Квалификация педагога-психолога в детском саду при наличии специального дефектологического образования с профилем в психологическом сопровождении образования лиц с нарушениями в развитии.

• г. Чита

У меня высшее «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии» , могу ли я работать педагогом-психологом в детском саду? Или нужна переподготовка?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго дня Настя, профильное образование имеется, можете работать.

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2015 г. N 514 н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения

профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской

Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N

4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере

образования)".

2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере

образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в

управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении

трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с

1 января 2017 года.

Министр

М.А.ТОПИЛИН

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 24 июля 2015 г. N 514 н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

509

Регистрационный

номер

I. Общие сведения

Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного

процесса

01.002

(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных

организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и

дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с

ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных

общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе

несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены

уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми

по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Группа занятий:

2320 Преподаватели в средней

школе

2445 Психологи

3310 Преподавательский персонал 3320 Персонал дошкольного воспитания

начального образования и обучения

3330 Преподавательский персонал

специального обучения

- -

(код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11 Образование дошкольное

85.12 Образование начальное общее

85.13 Образование основное общее

85.14 Образование среднее общее

85.21 Образование профессиональное среднее

85.22 Образование высшее

85.30 Обучение профессиональное

85.4 Образование дополнительное

(код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции

код наименование уровень наименование код уровень

квалифи

кации

(подуровень)

квалификации

A Психологопедагогическое

сопровождение

образовательного

процесса в

образовательных

организациях

общего,

профессионального

и дополнительного

образования,

сопровождение

основных и

дополнительных

образовательных

программ

7 Психолого-педагогическое и

методическое сопровождение

реализации основных и

дополнительных

образовательных программ

A/01.7 7

Психологическая экспертиза

(оценка) комфортности и

безопасности образовательной

среды образовательных

организаций

A/02.7 7

Психологическое

консультирование субъектов

образовательного процесса

A/03.7 7

Коррекционно-развивающая

работа с детьми и

обучающимися, в том числе

работа по восстановлению и

реабилитации

A/04.7 7

Психологическая диагностика

детей и обучающихся

A/05.7 7

Психологическое просвещение

субъектов образовательного

процесса

A/06.7 7

Психопрофилактика

(профессиональная

деятельность, направленная на

A/07.7 7

сохранение и укрепление

психологического здоровья

обучающихся в процессе

обучения и воспитания в

образовательных организациях)

B Оказание психолого

-

педагогической

помощи лицам с

ограниченными

возможностями

здоровья,

испытывающим

трудности в

освоении основных

общеобразовательн

ых программ,

развитии и

социальной

адаптации, в том

числе

несовершеннолетни

м обучающимся,

признанным в

случаях и в порядке,

которые

предусмотрены

уголовно

-

процессуальным

законодательством,

подозреваемыми,

обвиняемыми или

подсудимыми по

7 Психологическое просвещение

субъектов образовательного

процесса в области работы по

поддержке лиц с

ограниченными возможностями

здоровья, детей и обучающихся,

испытывающих трудности в

освоении основных

общеобразовательных

программ, развитии и

социальной адаптации

B/01.7

7

Психологическая профилактика

нарушений поведения и

отклонений в развитии лиц с

ограниченными возможностями

здоровья, детей и обучающ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Чита - онлайн услуги юристов

Дроздова Антонина Валерьевна
30.06.2016, 13:50

Путь к дефектологии - выбор между вторым высшим или магистратурой

Работаю в детском саду с нарушением зрения. Имею: среднее профессиональное образование-воспитатель детей дошкольного возраста, высшее образование (бакалавр), профиль "Психология", профессиональную переподготовку 620 ч. - специальное (дефектологическое) образование "Тифлопсихология и тифлопедагогика. Руководитель детского сада предложил место дефектолога, но надо получить высшее дефектологическое образование. Стою пред выбором: пойти на второе высшее-бакалавр специальное (дефектологичекое "Олигофренопедагогика", или продолжить и пойти в магистратуру специальное (дефектологическое) образование "Психолого педагогическое сопровождение инклюзивного образования". Какое образование подойдет, чтобы работать дефектологом?
Читать ответы (1)
Надежда
14.08.2022, 11:35

Можно ли работать логопедом в детском саду с магистратурой по дефектологии и профилем психолого-педагогического

Возможно ли работать в детском саду логопедом, закончив магистратуру по специальности 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ дефектологическое образование, профиль психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. По первому образованию специализация экология, педагогический университет. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Светлана
23.11.2019, 07:26

Возможно ли работать педагогом-психологом в детском саду с средне-специальным педагогическим образованием или требуется

Имею средне - специальное педагогическое образование, воспитатель детского сада. Могу ли я пройти курсы переподготовки и работать в детском саду педагогом психологом? Или нужно высшее образование?
Читать ответы (1)
Кристина
18.04.2017, 12:43

Возможно ли работать логопедом в детском саду с высшим специальным образованием по профилю логопедия и какие права

Имея высшее специальное дефектологическое образование по профилю логопедия, могу ли работать логопедом в детском саду? Имеет ли право работодатель отправить меня на переподготовку.
Читать ответы (4)
Ольга
26.09.2019, 15:18

Возможно ли работать педагогом-психологом или педагогом в развивающем детском центре с высшим образованием другого

Могу ли я работать педагогом-психологом или педагогом в развивающей детском центре, пройдя переподготовку. Высшее образование др профиля.
Читать ответы (4)
Савенко Анастасия Альбертовна
31.08.2019, 08:31

Какие квалификации необходимы для работы дефектологом в детском саду?

У меня первое высшее образование Педагог-психолог. Устроилась работать в детский сад. Уже работая в детском саду закончила переподготовку на воспитателя. Далее, получила переподготовку квалификация "Логопед". Перешла работать на логопедическую группу. Сейчас получаю переподготовку - Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации «Педагог-дефектолог» (620 ч). Могу ли я работать в детском саду дефектологом или для этого надо высшее дефектологическое образование?
Читать ответы (1)
Галина
13.01.2020, 21:11

Смогу ли я работать педагогом-психологом после прохождения курсов профессиональной подготовки?

У меня такой вопрос: я имею высшее образование по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия. Смогу ли я работать педагогом-психологом в государственной организации (детском саду/школе) после прохождения курсов профессиональной подготовки по направлению: педагог-психолог с дополнительной специализацией в области детской психологии и с присвоением квалификации (710 ч.)?
Читать ответы (1)
Наталья
11.03.2021, 13:57

Квалифицированный магистр дефектологического образования

Я имею диплом магистра по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития»), могу ли я работать учителем-логопедом, учителем-дефектологом в ДОУ?
Читать ответы (1)
Кристина
09.08.2021, 12:13

Возможна ли работа педагога-библиотекаря с высшим экономическим и дошкольным образованием в условиях ФГОС?

Имея высшее экономическое образование "менеджмент организаций" и пройдя профессиональную переподготовку воспитателя в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС (620) new могу ли я работать в школе педагогом - библиотекарем?
Читать ответы (2)