Как операторы сотовой связи навязывают дорогие тарифы и доверительные платежи клиентам - мой опыт и советы

• г. Иваново

Меня донимали операторы сотовой связи несколько месяцев, навязывали мне переход на другой тариф. Я им объяснил, телефоном пользуюсь редко и трафика даже половины не использую, зачем мне ещё дороже тариф. В итоге я согласился, но меня не предупредили, что тариф станет ещё дороже, то есть - был 100 р, согласился на 150, а стал 200. Звоню оператору, тот мне говорит в личном кабинете можно перейти на тариф который устраивает, перехожу на др тариф, приходит подтверждение на 150 рублей абонентской платы. На следующий день меня просто отключают, звоню опять туда, меня вручную подключают, снимают деньги с баланса, я ложу трубку и в тот же момент мне приходит смс доверительного платежа и случайно нажимаю. Я у них спрашиваю, зачем мне доверительный платёж на следующий год, тогда как я только что оплатил. Доверительный платёж берётся или предлагается при нулевом балансе и когда нету возможности на данный момент оплатить, но у меня на балансе есть деньги и только что сняли абонентскую плату. Мне отвечают; не могут отменить обещанный платёж,а я им говорю-больше в ваших услугах не нуждаюсь, вот оплатил за декабрь, а в следующем году перехожу на другого провайдера, а мне говорят-оплатите 225 рублей за следующий год, которым я ещё и не пользовался, вот такая вот афёра произошла. Что делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вам следует подготовить грамотную и аргументированную претензию в адрес сотового оператора.

Спросить
Юлия
14.07.2022, 09:41

Оператор сотовой связи списал абонентскую плату в минус, несмотря на отсутствие использования услуг

Оператор сотовой сети списал абонентскую плату за месяц в минус. За тот период, на который были предоставлены услуги, я данными услугами не пользовалась. Я находилась за границей и не использовала сим-карту вообще. Написала оператору запрос о компенсации мне данного минуса, так как услугами данного оператора я не пользовалась. Но оператор отказывается компенсировать мне минус и утверждает, что я должна заплатить независимо от того пользовалась я услугами или нет. Законно ли это? Должна ли я оплачивать услуги, которыми не пользовалась. В договоре оказания услуг прописано следующее: « Если в день списания у вас недостаточно средств на счёте, плата спишется, а минуты и гигабайты будут предоставлены. Воспользоваться ими вы сможете только после пополнения баланса. Мессенджеры будут доступны даже при отрицательном балансе. Если на момент списания платы ваш баланс отрицательный, списания не произойдёт.» Так же оператор написал следующее: « У Вас тариф с ежемесячной платой, она начисляется при положительном балансе. Плата - это фиксированная величина, она не зависит от объема использованных услуг. Мы заранее направляем уведомление о предстоящем списании.» На момент списания абонентской платы мой баланс был 0₽. Они списали оплату в минус, услугами связи я не пользовалась, компенсировать мне минусовой баланс оператор сотовой связи отказывается. Присылают на домашний адрес досудебное извещение с задолженностью.
Читать ответы (1)
Надежда Владимировна
17.04.2019, 23:47

За что списывают деньги, если номер не будет использоваться?

Обратились к оператору сотовой связи Мегафон с просьбой об отключении номера в день списания абонентской платы (17 апреля в 15.10 примерно). В личном кабинете на балансе было 1 р 20 к на момент составления обращения. После обращения оператор списал абонплату за следующий месяц и в ответе написали что блокировка номера возможна только при нулевом балансе. Сейчас на счету-378 р 80 к За что оператор списывает деньги, если мы не будем пользоваться номером.
Читать ответы (1)
Ольга
13.11.2020, 02:44

Как обманывает МТС - несписанная абонентская плата и блокировка услуг при нулевом балансе

Пользовался услугами сотового оператора МТС. С недавних пор решил перейти к другому оператору и не стал вносить абонентскую плату по тарифу в размере 260 р, оставив баланс равным нулю. В день списания абонентской платы МТС списывает эту самую плату 260 р загоняя тем самым мой баланс в-260, но при этом я не могу ни звонить, ни пользоваться мобильным интернетом, слать смс также не могу. И при всем этом они еще имеют наглость звонить и требовать оплаты. Как списать этот "долг" и поставить их "на место"?
Читать ответы (1)
Евгений
02.11.2018, 20:42

Возможно ли взыскание абонентской платы при отсутствии предоставления услуги из-за отрицательного баланса?

Я пользуюсь услугами оператора сотовой связи Мегафон. По условиям договора сумма абонентской платы составляет 405 руб. в месяц. Попав в трудную жизненную ситуацию, я не имел возможности заплатить по тарифу и мой баланс превратился в-405 руб. Прошло три месяца. Дела мои полностью восстановились. Я решил закрыть долг и отказаться в дальнейшем от услуг этого оператора. Но как только я перевел 405 руб. на счет оператора, мой баланс снова стал-405 руб. Правомочно ли взыскивать с меня сумму абонентской платы, если услуга в виду отрицательного баланса не предоставлялась?
Читать ответы (1)
Антоша
26.10.2016, 16:34

Какие права у абонента, если оператор не полностью оговаривает условия подключаемой опции?

Вот вопрос: если звонит оператор не полностью оговаривает условия подключаемой опции, получает моё согласие, к оператору могут могут претензии? Ведь в буквальном смысле "Плати когда хочешь" означает когда хочу - тогда и плачу. И ещё вытекающий вопрос: может ли оператор предоставлять услуги в долг без согласия абонента? Звонит оператор навязывает услугу "Плати когда хочешь". Я говорю нет, далее он продолжает говорить что она бесплатная и показывает какой величиной средств я могу воспользоваться в долг когда баланс =0. Я говорю подключайте. Телефоном пользуюсь редко (старый) , лежит на работе. Так совпало что отключил безлимит интернет, а оператор автоматически соединялся с аппаратом по интернету (смартфон) каждый час по 0,24 мб. итого на балансе было 750 р. и автоматически подключился кредит 800 р (фишка той опции "плати когда хочешь"). и те ушли. Спохватился отключил услугу, пока еще в долг не дали. Я когда отключал через оператора спросил зачем в долг дали? Я не просил. Он говрит вы выразили согласие на подключение, я - условия опции не были раскрыты. Он - мы проверим аудиозапись. Тут пришло смс что аудиозапись прослушана оператор вам корректно и в полном объеме рассказал об опции.
Читать ответы (1)
Лидия
02.04.2016, 03:35

Правомерность действий оператора при списании абонентской платы в случае отрицательного баланса и блокировки номера

Есть номер у мобильного оператора, и есть на нём тариф с посуточной абонентской платой. Причём абонентская плата списывается при любом положительном остатке на балансе. И если остаток до списания был недостаточен - то получается отрицательный баланс и блокировка номера. Если в тот же день пополнить баланс - то номер разблокируется, если нет - то получается что оператор забрал абонентку себе и ничего не дал взамен. Насколько правомерны действия оператора?
Читать ответы (7)
Василий
26.06.2016, 12:00

Как защитить свои права и перейти к другому оператору

Форумчане. Помогите советом. Фабула дела такова. 25.06.16 г пришло уведомление от оператора (Мегафон) что баланс составляет-30.97, в этот же день подключил обещанный платеж в размере 50 р (согласно договору зачислено 43 р), 26.06.16 г. утром приходит еще смс, что мой баланс составляет-8.97.Согласно договору у меня списывается 10.50 за оказании связи, в итоге должен быть положительный баланс (-30.97+43-10.50=1.53). Я возмущенно звоню оператору: оператор мне объясняет что на утро 25.06.2016 мой баланс составлял-41 рубля, якобы произошел сбой\задержка списания баланса. Я объясняю что мне ни каких других смс не приходило и не согласен. На что мне сказали это ваше право, яко бы у них все работает стабильно и ошибок не может быть. На какие статьи закона опираться при написании претензии\заявления что бы вывести их на чистую воду. Данную тему создал не от того что жалко 10 рублей, а из за того что это происходит периодический (накипело). На данный момент хочу перейти на другого оператора связи с сохранением номера. Скрин смс прилагаю. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ирма
21.05.2020, 23:14

Оператор Мегафон перевел на новый тариф без согласия и списал с баланса 930 рублей – что делать?

20.05.2020 оператор Мегафон перевел меня на новый тариф и списал с баланса 500 руб. абонентской платы. До этого стоимость моего тарифа составляла 450 руб. Перевели на новый более дорогой тариф без моего согласия. В тот же день я выразила свое несогласие оператору и перешла на другой тариф, более дешевый. Оператор повторно списал с меня 430 руб. за тариф. По факту с меня списали 930 руб. в один день, за два тарифа, хотя воспользоваться ни одним еще не успела. Законны ли действия оператора? Как вернуть деньги за двойное списание?
Читать ответы (1)
Antonio
05.06.2016, 07:48

Нарушение прав абонента оператором сотовой связи SkyLink

Я являюсь абонентом (с 2007 года) оператора сотовой связи "SkyLink" имея основной федеральный номер (десятизначный) и дополнительный городской (семизначный). В телефонном разговоре, сотрудник оператора предоставил ложную информацию о новом, более выгодном тарифе, убедив подключиться на него. Я задал ему прямой вопрос: есть-ли на данном тарифе абонентская плата? Получив ответ, что на данном тарифе абонентская плата отсутствует, попросил переключить меня на новый тариф. На следующие сутки с лицевого счёта была списана сумма в 200 рублей. Позвонив в контактный центр, я узнал, что с меня списали сумму в счёт оплаты абонентской платы согласно новому тарифу за предоставление дополнительного городского номера. В этот же день, я составил претензию сотовому оператору попросив вернуть мне прежний тарифный план обслуживания и возместить 200 рублей. Оператор провёл проверку, подтвердил, что их сотрудником была допущена ошибка. Мне вернули 200 рублей на счёт, а вот в подключении прежнего тарифа отказали, сославшись на то, что данный тариф является архивным и подключиться на него более невозможно. Но, обещали мои требования передать вышестоящим службам сотового оператора и сообщить мне о принятом решении. 01 числа июня месяца с моего счёта снова списали абонентскую плату 200 рублей, а о принятом (непринятом) решении меня так никто и не уведомил. Нарушены-ли были мои права и как мне поступить дальше? На руках имеются все бумажные документы при заключении договора с оператором на обслуживание, где указаны все условия. Заранее, благодарен за помощь и советы.
Читать ответы (1)