Сомнительный счет на оплату ТКО за неиспользованные услуги - что делать?

• г. Пермь

Пришла квитанция на оплату ТКО за 2019, 2020 год со ссылкой на договор. Договор не заключался, услугами оператора не пользовались. Правомерны ли данные действия оператора? Оплачивать данный счет?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, разъясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.

В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Порядок заключения договора определен Правилами обращения с КТО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.

Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа по итогам января 2019 г и последующих периодов.

Таким образом, само по себе отсутствие договора не является основанием для отказа от внесения платы за коммунальные услуги по обращению с КТО, поскольку собственник жилого помещения в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников.

Спросить
Пожаловаться

Не давно в России появился мусорный оператор Аэросити. Пришла мне счет-квитанция за апрель месяц, по услуге "Обращение с тко". Поясню: Проживаю в частном доме. Договор с данным оператором не заключал и его услугами не пользовался. Оказывается, что данный оператор имеет право заключать договор в одностороннем порядке (так написано на их сайте) и местная администрация это поощряет. И те, кто не имеет мусорных баков и не заказывает мусоровоз Аэросити должен ежемесячно оплачивать минималку, учитывая количество проживающих в доме. Мне пришла квитанция на 340 руб. Вопрос; обязан ли я оплачивать по данной счет-квитанции Аэросити и имеет ли право данный оператор заключать договор в одностороннем порядке?

Договор на вывоз ТКО не заключён, но пришла квитанция на оплату услуги за период с января 2018-по май 2019 года. Девушка-оператор ответила, что сначала заключают договор, потом открывают расчетный счёт. Однако в сформированной квитанции уже есть лицевой счёт без заключения договора. Было дано пояснение, что данные взяты на основе загрузки сведений из Росреестра. При этом чтобы доказать, что прописанный человек не проживает в данном домовладении собственник должен предоставить по мнению оператора сведения об оплате коммунальных услуг по месту проживания отсутвующего. Насколько это все законно,

Проживаю в населеном пункте. Догово на вывоз мусора с никакой компанией не заключён. Пришла квитанция на оплату обращение с ТКО. Обязана ли я её оплачивать. Услугами не пользовалась.

Мне в течении года не приходили квитанции за электроэнергию. В ноябре пришла квитанция с суммой оплаты за весь год. Правомерны ли данное действие управляющей компании? И должна ли я оплачивать данную квитанцию?

Имеет ли право региональный оператор по вывозу мусора выставлять счет за весь 2018 год на оплату услуги при условии не заключенного договора с потребителем? Потребитель вес год услугами оператора не пользовался. Но в силу сложившихся обстоятельств потребитель вынужден заключить договор с региональным оператором, поскольку он на данный момент является единственным лицом по оказанию данной услуги.

Региональный оператор по вывозу ТБО самостоятельно обработал мои данные и шлет квитанции на оплату. Я согласия на обработку персональных данных не давала, собственник дома-супруг. Законны ли действия регионального оператора?

Оператор связи ежемесячно выставлял счёт на оплату Интернета и интерактивного телевидения. Все счета оплачивались вовремя. Через 28 месяцев выяснилось, что оператор забыл включать в счёт стоимость аренды телевизионной приставки. Сейчас оператор выставил счёт за аренду приставки за 28 месяцев и требует оплаты. Правомерны ли действия оператора и следует ли оплачивать счёт? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пришла квитанция на вывоз мусора в ноябре 2020 года, где предъявляется услуга за 2019 год. До этого квитанций не было. Квитанции стали приходить с января 2020 года. В праве они так поступать? Где они были 11 месяцев 2020 г.? Могу ли я не оплачивать эту квитанцию? Спасибо.

От регионального оператора по обращению с ТКО 29.05.2022 г. пришло уведомление об обязанности заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и квитанция об оплате за май 2022 г. В собственности имеется земельный участок и садовый домик на нём в статусе нежилого помещения. Следует ли заключать договор? Оплачивать квитанцию? Спасибо!

Живу в частном доме в городе Самарской области. Пришла квитанция за вывоз мусора впервые в январе 2021 года, где предъявляется к оплате услуга за 2019-2020 годы.

До этого квитанций не было. Квитанция пришла впервые вначале января 2021 года. В праве они так поступать? Где они были 24 месяца с 01.01.2019 г.? Могу ли я не оплачивать эту квитанцию? Как обжаловать не оказанную услугу? Какими законами мне нужно руководствоваться в своих действиях? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение