Обязан ли ИП регистрировать и вести книгу жалоб и предложений?

• г. Самара

Обязан ли ИП регистрировать и вести книгу жалоб и предложений?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Он обязан ее иметь.

Согласно Приказа Минторга СССР от 23.07.1973 № 139 «Инструкция о книге жалоб и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания», продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее покупателю по его требованию. Никаких других требований (например, регистрация в районной управе) для книги отзывов и предложений Правительством РФ не установлено.

Согласно пункта 8 статьи 16 Закона № 294-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета проверок (контрольный журнал) по типовой форме. Регистрация данного журнала не предусмотрена. Утвержденная приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 форма "Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля" содержится во вкладке «Формы» БСС Главбух.

Спросить

А действует ли распоряжение об отмене жалобных книг в 2021 году?

Спросить

Здравствуйте!

С 1 января 2021 г. в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Ряд ранее действующих правил в сфере розничной торговли больше не применяется.

В частности, с 01.01.2021 предприятия торговли не обязаны иметь и по требованию потребителя предоставлять книгу отзывов и предложений.

Вместе с тем, новые правила ввели обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов