Проблемы с доставкой корпусной мебели из Леруа Мерлен - зеркальная дверь шкафа разбита, магазин отказался заменить из-за подписанного акта?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Заказывали корпусную мебель в Леруа Мерлен с доставкой до квартиры на лифте. В результате доставки выявилось, что некотрые детали не помещались в лифт и сотрудники оставили их на первом этаже, при этом мне тут же позвонил сотрудник магазина на мобильный телефон и просто спросил: "что будем делать?", не предложив варианты решения. Я сказала, что видимо потом поднимем сами. Часть мебели в итоге была доставлена в квартиру, тут же меня попросили подписать акт приема-передачи, поскольку коробки все были целы, я подписала. После мы спустились на 1 этаж и вскрыли там же коробки и оказалось, что зеркальная дверь шкафа разбита, я сделала фото и позвонила в службу клиентской поддержки, где милая девушка попросила оставить жалобу на сайте и сказала, что скорее всего вопрос будет решен в нашу пользу. Спустя 2 дня мне пришел ответ, что так как я подписала акт, то товар не может быть заменен.

К слову у нас была аналоничная ситуация пару лет назад и дверь с зеркалом заменили без вопросов в другой фирме. Я написала в ответ еще одно обращение, сославшись на закон о защите прав потребителей и товар ненадлежащего качества. Могу ли я ещё как-то разрешить данный вопрос с свою пользу?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Доброй ночи!

Да,можете разрешить дело свою пользу.

Закон на Вашей стороне.

Надо написать претензию, основанную на Законе О защите прав потребителей. Далее при отказе подавать исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. И там предстоит доказывать, что зеркальная дверь была разбита, а Вы подписали акт, не видя полностью товар. Ст.55,56 ГПК РФ. Если сможете доказать, то выиграете процесс. Сам по себе подписанный акт не влечет безусловный отказ в удовлетворении Ваших требований. В суде предстоит доказывать все то,что Вы описали в вопросе, все обстоятельства. В том числе с помощью свидетельских показаний, фото и так далее.

Спросить

Пишите письменную претензию, указывайте, что грузчики-доставщики мебели были очивидцами, того, что зеркало дверцы уже было разбито, когда Вам передавали товар. Таким образом Вам доставили бракованный товар и в соответсвии со ст.18 Вы требуете либо замены, бракованной детали, либо возврата денег.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Анастасия

Если вы обратились к продавцу с претензией и не прошло 14 дней вы имеете право обратиться в суд на возмещение ущерба причиненного вам предоставлением не качественного товара, требовать замены или вовсе отказаться от товара с взысканием денег, понесенных убытков с взысканием пени согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Поскольку ответ на претензию получен, то следует обращаться в суд с соответствующим иском.

На основании статьи 15 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы можете взыскать все убытки и компенсацию морального вреда.

Кроме того, есть все основания для признания условия договора по доставке мебели только на лифте незаконным.

Спросить

В статье 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" сказано:

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Если вы уже написали обращение, то более Вам не требуется писать претензию. Ваше обращение и есть претензия. Согласно статьи 22 данного закона ваше обращение должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение 10 дней с момента его получения.

Если в В ашей ситуации истек срок 10 дней, а ваше обращение не удовлетворено, тогда Вам придется подавать исковое заявление стст 131-132 ГПК РФ в суд. На основании статьи 29 ГПК РФ вы имеете право предъявить иск в суд по месту своего жительства.

В суде же Вам согласно статьи 56 ГПК РФ необходимо будет доказывать, что зеркальная дверь шкафа разбита, не по Вашей вине. Ответчик же в суде будет ссылаться на акт, который ВЫ подписали, согласно которому нет недостатков Сам по себе акт не является безусловным доказательством для ответчика.

Вам придется позаботиться о приглашении в суд свидетелей, которые могли бы подтвердить ст 69 ГПК РФ,что именно при раскрытии коробок были обнаружены недостатки товара.

Только таким образом Вы сможете решить вопрос в свою пользу.

Спросить

Здравствуйте.

Так как зеркало было разбито, то важно кто разбил, доставщик скорее всего. Важно, былтли у вас отдельный договор на доставку, тогда решать с доставкой. Если доставка входила в стоимость договора приобретения то можно решать вопрос с продавцом.

Плохо, что вы подписали акт приемки.

В любом случае, хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Анастасия! Теоретически можете, но это при лояльности продавца. Но если подписали акт о том, что товар был надлежащего качества, а Вы могли проверить лишь внешнее состояние перед подписанием акта, то доказать в суде, что это вина продавца, и Вам доставили товар в разбитом состоянии (чего не заметить было невозможно), и применить статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" будет очень проблематично, т.к. именно Вы должны доказать тот факт, что товар был ненадлежащего качества (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". А на стороне продавца подписанный Вами собственноручно акт приема-передачи, то он неизбежно будет представлен в суд. Вам же придется доказывать иными средствами (свидетели, видео), что товар был поставлен в разбитом состоянии. Но утверждать однозначно, что суд будет выигран, я не берусь, если по-честному.

Спросить

Здравствуйте Анастасия.

Акт приема-передачи не является обстоятельством для отказа удовлетворения ваших требований в устранении недостатков.

Если Вы уже писали обращение и пришел отказ, нужно написать до судебную претензию основанную на том же законе о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1), приложить фото доказательства и отправить заказным письмом с описью.

Обратиться в Роспотребнадзор.

При отказе подавать исковое заявление в суд с теми же требованиями, можно добавить моральный вред и все понесенные затраты. При обращении к юристам в личном сообщении, на основании ст. 779 ГК РФ, вам помогут грамотно составить претензии и иск.

Спросить

Добрый день!

Не хочу вас напрасно обнадеживать. Вашу проблему вы сможете решить только в судебном порядке и только в том случае, если сможете доказать все обстоятельства, которые описали. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона в гражданском процессе обязана доказать обстоятельства, на которые ссылается. Это возможно, если грузчики/работники магазина, которые вас сопровождали согласятся дать свидетельские показания в суде. А это зависит от того, кто работодатель грузчиков. Если они - сотрудники магазина, то вряд ли дадут показания в вашу пользу. Если магазин работает с фирмой, предоставляющей грузчиков, по договору, то они вряд ли дадут показания в вашу пользу. Если же магазин нанимает грузчиков "на один раз" (в чем я сомневаюсь, т.к. Леруа-крупная фирма), то они могут быть на вашей стороне. В гражданском судопроизводстве нет принудительных приводов. Если суд и пригласит грузчиков в качестве свидетелей, то они могут просто не явиться в заседание. Суд в вашем случае вряд ли укажет обязательную явку.

Да, закон защищает потребителя, но есть жизненные обстоятельства, которые трудно переломить.

При этом полагаю, что претензию вам следует написать, указать все обстоятельства дела, просить дать ответ в течение 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП). А после получения ответа принять решение о возбуждении судебного процесса. В суде вы имеете право просить замену испорченной детали, а также возмещения убытков и компенсацию морального вреда. Удачи.

Спросить

Уважаемая Анастасия!

Думаем, что правда на вашей стороне! Раз вы получили отказ, на вашу претензию, соответственно вам необходимо готовить иск о защите прав потребителя, где в суде доказывать обстоятельства произошедшего свидетельскими показаниями, доказывать что вы подписали акт не видя всего товара!

Уверен, у вас такие свидетели найдутся непременно.

И в соответствии со статьей 18 закона РФ 2300-1 от 07.02.2992 года"о защите прав потребителей" вы вправе требовать замены двери с зеркалом либо возврата денег. В том числе вы вправе требовать возмещения морального вреда, всех убытков и судебных расходов связанных с этим делом.

Удачи вам!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Ольга
25.11.2013, 12:18

Проблема с бракованным шкафом - требуется замена

У меня произошла такая ситуация. 29.09.2013 г. я заказала в вашем магазине спальню, в которую входил шкаф. № заказа 770841 К (Спальня Дольче Нотте) Мне сказали, что при приеме товара (шкафа) мне нужно осмотреть только зеркало. 27.10.2013 г. произошла доставка мебели, её занесли в квартиру. Ваши сотрудники доставки распаковали мебель и все коробки забрали с собой. Шкаф мы не осматривали, а как и было оговорено осмотрели только зеркало. 28.10.2013 г., когда пришел сборщик он осмотрел шкаф и пришел к выводу, что он бракованный. Сборщик составил коммерческий акт о браке, также он сделал фотографии брака (шкаф намок и из-за этого стенки шкафа разбухли). После этого я сходила в ваш сетевой магазин, где заказывала мебель, Ваши представители посмотрели фото и сказали, что мне шкаф должны поменять. В связи с этим, я написала заявление по этому браку. Затем я звонила в Ваш отдела рекламации, что бы узнать как обстоят дела с моим вопросом, но никто не смог дать мне вразумительного ответа. 13.11.2013 г. мне перезвонил Ваш сотрудник и ничего не объясняя сказал, что шкаф обмену и возврату не подлежит. По сути шкаф бракованный, я не знаю кто в этом виноват, фабрика, ваши сотрудники склада, или Ваши сотрудники доставки. В связи с тем, что шкаф фактически был признан Вами бракованным, прошу Вас совершить замену бракованной мебели на кондиционную. .
Читать ответы (1)
Сергей
24.03.2022, 16:03

Спор о пропаже упаковки мебели - кто прав в суде?

У нас магазин мебели. 4 марта доставили шкаф клиенту. Доставка было до подъезда. Акт приема-передачи клиент подписал, но там не было указано количество упаковок. 21 марта (спустя 17 дней после доставки шкафа,), клиент сообщает что не хватает одной упаковки. Мы привезли 5, а должно быть 6. На складе упаковки нет, есть вероятность, что клиенты, когда поднимали мебель в квартире могли оставить упаковку в подъезде, но и есть, что наша доставка не отдала. Как в этой ситуации поступить и кто будет прав в суде в этом случае?
Читать ответы (11)
Денис
07.07.2017, 09:04

Проблема с сломанной дверью в шкафу приобретенном в много мебели - Как добиться замены?

Приобрели шкаф в "много мебели" коробки были целые, посмотрели зеркала, фурнитуру, присбореке оказалась сломаная дверь, в замене двери отказали, так как подписали акт передачи. Как сделать что бы дверь заменили?
Читать ответы (1)
Анастасия
08.05.2018, 12:24

Проблемы с мебелью - как вернуть деньги за шкаф, доставку и проценты по кредиту?

Мною была приобретена мебель, шкаф, стол-трансформер и диван 20.01.2018 г. Мебель доставили 21.02.2018 г. При приеме коробки вскрыли осмотрели на наличие повреждений, акт приема передачи подписали. Так как ремонт был еще не закончен, мебель не собирали. 2.03.2018 г приступили к сборке, как обнаружилось у шкафа и стола не хватает деталей,3,03,2018 г была написана претензия, в последствии выяснилось что детали шкафа привезенные нам от разных моделей, собрать невозможно. После месяца разбирательств одобрили отказ от шкафа, но так его и не забирают, деньи за шкаф на кредитный счет не возвращают. Мебель куплена в кредит, доставка была платной, как вернуть деньги за шкаф, доставку и проценты по кредиту.
Читать ответы (3)
Сергей
18.02.2013, 16:41

Проблемы с доставкой и повреждения в мебельном магазине - как рассчитывать просрочку доставки поврежденного шкафа?

В мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу. Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение одного их шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию. Учитывая что до замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно, по какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
Читать ответы (1)
Анастасия
03.03.2018, 10:39

Не хватает деталей для сборки шкафа и стола - что делать?

Добрый день! Мною была приобретена мебель, шкаф, стол-трансформер и диван 20.01.2018 г. Мебель доставили 21.02.2018 г. При приеме коробки вскрыли осмотрели на наличие повреждений, акт приема передачи подписали. Так как ремонт был еще не закончен, мебель не собирали. 2.03.2018 г приступили к сборке, как обнаружилось у шкафа и стола не хватает деталей, что мне предпринять, на что рассчитывать?
Читать ответы (1)
Анна
10.06.2015, 23:56

Проблема с заводским браком - возможен ли возврат мебели через 2 недели после покупки или доставки?

Мы преобрели кровать и две тумбочки в магазине заплатив полную сумму товара и оставили товар на складе в магазине для хранения. Через три месяца после покупки мы попросили о доставке мебели. Мебель доставили и собрали сборщики магазина где покупалась мебель. После сборки мебели мы обнаружили заводской брак товара. Заменить мебель не могут, т. к. ее нет в наличии. Мы попросили возврат денег, а нам ответили, что товар был куплен три месяца назад и нам не могут возвратить деньги. Вопрос: возврат мебели можно сделать в течении 2-х недель со дня покупки или со дня доставки мебели?
Читать ответы (1)
Эльвира
24.04.2022, 08:05

Не смогла получить товар - неправомерные действия с доставкой в Леруа Мерлен онлайн

Оформили заказ в леруа мерлен онлайн с доставкой. В день доставки, мой телефон был отключён. (сломался) поэтому связаться со мной не бвло возможности. Но доставки все равно приехала, бес согласования. Дома меня в это время не было, товар я не получила. Позвонила в службу поддержки, там мне сказали, что я могу получить свой товар, повторно оформив доставку, заплатив за неё снова 1600 р, а при отказе от товара, мне вернут сумму товара, без стоимости доставки. Вот у меня вопрос: правомерны ли такие действия с доставкой? Могу ли я требовать, чтобы мой товар доставили повторно, без повторной оплаты доставки?
Читать ответы (1)
Виктория
18.02.2013, 16:07

Какой срок рассчитывается при просрочке доставки поврежденного шкафа - дата доставки комплекта или дата доставки заменой детали?

В мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу. Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение боковой стенки одного из шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. До замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию. По какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
Читать ответы (1)