Проблемы с некачественным товаром - магазин отказывается делать возврат и экспертизу, Роспотребнадзор бессилен

• г. Сарапул

Товар брали сквороду и после 6 месяцев товар оказался некачественный. Магазин не хочет делать возврат и обмен. Роспотребнадзор не может помочь. Экспертизу магазин не делал и не хочет. Помогите пожалуйста.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара

По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).

Отметим, что если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вернуть его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

Если товар является технически сложным (например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Позднее вы можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016):

при обнаружении существенных недостатков товара;

в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;

если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.

Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу

Шаг 3. Примите участие в проверке качества товара

Шаг 4. Получите деньги за некачественный товар

Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд

Если все 4 этапа Вами пройдены, переходите к 5.

Спросить
Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Читать ответы (1)
Елена Константиновна
25.09.2014, 20:07

Как вернуть деньги за некачественный товар без документов?

В салоне-магазине мной был приобретен телефон стоимостью 30 т.р.Товар оказался некачественным после отправки на эспертизу в сервисный центр. На обмен на аналогичный товар отказались, решив вернуть уплаченную сумму денег. Т.к. товар оплачивался по карте, сотрудниками был сделан возврат средств на карту. При этом никаких документов не предоставили, только по требованию сделали копию чека о возврате и поставили печать. Спустя 2,5 недели средства на карту не поступили. В салоне-магазине не знают, чем помочь. (!)Что делать?
Читать ответы (1)
Гость_9270482
19.08.2022, 16:51

Требование обмена товара или возврата денег при отсутствии аналога на складе - претензия и согласие продавца на обмен

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег." Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата. Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Читать ответы (1)
Анна Александровна
31.03.2016, 14:26

Проблемы с возвратом шубы в магазин - отсутствие присутствия на экспертизе и отказ в разрыве договора

Обратилась в магазин с претензией по возврату шубы в магазин, возврату денег за некачественный товар. Назначили товароведческую экспертизу. На экспертизу пригласили, но я только передала шубу представителю магазина при эксперте. При самой экспертизе я не присутствовала, только момент передачи. Сейчас позвонили с магазина сказали что экспертиза проведена, и что есть и производственные дефекты и в результате неправильной эксплуатации. Заключение эксперта я еще не видела. И думаю что деньги за товар возвращать они не особо хотят, говорили мне об обмене на другую шубу. Но мне обмен не нужен. Хочу разорвать договор купли-продажи. Имеют ли право мне отказать в моем требовании?
Читать ответы (2)
Людмила
18.12.2019, 16:55

Отказ в возврате средств за некачественный карбюратор и отсутствие документов о проведении экспертизы - история конфликта

Был куплен карбюратор. Товар оказался некачественный. Обратились в организацию где покупали, но возврат средств за некачественный товар отказались делать. Карбюратор был взят на экспертизу. В последствии, карбюратор был возвращен, без каких либо документов о проведении и результатах экспертизы.
Читать ответы (3)
Арслан
25.06.2013, 21:29

Неисправный водонагреватель - стоит ли требовать незамедлительного обмена или возврата?

Купили водонагреватель. Он оказался неисправным. Мы пошли в магазин и нам сказали, что сначала проведут экспертизу по подтверждению заводского дефекта, на что уйдет 20 дней. И только после этого будет принято решение по обмену или возврату товара. Наш вопрос: можем ли мы потребовать незамедлительного обмена или возврата товара?
Читать ответы (1)
Ирэн
25.06.2020, 23:39

Как вернуть бракованную стиральную машину без экспертизы после покупки в интернет-магазине Мвидео?

Купили стиральную Машину в Мвидео в интернет-магазине, на следующий день перед началом эксплуатации услышали непонятные щелчки в барабане. Обратились в ближайший магазин с претензией и настаивали на возврате бракованного товара... получили ответ, что возврат не возможен без экспертизы... экспертиза может длиться до 21 дня, а срок возврата товара в Интернет-магазин 7 дней. Как быть? Получается мы просрочим его и нам дадут от ворот поворот? Как вернуть бракованный товар без всяких экспертиз?
Читать ответы (3)
Михаил
16.07.2008, 11:15

И вторая ситуация: если товар качественный (минимойка, сотовый телефон)

Правомерны ли действия продавца: после приобретения, на 3 день, принес на возврат некачественный (бракованный) товар (минимойка, сотовый телефон) на что продавец сказал что обмен или возврат денег данного вида товара возможен только после проведения экспертизы ведь экспертиза наверняка проплаченная и напишет что ей скажут и вторая ситуация: если товар качественный (минимойка, сотовый телефон) но при подключении я неудовлетварен его работой например низкая работоспособность или другое в течении 14 дней согласно ЗоПП приношу на обмен или возврат, а мне говорят - что данный вид товара возврату не подлежит ссылаясь на какие-то правила торговли, ведь есть ЗоПП где все расписано.
Читать ответы (1)
Михаил
08.07.2010, 10:41

Если нет, то на какие статьи закона мне опираться, чтоб обойтись без каких-либо экспертиз?

Буквально 3 дня назад я Вам задавал вопрос о возврате и обмене товара (сложного технического устройства-коммуникатора, купленного в он-лайн магазине). Один из адвокатов мне ответил, написав, что я спокойно могу вернуть товар без каких либо экспертиз. Я позвонил в фирму, у которой приобретал это устройство, мне там заявили, что обмен/возврат товара возможен только после заключения экспертизы сервис-центра. Т.е., если товар с заводским браком, то поменяют. Вопрос: Они требуют сделать экспертизу на законных основаниях? Если нет, то на какие статьи закона мне опираться, чтоб обойтись без каких-либо экспертиз? Заранее, спасибо!
Читать ответы (1)
Ирина
09.10.2006, 16:10

Проконсультировавшись, я выяснила, что как правило, экспертиза проведенная по инициативе магазина, всегда не в пользу покупателя.

Купила в магазине сапоги, до истечения гарантийного срока у них отвалилась подошва. Обратившись в магазин по поводу возврата денег, сотрудники магазина мне ответили, что возврат денег возможен только после заключения экспертизы, которую в случае отрицательного решения, я должна буду оплатить. Мне ничего не оставалось, как согласиться. Проконсультировавшись, я выяснила, что как правило, экспертиза проведенная по инициативе магазина, всегда не в пользу покупателя. Таким образом, я окажусь наказана дважды - купив некачественный товар, и заплатив за экспертизу. Господа юристы, подскажите, ка поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)