Обязан ли ИП регистрировать и вести книгу жалоб и предложений?
Обязан ли ИП регистрировать и вести книгу жалоб и предложений?
Он обязан ее иметь.
Согласно Приказа Минторга СССР от 23.07.1973 № 139 «Инструкция о книге жалоб и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания», продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее покупателю по его требованию. Никаких других требований (например, регистрация в районной управе) для книги отзывов и предложений Правительством РФ не установлено.
Согласно пункта 8 статьи 16 Закона № 294-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета проверок (контрольный журнал) по типовой форме. Регистрация данного журнала не предусмотрена. Утвержденная приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 форма "Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля" содержится во вкладке «Формы» БСС Главбух.
СпроситьА действует ли распоряжение об отмене жалобных книг в 2021 году?
СпроситьЗдравствуйте!
С 1 января 2021 г. в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
Ряд ранее действующих правил в сфере розничной торговли больше не применяется.
В частности, с 01.01.2021 предприятия торговли не обязаны иметь и по требованию потребителя предоставлять книгу отзывов и предложений.
Вместе с тем, новые правила ввели обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований.
Спросить
