Необходимость мед. лицензии при проведении дезинфекции вызывает споры с ФАС - как действовать?
597₽ VIP

• г. Чебоксары

А 32-8116/2019,15 АП-11723/2019, Ф 08-10875/2019,308-ЭС 20-2256.

Согласно решения Верховного суда проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции является санитарно-противоэпидемическим мероприятием и относится к медицинской деятельности.

Для выполнения данного вида работ требуется мед. лицензия по дезинфектологии.

Периодически подаем жалобы в фас по г. москва на заказчиков, за невключение данных требований к участникам закупки. Г. Москва

24 декабря 2019 года Дело №А 41-103104/19.

Подавали иск на фас, арбитраж признал иск удовлетворил, решение фас отменил (на арбитре не нашел решение). Суд указал на то что лицензия необходима при проведении дезинфекции в любом учреждении (медицинском и не медицинском).

Тем не менее фас упорно настаивает на том, что лицензия не нужна.

Вопрос:

Какие реальные методы воздействия на фас можно оказать?

Судится с фас по каждому объекту? Смысла в этом нет ведь закупки будут проходить, договора исполнятся и оплачиваться до решения Судов о не законности действий заказчиков и фас.

Ответы на вопрос (6):

Если ФАС упорно настаивает на том, что лицензия не нужна, то единственный способ воздействия на ФАС это обращение в суд ст 4 АПК РФ А иного способа воздействия на ФАС в данной ситуации просто не существует, потому что согласно статьи 16 АПК РФ:. Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Ознакомилась с Вашим решением Дело № А 40-14306/20-33-102. Честно говоря, я, как и суд, не вижу оснований для признания действия Заказчика незаконными. Ведь по сути правильно сказано в решение суда, что субъективное право Исполнителя никак не затронуто.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

То есть, исполнитель по госконтракту имеет право привлечь субподрядные организации для выполнения определенных работ.

Более того, в случае если товары, изготовление которых требует наличия лицензии, сертификата не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав таких работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, сертификата не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Если в один объект закупки включены работы (услуги), товары, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, сертификата, а также работы (услуги), товары, для выполнения которых такая лицензия, сертификат не требуются, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии или сертификата может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Василий.

При проведении работ, говорите вы и приведенное вами решение ВС РФ, - лицензия нужна, да. Но при проведении закупок требования о лицензии в документации нельзя указывать, в силу требований закона, судя из вашего вопроса.

Действия заказчика о не включении в документацию сведений о наличии лицензии правомерны, в соответствии с ч.3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Потому, чтот не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы).

Включение как раз такой информации в документацию о закупке, о лицензии, было бы нарушением и приведенной выше статьи и нарушало бы принцип обеспечения конкуренции, установленной ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В связи с чем, ФАС право. Смысла оказывать на него воздействия нет. Это будет бесполезной тратой сил и средств.

Судиться смысла также нет, по той же причине.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Ключевым моментом является то, что лицензия нужна если предмет закупки является

самостоятельным объектом закупки, и не входит в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Если дезинфекция систем вентиляции

является предметом закупки то действия ФАС оспариваются

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

То есть, исполнитель по госконтракту имеет право привлечь субподрядные организации для выполнения определенных работ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

На основании Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

А так же Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 31. Требования к участникам закупки

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 33. Правила описания объекта закупки

При осуществлении же дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, вне медицинских учреждений, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

Вам лучше не тратить свои нервы и средства, потому что ФАС в данном вопросе не переспорить!

Всего Вам хорошего!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Василий, здесь все зависит от того, каков предмет работ, который осуществляется по конкурсу, если предмет работы только дезинфекция, в таком случае вы правы, однако если предметои работ являет комплекс который в ТОМ ЧИСЛЕ ВКЛЮЧАЕТ дезинфекцию, в таком случае работает частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

И здесь ФАС ПРАВА включение обязательно лицензии на работы не включающие обязательно сть её наличия могут свидетельствоввть о нарушении 44 ФЗ и в таком случае сам исполнитель сможет оспорить решение комиссии.

Спросить
Пожаловаться

В рамках 44 фз. проводится аукцион на очистку и дезинфекцию систем вентиляции в медицинском учреждении.

Согласно решения верховного суда проведение данных работ подпадает под лецинзирование (мед лицензия по дезинфектологии).

Заказчик в техническом задании и проекте договора указал наличие, либо своей лицензии, либо привлечение субподрядной организации.

При этом в инфокарте данных требований не установлено.

Очистка систем вентиляции является неотъемлемой часть работ, и согласно медицинской терминологии является одним из этапов дезинфекции.

Вопрос:

Правомерно ли действия заказчика в данном случае?

Ведь по факту выиграть аукцион может лицо не имеющее данной лицензии, что создает почву для различного рода фальсификаций (фиктивных договоров субподряда и т.п.), что в свою очередь нарушает основные принципы проведения закупок по 44 фз.

Был объявлен аукцион по 44 фз на дезинфекцию систем вентиляции. В требованиях к исполнителю было указано-наличие медицинской лицензии по дезинфектологии (в части 2).

По результатам электронного аукциона победителем была признан участник"А" не имеющИЙ данной лицензии.

При запросе (в устной форме) на каком основании был признан победителем участник"А" не имеющий лицензии, последовал ответ что участник приложил лицензию субподрядной организации (участник"Б") и возможно договор подряда. Участник"Б" не являлся участником аукциона, но у него имеется лицензия по дезинфектологии.

Нами был отправлен запрос к участник"Б" имеются ли у них договорные отношения с участником"А" на проведение дезинфекции вентиляции.

Последовал ответ: договорных отношений с участник"А" не имеем, данные работы не проводим в принципе.

Фактически участник"А" во 2 части приложил документы участника"Б" не имея на то оснований, без их согласия.

По поводу жалоб в ФАС вариант не очень. ФАС Татарстанский-тот еще колхоз, опыт обращения к ним большой.

Вопрос: Планируем обратится в арбитраж с целью расторжения договора с участником"А" и включении его в РНП на основании предоставления не достоверных сведений, послужившими причиной заключения с ними договора.

Каков ход действий? Дождаться выполнения работ (при этом срок действия договора до декабря 2021 года), либо дождаться окончания выполнения работ и оплаты.

Подавать ли жалобу в ФАС для того что бы были документальные подтверждения факта предоставления чужой лицензии и фиктивного договора?

Нужно ли сейчас юридическому лицу получать санитарно-эпидемиологическое заключение для проведения работ по очистке и дезинфекции вентиляции? Нашел инфу, что заменили данный документ на свидетельство о государственной регистрации таможенного союза. Спасибо.

Наше бюджетное учреждение-образовательная спортивная школа, имеет лицензию на осуществление медицинской лицензии. В рамках этой лицензии приобретаем в аптеке йод, зеленку, бинты и т.д., которые используем для детей при проведении тренировок и соревнований. Необходимо ли нашему учреждению регистрироваться в системе ИС "Маркировка". Спасибо!

Планируется проведение электронного аукциона по капитально ремонту здания. В перечень работ включены работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации. Для выполнения этих работ необходима лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Установление требования о наличии лицензии в документации об аукционе нарушит закон оО защите конкуренции № 135 ФЗ, а именно ч.3 ст. 17. Нарушение правил, установленных статьей 17 ФЗ-135, является основанием для признания судом соответствующих торгов, и заключенных по результатам таких торгов сделок не действительными. Кроме того, согласно п. 1. ч.1 ст.31 ФЗ-44 от 05.04.2013 г. при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки. Ч.6 ст. 31 ФЗ-44 заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего федерального закона.

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы, для выполнения которых требуется наличие лицензии и которые могут выполняться посредством иных лиц, обладающих соответствующей лицензией, то установление в документации об аукционе требования о наличии лицензии является нарушением ч.6 ст.31 закона № 44-ФЗ.

Каким образом предусмотреть возможность выполнения работ по устройству охранно-пожарной сигнализации, в рамках проведения работ по капитальному ремонту объекта, чтобы не нарушить закон?

Заказчик проводил конкурс по 44-ФЗ, однако в условиях конкурса не отметил требование наличия лицензию по работе с объектами культурного наследия. Победителем естественно стал подрядчик без этой лицензии. Но работы он проводить не имеет право, так как это объект культурного наследия. Куда жаловаться на заказчика, что он указал неверные сведения для проведения конкурса по 44-ФЗ, фактически ещё и подставив подрядчика, который впоследствии узнал, что не может работать на объекте? По идее это не фас, ведь нарушения в проведении 44-ФЗ нет. Прокуратура должна разбираться в заведомом или по незнанию неверном указании требований к конкурсу?

Дело в суде по ЖКХ. Пристав контролирует выполнение работ по решению суда с сентября 2013 г. Не все работы выполнены, но пристав подает документы в суд как выполненные управляющей компанией работы. Истцы не согласны с таким решением вопроса. Какие меры предпринять. Чтобы все-таки добиться выполнения решения суда?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Районный суд рассмотрел в первой инстанции гражданское дело, удовлетворив требования истца. Судебная коллегия по гражданским делам областного верховного суда отменила решение районного суда и вынесла новое решение, отказав истцу в его иске. Судья верховного суда области, рассмотрев надзорную жалобу истца, вынес определение, которым отказал в истребовании дела, рассмотренного районным судом. Какие дальнейшие действия необходимо предпринять истцу, чтобы дело было рассмотрено Верховным судом РФ?

На нашем предприятии основной вид деятельности - пищевая промышленность. Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляет медсестра, работник предприятия, имеющая диплом о медицинском образовании и прошедшая подготовку на курсах по программе проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств и имеющая сертификат. Медицинский осмотр проводится в медицинской комнате, на которую мы в данный момент оформляем санитарно-эпидемиологическое заключение. Других медицинских услуг медсестра не оказывает. Медицинские услуги сторонним лицам и организациям мы не оказываем. Общая численность работников - менее 200 человек, общая численность водителей, в среднем 20 человек.

При очередной плановой проверке проверяющие потребовали от нас оформить лицензию на медицинскую деятельность.

Вопрос: правомочно ли это требование, ведь при оказании медицинских услуг собственным работникам организация прибыль не получает?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение