Отказ фармацевтического поставщика в возврате препарата с браком - законность установления сроков и правомочность поставщика
199₽ VIP
Фармацевтическии поставщик отказал в возврате препарата с браком по серии, ссылаясь на то, что мы поздно подали документы на возврат. Имеет ли право поставщик отказать нам в возврате препарата, если изъятие серии. И законно ли устанавливая такие сроки?
Здравствуйте, Ирина!
Законодательство об обращении лекарственных средств специальным образом не регламентирует вопрос возврата поставщикам забракованных лекарственных средств.
Данная ситуация регламентируется общими положениями гражданского законодательства.
Так, в качестве последствий передачи товара ненадлежащего качества Гражданским Кодексом РФ предусмотрена возможность для покупателя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества (п. 2 ст. 475, п. 3 ст. 503 ГК РФ).
Данные нормы применяются независимо от соглашения сторон.
Чтобы начать процедуру документированного возврата бракованного товара, надо при представителе поставщика или транспортной компании заполнить Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2. Он подтверждает неликвидность товара и является основанием для написания претензии к поставщику.
Согласно положению постановления правительства РФ № 674 от 3 сентября 2010 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УНИЧТОЖЕНИЯ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И КОНТРАФАКТНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ» федеральный брак не должен находится у владельца дольше 30 дней с момента выхода запрещающего обращение письма ФС, в течение этого периода продукция должна быть уничтожена либо возвращена поставщику и акт об уничтожении либо возвратная накладная должен быть предоставлен в ФС.
Таким образом, поставщик не может отказать в возврате препаратов с браком по серии если прошло менее 30 дней. Направляйте поставщику письменную претензию, с требованием принять препараты и вернуть денежные средства, в случае отказа обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Всех Благ Вам!
uristsos.ruСпросить
Инна!
Получайте официальный отказ в возврате препарата и обращайтесь с иском в суд (ст. 4 АПК РФ).
СпроситьНужно смотреть ваш договор поставки и сроки предъявления по каждому препарату претензий. Главное доказать заводской брак. Для этого нужны доказательства. Поставщик пусть хоть что пишет. Ему не выгодно принимать возврат.
СпроситьРазумность сроков предусмотрена нормами закона.
В частности, именно об этом идет речь в статье 518 ГК РФ:
- Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Мнение продавца может быть ошибочно и высказано в целях защиты своих интересов.
Поэтому Вам следует немедленно обращаться в соответствующий суд.
Спросить