Подпадает ли муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Читайте также:
Вопрос №18039190

Мы образовательная организация (школа). Дело в том, что семья перевела ребенка на семейную форму образования в 2018 году. Заявление в Управление образования они написали, копию нам (школе) предоставили. Через месяц по заявлению родителей мы приняли ребенка в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации по всем предметам учебного плана на весь период получения общего образования.

Родителя не устраивает наш ЛА о порядке организации и прохождения промежуточной аттестации. Её не устраивают сроки, формы, порядок, прописанный в Положении. Мама хочет, чтобы ребенок сдавал предметы блочно, то есть по одному-двум предметам каждый месяц в те сроки, которые она укажет в заявлении. Заявление на прохождение аттестации она подала 11 сентября. Секретарь зарегистрировала его. В ЛА школы прием заявлений на промежуточную аттестацию начинается с 1 ноября. Теперь нас обвиняет, что мы нарушили срок рассмотрения её заявления о прохождении промежуточной аттестации, опираясь на ФЗ-59. Жалобу родитель подала в прокуратуру. Прокуратура возбудила дело в отношении директора школы. Наш вопрос: Подпадает ли заявление родителя на прохождение промежуточной аттестации лица, обучающегося в форме семейного образования, под действие ФЗ №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Чебоксары
04.12.2020, 08:38

Цитата:
Подпадает ли заявление родителя на прохождение промежуточной аттестации лица, обучающегося в форме семейного образования, под действие ФЗ №59...?

Подпадает. Закон 59 ФЗ, ст. 1 и Закон об образовании, ст. 51.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

₽ VIP

Вправе ли они проводить промежуточную аттестацию по химии и православной культуре?

Моя дочь в 2015-2016 учебном году является обучающейся 1 курса СПО. В этом же году она хочет сдать ЕГЭ. В феврале 2016 года она подала заявление в управление образования, в начале апреля я, как законный представитель, подала заявление в школу для зачисления в школу и обучения в форме самообразования. Школа издала приказ о зачислении экстернатаи проведения промежуточной аттестации по химии, так как в СПО она не изучается, по православной культуре (хотя это предмет из регионального компонента). В СПО у моей дочери есть предмет Естествознание. До 15 мая у неё пройдёт сессия и школа нам перезачтёт все предметы. Вправе ли они проводить промежуточную аттестацию по химии и православной культуре? Можем ли мы требовать промежуточной аттестации только по базовым предметам базисного учебного плана и не сдавать промеж. Аттестацию по химии и православной культуре?

Юрист г. Санкт-Петербург
16.04.2016, 13:42

Вправе.Промежуточная аттестация отнесена к компетенции

образовательной организации ( ч. 3 ст. 28 Федерального

закона № 273-ФЗ).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
16.04.2016, 13:58
Это лучший ответ

Согласно пункту 6 части 1 ст28 ФЗ Об образовании в РФ школа самостоятельна в разработке и утверждении образовательных программ образовательной организации;.

Поэтому конечно школа вправе провести промежуточную аттестацию по химии и православной культуре

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 28

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 28]

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли не проводить повторную промежуточную аттестацию по заявлению родителя?

Как организовать перевод обучающегося 2-го класса, который не прошел промежуточную аттестацию? Родители написали заявление об оставлении на повторный год без проведения повторной промежуточной аттестации ребенка. Правомочны ли действия образовательной организации, те. можно ли не проводить повторную промежуточную аттестацию по заявлению родителя?

Юрист г. Краснодар
20.06.2017, 10:03

Добрый день. Это уже на усмотрение организации а также Согласно локально нормативным актом данной организации они могут ли перевести ребенка враг же могут оставить на второй год. Хорошего приятного дня.

Вам помог ответ?ДаНет

Должно ли управление образования подписывать заявление о переводе учащегося на семейное образование,

Должно ли управление образования подписывать заявление о переводе учащегося на семейное образование, если в школе такая форма обучения прописана в уставе? (по словам директора):4.11.Обучение в Центре образования, с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 4.12. Формы организации обучения - урок, занятия индивидуального выбора, кружки, факультативы, самостоятельная работа обучающихся.

Юрист г. Долгопрудный
27.01.2019, 05:34

Надо смотреть все документы по такому вопросу. Положительно можно бы было ответить только в том случае, если в том же уставе все прописанное - сопровождалось примерно такой фразой "имеет право без дополнительного согласования с кем-либо".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ханты-Мансийск

Возможно ли такое? И что наша школа должна сделать?

К нашей школе прикрепился ребенок для сдачи итоговой промежуточной аттестации, он находится на семейном образовании. Законный представитель ребенка написал заявление на дистанционную форму сдачи промежуточной аттестации и только по базовым предметам, ссылаясь на заключение пмпк и приказ Минобразования от 01.02.2012 №1312. Возможно ли такое? И что наша школа должна сделать?

Пользователь г. Пермь
27.02.2021, 13:08

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Исполнять Законодательство, либо обосновать свой отказ.

Вам помог ответ?ДаНет

Может ли образовательное учреждение (школа) выдать аттестат с отличием за 9 класс ребенку находящемуся на семейном обучении?

Может ли образовательное учреждение (школа) выдать аттестат с отличием за 9 класс ребенку находящемуся на семейном обучении? Промежуточную аттестацию ребенок проходил в дистанционной форме в иногородней организации, а для прохождения ГИА подали заявление в школу в своем микрорайоне. Иногородняя организация предоставила справку в которой по всем предметам за курс 9 класса выставлены отметки "отлично". Имеет ли право школа выдать аттестат обычного образца или обязана выдать аттестат с отличием? Заранее благодарю за ответ.

Юрист г. Москва
16.05.2021, 19:02

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с возникающими вопросами по получению образования в семейной форме после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) сообщает.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичное положение предусмотрено статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (статья 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).

В частности при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона).

Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. Образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. При этом вышеуказанный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно статье 33 Федерального закона, экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Кроме этого, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона).

Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона).

Необходимо отметить, что в отличие от случая, когда обучающийся зачислен в образовательную организацию, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона несёт ответственность за качество образования, при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона).* Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона).

В связи с изложенным:

1. Учет детей, получающих общее образование в семейной форме, ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (в городах федерального значения - органами, определенными законами этих субъектов Российской Федерации). В связи с этим для организации прохождения детьми соответствующей аттестации родители (законные представители) при информировании органа местного самоуправления (иного уполномоченного органа) по месту жительства о выбранной форме семейного образования одновременно должны обеспечить обучение в семейной форме и получить сведения об образовательных (ой) организациях (и), в которых (ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации. Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
16.05.2021, 19:02

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с возникающими вопросами по получению образования в семейной форме после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) сообщает.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичное положение предусмотрено статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона установлено, что общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (статья 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).

В частности при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона).

Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. Образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. При этом вышеуказанный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно статье 33 Федерального закона, экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Кроме этого, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона).

Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона).

Необходимо отметить, что в отличие от случая, когда обучающийся зачислен в образовательную организацию, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона несёт ответственность за качество образования, при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона).* Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона).

В связи с изложенным:

1. Учет детей, получающих общее образование в семейной форме, ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (в городах федерального значения - органами, определенными законами этих субъектов Российской Федерации). В связи с этим для организации прохождения детьми соответствующей аттестации родители (законные представители) при информировании органа местного самоуправления (иного уполномоченного органа) по месту жительства о выбранной форме семейного образования одновременно должны обеспечить обучение в семейной форме и получить сведения об образовательных (ой) организациях (и), в которых (ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации. Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и образовательной организацией определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительном акте указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
17.05.2021, 15:30

Здравствуйте, полагаю, что аттестат с отличием на семейном обучении вполне возможет, так законодательство не предусматривает каких либо ограничений или особенных условий итоговой аттестации на дистанционном обучении. Итоговая и промежуточные аттестации проводится общеобразовательным учреждением по общим правилам на основании единой общеобразовательной программе в порядке, утвержденным самим общеобразовательным учреждением.

В соответствии с п.3 ст. 34 Закона об образовании При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерны ли действия администрации школы?

Родители перевели ребенка в одну из школ Казани. В данной школе преподавался предмет «Татарский язык». Родители написали заявление с целью отказа от изучения данного предмета и запретили ребенку посещать его. Они аргументировали это тем, что в их прошлой школе такого предмета не было вообще. В конце учебного года руководство школы приняло решение оставить учащегося на второй год, т.к. он не ликвидировал академическую задолженность. Правомерны ли действия администрации школы?

Адвокат г. Пермь
15.11.2016, 17:34

[quote]Родители перевели ребенка в одну из школ Казани. В данной школе преподавался предмет «Татарский язык». Родители написали заявление с целью отказа от изучения данного предмета и запретили ребенку посещать его. Они аргументировали это тем, что в их прошлой школе такого предмета не было вообще. В конце учебного года руководство школы приняло решение оставить учащегося на второй год, т.к. он не ликвидировал академическую задолженность. Правомерны ли действия администрации школы?[/quote]

Добрый день! Действия администрации правомерны.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

При приеме на работу проходил аттестацию и сдавал соответствующие экзамены.

При приеме на работу проходил аттестацию и сдавал соответствующие экзамены. Следующая аттестация через 5 лет. Работодатель не изменяя условий труда и должностной инструкции требует прохождения внеочередной аттестации при этом от меня требует, что бы я сам написал заявление на прохождение внеочередной аттестации. Если не напишу то грозится уволить. Законно ли это? Спасибо!

Юрист г. Рязань
11.12.2017, 22:34

Доброго времени суток!

Это незаконно. Незаконное увольнение без проблем обжалуете в судебном порядке

Всего доброго, желаю удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ижевск
11.12.2017, 22:41

Здравствуйте, Сергей! Для корректного ответа на Ваш вопрос требуется больше информации (Ваша должность; государственная (муниципальная) служба или нет). Однако уже сейчас могут сделать вывод, что по какому основанию грозятся уволить - это незаконно. Можно уволить если Вы напишете это заявление, а аттестацию не пройдете (тогда расторжение трудового договора по п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Хотя может быть этого и добиваются. Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с ч.3 ст.82 ТК РФ в состав аттестационной комиссии обязательно должен входить представитель выборного органа первичной профсоюзной организации. А если Вы состоите в профсоюзе, то увольнение в случае непрохождения Вами аттестации возможно только при наличии мотивированного мнения данного профсоюзного органа.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Симферополь

Прохождение аттестация на семейном обучении

Мои дети в декабре 2020 года были переведены мною на семейное. При написании заявления в УО мною была указана школа для прохождения аттестаций. В этой школе мы сдали одну ПА за 2 четверть 7 класса. Были написаны: мое заявление о зачислении, приказ директора, договор с указанными сроками, приказ об отчислении после аттестаций.

На данном этапе мною не было написано ни единого заявления с просьбами прикрепить детей для прохождения аттестаций, договоров с школой тоже нет.

На меня оказывают давление. Было два визита ПДН, с обследованием жилищных условий (что есть нарушением). Нам приписывают неаттестованность, дескать вы прикреплены к школе и не являетесь. Но в Законе об образовании четко прописано: аттестации это право, а не обязанность; все взаимоотношения со школой начинаются после написания заявления и зачисления экстерна в ряды учащихся. Соответсвенно мы школе ничего не должны.

Могу ли я расценивать действия УО и ПДН как нарушение прав меня и моих детей, и обратиться в прокуратуру? УО требует переписать заявление с указанием школы или платформы для сдачи аттестаций. Что тоже не совсем законно.

Юрист г. Барнаул
17.09.2021, 14:51

Конечно Вы вправе пожаловаться в прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург
17.09.2021, 14:54

Нет ничего переписывать не надо, действия ПДН тоже незаконные. Понимаете тут вы как бы идете против системы, а она этого очень не любит, дети должны быть как все. а то как же так получится что ваш ребенок будет к примеру умнее других! Не положено! Вам следует официально направить жалобу в мин. образования на действия школы. В случае не урегулирования подать в суд и по суду требовать аттестации! В отношении действий ПДН тоже нужно ставить на написать жалобу на имя Президента РФ, также можно придать делу общественный резонанс, привлекать независимые СМИ что очень сильно отразится на успехе дела так как станет общественным достоянием и вам обязаны будут решить вопрос.

Вам помог ответ?ДаНет

И еще вопрос: какой срок по закону дается на составления договора после подачи заявления?

Я 14.11.2012 г. написала заявление в школу на имя директора о том, что мой ребенок переходит на семейную форму образования. Заявление приняли, зарегистрировали. По закону после подачи заявления мой ребенок имеет право не посещать школу, а учиться дома. Мы только должны будем явиться в школу для подписания договора. Сначала все так и было. Ребенок занимался дома, но вдруг 04.12.2012 г мне звонит директор и говорит, что ребенок должен посещать школу пока готовятся документы. Я уступила и отправила ребенка в школу, но там со стороны учителей на него весь день были нападки и ему приходилось каждому отчитываться почему он так долго не был в школе. В итоге у ребенка нервный срыв, он заболел. В связи с этим у меня вопрос: является ли мое заявление основанием для непосещения школы и издания приказа по школе о выводе моего ребенка на семейную форму обучения? И еще вопрос: какой срок по закону дается на составления договора после подачи заявления?

Фирма г. Киров
14.12.2012, 09:45

Ваше заявление само по себе не является основанием для непосещения школы. Ее можно непосещать только после приказа директора по школе. Конкретного срока на составление договора нет.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владивосток

Как получить аттестат за 11 классов в 2021 году имея результат по русскому языку за 2019 год?

В 2019 году сдавал ЕГЭ по русскому языку, математике и географии. По математике не набрал минимальное кол-во баллов для получения аттестата за 11 классов. 1 февраля 2021 года подал заявление о зачислении в школу в качестве экстерна для прохождения государственной итоговой аттестации и той же датой написал заявление на участие в ЕГЭ математика (базовый уровень). В связи с тем, что математику (базовый уровень) отменили, а действующий результат ЕГЭ по русскому языку у меня есть, ЕГЭ в 2021 году не сдавал. Но школа теперь выдавать аттестат мне отказывается. Имею ли я право, сообщив школе что собираюсь поступать в ВУЗ получить в 2021 году аттестат имея только результат ЕГЭ по русскому языку и географии за 2019 год?

Юрист г. Нижний Новгород
07.07.2021, 08:56

Нужно было сдавать профильную математику или любой другой предмет для поступления, так как в ВУЗы нужно минимум 3 предмета. Для получения аттестата достаточно было сдать ГВЭ по русскому и математике.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение