Екатерина
Екатерина г. Красноярск 04.12.2020, 21:25

Можно ли вернуть шубу в магазин? 14 дней ещё не прошло, одела один раз, обнаружилась аллергия на мех. Бирки срезаны, но в наличии.

ответы юристов
Зайцева М. В. юрист Зайцева М. В. 04.12.2020, 21:36

вернуть по основанию - аллергия невозможно. Только если докажете, что шуба изготовлена с применением какой то химической обработки, на которую у Вас аллергия. А если аллергия на мех сам, то это Ваше здоровье и магазин не несет за это ответственности.

Кераджийски П. О. юрист Кераджийски П. О. 04.12.2020, 22:40

Ваш случай регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1

"О защите прав потребителей" (далее - Закон). Согласно ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Т.е. случай выявления аллергии не является основанием для возврата товара. Кроме того, в соответствии со ст 25 Закона обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Учитывая, что Вы удалили бирки, это является основанием для отказа продавцом в возврате товара. Таким образом просто вернуть товар у Вас к сожалению не получится. Какие варианты решения проблемы имеются: 1) обратиться в магазин и попробовать вернуть товар, даже с учётом отсутствия бирки, но основанием указать, что куртка вам не подошла по цвету, размеру или фасону (но ни коем случае не ссылаться на аллергию); 2) постараться найти какой-нибудь недостаток в товаре (любую мелочь, мех вылазит или молния не застёгивается, в общем что-нибудь) и уже на этом основании предъявить претензию в магазин; 3) предъявить претензию на том основании, что продавец Вас не проинформировал о товаре, а именно из какого меха состоит куртка, т.е. вы не знали, из какого материала она состоит, в связи с чем, не могли знать что в её составе аллерген (но в данном случае, что бы подтвердить свои слова, Вам нужны будут свидетели)! К сожалению других вариантов возврата товара законом не предусмотрено и если хотите всё таки вернуть куртку, придётся пойти на хитрость!

Тетерин А. В. юрист Тетерин А. В. 04.12.2020, 22:42

В течение 14 дней Вы вправе не вернуть, а обменять товар на аналогичный. Если аналогичный товар отсутствует в день обращения к продавцу, то в этом случае Вы праве потребовать возврата денежных средств.

Цитата:
Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Екатерина
Екатерина г. Красноярск 04.12.2020, 22:11

Это не совсем шуба, это парка, идёт подклад, потом мех, потом верхний слой и сверху все в мехе.

Это не совсем шуба, это парка, идёт подклад, потом мех, потом верхний слой и сверху все в мехе. Внутри при ношении несколько часов образуется как парниковый эффект что ли, который и вызвал дерматит.

ответы юристов
Кераджийски П. О. юрист Кераджийски П. О. 04.12.2020, 23:05

Тетерин Александр Владимирович, не вводите потребителя в заблуждение, не получиться у неё вернуть товар по ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", ей просто откажут и ничего она не сможет доказать, я проработал в отделе по защите прав потребителей 4 года и знаю, что этот вариант точно не сработает!

Юрченко Е. Н. юрист Юрченко Е. Н. 04.12.2020, 23:38

Екатерина.

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

"О защите прав потребителей"

Цитата:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Данная норма предполагает обязательную возможность возврата товара продавцу в таком состоянии, чтобы продавец имел возможность реализовать возращенный товар, если характеристики товара, состояние, ярлыки, упаковка, бирки в таком состоянии, что реализация станет невозможной, то продавец имеет право отказаться приминать товар даже в пределах 14 дней с момента покупки.

Смирнова Л.Н. юрист Смирнова Л.Н. 05.12.2020, 06:40

ВЫ сами знали и видели, Что покупали. Продавец не обязан забирать у вас вещь обратно.

Екатерина
Екатерина г. Красноярск 05.12.2020, 10:06

Спасибо всем за ответы! Я аллергик, но не знала что проявится на мех, так как до этого мех не носила.

Спасибо всем за ответы! Я аллергик, но не знала что проявится на мех, так как до этого мех не носила. Но продавец пошел на встречу, утром позвонили, сказали что примут товар обратно. Я им очень благодарна за это. Это не моя и не их вина, просто товар не подошёл, хотя парка очень красивая. Видимо не судьба мне мех носить.

ответы юристов
Смирнова Л.Н. юрист Смирнова Л.Н. 05.12.2020, 10:48

Вам очень повезло, что продавец услышал Вас и пошел навстречу.

Юрченко Е. Н. юрист Юрченко Е. Н. 05.12.2020, 13:19

Отлично! Это же чудесно, что без долгих писем, требований и претензий Вас поняли и помогли.

Похожие вопросы
Евгения
Евгения г. Нолинск 19.02.2020, 07:15

Можно ли вернуть сумку в магазин, если бирку срезала? 14 дней не прошло.

ответы юристов
Окулова И. В. юрист Окулова И. В. 19.02.2020, 07:18

Можете вернуть, если чеки сохранены.

Мария
Мария г. Нижний Новгород 04.12.2020, 20:58

Можно ли вернуть или обменять шубу из норки, 14 дней с момента покупки ещё не прошло, но срезаны бирки, бирки сохранены.

ответы юристов
Пересветов А. А. юрист Пересветов А. А. 04.12.2020, 21:06

Да конечно, не важно из чего шуба, важно чтоб не прошло 14 дней, в случае отказа пишите претензию, все фиксируйте.

Мария
Мария г. Нижний Новгород 04.12.2020, 21:10

Но закон гласит, чтобы ярлычки были целыми, а я срезала, как быть в таком случае?

Но закон гласит, чтобы ярлычки были целыми, а я срезала, как быть в таком случае?

ответы юристов
Шульга С. В. юрист Шульга С. В. 04.12.2020, 21:29

Вы именно фабричные бирки срезали?

Борисова В. Д. юрист Борисова В. Д. 04.12.2020, 22:19

Имеется в виду, что нельзя срезать бирки, которые располагаются, как правило, сзади на внутренней стороне вещи, а не с ценником.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение