Отказ фармацевтического поставщика в возврате препарата с браком - законность установления сроков и правомочность поставщика
199₽ VIP

• г. Пятигорск

Фармацевтическии поставщик отказал в возврате препарата с браком по серии, ссылаясь на то, что мы поздно подали документы на возврат. Имеет ли право поставщик отказать нам в возврате препарата, если изъятие серии. И законно ли устанавливая такие сроки?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ирина!

Законодательство об обращении лекарственных средств специальным образом не регламентирует вопрос возврата поставщикам забракованных лекарственных средств.

Данная ситуация регламентируется общими положениями гражданского законодательства.

Так, в качестве последствий передачи товара ненадлежащего качества Гражданским Кодексом РФ предусмотрена возможность для покупателя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества (п. 2 ст. 475, п. 3 ст. 503 ГК РФ).

Данные нормы применяются независимо от соглашения сторон.

Чтобы начать процедуру документированного возврата бракованного товара, надо при представителе поставщика или транспортной компании заполнить Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме ТОРГ-2. Он подтверждает неликвидность товара и является основанием для написания претензии к поставщику.

Согласно положению постановления правительства РФ № 674 от 3 сентября 2010 года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УНИЧТОЖЕНИЯ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И КОНТРАФАКТНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ» федеральный брак не должен находится у владельца дольше 30 дней с момента выхода запрещающего обращение письма ФС, в течение этого периода продукция должна быть уничтожена либо возвращена поставщику и акт об уничтожении либо возвратная накладная должен быть предоставлен в ФС.

Таким образом, поставщик не может отказать в возврате препаратов с браком по серии если прошло менее 30 дней. Направляйте поставщику письменную претензию, с требованием принять препараты и вернуть денежные средства, в случае отказа обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Всех Благ Вам!

uristsos.ru

Спросить

Инна!

Получайте официальный отказ в возврате препарата и обращайтесь с иском в суд (ст. 4 АПК РФ).

Спросить

Нужно смотреть ваш договор поставки и сроки предъявления по каждому препарату претензий. Главное доказать заводской брак. Для этого нужны доказательства. Поставщик пусть хоть что пишет. Ему не выгодно принимать возврат.

Спросить

Разумность сроков предусмотрена нормами закона.

В частности, именно об этом идет речь в статье 518 ГК РФ:

- Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Мнение продавца может быть ошибочно и высказано в целях защиты своих интересов.

Поэтому Вам следует немедленно обращаться в соответствующий суд.

Спросить
Екатерина
11.11.2015, 14:54

Право поставщика детских товаров отказать в возврате можно осуществить в каких случаях?

Имеет ли право поставщик детских товаров отказать в возврате своему покупателю, а конкретно интернет магазину? Например если В интернет магазине заказали электромобиль или другой товар и он не подошел, но он без брака, интернет магазин возвращает этот товар поставщику. В каком случае поставщик имеет право отказать в возврате? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анатолий.
27.03.2014, 17:52

Возможен ли отказ поставщика в возврате товара из-за нарушенной упаковки, несмотря на то, что товар не использовался?

Заказали товар у компании (заглушки на колёса). Доставили. Вскрыли. Цвет нам не подошел. Решили сделать возврат, но нам отказали из за нарушенной упаковки! Товар новый, даже не вынимался из упаковки. Имеет ли права, поставщик, отказать в возврате?
Читать ответы (2)
Арина
29.11.2018, 13:05

Как восстановить возможность получить возврат 3-НДФЛ после пропущенного срока подачи заявления

3-ндфл сдала 30.12.2017 г за 2014 г, заявление на возврат этой суммы было подано 09.01.2018 г. в связи с тем, что я пропустила срок подачи заявления о возврате ИФНС мне отказала, но в конце отказа приписка: " налоговый орган может осуществить возврат, зачет по заявлению налогоплательщика на основании решения суда о проведении возврата, зачета... Что делать? Есть ли надежда? Или сроки пропущены безвозвратно?
Читать ответы (1)
Людмила
23.04.2016, 16:20

Отказ поставщика от возврата датчика парковки для автомобиля HONDA

На автомобиль HONDA был заказан датчик парковки не оригинал. При его возврате были предоставлены поставщику документы: заказ-наряд, кассовый чек с СТО, акт дефектовки с СТО, копия сертификата СТО. Поставщик в возврате отказал, цитирую его слова очень подозрительно что один и тот же клиент заказывает 2 шт.. а потом пишет на возврат что не работает! Какие могут быть наши дальнейшие действия и на какую статью закона можно ссылаться? Мы являемся оптовыми покупателями у поставщика.
Читать ответы (1)
Оля
17.01.2022, 11:27

Отказ ОЗОН в возврате товара надлежащего качества на старых условиях - законно ли это и что делать в данной ситуации?

13 декабря 2021 г. приобрела монитор на ОЗОН на условиях возврата в 60 дней, пришел 14 декабря. (Примечание. Монитор старый сгорел, нужен был срочно любой для работы, так как условия возврата 60 дней на озон мне подошли, решила выбранный на скорую руку вернуть позже, приобретя позже новый, более подходящий под функционал работы в сфере дизайна) В итоге 16 января 2022 г. Озон отказался принять возврат монитора надлежащего качества, ссылаясь, что введены новые правила по возврату товара надлежащего качества в 7 дней, срок истек. Я ссылаюсь на то, что товар был приобретен на старых условиях возврата в 60 дней, и что отказ озон не обоснован и незаконен. Ссылаясь на ст. 26 п.2, 3, 4 ЗОЗПП, мне все равно отказывают, обосновывая это тем что при возврате онлайн, я указала, как возврат товара ненадлежащего качества и отправляют в сервиз, однако при оформлении возврата по истечению 7 дней со дня получения товара, ОЗОН сам указывает одну единственную форму возврата, и чтобы мой возврат хотя бы рассмотрели - мне пришлось указать данный пункт с их пометкой на возврат. Законно ли обоснован отказ в озон в возврате товара и денег на счет, что можно сделать в данной ситуации?
Читать ответы (7)
Александр
18.11.2015, 12:14

Проконсультируйте, как вернуть деньги при споре между поставщиком и покупателем без договора и оспариваемой доплаты

Проконсультируйте пожалуйста Коммерческие отношения между двумя субъектами: 1. Поставщик - (ООО) 2. Покупатель (Индивидуальный предприниматель) Выставлен РУБЛЕВЫЙ счет от Поставщика к Покупателю (Договора нет) В счете указано: предоплата 65% Предоплата проведена. Окончательная оплата проведена после требования получателя. При поступлении оплаченного товара к Поставщику, поступает требование к Покупателю - доплатить разницу образовавшуюся в результате повышения курса доллара, за период с даты оплаты до даты поступления товара к Поставщику. Так же, предъявлено требование на оплату доставки которая ранее нигде не была зафиксирована (ни в счете, ни устно, ни в почтовой переписке) Покупатель отправил заявление на возврат денежных средств Поставщик отказал в возврате, сообщив что возврат может осуществить только после продаже приобретенного товара третьим лицам. Вопросы: 1. В какие инстанции обращаться для возврата денежных средств 2. Какие сроки установлены для возврата 3. Какой закон (глава, статья) регламентируют указанные выше ситуации? Спасибо!
Читать ответы (2)
Ivan
12.05.2022, 10:20

Магазин отказал в возврате качественного товара после пропущенного срока подачи претензии – нарушил ли он права потребителя?

Имеет ли магазин право ссылаться в этом случае на пропущенный срок подачи претензии? Если нет, то какое право потребителя он нарушил? СИТУАЦИЯ Магазин сам взял на себя обязательства по возврату качественного товара, приняв мою на один день просроченную претензию на возврат. Товар сдавался по ст 26.1 как качественный. В возврате магазин тем не менее отказал. Позднее мною подано на этот магазин в суд.
Читать ответы (1)
Николай
08.06.2012, 13:21

Такая ситуация: я занимаюсь автозапчастями, человек заказал автозапчасть, она пришла именно под него, под данные его автомобиля

Такая ситуация: я занимаюсь автозапчастями, человек заказал автозапчасть, она пришла именно под него, под данные его автомобиля, могу ли я обоснованно отказать ему в возврате денежных средств? Во всех случаях возврата я иду на встречу клиенту и делаю возврат, но данная позиция шла именно под него, и она совсем не расходная и ляжет мертвым грузом на складе, так как поставщики возвраты делать отказываются. Спасибо.
Читать ответы (1)