Отказали в переводе ребенка в ближайшую школу - на что опираться при разговоре с администрацией?
Мы переехали с ребёнком в другой город жить, хотели перевести ребенка в школу, которая находится в районе нашего проживания, но нам отказали по причине, что нет мест. В ближайшей другой школе тоже нет мест. Обратилась в администрацию города, на что мне ответили, что в ту школу, в которую мы хотим, и которая находится в районе нашего проживания, действительно нет мест. Мне кажется, что они просто не хотят ничего делать и решать как то этот вопрос. Говорят будем пытаться устроить в другую школу. Но она находится почти в полутора километрах от нашего дома! Это очень далеко для ребенка начальных классов ходить одной в такую даль. По моему школа должна находится не дальше 800 метров от дома, чтоб ребенок мог спокойно ходить. Скажите это так?
Завтра пойду в администрацию добиваться, чтобы они как то посодействовали, что бы мы ходили в самую ближнюю школу. Скажите пожалуйста, на что мне опираться в разговоре, потому что знаю, что мне скажут как обычно, что там нет мест и ничего не получится.
На регистрацию по месту жительства.
Если вы не имеете, то заставить принять ребенка в школу в которой нет мест-не получиться.
По моему школа должна находится не дальше 800 метров от дома, чтоб ребенок мог спокойно ходить.-нет, в законе нет норм указывающих на это.
Ну можете жалобу подать в прокуратуру:
Между тем, в силу статей 17-19 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.СпроситьЭто же указано в ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
Считаю, что отказ администрации школы в приёме является незаконным и необоснованным, грубо нарушающим конституционное право моего ребенка на образование по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Согласно статье 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
В классы государственных образовательных учреждений принимаются обучающиеся, желающие получить среднее (полное) общее образование в данном образовательном учреждении, при наличии личного заявления, аттестата об основном общем образовании и медицинских документов установленного образца.
Количество классов, открываемых в государственном образовательном учреждении, должно обеспечивать прием всех выпускников девятых классов данного образовательного учреждения, освоивших программы основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование в данном образовательном учреждении.
При таких обстоятельствах, считаю, что к администрации школы должны быть приняты соответствующие меры с целью прекращения нарушения прав моего ребёнка и решения вопроса о приёме в класс школы в установленном законом порядке.
Отказались принять ребенка в новую школу из-за отсутствия мест - куда обратиться?
Как попасть в ближайшую школу - советы для родителей новоприбывших в городе
Учитель начальных классов борется за право работать в выбранной ею школе
Возможен ли перевод всей параллели 4 классов в другую школу без согласия родителей и ссылаясь на нехватку мест
Отказ в приеме ребенка в школу на приписанном микроучастке
Отказ в переводе в школу поближе к дому - как поступить в такой ситуации?
Может ли школа перевести детей в другую школу из-за переезда в другой район города?
Администрация школы планирует перевести нас в другую школу без нашего согласия - что делать?
