Возможности обмена или возврата часов со сроком гарантии при неподходящем фасоне - анализ ст. 25 закона о защите прав потребителей

• г. Новосибирск

Проблема: в магазине были куплены часы с гарантийным сроком в 12 месяцев. Но они не подошли по фасону. Товарный чек, упаковка сохранены. Качество соответствует. Можно ли в соответствии со ст. 25 закона о защите прав потребителей обменять их на другие или вернуть деньги, ведь часы-технически сложный товар?

Ответы на вопрос (3):

Татьяна, добрый день!

Ответ на этот вопрос имеется в "Правилах продажи отдельных видов товаров" в разделе IV под названием "Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения". Этот раздел открывается п. 47, в котором перечисляются виды товаров, отнесенные Правительством РФ к категории "технически сложных", среди которых упоминаются и часы.

Заметим, что "Правила продажи отдельных видов товаров" и "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...", утверждены одним и тем же нормативным актом - постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (с последующими изменениями и дополнениями). Таким образом, Правила и Перечень составляют единую систему нормативных актов, которые должны применяться одновременно.

Другое условие, при наличии которого часы причисляются к товару, не подлежащему возврату, как правило, также имеется: факт установления на часы гарантийного срока подтверждается соответствующей отметкой в паспорте на часы и (или) в гарантийном талоне.

Из сказанного следует важный практический вывод:

Часы как технически сложный товар бытового назначения обмену или возврату как товар надлежащего качества в сроки (в течение 14 дней, не считая дня покупки) и по основаниям, перечисленным в ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (т.е. если не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации), не подлежат.

IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Но, возможно Магазин может пойти Вам навстречу и обменяет на другой товар. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна,

10 ноября 2011г. Правительство РФ утвердило своим постановлением № 924 конкретный перечень технически сложных товаров. При этом предыдующий перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков от 13 мая 1997 г. N 575 признан утратившим силу.

На сегодняшний день часы технически сложным товаром нее являются.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна!

1. Положения ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" вы уже, судя по всему, знаете: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества ... если товар не подошёл по фасону ... в течение 14 дней ... при условии сохранения товарного вида.

2. В этой же статье содержится ссылка на Перечень товаров, не подлежащих обмену по таким основаниям, как "не подошли по фасону". В этом перечне часов нет!

В указанном Перечне, утверждённым Постановлением Правительства РФ 19.01.1998 г. N 55

(в ред. от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) всего 14 пунктов товаров, не подлежащих обмену.

Конкретно про технически сложные товары - п. 11 изложен так: "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)".

3. Не подлежат возврату изделия из драгметаллов и камней. Поэтому, если ваши часы золотые или бриллиантовые - то, по этим основаниям не вернуть. И с кварцевыми (не механическими) часами могут быть сложности: некоторые продвинутые продавцы причисляют их к "электробытовым (вычислительным) приборам с гарантийным сроком".

4. Сходите в магазин, попробуйте обменять. С возвратом могут быть недовольства, с обменом - вряд ли. Есть ещё много всяких обязанностей у продавцов часов, которые они, наверняка, не выполнили: не проинформировали вас, ввели в заблуждение и пр. То есть, вернуть часы можно и не только из-за фасона.

Спросить
Пожаловаться

1 июля мной в подарок были куплены часы. В гарантийном талоне написано, что я не имею право обменять данные часы, не подошедшие по фасону. Но согласно закону О защите прав потребителей я имею право обменять часы. Объясните пожалуйста: могу ли я вернуть деньги за товар в течении 14 дней?

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!

Помогите, пожалуйста, в таком вопросе: хочу вернуть планшет, в котором не устроили технические характеристики (брали на подарок), кассовый чек имеется, внешний вид и потребительское свойства сохранены, товар надлежащего качества, 14 дней с момента покупки не истекли. В возврате было отказано по причине, что это сложный технический товар, и не сохранена производственная упаковка (сняли заводскую полиэтиленовую упаковку). Имею ли я право на возврат или обмен такого товара? Спасибо!

5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки

(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).

и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

Прав ли продавец?

Были куплены наушники которые оказались не подходящими для меня, знаю что можно обменять в течении 14 дней если сохранен его товарный вид.

В магазине сказали что упаковка одноразовая и поэтому обменять невозможно чисто из за вскрытой упаковки.

Однако вычитал следующее в интернете:

Существует общий порядок: если товар не подходит вам, то в течение 14 дней вам должны его обменять на аналогичный или вернуть деньги — на ваше усмотрение. Отговорки насчет уже вскрытой упаковки беспочвенны. Это незаконно. Ведь невозможно воспользоваться товаром, не вскрыв упаковку

Обязаны ли мне обменять товар если упаковка одноразовая или это считается каким то образом тоже товарным видом? Если можно то прошу ответ с указанием статьи или цитаты из статьи.

16.03 приобрели соковыжималку в интернет магазине, приехав домой обнаружили трещину на корпусе. 17.03 муж поехал в магазин возвращать товар, написал заявление на возврат. Рассматривали заявление 10 дней, после чего направили ответ по почте. 30.03 получили ответ, к котором было написано следующее: Согласно записи камеры видеонаблюдения Вы товар осмотрели и приняли, претензий к внешнего виду у Вас не было, о чем свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. В соответствии со ст.26.1 Законе О защите прав потребителей товарный вид товара не сохранен, он не может быть выставлен на продажу в качестве нового товара. Учитываю вышеизложенное ООО Ланвер вынужен отказать в удовлетворении требований. Правомерны ли действия магазина в отказе обменять товар? Товар не эксплуатировался, товарный чек, потребительске свойства и упаковка товара сохранены. Какие действия следует предпринять в данном случае? Заранее спасибо!

Можно ли вернуть конденсаторы в магазин, если они не подошли к оборудованию? Чек имеется. Упаковка не вскрывалась. Это технически сложный товар?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите пожалуйста, а могу ли я в магазине вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, при условии что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ в течение 14 дней и получить за него назад свои деньги?

Так как в пункте 1 статьи 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона о Защите Прав Потребителя сказано, что я могу только обменять, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но в данном законе в пункте 2 сказано, что я могу расторгнуть договор и получить назад деньги, если товар отсутствует.

А если в данном магазине есть другие аналогичные товары с другими формами, габаритами, расцветками, размерами и комплектациями, то могу ли я просто деньги назад получить или нет?

В магазине мерила полусапожки, вроде по ноге нормально было, купила и в них до дома пошла. От магазина до дома рядом метров 300, во время ходьбы поняла, что обувь жмет. Согласно ст.25 в законе о защите прав потребителей знаю, что вернуть или обменять можно обувь надлежащего качества если эта вещь не была в употреблении. Но вид товарный не испорчен, товарный чек, упаковка целы. Может можно как то обменять на размер больше? Спасибо!

Мне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру.

В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён.

Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела.

Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше?

К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение