Что делать, если покупатель вернул разбитый товар застрахованный на сумму оплаты?

• г. Новосибирск

Я продавал товар на авито, человек перевел мне деньги на карту, а я отправил ему посылку. Все было хорошо. Когда посылка пришла, покупатель ее вскрыл и увидел что она разбита. И отправил мне ее обратно. Посылка была застрахована на ту сумму которую он мне оплатил. Я предложил покупателю дождаться получения компенсации от службы доставки, от чего он отказался и настоятельно просит вернуть ему сумму за товар, ссылаясь на то что я плохо упаковал, хотя это не так. Как быть в данной ситуации?

На мой взгляд предложение дождаться компенсации является справедливым, тк я выполнил все свои обязательства, т.е. отправил товар.

Ответы на вопрос (14):

Максим, вы совершенно правы! При этом, если имеется на сайте отрицательный отзыв от данного покупателя, то рекомендую изложить в ответе всю ситуацию и порекомендовать дождаться страховой выплаты от службы доставки.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. С того момента, как вы передали посылку на почте, вы не несёте ответственность, если успокаивали надлежаще и отразили, что внутри хрупкий предмет.

Спросить
Пожаловаться

Все претензии к Почте России.

Спросить
Пожаловаться

Пусть к перевозчику с претензий обращается.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

У Вас нет обязанности возвращать деньги за товар.

Спросить
Пожаловаться

Вы верно указали, так как до момента передачи товара покупателю весь риск лежит на продавце, а как потребитель можете отказаться от договора купли продажи на основании ч. 4 ст. 26.1. фз "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вообще, как я понимаю, компенсацию получает отправитель, а это значит, что вы ему должны вернуть деньги, а сами ждать получения.

Спросить
Пожаловаться

Ну, а теперь поставьте себя на место покупателя, справедливым явно это не будет.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Максим. Вы в данном случае выступаете продавцом, а другой человек - покупателем, потребителем. Согласно Статье 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (Закон "О защите прав потребителей") --покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Что касается страховки, то вы сами, скорее всего, являетесь и страхователем и выгодоприобретателем. Вы застраховали свои риски при транспортировке товара, и получите сумму страховки.

Спросить
Пожаловаться

По написанному - прав тот гражданин. Если "разбитость" посылки обнаруживается только после ее вскрытия - следует считать, что действительно, была упакована неверно тем, кто ее посылал.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер Максим

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

"ст.18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

""При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

""обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как-то так. Дополнительные вопросы пишите в личку.

С уважением и наступающим Новым годом!

Спросить
Пожаловаться

Ст. 34 закона РФ "О почтовой связи" указывает на операторов почтовой связи. Если у Вас есть доказательства, что товар, упаковынный в посылку был надлежащего качества, то ответственность несет оператор почтовой связи. Вы можете дождаться страховой выплаты и вернуть деньги.

Спросить
Пожаловаться

..Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю... В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное... Другими словами... я так понимаю договора у вас нет? Если нет договора и из переписки ясно, что вы должны доставить товар, то покупатель прав - товар он не получил! Но если вы согласовали с покупателем, что товар будет доставлен посредством экспедиционной компании, то покупатель не прав! В первом случае вы должны покупателю вернуть деньги, а сами вправе требовать с перевозчика... во втором случае покупатель требует компенсации с перевозчика... Но мне кажется все происходило по телефону - к делу ничего не пришить... тогда первый вариант!

Спросить
Пожаловаться

Приветствую. Вопрос тут скорее не в справедливости, а в установленном законом алгоритме. Вины потребителя в этом точно нет и вы об этом пишите.

Я считаю, что надо произвести возврат денежных средств, а потом разбираться с страховкой. Тем более перед НГ у человека и так может испорчено из-за этого настроение.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Вы повели себя добросовестно застраховав посылку на сумму оплаты. Получатель должен сам получить компенсацию, так как вы не сможете ее получить, ведь вы не сможете доказать на почте, что вам была отправлена посылка с не разбитой вещью.

Спросить
Пожаловаться

Отправили товар компанией Боксбери, товар не дошёл до получателя т.к якобы его разбили, но и нам как отправителем не отдают его, говорят, что они его утелизировали... имею ли я право получить свой товар обратно, пусть даже и разбитый.

Обязон ли я платить за случайно разбитый товар в магазине и какая стотья.

Отправлял сам себе с одного города в другой, через СДЭК по договору, как ИП., унитаз в заводской упаковке, на выдаче вскрыли коробку, товар оказался разбитым, составили АКТ, возместили только 3 т.р. , возможно ли возместить полную стоимость. Есть фото отправки, на коробке присутствуют все знаки и описание товара., так же чек на товар.

Товар получен разбитый (это плстмассовый ящик). Фото разбитого товара продавцу послано и не одно, а много раз. Продавец, увидев фото, сразу предлжил вер-нуть деньги, спросив согласна ли я.

Я согласилась и в ответ начались всякие придумки, чтобы не возвра-щать деньги. И эта тяжба доится уже несколько месяцев. В итоге продавец придумал, чтобы я ему прислала счёт в PayPal, а у меня кредитка от Мастеркард, с помощью которой этот же продавец снял с мо-его счета деньги за товар. Теперь продавец извещает меня, чтобы я прислала номер карточки PayPal, тогда он пришлёт мне деньги. Вправе ли требование продавца?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

От каких нормативных документов отталкиваться, когда продавец заставляет заплатить за случайно разбитый товар? В Законе «О защите прав потребителей» ничего не говорится об ответственности за поврежденный товар.

В Эльдорадо Купила утюг. Дома через несколько дней открыла коробку - утюг был разбит. Коробку не роняла. Обменяют ли мне товар в таком случае, ведь в магазине я не открывала коробку, а увидела только дома. Не откажут ли мне в возврате денег или товара? И на какие статьи можно опереться, когда я приду в Эльдорадо обменять товар?

На кого и можно ли вообще подать жалобу: если в результате трещины в асфальте, из под которой шла дымовая завеса и не было ограждений, прозошло Дтп с участием 2 машин (одна в другую) и кто должен платить за разбитую иномарку, если ОСАГО выделили только 120 тсяч рублей.

Ребёнок берет лимонад и задевает квас, а квас задевает коньяк и коньяк подает и разбивается. Должен ли платить за коньяк и могут ли держать ребёнка в магазине до приезда родителей?

У меня имеется задолженность перед банком 17 тыс. Платили раньше исправно, но случилась сложная финансовая ситуация, муж работу потерял. Теперь звонят из НСВ и угрожают. Я платить не отказываюсь, но хочу разбить на два платежа, они же по телефону отказывают, говорят, мол, имуществот закладывайте, продавайте, и в таком духе... Скажите, какими они обладают правами?

Как не плотить за случайно разбитый товар в магазине.

Я, сужусь с транспортной компанией по месту своего жительства. Было принято заочное решение суда. Должник не разу не явился на суд. О выплоте мне компенсации за разбитый товар. Как только нашли их деньги,, они сразу приехали и написали на отмену решения.

Мне, говорят что могут передать дело по месту прописки компании это Москва, ссылаются на 17 пленум статья 22-23.О перевозчике.

Но Я, там не нашел ничего...

Я, не хочу ездить в Москву. Может ли суд передать дело по прописке транспортной компании?

Человек купил у частного лица Товар (вещь), заплатил 3500 р. Товар не подошел ему по размеру. Может ли покупатель вернуть Товар, который не потерял Товарного вида, без дефектов назад продавцу? Продавец пишет-Я не магазин, не интернет магазин и не Ип, товар забирать я не буду и деньги не верну. Так же он ссылается на Закон о дистанционной торговле, в котором говориться, вот что он пишет (дословно)-В Постановлениеи Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", в нем описана вся процедура, далее, в постановлении указано кто является продавцом, а именно:""продавец" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом.", смотрим дальше, я уж точно не организация, а к ИП никакого отношения не имею, следовательно, к данному постановлению я не имею отношения. У меня была личная вещь, я её продал, покупатель получил то, что он хотел.

Работаю в организации. Клиент приобрел пуховик в конце июня. 9 июля она получила пуховик и отписалась, что все хорошо. В декабре клиентка решила, что ей неудобно застёгивать молнию. Никакого брака нет, просто ей неудобно.

Хотелось бы понять по закону она имеет право вернуть его? Обычно срок возврата при покупке через интернет магазин составляет 7 дней. Клиент руководствуется тем, что купила его не в сезон. Есть ли что-то подобное в законе? И правомерны ли ее действия?

Я индивидуальный предприниматель, осуществляю торговлю одеждой собственного производства дистанционно.

Для покупателей существует каталог с выбором моделей и цветов. Пару неделе назад девушка сделала заказ на модели, которые не представлены в моем каталоге. Специально для неё были отшиты вещи по фото заказчика и по индивидуальным мерка.

Клиент очень сложный и впроцессе изготовления заказа 2 раза менял техническое задание. Подскажите, имеет ли право покупатель вернуть товар, если, скажем, вещь села не так как он себе это представлял? При этом к качеству товара никаких претензий нет!

Я оформила потребительский кредит на товар, попросила чтоб оформили без страхования, продавцы обещали что все чисто, без ничего лишнего, все оформили, попросили подписать, я по своей наивности ничего не посмотрела, мне так и говорили что только на товар кредит, страхования нету. Прихожу домой, а у меня в договоре страхование Ринко на 4200, при том что сумма кредита 7000 тыс, что делать? Куда можно обратиться? И можно ли отказаться от этого страхования. Я толком не разбираюсь, но помоему застрахован товар.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение