Могу ли я подать иск из-за разошедшегося шва на новых сапогах?

• г. Астрахань

Д.д! Купила сапоги евро-зима 10.01.20. Достав их в сезон и дойдя до работы увидела, что шов левого самого на голенище разошёлся на 5-6 см. Обратилась к магазин мне отказали в обмене или о возмещение полной суммы уплаченной за сапоги. Написала претензию, после сходили на консультацию досудебной экспертизы. Там эксперт сказал, что в моём случае могу требовать только ремонт! Я с этим не согласна! Хочу подать иск мировому судье! Скажите стоит мне этим заниматься? Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Вам обязаны вернуть деньги и компенсацию морального вреда Через суд. Федеральный закон «О защите прав потребителей».

Спросить

Добрый день.

В случае обнаружения недостатков в товаре Вы вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

Здравствуйте.

Вообще то, если брак производственный, то обязаны удовлетворить любое из Ваших требований на выбор - возврат денег, замена товара или его ремонт, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

По поводу подачи иска имеет смысл исходить из цены товара, в том числе.

Спросить

Ирина!

Зимняя обувь относится к сезонному товару. В соответствии с ст.5.Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

В данном случае приоритетней руководствоваться именно ЗоЗПП, ссылаясь на приказ МАП РФ от 20.05.1998 № 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей».

Гарантийный срок на сезонную обувь - зимнюю, летнюю, демисезонную - начинается со дня наступления этого сезона. В зависимости от климатических условий на разных территориях РФ время наступления сезона может меняться.

В соответствии с ГОСТом минимальный гарантийный срок может варьировать исходя из характеристик приобретенной обуви. Основные критерии – используемый материал и тип выбранной модели.

По материалу:

из кожзаменителя – от 30 до 80 дней;

из натуральной кожи или на кожаной подошве – 50 дней;

подошва выполнена из пористой резины, полиуретана или из кожеподобной резины – от 70 до 80 дней.

По типу:

созданная для занятий спортом – от 60 дней;

детская – от 30 дней;

модельная, не предназначенная для повседневной носки – от 60 до 90 дней.

Возврат обуви можно осуществлять, только если были соблюдены все рекомендации по эксплуатации и сезонные ограничения. Гарантийные обязательства делятся на общие показатели для возврата обуви и на причины, по которым нельзя использовать обувь по ее прямому назначению.

Замена товара должна быть осуществлена в течение недели, а возврат денежных средств – не позднее 10 дней с момента подачи претензии (Закон «О защите прав потребителей», ст. 22).

zakonguru.com

Не забывайте нажать на зеленую клавишу под ответом

Спросить

А если судебная экспертиза встанет на сторону продавца? То я буду оплачивать расходы суда?

Госпошлину; экспертизу или ещё,что то нужно будет оплачивать?

Спросить

Госпошлину и судебную экспертизу и другие судебные расходы.

Спросить
Екатерина
15.10.2015, 10:03

Анализ претензии покупателя относительно повреждений детских резиновых сапог и сроки ответа на запрос

08 сентября 2015 г., в магазин покупатель принес детские резиновые сапоги, которые были куплены 03 апреля 2015 г., написал претензию, что при эксплуатации сапоги на голенище потрескались. Сделали устную экспертизу у независимого эксперта. Эксперт сказал, что сезон на сапоги начинается с 20 апреля, а были куплены 03 апреля, что покупатель мог их эксплуатировать до начала сезона. Покупатель оплатил экспертизу, но при этом всячески меня оскорблял. После экспертизы, в магазин пришло заказное письмо, с просьбой ответить на претензию в письменном виде. В течении какого времени мы должны письменно дать ответ. И опять описывать причину нашего отказа?
Читать ответы (1)
Юлия
05.11.2014, 17:02

Неудовлетворительное качество сапог и отсутствие гарантии в магазине - мои претензии и ожидаемый результат

Купила сапоги для дочери, с примеркой дома. Сапоги подошли и за чеком в магазин не пошла. Магазин закрывается и в связи с этим большие скидки. Сейчас на сапоге разошелся шов, хотя продавец предупреждала что на узкую ногу только. Принесла сапоги в магазин и продавец сказала что может принять только на ремонт. Какой результат меня ждет если я напишу претензию магазину.
Читать ответы (2)
Татьяна /
17.12.2018, 14:29

Проблемы с мехом на куртке и отказ эксперта - как решить ситуацию?

У меня порвался мех на куртке после одного сезона носки. Проведенный мною ремонт меха в ателье у скорняка ситуацию особо не изменил, мех продолжил рваться, скорняк сказала, что мех как бумага. Написала претензию в магазин, продавец отказал, написал, что я могу провести экспертизу. Позвонив эксперту в торгово-промышленную палату, эксперт по телефону мне сказала, что мою куртку уже смотрела (оказывается ее приносили в магазин) и что ничего не изменится, порвала я мех сама. После того как я сказала, что ремонтировала мех, эксперт сказала, что ничего не увидела и что мне надо подойти к ним. Вот такой вот "хороший", "качественно" выполняющий свои обязанности эксперт. Теперь нет уверенности в этом эксперте, который заранее определил свое положение - магазин молодец, а я сама виновата. Кому теперь жаловаться на эксперта? Спасибо.
Читать ответы (4)
Лариса
18.03.2016, 20:28

Отказали в обмене на сапоги из-за давящего внутреннего шва - требуется экспертиза для возврата денег

Купила сапоги демисезонные.. проносила два дня, и не смогла их носить, т. к давит внутренний шов над пяткой! Принесла в магазин.. мне отказали в обмене.. сказали делать экспертизу! Если экспертиза подтвердит, что причина их, то только в этом случае мне вернут деньги!
Читать ответы (2)
Галина
31.03.2014, 12:16

Проблемы с зимними сапогами - магазин предлагает ремонт, но я ищу другое решение

Не могу определиться в такой ситуации: купила зимние сапоги и через 2 недели носки обнаружила, что носок одного сапога отстает от подошвы, через неделю и второй пошел. Принесла в магазин, написала 2 экз. заявления и продавец сказала, что такого с данной партией сапог еще не было и будет экспертиза. Через 10 дней сообщили, что якобы эксперт в устной форме сообщил им, что производственного брака не выявлено. Мне предложили либо ремонт сапог за счет магазина - пошли мне навстречу!, либо полный отказ в каком либо возмещении. Еще предложили поехать самой к эксперту и выслушать его заключение. Но для меня сапоги не из самых дешевых и я не хочу ремонта. В апреле месяце как я смогу использовать гарантийный срок в 30 дней после ремонта зимних сапог? Получается выход только один - судиться?
Читать ответы (2)
Любовь
12.05.2017, 15:08

Что делать, если сапоги из натуральной кожи по словам продавца оказались из кожзама?

22 марта купила сапоги, продавец утверждал, что они из натуральной кожи. Затем уехала в санаторий в другой город. Там, после непродолжительной носки с сапога начала слазить верхняя часть кожи, как бывает у сапог из кожзама. За неимением возможности приехать раньше, я обратилась в магазин только 8 апреля, там предложили отправить производителю на экспертизу. Написала заявление и еще около двух недель сапоги оставались в магазине, по причине отсутствия владельца магазина, который находился в командировке. Сегодня позвонили из магазина, сказали - экспертиза производителя показала, что сапоги изготовлены из натуральной кожи. (Документы экспертизы еще не видела) И предложили, провести независимую экспертизу самостоятельно или же экспертизу проведет магазин и за нее придется заплатить около 1800 рублей. Что предпринять в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Алла
11.10.2012, 20:58

Когда обратилась в магазин, в возврате отказали, сославшись на эксплаутацию товара.

Купила в магазине замшевые сапоги, одела сразу в магизине и поехала в них домой. По приезду обнаружила, что сапогии отличаются: материал на голенище одного сапога тоньше чем на другом (при носке сползает в гармошку) и материал на одном сапоге более ворсистый чем на другом. Когда обратилась в магазин, в возврате отказали, сославшись на эксплаутацию товара. Правомерны ли их действия? Что нужно делать в такой ситуации? Заранее Спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
17.02.2014, 20:12

Проблема с подкладкой - Можно ли вернуть новые сапоги?

Два дня назад купила сапоги. После первой носки натерла ногу. Пригляделась к подкладке левого сапога, а там застроченный шов, который натирает. На правом сапоге такого нет, дискомфорта не чувствуешь. Могу ли я вернуть сапоги?
Читать ответы (1)
Светлана
06.02.2020, 15:08

Сломался замок на зимних сапогах - можно требовать ремонт в рамках сезонной гарантии?

Купила в конце ноября зимние сапоги, Одела их 7 раз и сломался замок, вырвался буквально по шву, так же сзади на сапоге есть декоративные замки и он тоже разошёлся там выпала застежка, магазин отдал сапоги на экспертизу и экспертиза написала что это не производственный брак, имею ли права требовать от продавца ремонт? Сезонная гарантия не закончилась.
Читать ответы (2)
Власова Екатерина
04.12.2012, 09:48

Недовольна качеством сапог - возможность возврата и требование компенсации денежных средств

Купила зимн. Сапоги 5500 р,27 октября. Пролежали месяц, одела разошёлся пяточный шов. Отнесла в магазин 28 ноября, взяли на ремонт, хотя гарантия в чеке 30 дней. Забрала после-зашили жутко-узелок торчит наружу-смех да и только. Могу ли я составить претензию в магазин на возврат денежн. Средств, если даже после ремонта не удовлетворена сапогами?
Читать ответы (3)