ДТП в тёмное время суток - водитель без фар врезался во въезжающий на дорогу автомобиль, но кто виноват?

• г. Санкт-Петербург

Произошло дтп с моим участием. Подробности такие: произошло все в тёмное время суток, на не освещаемом участке дороги, шел снег с дождем. Я выезжал со вроторстепенной дороги (поворачивал налево), справа в меня врезался автомобиль, который ехал без включенных световых приборов. У меня есть видео запись с видеорегистратора, подтверждающая факт, что та машина двигалась без включенного освещения (без включенных фар). Виновным в данном дтп, я себя не признаю, в связи с тем, что водитель другого авто изначально нарушил пдд п.19.1. При этом у меня не было никакой технической возможности его увидеть при совершении мной маневра (поворота налево). Вместе с тем, до начала своего маневра я пропустил тех, кто ехал со светом и, убедившись, в отсутствии "помех" начал свой маневр. Дознаватель сказал, что скорее всего виновным признают меня по п.8.2. Прошу оценить данную ситуацию и попробовать разобраться в ней.

Ответы на вопрос (3):

А что ее оценивать. Если вас признают виновным, а вы не согласны, то вы обжалуете Постановление в судебном порядке.

Если обоих водителей привлекут по КоАП РФ или не привлекут совсем, то все еще проще. Вы оцениваете свой размер ущерба и подаете в его страховую компанию (обоюдное)

Так же в гражданском процессе можно устанавливать вину.

У вас масса вариантов, но стадии разбирательства в ГИБДД вы НИКАК не можете на позицию Дознавателя повлиять.

Спросить
Пожаловаться

Дознаватель прав, поскольку вы выезжали со второстепенной дороги. Движение вашего оппонента с выключенным освещением (если будет доказан этот факт) может быть основанием для признания обоюдной вины.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

На мой взгляд вы не виноват, т.к. убедились в безопасности маневра и причем тут 8.2.?8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. А доказать, кроме регистратора, можно при проведении авто-технической экспертизы, что 2 водитель двигался без включенного света фар.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, в ночное время суток сын на машине поворачивая с главной дороги на второстепенную при завершении манёвра получил удар в правое крыло от машины которая двигалась по главной дороге, суть в том что этот водитель ехал без включёных фар, с большой скоростью и был пьян, с места ДТП скрылся. Сыну ставят нарушение п.п 13.12 ПДД пряному водителю пишут нарушения ДТП нет, это правильно?

Как установить виновника дтп если первый водитель начав обгон на разрешенной части дороги не успев его завершить до начала сплошной линии разметки порявнявшись с водителем который хотел повернуть налево на т образом перекрестке с примыкающей частью к дороге слева. Водитель который поворачивал налево не убедившись в безопасности своего маневра и не дав закончить маневр другому водителю который совершал обгон по встречной полосе, т.к. не успел закончить его до начала сплошной линии разметки, допустил столкновение. По факту ударил водитель который поворачивал налево.

При повороте налево я остановился, чтобы пропустить встречные машины, пропустил 2-3 машины и, убедившись, что дорога для маневра свободна, начал поворот налево. При завершении маневра в правое заднее крыло врезалась машина, она ехала с выключенными фарами (дело было вечером, при плохой видимости). Есть два свидетеля, что все было именно так, но ГИБДД признали виновным меня, правы ли они?

Я сегодня попал в ДТП. Ситуация была следующая... Ехал по главной дороге, решил повернуть налево, на второстепенную дорогу, остановившись на повороте и включив левый поворотник, пропуская встречный поток машин. Со встречного направления ехал грузовой автомобиль и поморгав мне фарами дал мне понять, что он меня пропускает. Я убедившись, что данный автомобиль остановился, начал совершать манёвр-поворачивать налево. При совершении мной поворота, справа от грузовика, по обочине ехала легковая машина, которая врезалась мне в правую переднюю дверь. Подскажите кто в данной ситуации виноват? Заранее большое спасибо!

Эдравствуйте!

Произошло ДТП с моим участием. Обстоятельства такие: Я следовал по дороге с двухстороннем движением (по одной полосе в каждом направлении) с прерывистой разделительной разметкой, а впереди следовал другой автомобиль. Впереди идущий автомобиль подал сигнал поворота налево и принял левее, с пересечением прерывистой разделительной полосы и начал маневр поворот налево. Я убедился в данном маневре, снизил скорость и начал опережение справа строго по своей полосе, подровнялся на своем автомобиле с задними колесами впереди идущего автомобиля, и вдруг резко, не подавая сигнала поворота он начал поворот направо. Я принял экстренное торможение (тормозной путь на шипованной резине составил 6 метров) и попытку принять правее, но избежать столкновения не смог. По прибытии инспекторы ДПС, после объяснения обстоятельств ДТП, заявили другому участнику ДТП, что он ввел в заблуждение своими действиями другого участника движения и что раз начал поворот налево, то необходимо было завершить маневр.

Но в процессе составления протоколов у сотрудников ДПС мнение о степени виновности участников ДТП изменились, что виноваты оба участия ДТП, с явном уклоном моей виновности. Свою оценку они мотивируют тем, что я ехал сзади и не убедился в безопасности своего маневра опережения впереди идущего автомобиля справа. Предложили определить степень виновности в суде. Другой участник ДТП свою вину не признал.

1)Не могли бы Вы дать оценку данным обстоятельствам ДТП?

2) Подскажите пожалуйста, при обжалованием постановления по делу об административном правонарушении в отношении меня с указанием на нарушения мною ПДД необходимо ли предварительное проведение авто-технической экспертизы? Или данную экспертизу назначает суд после ознакомления с обстоятельствами ДТП.

ДТП. При выезде со второстепенной дороги на главную, убедившись, что автомобиль двигающийся по главной начал поворот направо, начала меневр по повороту налево, при этом автомобиль двигающийся по главной занесло и он врезался в левое переднее колесо моего автомобиля. Чья вина в данном случае? Знаков на выезде нет.

Я ехал по крайней левой полосе, приготовлся к повороту налево. Разметка позволяла поворот. Встречное движение 2 полосы. На обоих водители остановились, чтобы пропустить меня. Я начал маневр, благополучно пересек обе встречные полосы, почти полностью въехал на прилегающую слева дорогу. В этот момент, водитель встречного движения, решив обогнать остановившейся транспорт по обочине, врезался в меня. Столкновение произошло на дороге на которую повернул я. Такую-же схему составили сотрудники ДПС. Въехавшая в меня машина не находилась на полосах, по которым должна была ехать, а была на моей полосе перпендикулярно мне. Инспектор ДПС написал, что в ДТП виноват я, т.к. совершил поворот налево не убедившись в безопасности маневра, даже если въехавший в меня водитель во время моего маневра неожиданно выехал на обочину, и продолжил движение по ней. И еще написал, что дороги равнозначны. Кто виноват? Разбора у дознавателя еще не было, будет через неделю. Если признают виновным меня, есть ли смысл обжаловать решение? Заранее спасибо. Дмитрий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация: стою на перекрестке, для меня знак уступи дорогу. Включив левый сигнал поворота начал поворот на лево. С право ехала машина ДПС но расстояние было достаточное для завершения маневра. Маневр завершил и услышал сирену ДПС, остановился. Инспектор считает что я нарушил пдд пункт 13.9, и ссылается на виде запись с обычного видеорегистратора установленного у него в машине, где видно что он притормаживает, а я завершил маневр. Ограничение 40, а он ехал быстрее. Вызван на разбор в ГИБДД.

06.2016. попал в ДТП, выезжал с перекрестка со звуком уступи дорогу, остановился пропустил всех кто едет прямо, одна из машин ехала со включенным поворотники, я убедился что нету помех с права начал движение. А водитель который ехал с включенным поворотники не стал поворачивать (может забыл выключить, не знаю), а поехал прямо, и у нас произошло ДТП. Водитель получил незначительные травмы, растянул мышцы на шее. Если меня признают виновным Что мне грозит.

На нерегулируемом перекрестке произошло ДТП.

Водитель автомобиля 1 двигался по главной дороге за несколькими автомобилями. Подъехав к перекрестку со второстепенной дорогой, водитель автомобиля включил поворот, дождался, когда стоявшие перед ним автомобили совершат поворот налево, убедился в отсутствии помех начал маневр поворота налево. Когда водитель автомобиля 1 пересекал осевую линия он увидел быстро приближающийся в его сторону автомобиль 2. В момент, когда автомобиль 1 уже практически завершил маневр, автомобиль 2 врезался передней правой частью в заднюю правую часть автомобиля 2.

В результате столкновения, автомобиль 1 развернуло на 180 градусов, а автомобиль 2 проехал еще 90 метров. При этом, тормозной путь автомобиля 2 начинается только через 50 метров от места столкновения и составляет 40 метров.

Видимость водителя автомобиля 1 была ограничена небольшим изгибом дороги, который начинается метрах в 140-150 от места столкновения. И как утверждает водитель автомобиля 1, когда он начинал свой поворот налево автомобиль 2 еще не появился после поворота. Уже в процессе поворота, автомобиль 2 появился в поле зрения водителя автомобиля 1, но последний уже не успел что-либо сделать.

Водитель автомобиля 2 утверждает, что ехал со скоростью 85 км./ч. В пояснениях написал 70 км./ч.

Инспекторы ГАИ составили Протокол на водителя автомобиля 1, в котором указано: водій авто 1 виконуючи поворот на ліво, перед виконанням маневру не переконався, що це буде безпечно для інших учасників руху, був неуважний, не стежив за дорожньою обстановкою, не надав перевагу в русі автомобілю 2, який рухався назустріч, в результаті чого сталося ДТП, . (порушення ПДД 10.1, 10.4., 2.38).

По водителю автомобиля 2 составили протокол об отсутствии полиса автогражданки.

Есть показания свидетелей, которые подтверждают, что в момент начала маневра автомобилем 1, автомобиля 2 еще не было в поле видимости. Со слов свидетелей автомобиль 2 ехал со скоростью не меньше 120-130 км./ч.

Вопрос: насколько реально доказать через экспертизу факт превышения скорости водителем автомобиля 2? И, соответственно, разделить вину за ДТП между двумя водителями?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение