Жертвы интернет-мошенничества - Как мы потеряли деньги на покупке обуви в Инстаграме
Как быть! Мы стали жертвами интернет-мошенничества! В сети инстаграм заказали обувь на сумму 8'495,55 р. По 100% предоплате. Перед тем как оплатить нам выслали договор. За аккаунтом следили в течение нескольких лет, никогда его не блокировали, все отзывы только положительные.
Деньги переводили на карту Тинькофф банка.
По их словам, отправляют заказ в течении 4-9 дней + 2-3 дня доставка. Сначала выходили на связь, не сразу конечно. Потом стали отвечать реже. Примерно через 3 недели после оплаты выслали трек-код, но как оказалось позже, посылку в компанию СДЭК так и не доставили! После этого приходят примерно одинаковые ответы, как будто автоматические. С момента оплаты прошло примерно 1,5 месяца.
В местном отделе полиции сказали, что мы можем написать заявление, будет возбуждено дело, но никаких результатов по нему не будет!
Что нам делать?
Заявление нужно подавать в любом случае и регистрировать его. Так или иначе полиция будет заниматься этим делом. Другого варианта просто нет.
СпроситьОльга, добрый день
Если полиция Вам такое говорит, значит не хотят работать!
Пишите заявление обязательно и приложите распечатку с банковского счета. Полиция обязана удостоверить владельца счета, кому Вы переводили деньги!
При отказе в возбуждении уголовного дела его можно обжаловать в Прокуратуру!
Основание:
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.12.2020)
УПК РФ Статья 148. Отказ в возбуждении уголовного дела
Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.
СпроситьДобрый день. К сожалению, вам сказали правду в отделении полиции. Подача заявления о мошенничестве-ваше законное право. Только дело будет возбуждено в отношении неустановленного лица, его будут приостанавливать, в конечном счете оно окажется на пыльной дальней полке. Чтобы начать расследование нужны данные реального лица, ФИО, адрес, хотя бы.
СпроситьЗдравствуйте. Через суд можно взыскать двойную сумму, неустойку и судебные расходы.
СпроситьОбращайтесь с заявлением в полицию, лучше в ГУВД по городу, по факту совершения хищения в форме мошенничества с причинением значительного ущерба (по ч. 2 ст. 159 УК РФ).
Для того, что максимально упростить работу на начальном этапе расследования к заявлению приобщите:
сведения о доходе для подтверждения значительности ущерба и квалификации действий неустановленного лица по ч. 2 ст. 159 УК РФ, кроме того, обоснуйте в заявлении, что причиненный ущерб является значительным;
выписку с расчетного счета с информацией о перечислении денежных средств на счет "продавца";
полностью переписку с продавцом в распечатанном виде с приложением присланных вам документов;
если переписка велась с использованием смс-сообщений, то сведения о детализации с указанием номера телефона;
если переписка велась с использованием электронного почтового ящика, то воспользуйтесь стандартной функцией просмотра сведений об ip-адресе отправителя письма (найдите способ в Интернете) и распечатайте соответствующую страницу;
сведения о признаках мошенничества с использованием сайта, совершенных аналогичным способом в отношении других потерпевших (это необходимо для подтверждения информации о совершении в отношении вас преступления, в противном случае откажу в связи с наличием "гражданско-правовых отношений");
если неустановленное лицо действовало от имени субъекта предпринимательской деятельности, то можете приобщить выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Одновременно, если получите в банке сведения о расчетном счете, на который перечислены денежные средства и его владельце, то попробуйте как можно скорее взыскать их в гражданском порядке, т.к. возбуждение уголовного дела не гарантирует вам возмещение причиненного вреда. А тут имеется возможность добиться заочного решения и взыскать денежные средства со счета ответчика (правда за счет других таких же обманутых лиц).
СпроситьИзвестно ИП, оно указано в договоре, так же есть домашний адрес владельца ИП. И деньги были переведены на карту этого человека!
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Вам следует направить в адрес ИП претензию о возврате средств. Затем можете подать в суд иск о защите прав потребителя, в том числе по Вашему месту жительства.
СпроситьЕсли известны все установочные данные-пишите заявление в полицию. Если вы начнете писать претензию, а потом подадите заявление в суд, уголовное дело уже точно не возбудят. Сообщение о преступлении обязаны принять и провести проверку.
СпроситьЕсли это иск о защите прав потребителя, то претензионный порядок не обязателен. Скорее всего это Ип подставное лицо. Поэтому лучше сразу подать иск по месту жительства и ходатайствовать об обеспечении иска. К тому же номер расчетного счета у вас должен быть.
СпроситьЗаказал в интернет магазине спортивное питание. На сайте написано, что в течении 10-15 дней, после оплаты, заказ доставляют. Прошло уже 22 дня, заказа нет и продавец игнорирует мои сообщения. Трек код посылки тоже не выслал.
Хотела купить в интернет магазине одежду по 100% предоплате, обещали прислать посылку через 10-15 дней и в течении недели выслать трек-номер заказа. После оплаты товара продавец игнорирует мои сообщения, прошло 20 дней и посылка не пришла, что делать?
Заказала юбку в интернет магазине. Вместе с доставкой вышло 1110 рублей. Продавец показалась отзывчивой, да и 2000 отзывов положительных. Перевела всю сумму сразу на карту ей. Написала, что отправит в течении трех рабочих дней и скинет трек номер для отслеживания посылки. Так же доставка 5-7 дней. В итоге прошло 3 недели. Кормит завтраками на счет трек номера, говорит, что все отправила. Стоит ли писать заявление?
Ситуация такая. Заказала костюм в интернет-магазине, оплатила, перечислив деньги на банк. Карту, номер карты они прислали, сказали, что доставка костюма только по предоплате. Обещали доставку в теч.5 дн.
Через 5 дн сказали, что будет через 2 дня и т.д. Спустя уже 3 недели после оплаты сказали, что товар где-то потерялся и деньги мне вернут тоже переводом по банк. Карте в течении 3 раб. дней. Сегодня по ватсапу пишут:" Да, смотрите.
Мы не можем отменить Вашу отправку, так как писали заявление на розыск.
Сказали, что до пятницы его доставят.
Да, конечно, мы сделаем возврат, но Вам нужно будет принять доставку и отправить её к нам обратно. После получения посылки мы сразу же сделаем возврат." На мой отказ и просьбу вернуть наконец деньги еще ответ " [09.04, 14:02] : Поймите правильно. Данной посылкой можете управлять только Вы.
[09.04, 14:02] : Следовательно мы не можем сделать возврат средств, пока не получим товар обратно.".
Что мне делать? Писать заявление в полицию? Прокуратуру? Этот инт-магазин находится в другом городе.
Спасибо за внимание. Буду ждать Вашего ответа...
Ситуация такая. Заказала костюм в интернет-магазине, оплатила, перечислив деньги на банк. Карту, номер карты они прислали, сказали, что доставка костюма только по предоплате. Обещали доставку в теч.5 дн.
Через 5 дн сказали, что будет через 2 дня и т.д. Спустя уже 3 недели после оплаты сказали, что товар где-то потерялся и деньги мне вернут тоже переводом по банк. Карте в течении 3 раб. дней. Сегодня по ватсапу пишут:" Да, смотрите.
Мы не можем отменить Вашу отправку, так как писали заявление на розыск.
Сказали, что до пятницы его доставят.
Да, конечно, мы сделаем возврат, но Вам нужно будет принять доставку и отправить её к нам обратно. После получения посылки мы сразу же сделаем возврат." На мой отказ и просьбу вернуть наконец деньги еще ответ " [09.04, 14:02] : Поймите правильно. Данной посылкой можете управлять только Вы.
[09.04, 14:02] : Следовательно мы не можем сделать возврат средств, пока не получим товар обратно.".
Что мне делать? Писать заявление в полицию? Прокуратуру? Этот инт-магазин находится в другом городе.
Спасибо за внимание. Буду ждать Вашего ответа...
Через интернет-магазин parlamak.ru я заказал электро инструмент на сумму 50000 руб. Со мной связался оператор, мы обговорили все подробности покупки и доставки. На электронную почту мне выслали реквизиты оплаты, Я оплатил через онлайн банк. Пришло подтверждение оплаты. После чего мне написали что в течении 2-3 дней вышлют накладную об отправки моего товара. Прошло 15 дней, никаких писем от данной компании я не получил. Я 5 раз звонил оператору, которая мне говорила что передаст в отдел доставки номер заказа и счёт, но никаких результатов я не дождался. Что можно сделать в данной ситуации?
В конце мая я заказала товар в Интернет магазине и сразу оплатила его по банковской карте. Сроки доставки были оговорены в течении недели. Однако прошло уже через две недели мне перезвонили, сообщив что товара не будет (нет на складе дистрибьютера), выслали форму заявления на возврат денег на мой расчетный счет. Я выслала заявление, а затем еще и лично его отнесла. Прошло еще 2 недели - деньги не перечисляют, заявляют что вся бухгалтерия в отпуске. В сумме прошло уже более 6 недель с момента заказа, деньги не вернули. Какие меры я могу предпринять?
Заказала товар в интернет-магазине. Товар пришёл вовремя. Оплата была при получении картой. Курьер СДЭК включил в общую сумму ещё и оплату за доставку, хотя доставка бесплатная (т.е. стоимость доставки 0 рублей). Звонила в интернет-магазин, они связались с транспортной компанией СДЭК, из головного офиса позвонили и сказали прийти по адресу в филиал СДЭК, там должны вернуть деньги. По указанному адресу были уже 2 раза. Деньги не возвращают. Мало того, попросили ещё раз перевести им на счёт всю стоимость заказа. Сказали, что в течение месяца какие-то деньги мне вернут обратно на карту. Как быть в этой ситуации? Куда, на кого писать претензию?
Заказал в магазине монитор. Сказали что доставят в течении 3-5 дней... Но на сайте магазина (не интернет магазин) указано что доставка в течении 7-10 дней. Но через 10 дней ничего не доставили... сказали что какие то проблемы с поставщиками... (майские праздники.. водители видимо не прсохли)), хотя праздники выпали как раз на 9-10 день моих ожиданий... Прошло 14 дней... звоню... говорят ждите в течении нескольких дней... А сегодня сказали что возможно что только после 9 мая... Терпению конец решил забрать деньги... Сказали что деньги мы не отдадим, товар вот вот подвезут... (предоплата 3000 из 16000) На руках только чек (расписка) предоплаты и номер заказа без даты доставки... Устал ждать... что делать?
Скажите, я получала через транспортную компанию СДЭК посылку. Оплатила через карту. Мне дали чек сказали все оплачено. Отдали посылку все нормально.
Но как оказалось потом что оплата не прошла у них и был от банка возврат денег на карту мне. Баланс карты на тот момент я не отслеживала.
Через пол месяца звонят мне и говорят, что надо оплатить. Но прошло уже столько времени. Кто здесь прав, а кто виноват? И что мне делать? В данный момент чек оплаты на руках у меня, которы 1 мне выдавали. Прав ли сейчас директор СДЭК, который требует с меня деньги?