В какой срок должны быть возвращены деньги: по истечении 10 дней или 20 дней, отведенных на проверку качества товара?

• г. Мончегорск

21.06.12 купил стиральную машину. 26.06.12 обратился к продавцу с претензией о возврате денег (товар с недостатками). Продавец проводит проверку качества. В какой срок должны быть возвращены деньги: по истечении 10 дней или 20 дней, отведенных на проверку качества товара?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. согласно ст.21 ч.1 ЗоЗПП В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

с Уважением Кирющенко Ирина.

Спросить
Алексей
06.01.2016, 19:26

Вопрос о возврате товара с недостатками после судебного решения - каковы мои обязанности и шансы продавца?

Обратился я к продавцу с претензией о расторжении договора купли-продажи товара с недостатками и возвратом денег. Продавец предоставил в мой адрес требование о возврате товара с недостатками за пределами 10 дней, отведенных законом. До этого я провел экспертизу товара и согласно заключения товар был некачественный. Таким образом я подал иск после 10 дня и решение суда было в мою пользу по взысканию денежных средств и убытков. Про возврат товара в решении нет ни слова. Решение вступило в законную силу. Теперь по прошествии пол года с момента решения суда продавец вновь требует возвратить товар и лишь при этом готов вернуть деньги по решению суда. Я подал заявление на исполнительное производство. ВОПРОС-обязан ли я возвращать товар с недостатками, учитывая то что экспертиза была уже проведена по моей инициативе до подачи иска и товар признан некачественным и осмотр товара продавцом уже не имела смысла, в решении суда это не определено и каковы шансы продавца в случае подачи им иска по возврату товара?! Заранее спасибо. Алексей.
Читать ответы (2)
Неля
14.10.2019, 21:54

Как защитить свои права при обнаружении дефекта телефона через 5 дней после покупки в салоне МТС?

Купили телефон в салоне МТС. Через 5 дней был выявлен дефект фронтальной камеры, в тот же день обратились с претензией к продавцу. Продавец отправил телефон на проверку качества сроком на 21 день. В одном из пунктов заявления на проведение проверки качества сказано: "Если в результате проверки качества товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие производственного дефекта, будет выполнено требование покупателя в отношении замены товара/возрата денежных средств. Данное условие не касается технически сложного товара и технически сложного товара до истечения 15-дневного срока с момента продажи. Для выполнения требования потребителя в отношении замены товара/возврата денежных средств касаемо технически сложного товара по истечению 15-дневного срока с момента продажи, в товаре должен быть выявлен существенный недостаток". Если проверка качества длится 21 день, значит 15-дневный срок пройдет, даже если признают дефект заводским браком, но не существенным, продавец мне не заменит телефон (или не вернет деньги)? Каковы должны быть мои действия, пока не истек 15-дневный срок со дня продажи?
Читать ответы (2)
Ольга
23.01.2016, 22:40

Правовые аспекты возврата непродовольственного товара без чека, коробки и инструкции - обязанности продавца

Ровно по истечению 14 дней покупатель возвращает непродовольственный товар (часы механические) с претензией, что товар бракованный. Товар был возвращён без чека, коробки и инструкции. В ходе проверки товара при покупателе было установлено что товар надлежащего качества и для возврата необходима коробка, но покупатель требует вернуть деньги. Как по закону должен поступить продавец?
Читать ответы (3)
Анастасия Неклюдова
07.12.2018, 15:11

Необходимость написания заявления о возврате денег при неисправности приобретенного товара

Покупала ирригатор, он оказался неисправен. Отдала на проверку качества, на руках осталась накладная о приемки товара. Отдала товар продавцу 16/11/18. 07/12/18 так и нет заключения по проверки качества.? продавец говорит ждите звонка. Заявление на возврат денежных средств не писала. Продавец сказал, все после экспертизы. (возврат денег или замена на аналогичный товар)Подскажите, стоит ли писать заявление о возврате денег спустя такое количество времени или ждать заключение проверки качества и информации от продавца?
Читать ответы (1)
Иван
30.07.2015, 11:32

Возврат товара с преобладающим звуком на одном канале - возможны ли возврат и как действовать в такой ситуации?

Звук с одного канала преобладает над другим. Их проверили и сказали, что это проблема неправильного использования и возврату не подлежит. Что делать в таком случае? В гарантийном талоне написано: 6) Товар с недостатками подлежит возврату продавцу. Такой возврат осуществляется за счёт продавца. Продавец оставляет за собой право проведения проверки качества товара и/или экспертизы возвращаемого товара.
Читать ответы (1)
Сергей
28.01.2019, 12:53

Продавец игнорирует требование о собственном присутствии при проверке товара

Обратился с письменной претензией в магазин о расторжении договора купли продажи товара не надлежащего качества и указал требование о личном присутствие в случае необходимости проведения проверки качества продавцом, но продавец проигнорировал мое требование и провел проверку качества самостоятельно и выдал заключение о не гарантийном случае и отказе в возврате денег, скажете на сколько действия продавца законны ведь товар могли повредить при проведение такой проверки без моего участия?
Читать ответы (4)
Михаил
29.10.2015, 17:55

Проблемы с возвратом товара на экспертизу и возвратом денег - Что делать в случае отказа продавца?

Передал продавцу товар на экспертизу проверки качества с последующим расторжением договора в случаи не качественного товара. Сроки проведения экспертизы прошли, продавец по телефону сказал товар качественный денег не вернет, ремонт товара не производился, пришел в магазин за товаром товар не отдает, документов по проверке качества не показывает... Заявление в милицию по поводу самоуправства или мошенничества ни к чему не привели, они тупо направили мое заявление в Роспотребнадзор а те в свою очередь сказали что вернуть товар или деньги тоже не в их власти, сказали только через суд. Вопрос таков. Могу ли Я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар (сложнобытовой, видеорегестратор) если товар по истечении срока предусмотренного для проверки качества не был возвращен покупателю даже если товар не ремонтировался? Со дня окончания срока прошло 4 месяца.
Читать ответы (2)
Наталья
25.02.2017, 07:16

Нарушение сроков возврата товара - кто прав - покупатель или продавец?

Нужна консультация по Закону "О защите прав потребителей" в части интернет-магазина. Приобретен товар в интернет магазине. Товар не подошел и возвращен продавцу. Деньги за товар не возвращены. Обратившись письменно к продавцу по эл.почте в данным вопросом, получен ответ: Согласно порядку возврата в интернет-магазине для возврата необходимо: Заполнить заявление на возврат. Отправить Вашу покупку в течение 7 дней с момента получения заказа. Данный пункт условий возврата нарушен, т. к. заказ был получен Вами 29.11.2016, а возврат отправлен 07.12.2016. Сроки возврата не соблюдены. Обращаюсь вновь к продавцу со ссылкой на статью Закона о защите прав потребителей ст.26.1. п.4 Закона "О защите прав потребителей" В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. (комментарии: В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. В момент получения товара, письменная памятка действительно отсутствовала. Кто прав в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Владимир
28.01.2010, 15:03

Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно?

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию. В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам. Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона). Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем. На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества. По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.» Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем! Заранее Спасибо!
Читать ответы (1)