
Иброгимов Абдугафор Хакназарович - Блокировка карты без объяснения причин
Иброгимов Абдугафор Хакназарович.
За что заблокировали его карту, у него нет никаких за должностей перед государством. Он обратился в банк. Банк объяснить не смог, дали только номер документа. 5083\20\25027-CD
Зайдите на сайте ФССП и по ФИО проверьте его задолженность.
СпроситьБывает два вида блокировок: по инициативе клиента и по инициативе банка.
По инициативе клиента
Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Помимо очевидных причин вроде изъятия банкоматом, потери или кражи карты, есть и четвертая – когда вы подозреваете, что скомпрометировали ее. Такое может произойти, если:
– карта долгое время была в доступе для посторонних;
– банкоматы, которыми вы пользовались, могли быть оборудованы скимминговыми устройствами;
– вы вводили данные карты на непроверенных сайтах.
По инициативе банка
Здесь спектр оснований для блокировки куда шире. Однако причина всегда одна: банк тем самым пытается не допустить мошенничества. В России с недавних пор действует специальный закон № 167-ФЗ, который и регламентирует, когда банки смогут заблокировать вашу карту.
Сейчас в большинстве финансовых организаций «странные» операции мониторит в основном искусственный интеллект. Плюс еще платежные системы тоже могут поучаствовать в общем процессе – они отслеживают подозрительные банкоматы и общественные места, в которых заметили мошенничества, и могут по собственной инициативе заблокировать карты, там отметившиеся.
Что же касается банков, основания для блокировки у них следующие:
– Получатель перевода находится в черном списке банка или ЦБ. Такие базы хранят в себе данные о картах или счетах, которые мошенники уже использовали. Сейчас схема такая: сначала банк фиксирует незаконную операцию. Затем собирает всю информацию о получателе денег – номер карты, счета, мобильного телефона, паспорта и СНИЛС, а также ИНН (если получатель – юрлицо) – и передает их Центробанку. ЦБ уже делится этими данными с другими банками – если они найдут у себя клиента-мошенника, его счета заблокируют.
– Если устройство, с которого перевели деньги, находится в той же базе. Речь о смартфонах, компьютерах, планшетах. Если с них уже были незаконные операции, они попадают в черный список. Какая информация о них есть у ЦБ? На удивление обширная – это IP-адреса, MAC-адреса, сведения об операционной системе, IMEI, номер SIM-карты.
Это может быть, например, странное место перевода – когда человек только что покупал пиво в Гольяново, а через полчаса пытается снять приличную сумму в Монте-Карло. Или человек в день зарплаты внезапно на всю сумму решил купить товар в интернет-магазине, хотя раньше за ним такого расточительства не замечалось. Кроме того, сыграть свою роль может и «рваная» периодичность операций – годами клиент банка небольшими траншами переводил деньги на карты только жене или ребенку, а тут решил «кинуть» крупную сумму незнакомому человеку. В общем, подобных факторов довольно много, и думать над ними должен в первую очередь банк, а не его клиенты.
– Нетипичное устройство для перевода. Допустим, обычно вы пользуетесь мобильным банком со смартфона, скажем, Samsung или через браузер на Macbook. И еще полдня назад все было по-прежнему, вы оплатили с них услуги ЖКХ – а тут внезапно к вашему личному кабинету подключились с десятого «айфона». Это тоже повод для блокировки.
– Неверный ПИН-код. Самый, пожалуй, старый способ получить блокировку. Трижды ввели ПИН-код неправильно? Звоните в банк для разморозки. Ну или для сообщения о краже.
В подобных случаях банк должен запросить у вас подтверждение операции. Если вы не смогли ответить, он блокирует карту на два дня. Затем, правда, обязан ее разморозить, даже если вестей от вас не поступало.
Спросить
Незаконное списание 46 тыс. со счета - как банк отреагировал и что следует предпринять
Как вернуть деньги после несанкционированного перевода через бывший номер телефона - рекомендации и дальнейшие действия
ВТБ объединился с банком (Москвы) - проценты списаны с моей карты, требуется полная информация о кредитной карте
Ответственность сотрудника банка за блокировку карты без документов украденной у клиента - правомерное ли требование банка?
Возможное мошенничество с банковской картой - вопросы о возмещении денег и последствия для нового владельца номера телефона
Банк Канский заблокировал заплатанную карту ВТБ - какие дальнейшие действия и права клиента?
