Наталья
Наталья г. Южно-Сахалинск 19.01.2021, 05:00

Возможно ли обменять или вернуть неправильно купленные контактные линзы в автомате?

Купила контактные линзы в автомате, чек не выдает. Автомат выдал линзы-1.25, мне необходимы-2. Позвонила по указанному номеру ответили, что линзы обмену и возврату не подлежат. Далее номер недоступен. Я не уверена виновата ли я в неправильном выборе или может линзы лежали ни в той ячейке. Могу ли я рассчитывать на хотя бы обмен линз? И куда можно обратиться с этой проблемой? Спасибо.

ответы юристов
Кандина А. В. юрист Кандина А. В. 21.01.2021, 01:49

1. Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) контактные линзы (код 32.50.41.110) относятся к медицинским инструментам и оборудованию (код 32.5).

2. По п. 1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не подлежат обмену или возврату медицинские инструменты (товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях). Аналогичное положение (о медицинских изделиях) содержится в Перечне, действующем с 01.01.2021 и утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

3. Однако в рассматриваемой ситуации (если ошибки со стороны покупателя не было) отсутствуют отношения по обмену и возврату товара, который не подошел по определенным параметрам (если покупатель ошибся, то обмен не возможен; но ошибка покупателя должна быть подтверждена). Из вопроса следует, что при покупке товара с использованием автомата покупателю был возможно ошибочно выдан товар с иными характеристиками (с иной оптической силой линз). При этом покупатель изначально выбрал конкретный товар (очевидно, руководствуясь рекомендациями врача). В данном случае подлежат применению положения п. 3 ст. 498 ГК РФ о том, что если покупателю не предоставляется оплаченный товар (а был оплачен товар с диоптриями иной величины), продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму. Для установления того, что не автомат ошибочно выдал иной товар, а именно покупатель ошибочно выбрал иную товарную позицию, необходимо исследовать документы продавца. Возможно, отслеживание движения товара в автомате осуществляется в режиме он-лайн, что может упростить проверку по внутренним документам продавца. Если автомат не выдал оплаченный товар, но одновременно предоставил покупателю дополнительный товар, то риски невозможности реализации этого дополнительного товара лежат на продавце (который должен наладить работу аппарата).

4. Кассовый чек при определенных условиях для покупателя может не оформляться (в частности, если на дисплее автоматического устройства при осуществлении расчетов отображается QR-код – п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). При использовании специального приложения Федеральной налоговой службы можно проверить подлинность чека.

5. Наименование товара обычно указывается в кассовом чеке (до 01.02.2021 от этой обязанности освобождена часть индивидуальных предпринимателей – ст. 17 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

6. Из условий вопроса не следует, что QR-код отображался и установлено приложение. Но можно обратиться через сайт ФНС с указанием имеющихся данных (время, место, продавец, товар) для уточнения того, информация о каком товаре в качестве реализованного поступила в налоговые органы.

7. В любом случае необходимо обратиться к продавцу (через регистрируемое почтовое отправление для обеспечения доказательств направления претензии, также с возможным дублированием через известные покупателю реквизиты электронной почты) с требованием либо предоставить оплаченный товар – линзы с определенными диоптриями – либо возвратить уплаченные денежные средства. К претензии можно приложить выписку с рекомендациями врача по приобретению линз с определенными диоптриями. Линзы разной оптической силы не могут быть применены как взаимозаменяемые (то есть использование иных, чем предписано врачом, величин диоптрий может причинить вред здоровью), в связи с чем у покупателя имеется потребность в приобретении конкретных линз. Факт ошибочного выбора покупателем не нужного ему товара должен быть доказан продавцом.

8. Если ответ не поступит или в удовлетворении требования будет отказано, следует обратиться в управление Роспотребнадзора по субъекту РФ для проведения внеплановой проверки. (Также можно обратиться в этот орган параллельно с направлением претензии продавцу, но до получения ответа/отказа от продавца основания для проверки отсутствуют).

9. Продавец, как можно предположить, является нижним звеном цепочки дистрибьюторов контактных линз на территории РФ. Тем не менее представляется целесообразным обратиться (через сайт) к представителю производителя линз с указанием на то, что дистрибьюторы и иные продавцы продукции производителя нарушают права потребителя (или по крайней мере не инициируют разбирательство для установления или опровержения факта нарушения), в связи с чем производитель несет репутационные риски.

10. Возможно также обратиться в прокуратуру (районную, городскую), но обращение может без рассмотрения по существу быть передано в управление Роспотребнадзора как уполномоченный орган.

Похожие вопросы
Юлия
Юлия г. Елабуга 21.10.2013, 21:26

Входят ли контактные линзы в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату?

Я приобрела контактные линзы, они оказались бракованные. Медсестра в Оптике сказала, что контактные линзы не подлежат обмену и возврату.

ответы юристов
Голубцов А.С. юрист Голубцов А.С. 21.10.2013, 22:14

Они не подлежат обмену только в том случае, если Вы собираетесь поменять их на основании статьи 25 Закона РФ о защите прав потребителей, регулирующей обмен товаров надлежащего качества, не подошедших по расцветке, фасону, габаритам, размерам и т.д.

Если же линзы оказались ненадлежащего качества, то они могут быть обменены на основании статьи 18 того же Закона.

Диана
Диана г. Новокузнецк 24.05.2016, 12:06

Подлежат ли контактные линзы возврату/обмену? Можно ссылку на законодательство?

ответы юристов
Буланкин М. Н. юрист Буланкин М. Н. 24.05.2016, 12:09

Мягкие контактные линзы являются товаром медицинского назначения и индивидуального пользования, и попадают под категорию товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей РФ «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества».

Чередниченко В.А. адвокат Чередниченко В.А. 24.05.2016, 12:11

Подлежат только на общих основаниях в случае, если имеет место недостаток товара (брак) на основании ст.18 ЗоЗПП.

Диана
Диана г. Новокузнецк 24.05.2016, 12:32

По какому нормативному акту контактные линзы относятся к категории лекарственных препаратов?

По какому нормативному акту контактные линзы относятся к категории лекарственных препаратов?

ответы юристов
Буланкин М. Н. юрист Буланкин М. Н. 24.05.2016, 12:43

В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей РФ, а также положениям Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 мягкие контактные линзы являются предметом медицинского назначения и индивидуального пользования, и попадают под категорию товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

Елена
Елена г. Ростов-на-Дону 27.09.2012, 22:12

Я столкнулась с такой проблемой: в одном из магазинов оптики я купила линзы.

Придя домой, заметила, что мне дали не тот минус, что нужен мне. на следующий день я обратилась в магазин с просьбой обменять товар на другой или вернуть мне деньги. Мне сказали, что линзы обмену и возврату не подлежат. Упаковку я не открывала, чек имеется. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги? Если да,то на что мне ссылаться? Спасибо.

ответы юристов
Варакосов А.В. адвокат Варакосов А.В. 27.09.2012, 22:19

Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" ч. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требуйте письменный отказ, затем обращайтесь в суд, просите взыскать дополнительно моральный вред.

Всего доброго.

Терезников А.Ю. адвокат Терезников А.Ю. 28.09.2012, 00:32

Право вы имеете. Но будете ли вы за 300 руб. заниматься судебной тяжбой?

Как вариант: обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Евгения
Евгения г. Заречный 11.03.2012, 21:23

Купила в интернет магазине контактные линзы, вставила одна из линз оказалась бракованной...

могу ли я потребовать замены товара или возврата денег?

ответы юристов
"Авто-закон" юридическая фирма "Авто-закон" 12.03.2012, 09:19

Вы вправе как вернуть некачественный товар, так и обменять на качественный.

Кристина
Кристина г. Владивосток 02.04.2016, 17:30

Сайт заказ линз

Заказала на известном сайте контактные линзы, заказ пришёл в офис Владивостока, уверена, что линзы подделка. Что мне следует сделать в данном случае и куда обратиться?

ответы юристов
Левичев Д.А. юрист Левичев Д.А. 02.04.2016, 17:45

В Роспотребнадзор можете обратиться, они наложат штраф. КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Margarita
Margarita г. Москва 09.07.2017, 22:29

Я купила золотое кольцо. На второй день оно треснуло.

В магазине мне его не меняют, ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. Куда я могу обратиться?

ответы юристов
Сарайчук А. А. юрист Сарайчук А. А. 09.07.2017, 22:31

Так как кольцо у вас треснуло, то предъявляйте письменную претензию магазину. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт.

Смирнова М. А. юрист Смирнова М. А. 09.07.2017, 22:34

В данном случае это правило не работает, поскольку кольцо ненадлежащего качества. Поэтому обращайтесь в магазин с письменной претензией и требуйте либо вернуть деньги, либо обменять данный товар на другой, но надлежащего качества. При отказе можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

Матвеева К.Б. юрист Матвеева К.Б. 09.07.2017, 22:35

В соответствии со статьей 18 закона О защите прав потребителей вы вправе предъявить требование об обмене изделия, либо о возврате денежных средств.

Бюро Безопасности Недвижимости юридическая фирма Бюро Безопасности Недвижимости 09.07.2017, 22:40

В Вашем случае вопрос идет о расторжении договора по причине некачественного товара. Так что здесь не приемлемо правило о том, что ювелирка не подлежит отмену или возврату. Это совершенно другой случай. Так что составляйте претензию, если в течение 10 дней Вам не ответят или не возместят стоимость изделия - смело подавайте иск в суд по месту своей регистрации в рамках закона о защите прав потребителя.

Злотникова Л. Г. юрист Злотникова Л. Г. 09.07.2017, 23:51

Ювелирные изделия не меняют, если они качественные и не подошли потребителю. А у Вас обнаружился производственный брак, а то и, вообще, не золото. Продавец вводит Вас в заблуждение.

У Вас есть два варианта. Первый - обратиться к продавцу с письменной претензий о наличии брака и требовать возврат денег. Продавец проведет проверку качества и предоставит Вам ответ. Второй - обратиться сначала в независимую экспертизу и с ее результатами и письменной претензией к продавцу, в этом случае требовать также возместить расходы на проведение экспертизы.

Марина Заходило
Марина Заходило г. Красноярск 06.12.2017, 06:01

Купила контактные цветные линзы в магазине. При покупке просила линзы без диоптрии.

Придя домой вскрыла одну из линз и одела, видно было размыто, стала рассматривать упаковку, оказалось, что мне продали с диоптрий на-2.5,хотя при покупки никто не спрашивал какое у меня зрение. Могу ли я обменять их на линзы без диоптрий при наличии чека?

ответы юристов
ООО "Протект-СВ" юридическая фирма ООО "Протект-СВ" 06.12.2017, 06:04

Контактные линзы включены в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. Линзы обмену не подлежат, если они надлежащего качества. Вы в праве рассчитывать на возврат денег лишь в том случае, если докажете, что вам был продан товар ненадлежащего качества. Вам было необходимо внимательно приобретать товар.

Боголюбов А. А. юрист Боголюбов А. А. 06.12.2017, 06:05

вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.

Фомин Е. Б. юрист Фомин Е. Б. 06.12.2017, 06:09

Да можете, Напишите заиление где укажите что вам выдали товар не соответствующий вашему требованию и без проверки зрения. На этом основании товар по вине продавца, был приобретен вами не пригодный вашему зрению. Требуйте обмена или возврата денег.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение