Как определить категорию земельного участка под кладбище в МНП зоне градостроительного освоения территории?
199₽ VIP

• г. Магас

В муниципальном образовании имеется кладбище. Требуется образование земельного участка под ним, постановка на кадастровый учёт и регистрация права. Находится оно вне населенного пункта, территориальная зона МНП - зона градостроительного освоения территории. Как определить категорию при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории?

Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер.

Категорию при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно определить с помощью утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации.

Это уже проблема и задача органа местного самоуправления вместе со специалистами-землеустроителями (кадастровыми инженерами)

ЗК РФ Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.

6. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.

7. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.

8. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

9. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.

В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

10. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.

11. Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы.

12. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

14. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2025 допускается отказ в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, установленным нормативными правовыми актами г. Москвы и ЗК РФ (ФЗ от 27.12.2019 N 455-ФЗ).

16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

17. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.

18. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

21. Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,

В определении категории земельного массива для размещения кладбища имеются разновидности. Дело в том, что места захоронения делятся на ритуальные пространства мест общего назначения и историко-культурное наследие. Из этих особенностей вытекает законодательство, источники которого регулируют земельные и гражданские отношения в данной сфере.

В частности Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.96 г. «О погребении и похоронном деле», изложенными в п.4 ст.16 положениями, указано, что такие территории выделяются местным муниципалитетом, посредством зонирования, из земель категории населённых пунктов. Земли под кладбище могут принадлежать:

Согласно нормам п.1 ст. 99 ЗК РФ, к местам культурно-исторических зон населённого пункта. В основном, когда речь идёт о мемориалах.

Согласно п. 13 ст. 35 ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов.

Общая площадь, предоставленная для захоронений, не должна превышать 40 га. В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

Вопросы изменения категории и видов разрешённого использования регулируются Федеральными законами:

№ 172-ФЗ от 21.12.04 г.

№ 191-ФЗ от 29.12.04 г.

В них нет непосредственных указаний о запрете перевода земель из одной категории в другую. В действие в данном случае вступают другие законодательные акты. Главная опора делается на нормативы санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и экологических положений.

Соответственно им, после того как действующее кладбище переносится в новое место, рекультивация старого допустима только по истечении двадцатилетнего срока. На основании актов, представленных местным муниципалитетом, и полученных заключений уполномоченных санитарных Служб, категория земель или вид разрешённого использования могут изменяться.

Но возможности перевода территории кладбища в другие категории ограничены. По преимуществу здесь могут располагаться зелёные зоны, но ни в коем случае – жилые кварталы.

Спросить
Пожаловаться

Аналогичный вашему вопросу вопрос, о категории земель под кладбища, находящиеся вне населенных пунктов был адресован в Министерство экономического развития РФ

Ответ на этот вопрос читайте ниже

В конце Письма сделан такой вывод:

Кладбища, расположенные за пределами населенных пунктов, не имеющие культурно-исторического значения, должны располагаться на землях промышленности и иного специального назначения.

В части 2 статьи 87 ЗК РФ сказано

2. Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и безопасности;

7) земли иного специального назначения

Вопрос: О категории земель, на которых должны размещаться кладбища, находящиеся за пределами населенных пунктов и не имеющие культурно-исторического значения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 сентября 2018 г. N Д 23 и-4875

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно категории земель, на которых допускается размещение кладбища, и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

При этом размещение военных и гражданских захоронений возможно на землях историко-культурного назначения (пункт 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации) или на землях населенных пунктов в границах зон специального назначения (часть 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Также можно отметить, что Земельный кодекс Российской Федерации не определяет перечень видов деятельности, для которых предназначены земли иного специального назначения в составе категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли промышленности и иного специального назначения), в связи с чем Департамент недвижимости полагает возможным размещение земельных участков, занятых местами погребения (кладбищами), также на землях иного специального назначения данной категории.

Департамент недвижимости отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о погребении местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

С учетом изложенного, по мнению Департамента недвижимости, кладбища, расположенные за пределами населенных пунктов, не имеющие культурно-исторического значения, должны располагаться на землях промышленности и иного специального назначения.

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

06.09.2018

Спросить
Пожаловаться

У меня в собственности находится земельный участок площадью 1370 кв. м., который я приобрёл в результате сделки купли - продажи в июле 2001 года. Права на участок мною зарегистрированы в июле 2001 года. В настоящее время участок стоит на кадастровом учёте декларативно, без отражения границ в публичной кадастровой карте. Для того, чтобы отразить границы моего земельного участка, я обратился к кадастровому инженеру для определения координат поворотных точек и отражения границ. Кадастровый инженер, проведя измерения на местности представил мне для согласования с администрацией сельского поселения схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по фактическому обмеру. В соответствии с представленной схемой, мной было написано заявление в администрацию сельского поселения о согласовании данной схемы. В ответ на моё заявление, администрация сельского поселения дало ответ, согласно которому утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории невозможно, так как схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к её подготовке. Тем не менее кадастровый инженер и не представлял мне схему для утверждения, мне была предоставлена схема для согласования земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку, как говорит кадастровый инженер сведения о земельном участке в кадастре имеются, только требуется уточнение координат данного земельного участка для отражения его границ. В соответствии с данными обстоятельствами я хочу подготовить административное исковое заявление в суд о признании бездействия должностного лица - главы администрации сельского поселения. Вопрос: на какие нормативные правовые акты мне сослаться?

В соответствии с Земельным Кодексом приобрести земельный участок из земель муниципальной собственности возможно в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В решении об утверждении схемы одной из характеристик участка указывается территориальная зона. Вопрос: на каком этапе и каким документом законодатель видит установление конкретного вида разрешенного использования земельного участка.

Выдали постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории. Зделали кадастровый паспорт земельного участка. А что дальше делать для получения этого участка все молчат.

Суд определил определила:

Признать незаконным и отменить постановление администрации муниципального образования области от// г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории для образования земельного участка путем перераспределения земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка с кадастровым номером №».

Признать незаконными действия административного ответчика по предоставлению в собственность Ф.И.О. земельного участка путем перераспределения из земель общего пользования в составе СНТ.

А Администрация отказывается подавать данные для снятия с Кадастрового учета этот земельный участок.

Вопрос по земельному и/или градостроительному законодательству. У меня участок в деревне в Калужской области. Хочу купить еще один маленький (2 сотки) участок земли, не имеющий общей границы с моим участком. Думал щебень, песок там хранить.

Тот земельный участок еще предстоит образовать, вызвал БТИ, сделали схему, подал заявление об образовании земельного участка для хранения автотранспорта в местную администрацию. Отказали, т.к. данный вид пользования отсутствует среди основных. (Он условно разрешенный).

Мне отказали правильно, я не вижу такой причины отказа в опубликованном регламенте местной администрации?

«Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.»

По долгу службы столкнулся с проблемой постановки на кадастровый учет земельного участка по многоквартирным домом. Факты:

1. земельный участок под МКД сформирован «не по правилам без согласия жильцов» (площадь 1900 кв.м.), поставлен на кадастровый учет. Фактическая территория землепользования, естественно, другая

3. земля относилась к «неразграниченной» собственности, т.е. в распоряжении ОМС.

Постановка на учет осуществлялась на основании утверждения схемы на кадастровом плане территории, без согласия собственников многоквартирного дома.

Как аннулировать сведения о земельном участке из государственного кадастра недвижимости, чтобы заново сделать правильный межевой план.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В садоводстве в собственности 2 участка. На них имеются 2 кадастровых плана с указанием адреса. После объединения этих участков выдан единый кадастровый план, но без указания адреса. Сельское муниципальное образование отказало о присвоении адреса ссылаясь на Постановление правительства РФ №1221 п 47-53. Необходим ли в кадастровом плане адрес, садоводство не входит в границы муниципального образования. Спасибо.

В соответствии п.7 ст 11.9, п.п.3 п.16 ст. 11.10, п. 2 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, п.4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрация г.п.Кильдинстрой отказывает в предварительном согласованиипредоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастравом плане территории для ведения садоводства.

В мае 2022 года подал в Администрацию города заявление на "Предварительное согласование предоставления земельного участка" и "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" ответ не получен. Что мне делать дальше...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение