Мошенничество в Сбербанке - как моя инвалидная дочь получила кредит на 152000 рублей без ее согласия?

• г. Ставрополь

25 января 2021 года, моя дочь (инвалид 2 группы), получила звонок на мобильный телефон. Молодой человек представился сотрудником отдела безопасности Сбербанка и сказал что на дочь был предпринят открыт кредит на сумму 152000 рублей. И предложил зайти в онлайн Сбербанк чтобы провести несколько действия для отказа/возврата кредита банку.

Молодой человек знал и о наличии нового паспорта у дочери и о всех ее кредитных карточках и номера карточек. Под диктовку молодого человека, а также приходящих сообщений с номера 900-а это номер Сбербанка и сомнений в этом не было, моя дочь совершила действия по снятию кредита и перечислению якобы «возврата» денег банку, она осталась без денег, зато с кредитом в 152000 рублей. Дочь конечно сразу написала заявление в полицию, и ее признали пострадавшей и открыли дело о мошеничестве от 25.01.2021 г.

26.01.2021 в она с утра пришла в Банк для подачи претензии, которую оформили и сказали что ответ будет через несколько дней однако уже через 2 часа пришел ответ что дочь сама выполняла действия и что были задействованы пароли, которые как я писала ранее приходили с номера Сбербанка 900 поэтому у банка нет оснований для отмены выдачи кредита и начисления процентов, хотя в Прокуратуре сказали что начисление процентов должны приостановить пока идет расследование. По запросу выписки по счетам Сбербанк выдал данные только о зачислении на счет дочери кредита, а куда ушли средства Сбербанк не давал информации до сегодняшнего дня. Однако в истории платежей на Сбербанке онлайн было видно, что деньги ушли на банк Тинькофф и в статусе стояло «обрабатывается банком» и этот статус стоял до вечера 26.01.2021 когда сменился на операция «исполнено»

Мне непонятно, почему же Сбербанк никак не реагировал на заявление о мошеничестве и не связался с банком Тинькофф чтобы преостановить операцию по зачислению средств на счет мошенников? Хотя дочь связывалась с банком Тинькофф и ей отвечали, что если запрос будет из полиции, то они всячески помогут с данным вопросом, однако Сбербанк не предоставлял данные пока операции по зачислению на счет мошенников не были завершены.

Я также не могу понять, как моей дочери, будучи инвалидом 2 группы и получающей пенсию в размере 8000 рублей смогли открыть кредит онлайн на сумму 152000 рублей, сумму невозможную к получению даже с пенсией и зарплатой гораздо большей чем у дочери. Кем был одобрен кредит?

Почему сообщения на подтверждения приходили с номера 900? И почему при запросе выписки по счетам, банк выдал только операции по зачислению а по списанию не дал и поэтому ни полиция ни дочь не могут выяснить куда ушли деньги.

На основании всего изложенного, я, считаю что в отношении моей дочери, инвалида 2 групы (считающейся социально-незащищенным слоем населения) были произведены действия возможно в сговоре с работниками Сбербанка.

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Добрый день, полагаю, что расследование по факту мошенничества проводится и будут установлены все обстоятельства, виновные, собраны доказательства. Не исключаю ваших предположений в отношении конкретных сотрудников банка. Навязывание кредитов наблюдается во всех банках пенсионерам, инвалидам и другим категориям, но не в целях мошенничества, а в целях получения прибыли, к большому сожалению. Успешного расследования дела!

Спросить

Почему сообщения на подтверждения приходили с номера 900?

Потому, что всё ,что она делала, она делала от своего имени и сама. Банк всё подтверждал, как положено. Если кто то руководил её действиями, то банку то откуда это знать?

Это всё равно, что она сделала бы это всё по Вашей просьбе...

А потому банк и начисляет проценты... кредит она сама взяла, своими действиями

Здесь только иск подать о признании кредитного договора недействительным.

Спросить

Татьяна, сообщения и должны были приходить с номера "900". Ваша дочь под своими учетными данными воспользовалась интернет-банкингом, направляла запросы на выполнение операций, в связи с чем на данные запросы ей и приходили сообщения с номера "900", - с другого и не могли прийти.

Сговор с работниками банка не исключен на этапе получения сведений о клиентах, но это недоказуемо.

Сбербанк и сотрудники полиции не могли отменить операцию по перечислению денежных средств - правовой механизм в настоящее время отсутствует. Получение сведений о движении денежных средств по счету, открытому в банке Тинькофф, процедура не быстрая. Эти сведения может получить следователь по запросу, направленному в банк, с согласия руководителя следственного органа. Советую вам найти контакт со следователем и попросить его побыстрее получить сведения о движении денежных средств по указанному расчетному счету и регистрационных данных лица, на которого он открыт, с указанием всех расчетных счетов.

С учетом того, что правовой механизм возврата денежных средств в рамках уголовного процесса со счета в банке Тинькофф в случае, если на находящиеся на нем денежные средства будет наложен арест следователем, при отсутствии подозреваемого или обвиняемого отсутствует (это решение может принять только суд по результатам рассмотрения дела), то предлагаю получить от следователя данные лица, на которого открыты счет, в банке Тинькойфф. После этого обратиться с иском об истребовании ошибочно перечисленной суммы и одновременно о принятии обеспечительный мер в виде наложения ареста на счет. Возможно вам повезет и удастся наложить арест хоть на какую-то сумму. По линии следствия на что-то надеяться можно только в случае установления лица.

Спросить

Здравствуйте Татьяна! Рекомендую к прочтению статью "Что делать, если мошенники оформили на вас кредит" www.9111.ru

Спросить

Да заведено дело по г.3 ст.158. но банк никак не реагирует даже на просьбу остановить начисление процентов. Как впрочем не реагировал и на то, чтотденбни висели в обработке сутки и конечно можно было между банками договориться чтобы операцию придержали. Никому ничего не надо. Мне стоит обращаться в суд?

Спросить

Стоит обратиться в суд с иском о признании договора недействительным.

Спросить

Потому что она сделала это ДОБРОВОЛЬНО.

Суд не предоставит начисление и не расторгнет договор (увы).

Не будете платить-просто взыщут и начнут удерживать из ее пенсии.

Более того, в ФЗ-229 ст.101 Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание отсутствует пенсия по инвалидности и поэтому удерживать смогут.

Ваша дочь вправе взыскать эти деньги с лица причинившего вред.

Спросить

Спасибо кто ответил! Но много информации вы пропустили! Почему Сбербанк сразу по запросу полиции и дочери лично не остановил транзакцию. Ведь деньги сцткиивисели в статусе (обработка) и только потом ушли на счёт мошенников!

И насчёт иска. Может всё-таки лучше признание банкротом в досудебном порядке, ведь кроме пенсии и 1/2 квартиры где она прописана у нее нет ничего!

Спросить

Мы не пропустили.

Если деньги уже переведены Банк даже по заявлению НЕ МОЖЕТ приостановить транзакцию. Вы сначала это момент уточните. Если деньги уже на счете иного лица, банк не может их истребовать.

ведь деньги сцткиивисели в статусе (обработка)
-вас есть такая выписка?

Про банкротство не стану комментировать, не не сторонник этого.

Спросить

Банк и его взаимодействие законно.

Банкротство так как есть доход вам не подойдёт не попадёте под закон.

Спросить

Да, есть то что статус был "обработка" 25.01.2021, и у полиции есть фото с этим статусом. И только в 18.00 26.01.2021 статус стал "успешно". Сутки были на все про все!

Спросить

И с чего вы решили что банк ради трёх копеек будет возится для взаимодействия по межбанку.

Спросить
Вера Сергеевна
01.11.2014, 09:13

Альфа-банк отказал в возврате денег за добровольную услугу при покупке холодильника в кредит - что делать?

Купила холодильник в кредит, при оформлении кредита, работник банка оформила доп. услугу, которую предоставляет сам банк (Альфа-хранитель), стоимость её 900 руб. Причём работник банка, сказала, что без этой услуги банк кредит не одобрит. После оформления кредита, уже дома в этот же день позвонила в Альфа банк по горячей линии, в отеле претензий оформили (по телефону) мою претензию, сказали ждите ответа. Через несколько часов пришёл ответ по SMS от банка, что мне отказано в возврате денег (900 руб) за услугу. Причём уже в договое написана, что услуга ДОБРОВОЛЬНАЯ. Виновата сама кнечно, что не прочитала сразу. Но всё таки правомерен ли отказ банка? Если нет, то каким образм можно вернуть деньги? Идти в банк и писать письменную претензию?
Читать ответы (3)
Юлия
31.01.2014, 16:13

Как вернуть украденные средства с кредитной карты и разрешить проблему с оператором Билайн?

В 2010 году была оформлена кредитная карта Сбербанка России ОАО. Также была подключена услуга мобильный банк к телефонному номеру Билайн. В 2012 году телефонным номером пользоваться перестали (есть справка от Билайна об окончании действия договора), а услугу мобильный банк я не переоформила на другой номер телефона. Кредитной картой не пользовались, пин-пакет не вскрывали. В ноябре 2013 года с кредитной карты были переведены двадцать тысяч рублей на этот номер Билайна (он уже принадлежал другому человеку). Подали претензию в Сбербанк, написали заявление в полицию. В Сбербанке посоветовали оплатить кредит и разбираться с Билайном. Подскажите пожалуйста, что нам делать дальше? Юлия, спасибо.
Читать ответы (1)
Галина
16.03.2021, 10:54

Жительница Норильска стала жертвой мошенников через онлайн банк и получила кредит на 221 тыс. рублей - что делать?

Я Филиппова Галина Сергеевна проживаю в г Норильске. Попала в такую ситуацию. 13 марта 2021 г мне на сот. телефон позвонил не знакомый номер преставился сотрудником сбербанка сказал, что ко мне мошенники подключились через онлайн банк и хотят оформить кредит только на сторонний банк, и надо срочно переоформить заявку чтоб та аннулировалась, и вернуть деньги обратно банку, я сделала всё как он сказал по онлайн сбербанку, получилось теперь что на мне весит кредит на 221 тыс рублей, (вообще мне в таких размерах не дают кредит, т.к. я мать одиночка, не получаю алименты) когда я поняла что это развод было уже поздно. Я побежала в офис сбербанка мне сказали там, что меня обманули, но этот перевод был в статусе обработке, и сотрудник банка сказал что можно написать обращение что возможно можно отменить эту транзакцию. Он сам написал и сказал что надо ждать их решения. В итоге мне пришло смс с номера 900 что ваше обращение отклонено. В полицию я пошла написала заявление, но там тоже мало что пообещали. Как мне теперь быть? У меня нет денег платить этот кредит.
Читать ответы (3)
Евгения
19.11.2014, 17:53

Мужа избили и украли деньги через мобильный банк Сбербанка - Вопросы о возможности возврата и блокировке счетов

Мужа подвозил частник, довез до дома, избил, отобрал мобильный, на котором был установлен мобильный банк Сбербанк. В эту же ночь с карты сбербанка было снято 42 000 р. зп, при этом операция начисления зп в сбербаанк онлайн и операции снятия не отражаются. Узнали о снятии средств случайно, муж пришел в банк узнать почему до сих пор зп не пришла на карту, а ему сказали что деньги были сняты, переведены на его номер телефона и на 2 других, после этого с номера мужа на банковский счёт. Мы сняли побои и обратились с полицию, возбуждено уголовное дело. Сегодня банк отказал в возврате денег, сказав что средства были сняты через мобильный банк и номер телефона привязанный к банку отправлял смс с подтверждением. Как быть? Имеет ли смысл подавать в суд на сбербанк? Можно ли заблокировать счета на которые переводились деньги? И запросить оператора мобильной связи вернуть деньги переведённые мошенниками на их номера? Заранее большое спасибо, Евгения.
Читать ответы (1)
Сергей
12.07.2016, 13:05

Проблема с получением пароля для входа в Сбербанк Онлайн после смены номера телефона

Поменял мобильный банк с одного номера телефона на другой через банкомат сбербанка. Все смс сообщения о расходах по карте идут на новый номер телефона, но чтобы зайти в сбербанк онлайн, пароль для входа приходит на старый номер телефона. Что делать?
Читать ответы (1)
Анастасия
16.08.2016, 09:38

Как вернуть деньги после мошенничества через мобильный банк Сбербанка - опытный совет

Вчера со сбербанка (мобильный банк) на номер 900 мне пришла смс, якобе о переводе на другую карту денег, пока я ее читала, мой телефон сам послал команду на номер 900, и с меня списали деньги. Я сразу же заблокировала карту. И поехала в сбербанк и там написала заявление о мошеничестве и мне сказали идти в полицию. Что мне теперь делать?
Читать ответы (6)
Карина
23.04.2015, 23:06

История списания денег с сберкнижки - надежда на возврат через Сбербанк

21.03.2015 г. с моей сберкнижки были списаны денежные средства, общей суммой 20600 рублей. Мне должен был придти перевод 9500 на мою карту, на карте остаток 296 рублей, и вечером ко мне перезвонил якобы сотрудник Сбербанка и сказал что перевод нечаянно прошел больше в системе что то произошло и сейчас к вам придет код вы мне его скажите, чтобы лишнюю сумму вернуть, я как добросовестный человек сказала. Потом он сказал хорошо и снял ту сумму которая якобы была лишней, оставив на карте 9500 он распрощался. А транзакция была не одна это видно через мобильный банк. Мало того я не могла зайти в систему СБ-онлайн и не могла дозвониться со своего номера до горячей линии. Написала заявление в СБ о возврате ден. средств 24.03.сказали ждите ответ в течении 5-25 календарных дней,13.04. пришла смс что рассмотрено, звоню на гор. линию назвала все что спросили ф.и.о.,номер заявление сказали за ответом идите в Сбербанк, пошла туда там открыли программу и говорят в работе еще, звоню при них Сбербанк там тоже сказали рассматривают. Так вот звоню случайно узнать 20.04. Рассмотрели в пользу банка. Пошла забрала что они там написали отказ, письмо кстати было рассмотрено в итоге 13.04.зачем они тянут не пойму?! Вопрос: Если у меня шансы вернуть деньги через Сбербанк?
Читать ответы (1)
Ралина
20.09.2015, 22:20

Мошеннические списания с карты - Как вернуть деньги и каковы шансы на успех?

Мой номер мобильного был привязан к карте сбербанка моего молодого человека, вчера выяснилось что с карты были списаны средства около 30 тысяч рублей, в банке сказали что переводы совершались через мобильного оператора теле 2, то есть с моего оператора связи, заявление о мошеннических действиях в банке написали, в офисе теле 2 так же оставили заявление, + заявление в полицию написали. Пока выходит так, что доступ к средствам карты моего молодого человека имела только я, хотя никаких операций по оплатам и переводам не совершала, ни через мобильный телефон, ни через сбербанк онлайн. Если в полиции подтвердится что действия мошеннические, каковы шансы вернуть деньги и возможно ли это в принципе?
Читать ответы (2)
Андрей
18.05.2015, 11:09

Как защититься от мошенничества по карточке Сбербанка и восстановить потерянные средства

04.15 мне на карточку сбербанка поступили денежные средства 4000 через минуту мне пришло смс от номера 900 или от сбербанка с прозьбой подтвердить оплату неизвестного мне номера телефона на сумму 1500 р и ниже код потверждения данную смс я проигнорировал и тут же пришло смс о списании денежных средств с карточки на этот номер после чего я позвонил на горячую линию сбербанка и заблокировал карточку потом вызвал наряд полиции и написал заявление о кражи денежных средств мне сказали что дело уголовное заведено я с ездил в банк где была открыта карточка подал притензию в банк на что получил ответ что сбербанк не несёт ответственности за снятия денег я с ответом не согласен подал ещё одну притензию жду ответа от банка следователь поинтересовался оплачивал ли я карточкой что-нибудь я сказал что карточке всего 2 дня и кроме как в банке она не где не вставлялась в аппарат. Полскажите как мне дальше действовать в какие дальше инстанции идти.
Читать ответы (2)
Ангелина
15.09.2013, 14:33

Как вернуть деньги после мошенничества с использованием мобильного банка Сбербанка?

У меня случилась такая ситуация: 9 августа 2013 года я получила новую карту сбербанк - взамен старой (она была до июля 2013 года) в этот же день попросила отключить услугу мобильный банк с двух сотовых номеров - написала сотовые номера на листочке - выключили, плюс попросила подключить услугу мобильный банк на другой номер, чтобы информация о всех операциях приходила только туда (на последний указанный номер) - написала сотовый номер на листочке - подключили затем 13 сентября в 06:50 приходит смс на мой номер от номера Сбербанка - оплата услуг на сумму 1000 рублей UTEL (написан мой старый сотовый номер) выполнена успешно. Доступно столько-то рублей. Позвонили на мой старый номер, взял трубку молодой человек, оказалось что эту сим-карту перевыпустили, так как я уже ей долго не пользовалась и на старый номер пришло оповещение от сбербанка - напишите сумму чтобы вам пополнить счёт, мы его попросили отправить сумму обратно, положить мой телефон/ на карту иначе будем разбираться через правоохранительные органы - на след. День аппарат абонента выключен... 13 июля обратилась на горячую линию Сбербанка - оформили претензию по поводу мошенничества, сказали что сбербанк виноват, деньги должгы вернуть, сказали обратиться в то же отделение, где повторно получала карту и написать ПИСЬМЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об отключении услуги мобильный банк по конкретным номерам в этот же день пошла в отделение сбербанка, объяснила ситуацию девушке - администратору, она сказала что никакого письменного заявления уже не нужно делать, так как претензия уже оформлена подождала очередь, подошла к окну и так же продиктовала номера - теперь уже сказали, что в течении 3 дней услугу отключат звонят сегодня из Москвы сотрудники сбербанка и говорят: мол деньги скорее всего вам уже не вернут, давайте ещё раз напишем заявление/претензию и специалисты вам опять перезвонят и озвучат ответ... оформили заявление еще раз - мне девушка сказала что в случае отказа мне лучше обратиться в правоохранительные органы, как с чем мне туда идти и смогут ли найти этого мошенника? Какие законы/статьи посмотреть? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)