Отказ в продлении алкогольной лицензии при неоплаченном админштрафе от Роспотребнадзора - возможность лицензиата.

• г. Симферополь

Может ли лицензиат отказать в продлении алкогольной лицензии при не оплаченном административном штрафе от роспотребнадзора? Спасибо.

Ответы на вопрос (11):

Игорь, добрый день.

Да, может.

Это основание прямо предусмотрено законом.

Спросить
Пожаловаться

В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка распространила сообщение, в соответствии с которым с 31.07.2017 наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является основанием:

- для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- для отказа в продлении срока действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также это является основанием для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В части переоформления лицензии данное правило не установлено. Подробнее о Федеральном законе № 278-ФЗ см. Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Игорь Алексеевич!

Это зависит от того, за что Роспотребнадзор привлек организацию или индивидуального предпринимателя, которые имеют лицензию для продажи алкогольной продукции (эту важную информацию Вы не указали в своем вопросе).

В данном случае Вам нужно ознакомиться с Федеральным законом № № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Начните знакомиться со статьи 9 этого Закона.

По таким серьезным юридическим вопросам в первую очередь нужно обращать внимание в ответах юристов и адвокатов на их ссылки на нужные нормативные акты и их положения (статьи, пункты и т.д.), с которыми можно потом самим внимательно ознакомиться.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Может отказать.

Задолженность по уплате штрафов, сборов и налогов является отдельным основанием для отказа в выдаче или продлении лицензии лицензирующим органом, согласно п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Это прямо написано в приведенной статье закона.

Так как одним из оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот (в том числе розничную продажу) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов штрафов.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ! Хотел узнать ссылку на закон и уточнить штраф от роспотребнадзора не за правонарушения в области производства и оборота алкоголя, а по санитарным нормам.

Спросить
Пожаловаться

В силу п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» одним из оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот (в том числе розничную продажу) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, по запросу лицензирующего органа.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Игорь Алексеевич!

Необходимо конечно знать, по какой статье вас привлекли к административной ответственности, но могу предположить, что это ст. 6.3 КоАП РФ,

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Штраф на юридическое лицо от 10-20 тысяч рублей.

Однако, в соответствии со ст. 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ (последняя редакция), НЕОПЛАТА ШТРАФА ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНЫХ НОРМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основанием для отказа при продлении лицензии на алкоголь.

Имеется определенный перечень, когда в оформлении (продлении) лицензии могут отказать:

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона;

2) нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона;

3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;

4) несоответствие производственных и складских помещений заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), требованиям пожарной безопасности, экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;

5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

6) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

7) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, отказать в продлении лицензии могут в том случае, если у вас штрафы по налогам и сборам, а также штрафы за административные нарушения, совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Отказать в продлении лицензии при наличии штрафа по санитарным нормам не имеют права.

Вы можете обжаловать отказ в соответствии со ст. 22

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 19 Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ

Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является: наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;

Иными словами, если у вас НЕТ недоимок пеней штрафов по НАЛОГАМ, а также нет административных мер в качестве АРЕСТА имущества, то отказывать на основании штрафа САНПИНА в выдаче лицензии незаконно.

Спросить
Пожаловаться

Могут, тут правда речь идет о налогах и сборах, но учитывая нашу ментальность..., придется в суде оспаривать.

В силу п. 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» одним из оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот (в том числе розничную продажу) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, по запросу лицензирующего органа.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Игорь Алексеевич

По существу ваших вопросов могу пояснить следующее:

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В пункте 16.1 указанного постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат

Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который вступил в силу с 11.01.2015, реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания:

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей

Подробнее ➤

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) Раздел II. Особенная часть (ст.ст. 5.1 - 21.7) Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ст.ст. 6.1 - 6.36)

Статья 6.4 КоАП - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Законом г. Севастополя от 10 марта 2017 № 326-ЗС в статью 1 внесены изменения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения в области розничной продажи алкогольной

продукции на территории города Севастополя и устанавливает ограничения в сфере розничной

продажи алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №

171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной

и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

и Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых

продуктов", Уставом города Севастополя и в целях защиты нравственности, здоровья, прав и

законных интересов населения города Севастополя, экономических интересов города Севастополя,

обеспечения безопасности и правопорядка, а также в целях контроля за соблюдением

законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются

юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,

осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальные предприниматели,

осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре (грушевого сидра),

медовухи (медового напитка), а также физические лица, состоящие с указанными организациями и

индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно

осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям.

Резюмирую:

Штраф за нарушение санитарных норм в области оборота алкогольной продукции предусмотрен Законом г. Севастополя от 10 марта 2017 № 326-ЗС и ст.6.4 КоАП -

на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Штраф по линии Роспотребнадзора из вашего вопроса может быть по ст. 6.3 КоАП РФ.

Например, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, если это:

- повлекло по неосторожности массовое заболевание или отравление людей;

- создало угрозу наступления таких последствий: - штраф от 500 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев;

- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 1 года до 3 лет;

- ограничение свободы на срок до 2 лет;

- принудительные работы на срок до 2 лет;

- лишение свободы на срок до 2 лет

Основание - ч. 1 ст. 236 УК РФ

Также см. Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, если это повлекло по неосторожности смерть человека

- штраф в размере от 1 миллиона до 2 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;

- ограничение свободы на срок от 2 до 4 лет;

- принудительные работы на срок от 3 до 5 лет;

- лишение свободы на срок от 3 до 5 лет

ч. 2 ст. 236 УК РФ

Также см. Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, если это повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц

- принудительные работы на срок от 4 до 5 лет;

- лишение свободы на срок от 5 до 7 лет

ч. 3 ст. 236 УК РФ

Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если нарушение совершено:

- в период режима ЧС;

- при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих;

- в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)

административный штраф:

- для должностных лиц - от 50 тысяч до 150 тысяч рублей;

- для ИП - от 50 тысяч до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юрлиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

Также см. обзоры по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. Президиумом Верховного Суда РФ

Невыполнение в установленный срок выданного в указанные выше периоды законного предписания, постановления или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

административный штраф:

- для должностных лиц - от 50 тысяч до 150 тысяч рублей;

- для ИП - от 50 тысяч до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юрлиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Если действия (бездействие), предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, при этом не содержали уголовно наказуемого деяния

административный штраф:

- для должностных лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;

- для ИП - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- для юрлиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ

Также см. Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020

Если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности

временный запрет деятельности

ст. 27.16 КоАП РФ

Подробнее ➤

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Лицензиат оплатил Лицензиару по лицензионному договору за доступ к программному обеспечению (ПО) 10000 руб. После получения оплаты Лицензиар передал ПО Лицензиату в постоянное (бессрочное) пользование, включая услуги по технической поддержке.

Правильно ли я понимаю, что если ПО передано в постоянное, (бессрочное) пользование, то Лицензиар не может требовать оплату за переданное ПО и за услуги технической поддержки от Лицензиата?

Срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции закончился 26.08.2015, а документы на продление с уплаченной госпошлиной подали 20.08.2015. Можем ли мы сейчас продавать алкоголь, пока лицензия находится на продлении. Деятельность кафе и ресторанов Спасибо!

Имею одно административное наказание (штаф), штраф оплачен. Могут ли меня лишить лицензии частного охранника. При продлении удостоверения, за олнократное привлечение к административному наказанию?

Продлеваем оптовую лицензию на алкогольную продукцию. Заявление, по ряду причин, подали с опозданием, но в период действия лицензии. В соответствии с административным регламентом, сроки продления таковы, что лицензия у нас закончится, а продление ещё не пройдёт. Что делать с товаром в период разрыва лицензии.

Заплатил госпошлину 40000 руб за продление лицензии по торговле алкогольной продукцией. При выезной проверке лецензионным инспектором выявленно не правельное оформление договора аренды. Заключение: в продлении лицензии отказать, деньги не возвращать, устранить недостатки и проплатить повторно. Письмо минфина РФ № 03-05-04-03.от 28.07.10 г.

Какие именно платежи (налоги, пенсионный, страхов.) я должен заплатить за физ лицо при заключении лицензионного договора не исключительной лицензии (я ИП - Лицензиат, физ лицо - Лицензиар)

Ответьте пожалуйста могут ли отказать в продлении лицензии на хранение и ношение оружия (гладкоствольного), если привлекалась к административным наказаниям (штрафы в ГИБДД). Как быть если откажут. (раньше такого не случалось. Имею лицензию 10 лет))

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуй.

Подскажите, пожалуйста, могут ли отказать в получении алкогольной лицензии, если на предприятие поступила жалоба в Роспотребнадзор?

Спасибо.

Андрей.

Срок действующей алкогольной лицензии заканчивается 12 марта. 24 февраля подали документы на продление. Выдадут новую 24 марта. Можем ли мы торговать алкоголем пока документы на продлении.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение