Проблемы с доставкой корпусной мебели из Леруа Мерлен - зеркальная дверь шкафа разбита, магазин отказался заменить из-за подписанного акта?
199₽ VIP
Заказывали корпусную мебель в Леруа Мерлен с доставкой до квартиры на лифте. В результате доставки выявилось, что некотрые детали не помещались в лифт и сотрудники оставили их на первом этаже, при этом мне тут же позвонил сотрудник магазина на мобильный телефон и просто спросил: "что будем делать?", не предложив варианты решения. Я сказала, что видимо потом поднимем сами. Часть мебели в итоге была доставлена в квартиру, тут же меня попросили подписать акт приема-передачи, поскольку коробки все были целы, я подписала. После мы спустились на 1 этаж и вскрыли там же коробки и оказалось, что зеркальная дверь шкафа разбита, я сделала фото и позвонила в службу клиентской поддержки, где милая девушка попросила оставить жалобу на сайте и сказала, что скорее всего вопрос будет решен в нашу пользу. Спустя 2 дня мне пришел ответ, что так как я подписала акт, то товар не может быть заменен.
К слову у нас была аналоничная ситуация пару лет назад и дверь с зеркалом заменили без вопросов в другой фирме. Я написала в ответ еще одно обращение, сославшись на закон о защите прав потребителей и товар ненадлежащего качества. Могу ли я ещё как-то разрешить данный вопрос с свою пользу?
Доброй ночи!
Да,можете разрешить дело свою пользу.
Закон на Вашей стороне.
Надо написать претензию, основанную на Законе О защите прав потребителей. Далее при отказе подавать исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. И там предстоит доказывать, что зеркальная дверь была разбита, а Вы подписали акт, не видя полностью товар. Ст.55,56 ГПК РФ. Если сможете доказать, то выиграете процесс. Сам по себе подписанный акт не влечет безусловный отказ в удовлетворении Ваших требований. В суде предстоит доказывать все то,что Вы описали в вопросе, все обстоятельства. В том числе с помощью свидетельских показаний, фото и так далее.
СпроситьПишите письменную претензию, указывайте, что грузчики-доставщики мебели были очивидцами, того, что зеркало дверцы уже было разбито, когда Вам передавали товар. Таким образом Вам доставили бракованный товар и в соответсвии со ст.18 Вы требуете либо замены, бракованной детали, либо возврата денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
СпроситьЗдравствуйте Анастасия
Если вы обратились к продавцу с претензией и не прошло 14 дней вы имеете право обратиться в суд на возмещение ущерба причиненного вам предоставлением не качественного товара, требовать замены или вовсе отказаться от товара с взысканием денег, понесенных убытков с взысканием пени согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьПоскольку ответ на претензию получен, то следует обращаться в суд с соответствующим иском.
На основании статьи 15 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы можете взыскать все убытки и компенсацию морального вреда.
Кроме того, есть все основания для признания условия договора по доставке мебели только на лифте незаконным.
СпроситьВ статье 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" сказано:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Если вы уже написали обращение, то более Вам не требуется писать претензию. Ваше обращение и есть претензия. Согласно статьи 22 данного закона ваше обращение должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение 10 дней с момента его получения.
Если в В ашей ситуации истек срок 10 дней, а ваше обращение не удовлетворено, тогда Вам придется подавать исковое заявление стст 131-132 ГПК РФ в суд. На основании статьи 29 ГПК РФ вы имеете право предъявить иск в суд по месту своего жительства.
В суде же Вам согласно статьи 56 ГПК РФ необходимо будет доказывать, что зеркальная дверь шкафа разбита, не по Вашей вине. Ответчик же в суде будет ссылаться на акт, который ВЫ подписали, согласно которому нет недостатков Сам по себе акт не является безусловным доказательством для ответчика.
Вам придется позаботиться о приглашении в суд свидетелей, которые могли бы подтвердить ст 69 ГПК РФ,что именно при раскрытии коробок были обнаружены недостатки товара.
Только таким образом Вы сможете решить вопрос в свою пользу.
СпроситьЗдравствуйте.
Так как зеркало было разбито, то важно кто разбил, доставщик скорее всего. Важно, былтли у вас отдельный договор на доставку, тогда решать с доставкой. Если доставка входила в стоимость договора приобретения то можно решать вопрос с продавцом.
Плохо, что вы подписали акт приемки.
В любом случае, хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия! Теоретически можете, но это при лояльности продавца. Но если подписали акт о том, что товар был надлежащего качества, а Вы могли проверить лишь внешнее состояние перед подписанием акта, то доказать в суде, что это вина продавца, и Вам доставили товар в разбитом состоянии (чего не заметить было невозможно), и применить статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" будет очень проблематично, т.к. именно Вы должны доказать тот факт, что товар был ненадлежащего качества (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". А на стороне продавца подписанный Вами собственноручно акт приема-передачи, то он неизбежно будет представлен в суд. Вам же придется доказывать иными средствами (свидетели, видео), что товар был поставлен в разбитом состоянии. Но утверждать однозначно, что суд будет выигран, я не берусь, если по-честному.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия.
Акт приема-передачи не является обстоятельством для отказа удовлетворения ваших требований в устранении недостатков.
Если Вы уже писали обращение и пришел отказ, нужно написать до судебную претензию основанную на том же законе о защите прав потребителей (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1), приложить фото доказательства и отправить заказным письмом с описью.
Обратиться в Роспотребнадзор.
При отказе подавать исковое заявление в суд с теми же требованиями, можно добавить моральный вред и все понесенные затраты. При обращении к юристам в личном сообщении, на основании ст. 779 ГК РФ, вам помогут грамотно составить претензии и иск.
СпроситьДобрый день!
Не хочу вас напрасно обнадеживать. Вашу проблему вы сможете решить только в судебном порядке и только в том случае, если сможете доказать все обстоятельства, которые описали. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона в гражданском процессе обязана доказать обстоятельства, на которые ссылается. Это возможно, если грузчики/работники магазина, которые вас сопровождали согласятся дать свидетельские показания в суде. А это зависит от того, кто работодатель грузчиков. Если они - сотрудники магазина, то вряд ли дадут показания в вашу пользу. Если магазин работает с фирмой, предоставляющей грузчиков, по договору, то они вряд ли дадут показания в вашу пользу. Если же магазин нанимает грузчиков "на один раз" (в чем я сомневаюсь, т.к. Леруа-крупная фирма), то они могут быть на вашей стороне. В гражданском судопроизводстве нет принудительных приводов. Если суд и пригласит грузчиков в качестве свидетелей, то они могут просто не явиться в заседание. Суд в вашем случае вряд ли укажет обязательную явку.
Да, закон защищает потребителя, но есть жизненные обстоятельства, которые трудно переломить.
При этом полагаю, что претензию вам следует написать, указать все обстоятельства дела, просить дать ответ в течение 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП). А после получения ответа принять решение о возбуждении судебного процесса. В суде вы имеете право просить замену испорченной детали, а также возмещения убытков и компенсацию морального вреда. Удачи.
СпроситьУважаемая Анастасия!
Думаем, что правда на вашей стороне! Раз вы получили отказ, на вашу претензию, соответственно вам необходимо готовить иск о защите прав потребителя, где в суде доказывать обстоятельства произошедшего свидетельскими показаниями, доказывать что вы подписали акт не видя всего товара!
Уверен, у вас такие свидетели найдутся непременно.
И в соответствии со статьей 18 закона РФ 2300-1 от 07.02.2992 года"о защите прав потребителей" вы вправе требовать замены двери с зеркалом либо возврата денег. В том числе вы вправе требовать возмещения морального вреда, всех убытков и судебных расходов связанных с этим делом.
Удачи вам!
Спросить