Неисправный влагозащитный айфон - нарушение сроков ответа продавца и возможность расторжения договора
199₽ VIP

• г. Краснодар

Ситуация следующая:

Влагозащитный айфон, спустя 1,5 года начинает плохо работать. Отдаю его в сервис - там выдают заключение что следы коррозии, гарантийному ремонту не подлежит.

Отдаю продавцу на ремонт (посредством курьерской службы), продавец отвечает но только спустя 50 дней - что есть следы попадания воды - ремонту не подлежит.

Вопрос - является ли нарушение срока 45 дней - основанием для расторжения договора и возврата денег за данный телефон? Или даже не смотря на то, что продавец нарушил срок ответа - т.к. телефон не гарантийный случай - то продавец прав?

Основной срок гарантии 1 год. А второй год - уже по закону ОЗПП.

Нужно ли мне теперь доказывать и проводить экспертизы, или можно ссылаться на нарушение ответчиком 45 дневного срока?

Какие нормы права использовать?

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Алексей! Прежде всего для устранения недостатка за пределами гарантийного срока необходимо доказать, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). И если это конструктивный дефект (заводской брак) при том, что телефон можно использовать в водной среде, то можно предъявлять требования устранения недостатка либо замены или возврата денег (ст.18, 20-21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), о чем нам говорит статья 19. Но бремя доказывания здесь лежит на потребителе (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если докажете, то и будет установлено, что имеет место нарушение прав потребителя.

Согласно п.5 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Нарушение 45 дневного срока само по себе, не является основанием расторгнуть договор.

При условии и с учётом срока ответа.

Продавец не прав, если вы докажете, что вам телефон был передан уже с коррозией.

Вам следует доказывать, что коррозия была не по вашей вине и есть ли она вообще. А если есть, то возникла до передачи вам телефона продавцом товара, ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Используйте ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Нарушение срока дачи ответа не является основанием в удовлетворении требований. В первую очередь настаивайте на проведении экспертизы, которая и определит исход дела. Примените закон об обращения граждан, Закон о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алексей

Вы пишите, что телефон влагостойкий, следовательно ответ продавца о том, что выявленные якобы следы коррозии, гарантийному ремонту не подлежит, уже являются не состоятелен.

Плюс к этому нарушение срока ремонта,

При этом по закону само по себе нарушение срока гарантийного ремонта является поводом для расторжении дкп и для начисления неустойки за каждый день просрочки.

Но нарушение срока ремонта и выявленный брак в товаре два разных основания для предъявления требований по расторжению дкп и возмещению

Взыскание двух неустоек за одно и то же нарушение (невыполнение ремонта в установленный срок) законом не предусмотрено.

По Закону о защите прав потребителей гарантийный ремонт должен уложиться в 45 дней. Если этот срок нарушен, покупатель вправе требовать возврата денег за товар. Причем вне зависимости от того, является ли брак устранимым и сколько времени прошло с даты покупки. Если такое требование предъявлено, а деньги не возвращены в течение 10 дней, магазин должен заплатить неустойку.

Как разъяснил кассационный суд, применять эти два положения закона одновременно нельзя. Другими словами, с магазина нельзя одновременно взыскивать неустойку за нарушение срока ремонта и неустойку за несвоевременный возврат денег покупателю в связи с нарушением этого срока. Как пояснили судьи, эти неустойки вытекают из разных требований потребителя.

Так, первая неустойка (за нарушение срока ремонта) может взыскиваться, если покупатель не заявляет требование о возврате денег и готов забрать товар по окончании затянувшегося ремонта. Вторая же (за нарушение срока возврата денег) начисляется, только если покупатель воспользовался правом на возврат денег в связи с тем, что срок ремонта превысил 45 дней. Предъявлять к магазину одновременно оба требования (вернуть товар после ремонта и вернуть деньги) нельзя. Значит, нельзя начислять обе неустойки.

Документ: Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2020 № 88-9976/2020

Должен ли магазин платить двойную неустойку при...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алексей.

Вам нужно строить свою позицию на п. 5 ст 19 Закон РФ "О защите прав потребителей" только по ней вы можете предъявить претензию продавцу и потребовать на основании п.1 ст. 18

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно вам нужно доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В свою очередь продавец должен возместить вам все расходы.

П.1 ст. 18 Закона оЗПП

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Т.е. даже если продавец, не ответил в установленные 45 дней, то все равно я должен доказывать, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи товара? Т.е. фактически продавец может и на год забрать телефон и ему ничего за это не будет?

Спросить
Пожаловаться

Да, все верно. Ведь Вы обратились за пределами гарантийного срока. А согласно п.1 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

И только согласно п.5 ст.19 того же закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить
Пожаловаться

У Вас не правильный порядок действий - сначала Вы должны провести свою экспертизу, если она подтвердит наличие заводского брака, то на этом основании - претензия продавцу об устранении с указанием СРОКА, не сделают - тогда взыскивать стоимость + неустойка, основание - ст.ст. 19-22 ЗоЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алексей

Нарушение срока ремонта 45 дн.отдельное основание нарушения право потребителя, за которое потребитель имеет право расторгнуть дкп и взыскать неустойку

По Закону о защите прав потребителей гарантийный ремонт должен уложиться в 45 дней. Если этот срок нарушен, покупатель вправе требовать возврата денег за товар. Причем вне зависимости от того, является ли брак устранимым и сколько времени прошло с даты покупки. Если такое требование предъявлено, а деньги не возвращены в течение 10 дней, магазин должен заплатить неустойку.

Документ: Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2020 № 88-9976/2020

Спросить
Пожаловаться

Ярошенко 14 апреля 2008 года приобрел мобильный телефон за 10000 рублей. На телефон был установлен гарантийный срок 1 год. 24 февраля 2009 года Ярошенко обратился к продавцу с требованием произвести гарантийный ремонт, поскольку в его телефоне перестал работать динамик. Продавец произвел гарантийный ремонт, который длился 20 дней. Спустя месяц после ремонта в телефоне Ярошенко сломался дисплей, и Ярошенко обратился к продавцу с требованием о замене телефона. Продавец указал, что мобильный телефон является технически сложным товаром, срок для его замены истек, гарантийный срок истек, и поэтому Ярошенко не может требовать бесплатного ремонта или замены, но ремонтная мастерская продавца готова произвести ремонт дисплея за счет покупателя, без принятия на себя гарантийных обязательств по ремонту.

1. Продавец неправ. Докажите это.

2. Какие действия необходимо предпринять Ярошенко для защиты своих прав?

3. Напишите исковое заявление от имени Ярошенко.

Телефон сдан в гарантийный ремонт, отремонтирован, после окончания гарантии магазина (1 год) снова та же поломка.

Телефон сдан в не гарантийный ремонт, гарантию на не гарантийный ремонт тот же сервис установил 3 месяца. Спустя два с половиной месяца поломка повторилась. Телефон отремонтировали бесплатно (по трёхмесячной гарантии сервиса), спустя месяц после нового гарантийного (по трёхмесячной гарантии сервиса) ремонта снова та же поломка. Сервис требует за ремонт снова деньги заявляя что 3 месяца после первого не гарантийного ремонта истекли, ремонт который происходил во время этих трёх месяцев был гарантийный, поэтому на него дальнейшая (трёх месячная) гарантия не распространяется.

Законно ли это?, Более того, производитель заявляет что срок службы телефона 3 года. Если сервис прав, получается что после года гарантии магазина каждые 3 месяца нужно платно ремонтировать?

Скажите пожалуйста с какого числа продлевается гарантия на телефон в связи с его ремонтом на срок нахождения его в ремонте (т.к гарантийный срок кончился во время ремонта)?

Ситуация следующая:

23.11.13 - я сдал телефон на ремонт.

26.11.13 - гарантийный срок телефона истек.

11.12.13 - отремонтированный телефон был доставлен в магазин и получен мною в этот же день.

Итого 18 дней гарантии по ремонту (от момента сдачи, до момента получения)

Вопрос эти доп 18 дней гарантии начинают действовать с момента окончания основной гарантии с 26.11.13 или же с момента получения мною телефона из ремонта 11.12.13 т.к. телефон во время ремонта не использовался?

Вопрос по гарантийному ремонту смартфона. Суть вот в чём: смартфон был в гарантийном ремонте 40 дней. Заменили АКБ. После возврата из ремонта неисправность осталась (очень быстро разряжался (за 30 минут уходило до 80%). Через некоторое время телефон отдал повторно в ремонт. На ремонт снова отводится 45 дней или в данном случае можно не дожидаясь окончания 45 дневного срока можно требовать возврата денежных средств? Спасибо.

Купила 11 месяцев назад айфон телефон восстановленный. Продавец компания дала гарантию на его ремонт на год. В процессе эксплуатации выяснились дефекты (не работает апл пай и треск в динамике). Обратилась по ремонту в сервисный центр, что указан в гарантийном талоне. Там мне сказали, что данный продавец более не существует и сервис центр соответственно не выполняет более гарантийный ремонт от этого продавца. Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте? Спасибо.

Вопрос по гарантийному ремонту ноутбука. Оборудование уже было в гарантийном ремонте 45 дней (вернули на 46 й). Сейчас сломалась та же самая деталь, что была заменена в прошлый раз. Магазин предлагает снова сдать ноутбук в гарантийный ремонт или на экспертизу. Имею ли я право трбовать возврата денег или замены ноутбука на новый без экспертизы и повторной сдачи в гарантийный ремонт?

На что в данном случае я могу опираться, чтобы ускорить возврат средств?

Отдавали сот. телефон в ремонт по гарантии, После ремонта в телефоне недостатки остались. Написали претензию в магазин и потребовали возврата денег, но магазин предлагает только гарантийный ремонт, ссылаясь на п.1 ст 18 Закона прав потребителя и ссылаются, что существенный недостаток может определить только специалист сервисного центра. Правы ли они и могу ли я подать на магазин в суд и требовать расторжения договора? До окончания срока гарантии на товар осталось 20 дней. Могу ли я сам сдать телефон на независимую экспертизу и учтется ли этот срок при подаче в суд, ведь гарантия уже закончится. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мной сдан в ремонт товар на гарантии. Срок ремонта определен магазином в 45 дней. В то же время, согласно закону о защите прав потребителей, срок экспертизы (которая, естественно, предшествует ремонту в гарантийной мастерской) не превышает 20 дней.

В моем случае уже прошло с момента сдачи в ремонт 30 дней. Имею ли я право требовать у продавца результат экспертизы, а в случае ее отсутствия - требовать возврата денежных средств?

В августе 2016 г. обратилась в сервис дилера по ремонту кресла. Случай признан гарантийным. Кресло поменяли. Спустя полгода проявляется тот же самый дефект на этом же кресле. В сервисе по гарантийному ремонту отказывают, т.к. срок гарантии на ТС уже закончился, хотя на з/ч поставленные на коммерческой основе дают гарантию 1 год. Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение