Могу ли я подать иск из-за разошедшегося шва на новых сапогах?
Д.д! Купила сапоги евро-зима 10.01.20. Достав их в сезон и дойдя до работы увидела, что шов левого самого на голенище разошёлся на 5-6 см. Обратилась к магазин мне отказали в обмене или о возмещение полной суммы уплаченной за сапоги. Написала претензию, после сходили на консультацию досудебной экспертизы. Там эксперт сказал, что в моём случае могу требовать только ремонт! Я с этим не согласна! Хочу подать иск мировому судье! Скажите стоит мне этим заниматься? Заранее спасибо за ответ.
Вам обязаны вернуть деньги и компенсацию морального вреда Через суд. Федеральный закон «О защите прав потребителей».
СпроситьДобрый день.
В случае обнаружения недостатков в товаре Вы вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Закон РФ "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте.
Вообще то, если брак производственный, то обязаны удовлетворить любое из Ваших требований на выбор - возврат денег, замена товара или его ремонт, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
По поводу подачи иска имеет смысл исходить из цены товара, в том числе.
СпроситьИрина!
Зимняя обувь относится к сезонному товару. В соответствии с ст.5.Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
В данном случае приоритетней руководствоваться именно ЗоЗПП, ссылаясь на приказ МАП РФ от 20.05.1998 № 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей».
Гарантийный срок на сезонную обувь - зимнюю, летнюю, демисезонную - начинается со дня наступления этого сезона. В зависимости от климатических условий на разных территориях РФ время наступления сезона может меняться.
В соответствии с ГОСТом минимальный гарантийный срок может варьировать исходя из характеристик приобретенной обуви. Основные критерии – используемый материал и тип выбранной модели.
По материалу:
из кожзаменителя – от 30 до 80 дней;
из натуральной кожи или на кожаной подошве – 50 дней;
подошва выполнена из пористой резины, полиуретана или из кожеподобной резины – от 70 до 80 дней.
По типу:
созданная для занятий спортом – от 60 дней;
детская – от 30 дней;
модельная, не предназначенная для повседневной носки – от 60 до 90 дней.
Возврат обуви можно осуществлять, только если были соблюдены все рекомендации по эксплуатации и сезонные ограничения. Гарантийные обязательства делятся на общие показатели для возврата обуви и на причины, по которым нельзя использовать обувь по ее прямому назначению.
Замена товара должна быть осуществлена в течение недели, а возврат денежных средств – не позднее 10 дней с момента подачи претензии (Закон «О защите прав потребителей», ст. 22).
zakonguru.com
Не забывайте нажать на зеленую клавишу под ответомСпросить
Астрахань - онлайн услуги юристов
Неудовлетворительное качество сапог и отсутствие гарантии в магазине - мои претензии и ожидаемый результат
Проблемы с мехом на куртке и отказ эксперта - как решить ситуацию?
Отказали в обмене на сапоги из-за давящего внутреннего шва - требуется экспертиза для возврата денег
Проблемы с зимними сапогами - магазин предлагает ремонт, но я ищу другое решение
