Aукцион на очистку и дезинфекцию систем вентиляции в медицинском учреждении - спорный вопрос лицензирования и недобросовестные действия заказчика
597₽ VIP
В рамках 44 фз. проводится аукцион на очистку и дезинфекцию систем вентиляции в медицинском учреждении.
Согласно решения верховного суда проведение данных работ подпадает под лецинзирование (мед лицензия по дезинфектологии).
Заказчик в техническом задании и проекте договора указал наличие, либо своей лицензии, либо привлечение субподрядной организации.
При этом в инфокарте данных требований не установлено.
Очистка систем вентиляции является неотъемлемой часть работ, и согласно медицинской терминологии является одним из этапов дезинфекции.
Вопрос:
Правомерно ли действия заказчика в данном случае?
Ведь по факту выиграть аукцион может лицо не имеющее данной лицензии, что создает почву для различного рода фальсификаций (фиктивных договоров субподряда и т.п.), что в свою очередь нарушает основные принципы проведения закупок по 44 фз.
Здравствуйте Василий
По данному вопросу ФАС дал разъяснения в соответствии со ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О защите конкуренции"
о Запрете на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов,
осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками)
Так же согласно разъяснениям
Минфина России, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии, указано , что в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
В вашем случае очистка систем вентиляции не является
самостоятельным объектом закупки, а лишь входит в состав работ, являющихся объектом закупки, поэтому действия заказчика правомерны.
СпроситьСубподряд с точки зрения Закона No 44-ФЗ (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)
Статья 30 Закона №44-ФЗ имеет несколько положений относительно субподряда:
Заказчик имеет право установить требование, в соответствии с которым участник, не являющийся СМП, обязуется привлечь для исполнения условий контракта субподрядчиков из числа СМП и СО НКО, о привлечении к исполнению в объеме, установленном заказчиком. В тексте контракта прописывается конкретный объем такого привлечения в виде процентов от цены контракта, а также меры ответственности за нарушение данного условия.
Согласно частей 6 и 7 статьи 30 данного закона: Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В том случае, если цена контракта превышает 1 млрд. Руб. (для федеральных нужд) или 100 млн. руб. (для муниципальных нужд), исполнитель обязан предоставить заказчику данные о привлекаемых им субподрядчиках, если общая сумма таких привлечений превышает 10% от цены контракта.
Как видите, (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) строго ограничивает перечень случаев когда к исполнению контракта могут быть привлечены субподрядчики.
То,что вы описываете в своем вопросе-Заказчик может привлечь субподрядчиков только из числа СМП и СО НКО, с включением требований, предусмотренных частью 6 ст 30 данного закона.
СпроситьЗдравствуйте Василий.
Действия заказчика правомерны, в соответствии с ч.3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Потому, чтот не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы).
Включение как раз такой информации в документацию о закупке, о лицензии, было бы нарушением и приведенной выше статьи и нарушало бы принцип обеспечения конкуренции, установленной ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, вот последние разъяснения Минфина по данному вопросу
Письмо Минфина России от 21.02.2018 № 24-02-03/11100 "О требовании о наличии лицензии в отношении работ, не являющихся самостоятельным объектом закупки;
В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.Минфин России обращает внимание, что в случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом вопрос о наличии либо об отсутствии признаков нарушения Закона о контрактной системе рассматривается органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в каждом конкретном случае исходя из всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Поэтому если очистка систем не является самостоятельным объектом закупки и аукциона, в этом случае возможно привлечение субподрядной организации для выполнения работ.
СпроситьДействия заказчика - включение в условия закупки требования о наличии лицензии на данный вид работ у самого подрядчика или привлечение субподрядной организации с такой лицензией,
правомерны.
Всё дело в том какие условия ставит Заказчик и включено в требования закупки, отражено в документации закупки в соответствии со ст.33, 50 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Эти работы требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
СпроситьЧебоксары - онлайн услуги юристов
Арбитражная жалоба на участника аукциона, предоставившего не достоверные сведения для заключения договора
Наличие лицензии ФСБ на аукционе - последствия для победителя и вопрос о реестре недобросовестных поставщиков
Имеем ли мы право заключить договор субподряда с организацией имеющейлицензию на проведение всего комплекса работ.
