Права пострадавшей при ДТП - возможность требовать ремонт в официальном дилерском центре при наличии гарантии от производителя и влияние срока ее действия на возмещение убытков

• г. Москва

09.12.2020 произошло дтп, виновником в котором был признан другой человек. На следущий день после дтп, мной (пострадавшей стороной) были поданы документы в страховую компанию (полис ОСАГО), представитель страховой компании при уточнении вопроса о наличии гарантии на автомобиль, заявил, что на моё транспортное средство гарантия составляет 2 года с даты покупки. Я доверился мнению специалиста и не проверил сроки гарантии. Я подал все соотвествующие документы в страховую компанию на возмещение ущерба с просьбой — либо выплатить мне денежную компенсацию, либо предоставить направление на ремонт в дилерский центр, в котором было приобретено автотранспортное средство и в котором оно мною и обслуживалось.

25.12.2020 страховая компания предоставила мне решение по моему обращению, в котором предложила мне направление на ремонт автомобиля в стороннем сервисном центре. Такой вариант меня не устраивает, так как я обслуживаю всегда свой автомобиль в официальном дилерском сервисном центре, всегда устанавливаю только оригинальные детали на автомобиль. Тот сервисный центр, в который страховая компания дала мне направление на ремонт не является официальным дилерским сервисным центром моей марки автомобиля и, соотвественно, нет никаких гарантий на то, что при произведении ремонтных работ моего автомобиля будут использованы оригинальные детали. Кроме того, я ознакомился с отзывами на данный сервисный центр, и обнаружил много отрицательных оценок от лиц, которые пользовались услугами данного сервисного центра.

25.12.2020 я направил ответное заявление в страховую компанию, в котором изъявил своё несогласие с решением страховой компании — направлением на ремонт в недилерском сервисном центре, так же попросил возместить ущерб в виде денежной суммы на мои банковские реквизиты.

Однако, сегодня, 28.12.2020 обнаружилось новое существенное обстоятельство. На момент дтп (09.12.2020) мой автомобиль был на гарантии от производителя, что, как я понимаю, даёт в моем случае, мне право требовать от страховой компании направления на ремонт в дилерский центр, либо денежной компенсации на ремонт (детали, услуги (работы) по установке). При этом обнаружилось и следующее обстоятельство. 26.12.2020 срок действия гарантии на мой автомобиль истёк.

Я хотел бы получить профессиональную консультацию от юриста по выше изложенной ситуации.

1.1 Правильно ли я понимаю, что при условии наличия действующей гарантии от производителя на автомобиль на момент дтп я имею право по полису осаго требовать от страховой компании направления на ремонт в официальном дилерском центре?

1.2 Или же право на возмещение убытков, связанных с ремонтом автомобиля (вследствие повреждений, полученных при дтп).

Если да, то каким образом следует реализовать право на возмещение убытков в результате дтп (как правильно оценить ущерб, денежное возмещение от страховой компании будет выплачено до или после произведённого ремонта автомобиля)?

2.Влияет ли на сложившуюся ситуацию тот факт, что срок действия гарантии на автомобиль закончился 26.12.2020?

3.Как, в моей ситуации, наиболее грамотно поступить с юридической точки зрения в своих интересах?

4.Что и как писать в очередном Обращении в страховую компанию с учётом вновь открывшихся обстоятельств — наличия действующей гарантии на автомобиль на момент дтп?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день. Так и пишите. Страховая не права.

Спросить
Пожаловаться
С машиной произошел страховой случай. Машина застрахована (КАСКО). Подали заявление о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Назначили проведение экспертизы (эксперт был из НАМИ), составили акт осмотра транспортного средства, но в акте указаны только повреждения, без указания размера ущерба и стоимости. Стоимость ремонта, на основании данного акта, считала сама страховая компания. По ее подсчетам вышло что ремонт составит 10 000$. Поскольку машина уже не новая (2005 г.в.), у страховой компании есть свой лимит на ремонт, который составляет 7 500$. В результате была признана полная гибель машины, так как по словам сотрудников страховой компании ремонт проводить экономически нецелесообразно (стоимость восстановительного ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля). Страховое возмещение, которое готова выплатить страховая компания составит 9 045$.

Одновременно с подачей заявления в свою страховую компанию нами было подано заявление о возмещении ущерба (по ОСАГО) в страховую компанию виновного. Однако наша страховая компания сказала, что разбираться со страховой компанией виновника ДТП они будут сами и нам ничего предпринимать не надо. Наверное наша страховая компания могла бы что-то требовать в порядке суброгации от страховой компании виновника ДТП, если бы был произведен ремонт автомобиля? Но в нашем случае в ремонте автомбиля было отказано, а той суммы, что выплатит страховая компания по КАСКО явно не хватит чтобы купить новый приличный автомобиль.

Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации? Могу ли я в обратиться в страховую компанию виновника ДТП с требованием возместить, причиненный мне ущерб (по ОСАГО), возместить разницу между до/послеаварийной стоимостью автомобиля? Ели все-таки такое возможно, подскажите как это правильно сделать и с чего начать. Заранее спасибо.

Автовладелец страхует автомобиль по программе КАСКО в страховой компании Уралсиб.

При наступлении страхового случая, после обращения в страховую, страховая на выбор предлагает:-произвести ремонт транспортного средства в одном из своих автосервисов-возместить стоимость ремонта (как правило, при возмещении выдают сумму, на которую произвести полный ремонт ТС невозможно)

Страховой случай наступил в январе. Заказчиком был выбран вариант ремонта ТС в сервисном центре при страховой компании (1 вариант)

Однако направление в сервисный центр страховая не выдает, затягивая и затягивая сроки, предлагая просто забрать деньги (пойти по второму варианту)

Вопрос: как поступить, чтобы обжаловать действия страховой компании, дабы ускорить получение направления в сервисный центр.

Три года назад мой муж стал виновником ДТП. Была произведена оценка ущерба, с которй мы согласились и предоставили страховой компании потерпевшего (РЕСО-Гарантия) наши догументы по ОСАГО (страховая компания геополис). Сумма ущерба не превышает суммы страховых выплат по ОСАГО. А недовна узнали из письма мирового судьи, что страховая компания РЕСО-Гарантия обратилась с иском к моему мужу о возмещении ущерба в результате ДТП в порядке суброгации. В компание РЕСО-Гарантия нам сказали, что страховая компания геополис не оплатила ущерб. В компание геополис обяснили, что РЕСО-Гарантия подала не полный список документов (документов машины потерпевшего), о чем компания РЕСО-Гарантия была поставлена в известность. По прошествии более двух лет, после этой переписки РЕСО-Гарантия подала в суд именно на виновника ДТП, а не на страховую компанию, объяснив, что им все равно на кого подавать в суд.

Вопрос: имеет ли право РЕСО-Гарантия подавать в суд на участника ДТП, а не на страховую компанию, в которой был застрахован он?

В июле 2008 г. произошло ДТП в котором участвовало 2 автомобиля. В справке о ДТП написано, что виновником является водитель ваз 2105 выехавший с второстепенной дороги. Мы оба застрахованы в одной страховой ООО РГС-Столица. Я подал документы на возмещение ущерба в страховую компанию. Получив ответ от страховой компании я был шокирован. Компания отказывает в выплате ущерба на основании транспортно-трасологической экспертизы. Компания утверждает что повреждения моего автомобиля не соответствует заявленному в ДТП. Но я то уверен, что в справке о ДТП ничего лишнего записано не было. Каковы мои шансы что страховая компания выплатит ущерб? Если я подам на компанию в суд.

О дтп Произошло дтп: мне въехали в дверь автомобиля другим автомобилем. Был составлен протокол, виновник признал свою вину, все зафиксировано гибдд предоставлены документы одной страховой компаниейОсаго. После этого я поехал в страховую компанию на оценку ущерба: сделали снимки, зафиксировали, записали (замена двери). Ждал около месяца, получил письмо об отказе в возмещении ущерба (т.к. в ходе проверки страховой компании росгорсстрах числится полис в ресо-гарантии). Я поехал в страховую компанию ресо-гарантия, предоставил документы, написал заявление о возмещении ущерба виновником дтп согласно полису осаго Они ответили, что по этому полису осаго зарегестрирован другой автомобиль. Поэтому меня отправили в гибдд подтвердить правильность составления справки из гибдд. Я съездил, мне подтвердили что нет никакой ошибки, справка составлена правильно. В последствии я получил отказ в возмещении страховой выплаты, т.к. по их данным у них числится другой автомобиль. Виновника дтп данных никто не дает ни одна страховая компания. В гибдд тоже отказались помочь. К тому же виновник является гражданкой Армении и машина не является ее. Помогите разобраться и наказать виновных в мошеннических действиях, и получить возмещения. Все расходы по данному делу берите с ответчика!

Помогите пожалуйста разобраться в моей ситуации. В марте этого года произошло ДТП, после которого виновник и пострадавший обратились в страховую компанию виновника ДТП (альфастрахование) и после заполнения бумаг было выплачено возмещение ущерба. По истечении полугода страхования компания пострадавшего при ДТП (росгосстрах) звонит к виновнику ДТП и требует выплатить (то есть вернут в страховую компанию) денежную сумму, полученную пострадавшим, объясняя свое требование тем, что страховую компанию пострадавщего не известили о произошедшем ДТП. В случае отказа виновником ДТП выплатить в страховую компанию сумму ущерба, они обратятся в суд. Получается страховая компания виновника ДТП выплатила пострадавшему возмещение ущерба, а теперь сам виновник ДТП должен выплатить уже страховой компании пострадавшего возмещение ущерба. Как это понимать и правомерны ли действие страховой компании?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение