Иброгимов Абдугафор Хакназарович - Блокировка карты без объяснения причин

• г. Владивосток

Иброгимов Абдугафор Хакназарович.

За что заблокировали его карту, у него нет никаких за должностей перед государством. Он обратился в банк. Банк объяснить не смог, дали только номер документа. 5083\20\25027-CD

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Зайдите на сайте ФССП и по ФИО проверьте его задолженность.

Спросить

Бывает два вида блокировок: по инициативе клиента и по инициативе банка.

По инициативе клиента

Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Помимо очевидных причин вроде изъятия банкоматом, потери или кражи карты, есть и четвертая – когда вы подозреваете, что скомпрометировали ее. Такое может произойти, если:

– карта долгое время была в доступе для посторонних;

– банкоматы, которыми вы пользовались, могли быть оборудованы скимминговыми устройствами;

– вы вводили данные карты на непроверенных сайтах.

По инициативе банка

Здесь спектр оснований для блокировки куда шире. Однако причина всегда одна: банк тем самым пытается не допустить мошенничества. В России с недавних пор действует специальный закон № 167-ФЗ, который и регламентирует, когда банки смогут заблокировать вашу карту.

Сейчас в большинстве финансовых организаций «странные» операции мониторит в основном искусственный интеллект. Плюс еще платежные системы тоже могут поучаствовать в общем процессе – они отслеживают подозрительные банкоматы и общественные места, в которых заметили мошенничества, и могут по собственной инициативе заблокировать карты, там отметившиеся.

Что же касается банков, основания для блокировки у них следующие:

– Получатель перевода находится в черном списке банка или ЦБ. Такие базы хранят в себе данные о картах или счетах, которые мошенники уже использовали. Сейчас схема такая: сначала банк фиксирует незаконную операцию. Затем собирает всю информацию о получателе денег – номер карты, счета, мобильного телефона, паспорта и СНИЛС, а также ИНН (если получатель – юрлицо) – и передает их Центробанку. ЦБ уже делится этими данными с другими банками – если они найдут у себя клиента-мошенника, его счета заблокируют.

– Если устройство, с которого перевели деньги, находится в той же базе. Речь о смартфонах, компьютерах, планшетах. Если с них уже были незаконные операции, они попадают в черный список. Какая информация о них есть у ЦБ? На удивление обширная – это IP-адреса, MAC-адреса, сведения об операционной системе, IMEI, номер SIM-карты.

Это может быть, например, странное место перевода – когда человек только что покупал пиво в Гольяново, а через полчаса пытается снять приличную сумму в Монте-Карло. Или человек в день зарплаты внезапно на всю сумму решил купить товар в интернет-магазине, хотя раньше за ним такого расточительства не замечалось. Кроме того, сыграть свою роль может и «рваная» периодичность операций – годами клиент банка небольшими траншами переводил деньги на карты только жене или ребенку, а тут решил «кинуть» крупную сумму незнакомому человеку. В общем, подобных факторов довольно много, и думать над ними должен в первую очередь банк, а не его клиенты.

– Нетипичное устройство для перевода. Допустим, обычно вы пользуетесь мобильным банком со смартфона, скажем, Samsung или через браузер на Macbook. И еще полдня назад все было по-прежнему, вы оплатили с них услуги ЖКХ – а тут внезапно к вашему личному кабинету подключились с десятого «айфона». Это тоже повод для блокировки.

– Неверный ПИН-код. Самый, пожалуй, старый способ получить блокировку. Трижды ввели ПИН-код неправильно? Звоните в банк для разморозки. Ну или для сообщения о краже.

В подобных случаях банк должен запросить у вас подтверждение операции. Если вы не смогли ответить, он блокирует карту на два дня. Затем, правда, обязан ее разморозить, даже если вестей от вас не поступало.

Спросить
Masha
22.09.2015, 11:30

Приставы заблокировали карту дважды - каковы причины и что делать в такой ситуации?

Дравствуйте такая ситуация, приставы заблокировали карточку, я к ним съездила взяла документы о разблакировки карты и возвращении денежных средств, через три дня мне разблокировали карту, чуть позже я получила смс о том что на счету появились деньги, захожу через пару часов карта опять заблокированной и минус на карте, позвонила в банк сказали что возможно приставы опять заблокировали карту вот только номер постановления тот же, такое может быть, что они по одному и тому же постановление два раза заблокировали карту, что это может быть ошибка банка потомучто в банке уточнили что номер постановления один и тот же.
Читать ответы (2)
Анна
03.02.2017, 08:06

Незаконное списание 46 тыс. со счета - как банк отреагировал и что следует предпринять

Позвонили. Представились сотрудниками банка. Попросили уточнить номер карты и cvv. Сразу позвонила в банк чтоб заблокировали карту. Банк допустил транзакцию и спустя ещё 1,5 часа заблокировал карту. Кто возместит мне 46 тыс незаконно списанных со счета.? Спасибо.
Читать ответы (13)
Евгений
27.03.2014, 20:12

Как вернуть деньги после несанкционированного перевода через бывший номер телефона - рекомендации и дальнейшие действия

У жены с карты сняли 19000 рублей, перевели их на ее бывший номер телефона к которому когда то был подключен мобильный банк. Номер самостоятельно не блокировали, но по истечение срока его заблокировал оператор и отдал другому лицу с данными о моей банковской карте! В банк обратились карту заблокировали. Подскажите что делать дальше? Как вернуть деньги? В банке сказали что это ошибка оператора связи.
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
17.01.2018, 09:08

ВТБ объединился с банком (Москвы) - проценты списаны с моей карты, требуется полная информация о кредитной карте

У меня зарплатная карта (ВТБ) банка, в новом году банк объединился с банком (МОСКВЫ), вчера с моей карты списали деньги, я обратился в банк. Оператор сказал что, в 2010 г. я оформил кредитную карту в банке (МОСКВЫ) и теперь они списывают проценты, я попросил дать полную информацию по данной карте, мне дали номера телефонов и предложили съездить в то отделение банка где выпускали карту, т.к. они не могут предоставить мне эту информацию, а дали распечатку процентов начиная с 2014 г. объяснив что проценты начали начислять только с 2014 г. срок карты 05.2012 г.
Читать ответы (6)
Марина
30.01.2013, 21:35

Ответственность сотрудника банка за блокировку карты без документов украденной у клиента - правомерное ли требование банка?

Я являюсь сотрудником банка и у меня произошла такая ситуация: обратился клиент с просьбой о блокировке карты. Документов никаких у клиента не было, т.к. его только что ограбили и укали карту которая была рядом с пин-кодом. Идентифицировать клиента я не могла никак-карту не заблокировала и дала клиенту номер по которому можно блокировать карту. Клиент ушел звонить и пока дозванивался у него сняли сумму средного размера. Клиент во всем обвинил меня как сотрудника. Претензии имеет только к банку и в милицию писать заявление не пойдет. Банк выплатил клиенту украденную сумму и взыскивает данную сумму с меня. Правомерно ли это? Ведь клиент нарушил правила использования банк. Карт, т.к. хранил карту рядом с пин-конвертом, а так же не идет сообщать в милицию о факте кражи и укрытия преступников. Помогите пожалуйста разобраться с данной ситуацией.
Читать ответы (1)
Анна
03.03.2014, 23:21

Возможное мошенничество с банковской картой - вопросы о возмещении денег и последствия для нового владельца номера телефона

Сегодня обнаружила, что с моей банковской карты на протяжении недели были списаны крупные денежные суммы без моего подтверждения. Обратилась в банк, заблокировала карту, попросила объяснения. Карту заблокировали и сказали, что к карте прикреплен еще один номер мобильного телефона и с помощью него были списаны денежные средства. Номер на меня не зарегистрирован, но я им пользовалась несколько лет. Подскажите, пожалуйста, можно ли добиться от банка возмещения денежных средств, станет ли полиция искать нового владельца номера мобильного телефона и встанет ли суд на мою сторону, если номер телефона не был зарегестрирован на меня, но карта к нему была прикреплена на протяжении 7 лет и подобных проблем не возникало? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (2)
Виталий
22.06.2016, 15:59

Банк Канский заблокировал заплатанную карту ВТБ - какие дальнейшие действия и права клиента?

Банк Канский заблокировал заплатанную карту ВТБ. Есть кредит в Банке Канском (с задолженностью) Вчера заблокировали карту, деньги не списаны с карты подскажите какие дальнейшие действия, имеют ли они право блокировать всю сумму на зарплатой карте (все деньги на жизнь, на карте)
Читать ответы (1)
Masha
22.09.2015, 11:12

Приставы дважды заблокировали карту - возможно ли такое?

Дравствуйте такая ситуация, приставы заблокировали карточку, я к ним съездила взяла документы о разблакировки карты и возвращении денежных средств, через три дня мне разблокировали карту, чуть позже я получила смс о том что на счету появились деньги, захожу через пару часов карта опять заблокированной и минус на карте, позвонила в банк сказали что возможно приставы опять заблокировали карту вот только номер постановления тот же, такое может быть, что они по одному и тому же постановление два раза заблокировали карту.
Читать ответы (2)
Сидорова Анна Александровна
23.05.2016, 08:36

Банк незаконно блокирует карту и требует супругу взять на себя кредит - есть ли правовые основания для обжалования?

2 месяца назад банк заблокировал мужу зарплатную карту ссылаясь на судебных приставов, якобы это они заблокировали его карту. Но после долгих выяснений оказалось, что судебные приставы даже не собирались блокировать карту. Когда муж пришел в банк и потребовал объяснений почему его карта заблокирована, они сказали, что они заблокировали карту так как у меня (то есть жены) есть просроченная задолженность по потребительскому кредиту. Банк заявил что разблокируют карту только тогда когда он подпишет им бумаги, в которых он берет мой кредит на себя со всеми процентами. Официально показывать блокирование карты они отказываются. Правомерны ли действия банка? И можно ли на них найти управу?
Читать ответы (1)
Эльвира Владимировна
22.08.2014, 22:14

Кража денежных средств через мобильный банк и виртуальная карта - кто несет ответственность и как поступить?

С карты нелегально сняли денежные средства через мобильный банк, которые были перечислены на номер телефона которому был подключен мобильный банк, сразу начали звонить на горячую линию банка карту заблокировали, тут же пошли в банк, в банке ничего конкретного не сказали, пока ходили и разбирались в банке деньги с номера телефона пропали, и ещё как нам сказали в сотовой связи что у нас открыта виртуальная карта хотя мы никаких операции не выполняли и не каких карт не открывали, кто в данной ситуации должен нести ответственность и как поступить, заявление уже написанные в банк, милиции и сотовую связь. А ещё когда деньги были на счёту номера телефона мы звонили в сотовую связь чтоб нам заблокировали, чтоб деньги не смогли уйти дальше ничего не было принято.
Читать ответы (1)