Как законно оформить сотрудника на Удаленную работу?
Как законно оформить сотрудника на
Удаленную работу?
Здравствуйте.
Для приема на работу дистанционного работника работодатель должен выполнить следующие действия.
1. Получить от работника обязательные документы.
2. Ознакомить работника с локальными нормативными актами организации, имеющими отношение к его непосредственной работе.
3. Оформить трудовой договор.
4. Издать приказ о приеме на работу.
5. Оформить трудовую книжку (если требуется), внести в нее (в случае ведения) запись о приеме на работу. Исключением является случай, когда стороны договорились не оформлять трудовую книжку или не вносить в нее записи о дистанционной работе.
6. Внести информацию о приеме на работу в сведения о трудовой деятельности. В состав такой информации входят, в частности, данные о работнике, месте его работы и трудовой функции (ч. 2 ст. 66.1 ТК РФ).
7. Заполнить личную карточку. Если работник отказался от ведения трудовой книжки, рекомендуем внести в личную карточку запись о приеме на работу на основании сведений о трудовой деятельности
Дистанционные работники включаются в штат организации наравне с обычными работниками. Никаких исключений в этом вопросе законодательство РФ не установило.
Дистанционного работника принимают на работу по общим правилам, предусмотренным ст. 68 ТК РФ, с соблюдением требований, установленных гл. 49.1 ТК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Иные особенности установлены Трудовым кодексом РФ -
Глава 49.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ДИСТАНЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ.
Новые же изменения будут актуальны только с 1 января 2021 г. (в Трудовой кодекс РФ вносятся изменения в части регулирования дистанционной (удаленной) работы. См. Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ.).
С уважением, юрист г. Москвы и Московской обл. Капустин Артём Николаевич.
Спросить