Как обжаловать плату за мусор в пустующей квартире в Нижегородской области?

• г. Нижний Новгород

Проживаю в Нижегородской обл г.Семёнов. Имеется 2 комнатная квартира в которой не кто не прописан есть только собственник. В квартире не кто не проживает на это есть квитанции об отсутствие услуг (газ, свет и т.п)Квитанции за мусор приходят регулярно, хотя обращались не раз. Как можно обжаловать сделать перерасчёт?Посоветуйте пожалуйста!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можно-в судебном порядке.

Спросить

Изучите.

Решение от 22 июля 2020 г. по делу № А 43-24799/2019

Арбитражный суд Нижегородской области (АС Нижегородской области) - Административное

Суть спора: Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - Административные и иные публичные споры

9056/2020-89740 (2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А 43-24799/2019

г. Нижний Новгород 22 июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2020 года Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2020 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-513), при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пятановой Е.Н., после перерыва - секретарем судебного заседания Артемьевым Д.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (ОГРН 1137746342634, ИНН 7734699480) о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15-344/1/2019 от 08 мая 2019,

в присутствие представителей сторон: от заявителя: Горшков И.А. (доверенность от 09.01.2020), от ответчика: Усякая Н.Т. (доверенность от 04.03.2020), от третьего лица: Додукина В.Н. (паспорт),

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (далее - заявитель, общество) с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-15344/1/2019 от 08 мая 2019.

Общество считает правомерным начисление платы за вывоз ТКО, поскольку собственник помещения в силу законодательства обязан оплачивать услугу как по месту своей регистрации, так и по месту нахождения жилого помещения, собственником которого он является.

Подробно позиция общества изложена в заявлении и поддержана представителем в ходе судебного заседания.

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области возражает относительно удовлетворения заявленного требования по доводам,

изложенным в письменном отзыве, считает оспариваемое предписание законным и обоснованным, поскольку общество неправомерно отказало собственнику дома произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Инспекция полагает, что в рассматриваемой ситуации Докукина В.Н. дважды оплачивает коммунальную услугу по обращению с ТКО как по адресу постоянной регистрации и проживания так и по адресу находящейся в собственности квартиры.

Подробно позиция ГЖИ НО отражена в отзыве и поддержана представителем в ходе судебного заседания.

Докукина Н.В., привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поддержала позицию Инспекции, считает, что общество необоснованно произвело начисление размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя государственной жилищной инспекции от 08 мая 2019 года № 515-15-344/1/2019 должностным лицом инспекции 08 мая 2019 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «МСК-НТ» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с целью проверки фактов, изложенных в обращении собственника жилого помещения № 7 многоквартирного жилого дома № 24 по ул.40 лет Победы, п.г.т. Пильна, Пильнинский р-н, о неправомерном начислении платы за коммунальную услугу по вывозу ТБО.

В ходе проведенной проверки должностное лицо Инспекции пришло к выводу о неправомерности отказа ООО «МСК-НТ» в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Докукиной В.Н. (собственнику жилого помещения № 7 многоквартирного жилого дома № 24 по ул.40 лет Победы, п.г.т. Пильна, Пильнинский р-н), в котором последняя (или иные потребители) фактически не проживает (в том числе временно).

Результаты проверочного мероприятия зафиксированы в акте проверки № 515-15-344/1//2019 от 08.05.2019.

В связи с чем, 08.05.2019 года Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 515-15-344/1/2019.

Не согласившись с предписанием от 08.05.2019 года, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с рассматриваемым требованием.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В рассматриваемом деле таким органом является Инспекция.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, которой

установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, которой установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае внеплановая документарная проверка проводилась Инспекцией в связи с поступлением обращения собственника жилого помещения № 7 МКД № 24 по ул. 40 лет Победы, п.г.т. Пильна, Пильнинский район, о нарушении обязательных требований к установлению размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

В силу статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 года № 885 (далее - Положение № 885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе обязательных требований к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

Инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений (пункт 4.2.3 Положения № 885).

Таким образом, оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий. Грубых нарушений со стороны надзорного органа при проведении проверки судом не установлено и товариществом не оспорено.

Как следует из материалов дела, по адресу: Пильнинский район, п.г.т. Пильна, ул. 40 лет Победы, дома № 24, жилое помещение № 7, постоянно (временно) зарегистрированных граждан (потребителей) не имеется. Докукина В.Н., являющаяся единственным собственником названного жилого помещения, постоянно зарегистрирована по иному адресу (г. Нижний Новгород, ул. 40 лет Победы, многоквартирного дома № 5, жилое помещение № 16, что подтверждается справкой товарищества собственников жилья № 348 от 11.04.2019 № 11.).

14.03.2019 Докукина В.Н. обратилась в адрес ООО "МСК-НТ" (исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО) с заявлением о перерасчете размера платы за названную коммунальную услугу по адресу жилого помещения: Пильнинский район, п.г.т. Пильна, ул. 40 лет Победы, многоквартирный дом № 24 жилое помещение № 7, находящегося в ее собственности, но по которому последняя (или иные потребители) фактически не проживает (в том числе временно).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354)

Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия

граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (пункт 1).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV (1) Правил № 354 (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232).

Пункт 148 (36) Правил № 354 определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также

товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148 (36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил № 354.

В рассматриваемом случае, как указано выше, по адресу: Пильнинский район, п.г.т. Пильна, ул. 40 лет Победы, многоквартирный дом № 24 жилое помещение № 7, постоянно (временно) зарегистрированных граждан (потребителей) не имеется. Докукина В.Н., являющаяся единственным собственником названного жилого помещения, постоянно зарегистрирована и проживает по иному адресу (г. Нижний Новгород, ул. 40 лет Победы, многоквартирный дом № 5, жилое помещение № 16).

Таким образом, неиспользование Докукиной В.Н. жилого помещения по адресу: Пильнинский район, п.г.т. Пильна, ул. 40 лет Победы, МКД № 24, жилое помещение № 7 (не проживание в данном помещении), при предоставлении документальных доказательств отсутствие проживания в указанной квартире с 01.01.2019 (справка ТСЖ № 348 от 11.04.2019 № 11), является основанием для проведения соответствующего перерасчета и для освобождения Докукиной В.Н., как собственника названного жилого

помещения, от оплаты соответствующей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требования общества.

Аналогичная позиция отражена в решении Верховного суда Российской Федерации от 26.02.2020 № АКПИ 19-967.

При подаче заявления в суд общество по платежному поручению № 7145 от 10.06.2019 уплатило государственную пошлину в размере 6000 рублей. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей относятся на заявителя. Излишне уплаченная по платежному поручению № 7145 от 10.06.2019 государственная пошлина в размере 3000 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования обществу с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (ОГРН 1137746342634, ИНН 7734699480) отказать.

Расходы по уплате государственной пошлине отнести на заявителя.

Излишне уплаченную по платежному поручению № 7145 от 10.06.2019 государственную пошлину в размере 3000 рублей возвратить заявителю из федерального бюджета на основании настоящего решения суда.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Судья М.Г. Чепурных.

Спросить
Радмила Игоревна
13.09.2018, 18:10

Как избежать двойной оплаты за мусор при наличии двух квартир

Моя мама собственник квартиры, проживаю я - дочь, в этой квартире никто не прописан. Пришла квитанция на мусор. Но я тоже являюсь собственником другой квартиры в которой прописаны мама, дочь. И туда соответственно приходят квитанции на мусор. Моя мама получается платит дважды за мусор в квартире которой прописана и в другой квартире где является собственником. Обязана она платить дважды или можно как то за одно место платить? Спасибо.
Читать ответы (2)
Юлия
26.04.2019, 23:15

Обязан ли собственник квартиры платить за коммунальные услуги при отсутствии прописанных или проживающих?

Собственник квартиры проживает в другом регионе. В данной квартире никто не прописан, никто не проживает. В квитанции об оплате включён газ, свет, вывоз мусора, текущий ремонт и содержание дома. Обязаны ли платить за эти услуги?
Читать ответы (1)
Ольга
13.03.2019, 14:59

Кто должен платить за вывоз мусора, если собственник квартиры умер и никто не проживает в ней?

Собственник квартиры умер, больше в квартире никто не прописан и не проживает. Квитанции приходят. Кто должен платить за вывоз мусора?
Читать ответы (6)
Надежда Гавриловна
17.04.2020, 22:03

Пенсионерке нужна помощь - оплачивает услуги за незаселенную квартиру в старом доме без договора

Пенсионерка 75 лет, живу в деревне. В районе у меня есть квартира, в старом 2-х этажном доме на 6 квартир, в которой 5 лет никто не прописан и не проживает, отключен газ, свет. Оплачиваю кап. ремонт и приходят квитанции на оплату мусора и за свет в подъезде. Договор на эти услуги никогда не заключали. Обязана ли я платить за эти услуги?
Читать ответы (1)
Гость_5815888
06.07.2017, 17:30

Возможность подачи иска на опекуна за оплату услуг света и газа в долевой собственности

У меня такой вопрос: Имеется квартира в долевой собственности. Собственник мой несовершеннолетний сын и опекаемый ребенок (мне постороннее лицо). Я как родитель своего сына своевременно оплачиваю долю своего сына как собственника квартиры. Второй собственник квартиры (опекаемый ребёнок) в квартире не проживает, но зарегистрирован. Я оплатил все квитанции за свет и газ в квартире в полном объёме за обоих собственников в квартире, согласно квитанциям. Счета за свет и газ не разделены, приходят на имя моего сына. Могу ли я сейчас от лица своего несовершеннолетнего сына (собственник в квартире) подать иск и взыскать с опекуна ребёнка (другой собственник в квартире) половину суммы, которую я оплатил за свет и газ? А так же попросить эти службы заключить с каждым собственником соглашение на оплату услуг исходя из наших долей в квартире, присылать каждому собственнику свои квитанции на оплату их услуг, так как опекун ребёнка создаёт мне трудности при оплате этих услуг и вообще отказывается их оплачивать? Спасибо. Клоунов и не грамотных в этом вопросе, прошу пройти мимо.
Читать ответы (2)
Анна
09.01.2014, 09:00

Как определяется плата за квартиру для одного собственника в случае, если в квартире прописаны 4 человека?

В трехкомнатной квартире имеются 2 собственника (по 1/2 доли). У одного собственника семья из 3-х человек и прописаны 3 человека, второй собственник проживает один и прописан один. Квитанция на оплату за квартиру приходит на 4-х человек. Как нужно платить собственнику за квартиру, который проживает один и прописан один: половину от суммы квартплаты (т.к. 1/2 квартиры у него в собственности) или четвертую часть, т.к. прописаны 4 человека, где трое не его семья?
Читать ответы (1)
Наталья
21.07.2020, 07:25

Как оплатить вывоз мусора за квартиру без прописки и проживания собственников?

В квартире 4 собственника, но никто не прописан и не проживают. Все собственники прописаны и проживают в другом месте и оплачивают там за вывоз мусора. Как должны оплачивать вывоз мусора за квартиру в которой не прописаны?
Читать ответы (1)
Ираида Васильевна
22.08.2017, 08:56

Можно ли сдать квартиру в аренду без согласия одного из трех собственников?

В квартире три собственника. Проживает один два других не проживают а только иногда приходят. В квартире они прописаны. Квартира двухкомнатная комнаты смежные. Три собственника -- долевая собственность у всех по 1-3. теперь хотят эти двое собственников сдать квартиру в аренду. Я против аренды. Я -- третий собственник тут проживаю съезжать никуда не собираюсь. Могут ли те двое собственников сдать квартиру в аренду без моего согласия?
Читать ответы (1)
Светлана
29.08.2015, 11:44

Возможно ли арестовать имущество должника по алиментам, если он не является собственником, но прописан в трехкомнатной квартире

Могут ли наложить арест на имущество должника по алиментам имеется 3 х комнатная квартира он не собственник прост прописан но и остальные кто прописаны не проживают в этой квартире.
Читать ответы (1)