Могут ли автобусы на аренде участвовать в конкурсе без выведения из реестра лицензий?
597₽ VIP

• г. Новосибирск

Собственник автобусов передал свои документы нескольким перевозчикам для принятия участие в конкурсе. Данные ТС уже используются на правах договора аренды ТС на маршрутах города и внесены в лицензию у третьего перевозчика.

Вправе ли данные ТС принимать участие в конкурсе на заключение договора на перевозку пассажиров без выведения их из реестра лицензий?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Вера!

Нет, не вправе.

Поскольку судя по всему это делается исключительно для того, чтобы создать видимость участия. Т.к. фактически этих ТС нет.

В таких случаях надо подавать жалобу в УФАС.

А также, можно будет оспорить результаты конкурса в судебном порядке.

Частью 1 статьи 17 Закона о конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункты 1.2. части 1 статьи 17 Закона о конкуренции).

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Формально с точки зрения сам факт того, что транспортные средства уже используются на правах договора аренды ТС на маршрутах города и внесены в лицензию у третьего перевозчика не является препятствием для подачи документов на участие в конкурсе на заключение договора на перевозку пассажиров.

И не требуют выведения их из реестра лицензий на стадии приема документов и участия в конкурсе.

Главное, чтобы документы соответствовали требованиям, предъявляемым конкурсной документацией

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные...

Статья 21. Открытый конкурс

1. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

2. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

3. Открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;

3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)

Статья 23. Требования к участникам открытого конкурса

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 23

1. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

(п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ)

2. Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами")

IV. Порядок включения сведений об автобусах лицензиата

в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения

сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий

на лицензируемую деятельность, а также дополнительные

требования к порядку формирования реестра лицензий

на лицензируемую деятельность

9. Лицензирующий орган включает в реестр лицензий на лицензируемую деятельность следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность:

а) государственный регистрационный номер;

б) идентификационный номер (код) транспортного средства (VIN);

в) марка, модель;

г) год выпуска;

д) право владения автобусом лицензиата (собственность или иное законное основание владения автобусом лицензиата);

е) дата окончания действия договора аренды или лизинга (если автобус лицензиата используется в соответствии с договором аренды или лизинга);

ж) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса лицензиата (указанная дата включается в реестр лицензий на лицензируемую деятельность на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортного средства);

з) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусе лицензиата и изменения сведений об автобусе лицензиата в реестре лицензий на лицензируемую деятельность;

и) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусе лицензиата или об изменении сведений об автобусе лицензиата в реестре лицензий на лицензируемую деятельность;

к) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусе лицензиата.

10. Для включения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата, в котором указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии на лицензируемую деятельность;

г) государственные регистрационные номера автобусов лицензиата, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий на лицензируемую деятельность;

д) способ направления лицензиату выписки из решения о включении сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или уведомления об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность.

11. К заявлению о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами (копии свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов лицензиата и, если эти автобусы лицензиата не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом лицензиата, копии документов, подтверждающих основание владения автобусом лицензиата).

12. Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность на основании заявления лицензиата об исключении из реестра лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата или в связи с окончанием срока действия договора аренды (лизинга) автобусов лицензиата. В заявлении об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии на лицензируемую деятельность;

г) государственные регистрационные номера автобусов лицензиата, сведения о которых предлагается исключить из реестра лицензий на лицензируемую деятельность;

д) способ направления лицензиату выписки из решения об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность или уведомления об отказе в исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность.

13. Предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Положения заявления и прилагаемые к ним документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата (в случае если лицензиат является юридическим лицом - электронной подписью руководителя соответствующего юридического лица).

14. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения заявлений и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлениях и документах сведений и принимает решение о включении сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлениях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения, в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность по основаниям, указанным в части 3 статьи 3.2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

15. В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанном заявлении сведений и принимает решение об исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе от исключения таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность. Решение об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность в связи с окончанием срока действия договоров аренды автобусов лицензиата принимается лицензирующим органом в течение одного рабочего дня со дня окончания срока действия соответствующих договоров.

16. Лицензирующий орган вносит в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведения об автобусах лицензиата в день принятия решения соответственно о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность или о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения.

17. В день принятия лицензирующим органом решения о включении сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения, в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность лицензирующий орган вручает лицензиату или направляет ему указанным в заявлении способом соответственно выписку из решения о включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или уведомление об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность по основаниям, указанным в части 3 статьи 3.2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

18. В случае изменения государственного регистрационного номера автобуса лицензиата лицензиат в течение 3 рабочих дней со дня возникновения таких изменений представляет непосредственно в лицензирующий орган соответствующее уведомление об изменении сведений об автобусах лицензиата с приложением документов, подтверждающих такие изменения, либо направляет в лицензирующий орган уведомление об изменении сведений об автобусах лицензиата и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата.

Лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений об автобусах лицензиата с приложением документов или направляет лицензиату уведомление об отказе в изменении сведений в реестре лицензий на лицензируемую деятельность.

В случае отказа в изменении сведений в реестре лицензий на лицензируемую деятельность в уведомлении должно быть указано мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.

19. Решения лицензирующего органа, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Положения, или бездействие лицензирующего органа могут быть обжалованы лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. В день принятия лицензирующим органом решения об исключении сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения, из реестра лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе в исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность лицензирующий орган вручает лицензиату или направляет ему указанным в заявлении способом соответственно выписку из решения об исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность или уведомление об отказе в исключении таких сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность. В случае отказа в исключении указанных сведений из реестра лицензий на лицензируемую деятельность в уведомлении должно быть указано мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.

21. Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность в день принятия такого решения. Информация об автобусах лицензиата, сведения о которых исключены из реестра лицензий на лицензируемую деятельность, с указанием оснований для принятия соответствующего решения размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

22. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

23. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии на лицензируемую деятельность, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица и (или) прекращении его деятельности в результате реорганизации и (или) прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Спросить

Здравствуйте. ЕСЛИ НЕ ИСТЁК СРОК ЛИЦЕНЗИИ (ПЯТЬ лет) то ВПРАВЕ. Т.к. На основании Ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 6.Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта. 7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок — документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок; Карта маршрута регулярных перевозок — документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

То есть Свидетельство у Вас действует на 5 лет, а вот срок действия карты маршрута истек с момента прекращения действия муниципального контракта.

Далее: В законе предусмотрен конкретный перечень оснований прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (Ст.29). Это: 1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство; 2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства; 3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства; 4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 настоящего Федерального закона; 5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок; 6) вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

И ДЛЯ СВЕДЕНИЯ: Если речь идет о перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам, то проведение конкурса не требуется, поскольку конкурс проводится только на заключение муниципального контракта по перевозке по регулируемым тарифам. Вам нужно получить карту маршрута и вы можете осуществлять перевозки по нерегулируемым тарифам.

Ссылка: pravoved.ru

Желаю удачи. В.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Вера!

Вправе принимать участие, так как лицензия действующая.

Если бы не было лицензии или бы она была просрочена, то нельзя на таком транспорте осуществлять перевозку пассажиров, в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, участие в конкурсе позволяетя при соответствии переданных документов требованиям ст.21 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные...

Потому, что если документы, которые передал собственник для участие в конкурсе не соответствует требованиям для участие в конкурсе, то транспортные средства не могут участвовать в конкурсе.

Другое дело, что документы у разных участников одни и те же, но если есть договор об данных средствах между собственником и участниками, по их использованию в перевозке, то нужно смотреть договора. Возможно они сделаны, что данные транспортные средства используются разными перевозчиками в порядке очередности или смен. Что не может служить нарушением законодательства, ст.421 ГК РФ. Потому, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Мало того, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Вы правильно поняли, что важно в данном вопросе наличие лицензии.

Без лицензии на перевозку, не вправе участвовать данные транспортные средства в конкурсе.

Нужно смотреть и требования конкурса.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вправе, лицензия определяет лишь право на выезд по лицензируемому маршруту, собствненика автобусов определяет Паспорта ТС,а не лицензия, согласно главе 1

Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами")

Автобус лицензиата" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности;

"автобус соискателя лицензии" - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность (далее - соискатель лицензии) на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем).

Принятие или не принятие участия в конкурсе зависит от права собтсвнености на автобус а не лицензии, лицензия определяет право на ЗАНЯТИЕ деятельностью по перевозке, поэтому даже без ПЕРЕОФОРМЛЕННОЙ ЛИЦЕНЗИИ лицо вправе участвовать в конкурсе на свои автобусы.

Спросить

С 01 марта 2019 года в области автомобильного транспорта лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами за исключением перевозок, выполняемых автобусами:

- пожарной охраны;

- скорой медицинской помощи;

- полиции;

- аварийно-спасательных служб;

- военной автомобильной инспекции;

- федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

- федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

- Вооруженных Сил Российской Федерации;

- войск национальной гвардии Российской Федерации;

- следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

- без использования автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, с 01 марта 2019 года лицензию необходимо получить всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют автобусы (за исключением перечисленного выше).

Согласно Приложению №1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) автобусами являются транспортные средства категории М 2 и М 3.

Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

27 февраля 2019 года Постановление Правительства РФ №195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее по тексту – Положение о лицензировании).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает следующие виды работ (услуг):

перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);

перевозки иных лиц автобусами для собственных нужд.

Под пассажиром понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

Под иными лицами понимаются физические лица, для перевозки которых, не заключаются договора гражданско-правового характера.

При получении лицензии соискатель лицензии должен вырать либо один из видов работ (услуг), либо оба вида работ (услуг).

ВНИМАНИЕ! Если лицензиату выдана лицензия, в которой указан только один из перечисленных видов работ (услуг), то лицензиат не имеет право осуществлять вид работ (услуг), не указанный в лицензии. Осуществление видов работ (услуг), не указанных в лицензии, будет квалифицироваться как работа без лицензии, за что предусмотрена административная ответственность статьей 14.1.2 КоАП РФ.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ

Порядок лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами регламентируется следующими нормативно правовыми актами:

Глава 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Статья 6 Федерального закона от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;

Статья 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

3. СРОКИ, В ТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее по тексту – ЮЛ и ИП), которые до 01 марта 2019 года осуществляли перевозки пассажиров автобусами и НЕ ИМЕЛИ лицензии в области автомобильного транспорта, обязаны до 29.06.2019 получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

ЮЛ и ИП, которые до 01 марта 2019 года осуществляли перевозки пассажиров автобусами и ИМЕЛИ лицензии в области автомобильного транспорта, обязаны до 29.06.2019 получить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

ВНИМАНИЕ! Действующие (по состоянию на 01.03.2019) лицензиаты должны ПОЛУЧИТЬ новую лицензию, а не переоформить действующую (см. раздел «Порядок предоставления лицензии»).

ЮЛ и ИП, имеющие намерения приступить после 01 марта 2019 г. к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (до 01 марта 2019 года эта деятельность не осуществлялась), обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

После 29.06.2019 ВСЕ хозяйствующие субъекты, намеревающиеся приступить к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления (в этом случае оформление лицензии осуществляется по общему порядку).

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

Срок рассмотрения документов на предоставления лицензии 45 рабочих дней со дня принятия заявления на рассмотрение.

Получение лицензии облагается государственной пошлиной. Размеры и реквизиты уплаты госпошлины за предоставление лицензии можно найти в разделе "ГОСПОШЛИНА" настоящего сайта. За предоставление лицензии госпошлина оплачивается в ОДИНАРНОМ РАЗМЕРЕ, а НЕ за каждый автобус. Государственную пошлину должен оплатить соискатель лицензии!

Для получения лицензии соискатель лицензии должен предоставить следующие ДОКУМЕНТЫ:

1) заявление о предоставлении лицензии с указанием в нем реквизитов документов, указанных в пунктах 2 - 4 (форма заявления приведена в конце раздела);

2) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения (ИМЕННО ТАКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ В ПРИКАЗЕ, ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИНЯТ НА РАБОТУ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ) - в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии (ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОБДД ПРИКЛАДЫВАТЬ НЕ НАДО);

3) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), - в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

4) Документы на транспортные средства:

4.1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии (ПТС не требуется);

4.2) копии документов, подтверждающих законное основание владения автобусами соискателя лицензии, (договора аренды, договора лизинга, документы по передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение) - в случае, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании (аренда, лизинг, оперативное управление, хозяйственное ведение);

5) опись документов, указанных в пунктах 1 - 4, в 2-х экземплярах (форма описи документов приведена в конце раздела).

Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом с указанием даты, подписи и расшифровки подписи. Нотариальное заверение копий документов не обязательно.

В ходе рассмотрения заявления о предоставлении лицензии проводится внеплановая документарная проверка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований, указанных в пункте 5 Положения о лицензировании.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

Заявление от ИП о предоставлении лицензии

Заявление от ЮЛ о предоставлении лицензии

Опись документов

5. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий. Включение в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах госпошлиной не облагается.

ВНИМАНИЕ! осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Для включения в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах необходимо предоставить следующие документы:

заявление о включении в реестр лицензий сведений о транспортных средствах (рекомендуемая форма заявления приведена в конце раздела);

копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса лицензиата;

копии документов, подтверждающих законное основание владения автобусами соискателя лицензии, - в случае, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании.

Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом с указанием даты, подписи и расшифровки подписи. Нотариальное заверение копий документов не обязательно.

Основаниями для отказа во включении сведений о транспортных средствах в реестр лицензий являются:

наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Заявление рассматривается в течение 3-х рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

Заявление на включение сведений о ТС в реестр лицензий

6. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

Основания для исключения сведений об автобусах из реестра лицензий:

заявление лицензиата об исключении из реестра лицензий сведений об автобусах лицензиата (рекомендуемая форма заявления приведена в конце раздела);

окончание срока действия договора аренды (лизинга) автобусов лицензиата.

Решение об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность принимается в следующие сроки:

3 рабочих дня – при рассмотрении заявление лицензиата об исключении из реестра лицензий сведений об автобусах лицензиата;

1 рабочий день со дня окончания срока действия договоров аренды автобусов.

Исключение сведений об автобусах из реестра лицензий государственной пошлиной не облагается.

ВНИМАНИЕ! По истечении срока договора аренды сведения о транспортных средствах исключаются из реестра лицензий автоматически без уведомления лицензиата. Использование для осуществления лицензируемого вида деятельности автобуса, исключенного из реестра лицензий, является нарушением лицензионного требования, за что предусмотрена административная ответственность.

До истечения срока действия договора аренды лицензиату необходимо предоставить в лицензирующий орган новый договор аренды. В случае если договором аренды предусмотрена его пролонгация при отсутствии возражений от сторон по договору, лицензиату необходимо предоставить в лицензирующий орган соглашение к договору аренды о пролонгации на очередной период.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

Заявление на исключение сведений о ТС из реестра лицензий

7. ИЗМЕНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ ЛИЦЕНЗИАТА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ

7.1. В случае изменения государственного регистрационного номера автобуса лицензиата лицензиат в течение 3 рабочих дней со дня возникновения таких изменений представляет в лицензирующий орган:

1) уведомление об изменении сведений об автобусах лицензиата (рекомендуемая форма заявления приведена в конце раздела);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства.

7.2. В случае изменения сведений о праве владения автобусом также необходимо внести изменения в сведения об автобусах, содержащихся в реестре лицензий. К таким случаям можно отнести следующие:

- закрытие договора лизинга;

- заключение нового договора аренды (договора безвозмездного пользования) автобуса в связи с истечением срока действия предыдущего договора аренды;

- пролонгация действующего договора аренды (договора безвозмездного пользования) на новый срок

и.т.п.

В случае изменения сведений о праве владения автобусом лицензиат обязан предоставить в лицензирующий орган следующие документы:

1) уведомление об изменении сведений об автобусах лицензиата (рекомендуемая форма заявления приведена в конце раздела);

2) копию свидетельства о регистрации транспортного средства;

3) копии документов, подтверждающих законное основание владения автобусом (договор аренды или безвозмездного пользования; согласшение к договору аренды или безвозмездного пользования о пролонгации)

Лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений об автобусах лицензиата с приложением документов или направляет лицензиату уведомление об отказе в изменении сведений в реестре лицензий на лицензируемую деятельность.

Внесение изменений в сведения об автобусах государственной пошлиной не облагается.

Спросить
Владимир
05.08.2018, 11:15

Какие лицензии и требования необходимы для организации пассажирских перевозок по маршруту А

Хочу открыть перевозку пассажиров по маршруту: город "А" - город "В". Для этой цели будут привлечены автобусы ИП (индивидуальных предпринимателей), имеющих свои лицензии на пассажирские перевозки. Моя задача - это дипетчерская, организационная часть маршрута, касса для продажи билетов. Своих автобусов я, как ИП, иметь не буду (ни в аренде, ни в лизинге и т.п.), только паривлеченые с лицензией. Вопросы: 1. Надо ли мне получать лицезию на пассажирские перевозки в случае открытия междугороднего маршрута с таким транспрортом и такой деятельностью, описанной выше (и вообще необходима ли мне лично, как ИП лицензия для использования наемного автобуса с уже имеющейся лицензией?), т.е. как посреднику между перевозчиком и пассажиром? 2. Надо ли получать лицензию на пассажирские перевозки в случае, если это будет чартерный, заказной маршрут? 3. Что вообще требуется по закону для такой моей деятельности, описанной выше (диспетчерская, касса), т.е. как мини автовокзал, чартер и т.п.? Спасибо!
Читать ответы (1)
Вера
14.08.2022, 17:46

Как сообщить авиакомпании о намерении продолжить перевозку при отмене бронирования на последующих участках маршрута перевозки

Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Катерина
20.01.2021, 11:48

ИП передает свои автобусы в аренду - кто заполняет путевые листы и нужна ли лицензия ООО на перевозку пассажиров?

ИП имеет 5 автобусов для перевозки пассажиров, также имеет лицензию на этот вид деятельности. Ип передаёт в аренду ОООО По договору фрахтования без экипажа СВОЙ ТРАНСПОРТ! кто заполняет путевые листы ООО или ИП. Нужно ли ООО получать лицензию на перевозку пассажиров, если она уже есть у ип на эти автобусы?
Читать ответы (2)
Лидия Васильевна
01.03.2016, 14:17

Незаконная предпринимательская деятельность перевозчиков

Как правильно написать жалобу в прокуратуру на незаконную предпринимательскую деятельность? Перевозчики осуществляют перевозки пассажиров на городских маршрутах без договоров. По итогам конкурса, победителем является другой перевозчик, а данные перевозчики не уходят с маршрутов?
Читать ответы (2)
Татьяна
09.10.2016, 16:40

Расторжение договора перевозки - возмещение убытков и влияние на арест груза

Была перевозка груза. Груз арестовали, изъяли. Потом заказчик сам разыскал груз, заключил договор перевозки с другим перевозчиком, убытки требует с перевозчика. Как быть? Договор перевозки считается расторгнутым в связи с заключением нового договора перевозки? И арест не зависел от перевозчика.
Читать ответы (2)
Дмитрий Александрович
15.02.2022, 14:19

Требования к лицензии ИП для междугородних пассажирских перевозок на микроавтобусах - разбираемся в деталях

Что должно быть прописано в лицензии ИП для перевозки пассажиров микроавтобусами, междугородними маршрутами? Могу скинуть лицензию которую мне предоставил перевозчик. По ней мой работодатель не хочет оплачивать мне проезд, билет. Говорит что в ней не указано именно таких слов, как (междугородные, пассажирские перевозки). А перевозчик говорит, что сейчас лицензии такого формата. Лицензия от 2019 года бессрочная.
Читать ответы (2)
Светлана
28.09.2015, 05:25

Нарушающий закон индивидуальный предприниматель с лицензией - возможно ли лишение лицензии и как остановить его действия?

Если индивидуальный предприниматель имеет лицензию по перевозке пассажиров пригородным транспортом, но не имеет согласованного расписания со всеми перевозчиками на данном маршруте (автобус более 8 мест) ездит нарушая все мыслимые и немыслимые законы, может ли он быть лишен этой лицензии? И куда обратиться остальным перевозчикам, чтоб остановить этот беспредел?
Читать ответы (4)
Александр
23.03.2007, 21:37

Возможно ли заключение договора на проектные работы, если в момент заключения договора нет проектной лицензии?

Здравтвуйте. 1. Возможно ли заключение договора на проектные работы, если в момент заключения договора нет проектной лицензии? Документы на получение лицензии собраны, и лицензия будет к концу выполнения работ по договору. 2. Можно ли в этом случае заключить договор субподряда с организацией, имеющей лицензию, и приложить их лицензию? В договоре на проектирование нет явного указания на возможность или невозвожность привлечения субподрядчиков.
Читать ответы (1)
Елена
04.04.2019, 11:52

Требуется ли лицензия на перевозку пассажиров, если машина с экипажем арендуется для перевозки сотрудников

У меня открыто ИП на перевозку пассажиров, организация просит предоставить лицензию. Вопрос: нужна ли лицензия если машина с экипажем сдается в аренду организации для перевозки сотрудников? Спасибо.
Читать ответы (1)
Нелли
04.12.2015, 09:55

Требуется ли лицензия на перевозку пассажиров или достаточно уведомления?

Будьте добры, подскажите, пожалуйста. Мы хотим вывести класс 15-17 км. от города. Школа требует документы (лицензия, ИНН перевозчика). Я вчера общалась с перевозчиком (ИП) - у него нет лицензии, но есть уведомление на перевоз пассажиров. И утверждает, что это уведомление имеет такую же юридическую силу, что и лицензия (и сказал, что я не знаю законов). Скажите, прав ли он?
Читать ответы (1)