Покупатель требует возврата денег за разбитый товар, продавец отказывается в ответственности - кто прав?

• г. Новосибирск

Я продавал товар на авито, мне написал человек из другого города, сказал что готов купить товар. Стоимость товара 12.000 р. Он перевел мне деньги на карту, и я доросовестно отнес товар в курерскую компанию boxberry, и отправил посылку с товаром. При этом посылка была застрахована на 12.000 р, т.е. на полную стоимость товара. Недавно покупателю пришла посылка, она оказалась разбита. Покупатель требует с меня сумму за товар.

Я покупателю предложил дождаться положенной компенсации, которую ему должны выдать.

Он напрочь отказывается от такого предложения и требует возврата денег за товар. Начинает угрожать судом и полицией, арестом счета на который были переведены деньги.

В свою очередь, я же выполнил все зависимые от меня действия, то есть отправил товар покупателю. И я не могу оплачивать за свой счет ошибки третьего лица, то есть курьерской компании. И тк я не являюсь юр.лицом, то закон о защите прав потребителей на меня не распространяется, и я не обязан давать 7 суток на возврат без причины, в случае дистанционной продажи, как это делают магазины.

Прочитав ГК ст 458 п 2

" В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное. "

Даже из ГК вытекает что я исполнил свои обязанности в полной мере. И не несу никакой отвественности за товар во время его транспортировки, и этот товар уже собственность покупателя.

Есть ли ошибки в моих рассуждения? Должен ли я отдавать 12.000 р покупателю, или же все таки, как я говорил выше, он должен самостоятельно разбираться с данным вопросом?

И есть ли основания у покупателя для обращения в полицию и суд?

Заранее спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (25):

Нет оснований для обращено ия в полицию и в суд.

Спросить
Пожаловаться

Ответственность несет перевозчик, тем более, что у вас и страховка имеется.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Есть..

Спросить
Пожаловаться

Будете должны примерно 32 тысячи. Успехов.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, в данном случае ответственным лицом будет курьерская служба, вам нужно написать претензию им и потребовать возместить убытки.

Спросить
Пожаловаться

Основания для обращения в полицию и в суд каждый определяет индивидуально по своим субъективным ощущениям. Как сообразит, так и будет.

Что касается повреждения товара, то, если я правильно понял, Вы его отдали для перевозки и доставки специализированной организации. Вот она и отвечает за его сохранность. Вы же передали товар ЦЕЛЫМ и это отражено в грузовой накладной (ну или что Вы там оформляли). Соответственно покупатель пусть предъявляет претензию перевозчику.

Спросить
Пожаловаться

У Вас почему-то сообщение удесятерилось.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. В полиции не возбудят уголовное дело точно, это гражданские правоотношения.

В плане ответственности вы правильно написали, что вы не можете нести ответственности за выполнение обязанности 3 лицами по перевозке.

Даже если покупатель подаст в суд, вы предъявите суду чеки, что отправляли данный товар через курьера и вы будете являться ненадлежащим ответчиком по делу.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Максим!

Закон о защите прав потребителей в данной ситуации не применяется.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Для обращения в полицию оснований нет. Чисто гражданско-правовой спор. Если он докажет, что Вы осуществляли предпринимательскую деятельность (торгуете одним и тем же товаром систематически), хотя и не были зарегистрированы как ИП, к вашим отношениям могут применить Закон о защите прав потребителей.

Кроме того, будет иметь значение, как оформлялась доставка (была ли это доставка от Авито или нет и т.д.).

Все возможные варианты развития событий, конечно, не могут быть "прокачаны" в рамках бесплатной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Да, вы верно рассуждаете, дождитесь компенсации. Понятно, что покупатель хочет моментальный возврат денег, и у него есть право на обращение в полицию (после проведения проверки, будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела), и в суд (где покупатель должен будет доказать, что именно вы нарушили его права).

Спросить
Пожаловаться

За время нахождения груза в дороге - ответственность несет отправитель.

Страхование груза произведено вами - соответственно выгодоприобретателем являетесь вы.

основание для обращения в полицию и суд: у покупателя есть право - он может им воспользоваться.

Спросить
Пожаловаться

Нельзя сказать точно, рассуждения аргументируются применимыми нормами, но упускаете главное - детали договоренности, как доставка была в них оговорена.

Спросить
Пожаловаться

Товар получен разбитый (это плстмассовый ящик). Фото разбитого товара продавцу послано и не одно, а много раз. Продавец, увидев фото, сразу предлжил вер-нуть деньги, спросив согласна ли я.

Я согласилась и в ответ начались всякие придумки, чтобы не возвра-щать деньги. И эта тяжба доится уже несколько месяцев. В итоге продавец придумал, чтобы я ему прислала счёт в PayPal, а у меня кредитка от Мастеркард, с помощью которой этот же продавец снял с мо-его счета деньги за товар. Теперь продавец извещает меня, чтобы я прислала номер карточки PayPal, тогда он пришлёт мне деньги. Вправе ли требование продавца?

Работаю продавцом, покупатель приобрёл саженец розы с живыми почками, через 3 часа вернулся и хотел сделать возврат или поменять на др. саженец. (Он утверждал что саженец мёртвый) Я отказала т. к куст живой. По правилам торговли возврат товара надлежащего качества возврату не подлежит. Вопрос ❓ Можно делать возврат или нет.

Хотела приобрести товар, на нет был ценник приклеен. На кассе оказалось что цена дороже и ценник ни этого товара. Хотя я взяла ящик с вкладышами для хранений, и на ценнике также написано, но фирма оказалась другая. Магазин отказался продавать мне товар. Кто прав?

Ип проскуркина. Мною был продан автомобильный генератор, через несколько дней покупатель вернул его без упаковке и с потерей товарного качества объяснив что это брак. При проверке оказалось что товар в исправном состоянии, но покупатель требует возврата денег что делать мне.

Я продал товар на авито и покупатель требует возврата денег так как говорит что товар сломан но при прохладное все проверял.

Покупатель через 10 дней привез купленный у нас в магазине в кредит мотоцикл. Предьявил претензию о возврате денег за товар ненадлежащего качества. У товара явные повреждения, которых не было на момент продажи. В претензии он указывает на то,что дефекты он обнаружил сразу в первый день, но ему кто-то сказал что можно заводить с кик-стартера, пока не зарядится аккум. В итоге он сломался. При предварительном осмотре продавцами-причину определили как неправильную эксплуатацию мотоцикла. Что нам делать дальше-претензию приняли.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Отправили товар компанией Боксбери, товар не дошёл до получателя т.к якобы его разбили, но и нам как отправителем не отдают его, говорят, что они его утелизировали... имею ли я право получить свой товар обратно, пусть даже и разбитый.

Покупатель нарушил правила эксплуатации шлифовальной машинки, вследствие чего оборудование вышло из строя, сервисный центр отказал в гарантийном ремонте. Покупатель стал требовать деньги за товар, продавец отказал, покупатель подал на продавца в суд.

Как поступит продавцу в данной ситуации.

Имеет ли право Покупатель требовать возврат денег за товар, приобретённый два дня назад, принеся с собой чек и только этикетки от товары (якобы просроченного товара)?

У меня такой вопрос, принесли обувь на возврат, оторвана собачка, покупатель требует возврата денег. Мы ему отказали, покупатель обратился в защиту прав потребителя, там ему сказали, что мы обязаны вернуть ему деньги, т.к. на собачку распространяется гарантия Подскажите как мне быть в этой ситуации!

Покупатель купил 2 месяца назад брюки из экокожи, сейчас требует возврат денег так как между ног у неё протерлась кожа. Как быть в такой ституации? Вернуть деньги или закон на стороне продавца?

Я оплатил товар двумя операциями на сумму 18500, но продавец кинул меня в черный список и никакого товара я не получил, хочу вернуть свои деньги.

Республика Башкортостан Город Ишимбай.

30.12.2020 г. в магазин з\ч пришел покупатель с претензией о том, что покупал у нас 17.10.2020 г. радиатор отопителя в машину и говорит, что он бежит. Требует возврата денег. Мы ему отказали, сказав, что гарантия 2 недели прошла и он его должен был устанавливать в СТО. Пожалуйста дайте правовую оценку и ссылку на закон.

Прибор (аквадистиллятор), который нам вернула фирма-покупатель как бракованный, оказался рабочим-после получения из транспортной компании мы проверили его на складе. Но за него эта фирма уже вернула деньги своему покупателю (частному лицу). Теперь она требует, в свою очередь, чтобы наша компания также вернула деньги. Как нам быть? Конечный покупатель пользовался дистиллятором 2 раза, затем работать на нем не получалось и выбивало пробки в квартире. 2 недели давно уж прошли с момента продажи. Должны ли мы в таком случае вернуть деньги или мы можем отправить работающий дистиллятор фирме-покупателю и пусть они что хотят, то с ним и делают?

Покупатель требует возврата денег за комплект высоковольтных проводов для автомобиля. Я причислил их к п.11 перечня невозвратных товаров. Кто прав?

У моего продавца был приобретен детский комбенезон. Мне его вернули спустя месяц поношеный. Когда покупали проверил и продавец и покупатель, вернули без бирки и внутри распоротый. Покупатель требует возврат денег! На обмен такого же не согласился. Кричит о своих правах и экспертизе и что я оплачу ему и экспертизу тоже. Что делать? И как быть? Если они его носили?

Покупатель вернул коляску прогулочную в магазин по причине - порван ременной шнур. По условиям гарантии производителя, ременной шнур не является гарантийным. Мы бесплатно заменили его покупателю. От АСЦ есть письмо, что данный недостаток не является гарантийным случаем. Покупатель не хочет забирать товар, требует возврата денег, т.к. не была произведена экспертиза. А нужно было ее проводить, если случай не гарантийный?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение