Aукцион на очистку и дезинфекцию систем вентиляции в медицинском учреждении - спорный вопрос лицензирования и недобросовестные действия заказчика
597₽ VIP

• г. Чебоксары

В рамках 44 фз. проводится аукцион на очистку и дезинфекцию систем вентиляции в медицинском учреждении.

Согласно решения верховного суда проведение данных работ подпадает под лецинзирование (мед лицензия по дезинфектологии).

Заказчик в техническом задании и проекте договора указал наличие, либо своей лицензии, либо привлечение субподрядной организации.

При этом в инфокарте данных требований не установлено.

Очистка систем вентиляции является неотъемлемой часть работ, и согласно медицинской терминологии является одним из этапов дезинфекции.

Вопрос:

Правомерно ли действия заказчика в данном случае?

Ведь по факту выиграть аукцион может лицо не имеющее данной лицензии, что создает почву для различного рода фальсификаций (фиктивных договоров субподряда и т.п.), что в свою очередь нарушает основные принципы проведения закупок по 44 фз.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Василий

По данному вопросу ФАС дал разъяснения в соответствии со ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О защите конкуренции"

о Запрете на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов,

осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками)

Так же согласно разъяснениям

Минфина России, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии, указано , что в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

В вашем случае очистка систем вентиляции не является

самостоятельным объектом закупки, а лишь входит в состав работ, являющихся объектом закупки, поэтому действия заказчика правомерны.

www.google.com

Спросить

Субподряд с точки зрения Закона No 44-ФЗ (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

Статья 30 Закона №44-ФЗ имеет несколько положений относительно субподряда:

Заказчик имеет право установить требование, в соответствии с которым участник, не являющийся СМП, обязуется привлечь для исполнения условий контракта субподрядчиков из числа СМП и СО НКО, о привлечении к исполнению в объеме, установленном заказчиком. В тексте контракта прописывается конкретный объем такого привлечения в виде процентов от цены контракта, а также меры ответственности за нарушение данного условия.

Согласно частей 6 и 7 статьи 30 данного закона: Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В том случае, если цена контракта превышает 1 млрд. Руб. (для федеральных нужд) или 100 млн. руб. (для муниципальных нужд), исполнитель обязан предоставить заказчику данные о привлекаемых им субподрядчиках, если общая сумма таких привлечений превышает 10% от цены контракта.

Как видите, (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) строго ограничивает перечень случаев когда к исполнению контракта могут быть привлечены субподрядчики.

То,что вы описываете в своем вопросе-Заказчик может привлечь субподрядчиков только из числа СМП и СО НКО, с включением требований, предусмотренных частью 6 ст 30 данного закона.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Василий.

Действия заказчика правомерны, в соответствии с ч.3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Потому, чтот не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы).

Включение как раз такой информации в документацию о закупке, о лицензии, было бы нарушением и приведенной выше статьи и нарушало бы принцип обеспечения конкуренции, установленной ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, вот последние разъяснения Минфина по данному вопросу

Письмо Минфина России от 21.02.2018 № 24-02-03/11100 "О требовании о наличии лицензии в отношении работ, не являющихся самостоятельным объектом закупки;

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Минфин России обращает внимание, что в случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Поэтому если очистка систем не является самостоятельным объектом закупки и аукциона, в этом случае возможно привлечение субподрядной организации для выполнения работ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Действия заказчика - включение в условия закупки требования о наличии лицензии на данный вид работ у самого подрядчика или привлечение субподрядной организации с такой лицензией,

правомерны.

Всё дело в том какие условия ставит Заказчик и включено в требования закупки, отражено в документации закупки в соответствии со ст.33, 50 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Эти работы требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Спросить

Чебоксары - онлайн услуги юристов

Василий
28.12.2020, 10:23

Необходимость мед. лицензии при проведении дезинфекции вызывает споры с ФАС - как действовать?

А 32-8116/2019,15 АП-11723/2019, Ф 08-10875/2019,308-ЭС 20-2256. Согласно решения Верховного суда проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции является санитарно-противоэпидемическим мероприятием и относится к медицинской деятельности. Для выполнения данного вида работ требуется мед. лицензия по дезинфектологии. Периодически подаем жалобы в фас по г. москва на заказчиков, за невключение данных требований к участникам закупки. Г. Москва 24 декабря 2019 года Дело №А 41-103104/19. Подавали иск на фас, арбитраж признал иск удовлетворил, решение фас отменил (на арбитре не нашел решение). Суд указал на то что лицензия необходима при проведении дезинфекции в любом учреждении (медицинском и не медицинском). Тем не менее фас упорно настаивает на том, что лицензия не нужна. Вопрос: Какие реальные методы воздействия на фас можно оказать? Судится с фас по каждому объекту? Смысла в этом нет ведь закупки будут проходить, договора исполнятся и оплачиваться до решения Судов о не законности действий заказчиков и фас.
Читать ответы (6)
Василий
04.12.2020, 13:33

Арбитражная жалоба на участника аукциона, предоставившего не достоверные сведения для заключения договора

Был объявлен аукцион по 44 фз на дезинфекцию систем вентиляции. В требованиях к исполнителю было указано-наличие медицинской лицензии по дезинфектологии (в части 2). По результатам электронного аукциона победителем была признан участник"А" не имеющИЙ данной лицензии. При запросе (в устной форме) на каком основании был признан победителем участник"А" не имеющий лицензии, последовал ответ что участник приложил лицензию субподрядной организации (участник"Б") и возможно договор подряда. Участник"Б" не являлся участником аукциона, но у него имеется лицензия по дезинфектологии. Нами был отправлен запрос к участник"Б" имеются ли у них договорные отношения с участником"А" на проведение дезинфекции вентиляции. Последовал ответ: договорных отношений с участник"А" не имеем, данные работы не проводим в принципе. Фактически участник"А" во 2 части приложил документы участника"Б" не имея на то оснований, без их согласия. По поводу жалоб в ФАС вариант не очень. ФАС Татарстанский-тот еще колхоз, опыт обращения к ним большой. Вопрос: Планируем обратится в арбитраж с целью расторжения договора с участником"А" и включении его в РНП на основании предоставления не достоверных сведений, послужившими причиной заключения с ними договора. Каков ход действий? Дождаться выполнения работ (при этом срок действия договора до декабря 2021 года), либо дождаться окончания выполнения работ и оплаты. Подавать ли жалобу в ФАС для того что бы были документальные подтверждения факта предоставления чужой лицензии и фиктивного договора?
Читать ответы (6)
Светлана
21.06.2016, 22:02

Наличие лицензии ФСБ на аукционе - последствия для победителя и вопрос о реестре недобросовестных поставщиков

Проводится электронный аукцион. В техническом задании и проекте контракта установлено требование о наличии лицензии ФСБ (гостайна). В извещении и требованиях к заявке наличие лицензии не указано. Победитель аукциона не имеет лицензии. Последствия для победителя аукциона (возможно отклонение по второй части заявок, готовить протокол разногласий, отказ заказчика от заключения контракта). Есть ли возможность избежать реестра недобросовестных поставщиков?
Читать ответы (1)
Алексей
19.06.2003, 10:02

Имеем ли мы право заключить договор субподряда с организацией имеющейлицензию на проведение всего комплекса работ.

Наша организация заключила договор подряда на проведение работ для которых нужна лицензия, у нас нет лицензии. Имеем ли мы право заключить договор субподряда с организацией имеющейлицензию на проведение всего комплекса работ. Спасибо.
Читать ответы (1)
Григорий Владимирович
06.10.2016, 10:46

Право Заказчика отказаться от подписания контракта из-за не предоставления подтверждающих документов о государственной

Уточнения к предыдущему вопросу. Прошу указать конкретные пункты статей Закона 4№44-ФЗ, дающие право Заказчику устанавливать СВОИ требования (см ниже текст вопроса) к заказчику и отказаться в одностороннем порядке от подписания контракта с победителем аукциона (см вопрос ниже). "...В техническом задании на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции Заказчик указал, что если перед подписанием контракта Победитель не предоставит подтверждающие документы о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств, которые Победитель аукциона указал в своей форме 2, то заказчик имеет полное право отказаться от подписания контракта в одностороннем порядке. Имет ли такое право Заказчик?..."
Читать ответы (9)
Светлана
31.03.2016, 07:22

Вопрос о выполнении работ по устройству охранно-пожарной сигнализации в рамках капитального ремонта

Планируется проведение электронного аукциона по капитально ремонту здания. В перечень работ включены работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации. Для выполнения этих работ необходима лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Установление требования о наличии лицензии в документации об аукционе нарушит закон оО защите конкуренции № 135 ФЗ, а именно ч.3 ст. 17. Нарушение правил, установленных статьей 17 ФЗ-135, является основанием для признания судом соответствующих торгов, и заключенных по результатам таких торгов сделок не действительными. Кроме того, согласно п. 1. ч.1 ст.31 ФЗ-44 от 05.04.2013 г. при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки. Ч.6 ст. 31 ФЗ-44 заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего федерального закона. Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы, для выполнения которых требуется наличие лицензии и которые могут выполняться посредством иных лиц, обладающих соответствующей лицензией, то установление в документации об аукционе требования о наличии лицензии является нарушением ч.6 ст.31 закона № 44-ФЗ. Каким образом предусмотреть возможность выполнения работ по устройству охранно-пожарной сигнализации, в рамках проведения работ по капитальному ремонту объекта, чтобы не нарушить закон?
Читать ответы (3)
Марина
11.12.2015, 19:21

Требование наличия лицензии на обработку отходов при размещении документации на оказание услуг по вывозу ТБО

Согласно п. 30 ст. 12 ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, организации с 01 января 2016 г. Обязаны иметь лицензию на сбор, транспортирование, утилизацию, обработку, размещение отходов 1-4 классов опасности. Наше учреждение, как Заказчик разместил документацию на оказание услуг по вывозу ТБО на офиц. Сайте закупок, в которой указал требование к участникам - наличие данной лицензии. Срок оказания услуг с 01 января 2016 года. Правомерно ли мы указали данное требование к участникам, с учетом того, что наше учреждение является особо охраняемой территорией с особо опасными и ядерно опасными объектами. Срок рассмотрения заявок установлен в декабре 2015 года. Следующий вопрос о том, что если участники не представят данную лицензию, а представят договор с полигоном, имеющим лицензию. Может ли комиссия заказчика отклонить таких участников согласно вышеуказанного закона? Спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Гульшат
24.02.2021, 12:34

Заказчик требует документы об образовании и стаже специалистов - нарушение нормативно-правовых актов?

Заказчик запрашивает докумены об образовании и стаже специалистов. На какие нормативно-правовые акты можно сделать ссылку о неправомерности действий заказчика. На объекте проводиться обслуживание медицинской техники, наличие лицензии подтверждает наличие квалифицированных специалистов. Как правильно дать ответ Заказчику.
Читать ответы (4)
Данил Викторович
21.12.2015, 12:02

Спор о необходимости предоставления лицензии от прачечной в техническом задании на электронный аукцион

В техническом задании на проведение электронного аукциона на оказание прачечных услуг, заказчик требует лицензию от прачечной. Предполагаемый исполнитель услуг анонимно опровергает законность такого требования заказчика и просит указать, на основании чего об этом затребовано.
Читать ответы (1)