Что делать, если страховая задерживает ремонт моего автомобиля?
398₽ VIP
В мой стоящий на обочине автомобиль врезалась другая машина. Виновник - гражданин одной из стран постсоветского пространства, полис ОСАГО у него был. В дальнейшем, после получения документов из ГИБДД, я обратился в свою страховую компанию. Они запросили еще несколько документов, они были предоставлены. В соответствии с договором страхования, ремонт производится на станции официального дилера данной марки. После получения всех документов, страховая компания выдала направление на ремонт к офиц. Дилеру.
Авария произошла 3 ноября 2020 года, направление на ремонт выдано в середине декабря, в декабре дилер сказал, что машину сможет принять в ремонт только 12 января. 12.01.2021 года я доставил в дилерский центр машину на эвакуаторе, так самостоятельно она не может передвигаться. Приемщик сказал, что сейчас они машину разберут, диагностируют, составят смету на ремонт и после этого мне надо будет машину забрать обратно, и привезти снова только когда поступят запчасти для ремонта. Сроки назвали около 3 дней.
На настоящий момент прошел почти месяц, но машину так и не разобрали, стоимость ремонта не определена. То есть суммарно с момента аварии прошло более 3 месяцев, а ремонт даже не начат.
В правилах страхования нашел следующий пункт:
"Срок проведения восстановительного ремонта определяется СТОА по согласованию со Страхователем (Выгодоприобретателем), но не может превышать 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи ТС Страхователем (Выгодоприобретателем) на СТОА."
Есть еще один момент, что по предварительным прикидкам и автоэкспертов, и мастера-приемщика, стоимость ремонта превысит 75% от страховой суммы, что означает признание страховщиком согласно правилам автострахования события "полной гибели" (тотал) автомобиля, и должен будет выплатить мне страховую стоимость, а себе забрать годные остатки. Возможно, понимая это, дилер не торопится с ремонтом, так как он не заработает в случае тоталя. А может страховая просто тянет время.
Меня выплата страховой суммы в целом устроит.
Вопросы: как ускорить этот процесс, если это возможно в правовом плане? Желательно с выплатой страховой суммы. Правомерно ли требование СТО забрать авто после окончания диагностики?
Что произойдет, если СТО не уложится в 60 рабочих дней?
Где-то в законодательстве сроки вообще регламентированы или это все отдано на откуп внутренним правилам страховой?
Автомобиль зарегестрирован на ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, поэтому, насколько я понимаю, закон о защите прав потребителей тут не применим.
Ответ отключен модератором
В статье 943 ГК РФ сказано: Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
Если в Правилах страхования указано про 60 рабочих дней, то у вас не получится юридическим способом ускорить срок ремонта. Что касается 30 дней (первый ответ юриста), то такой срок конкретно не установлен законодательно. Конкретные сроки ремонта в законодательства ни как не регламентирована Эти сроки устанавливаются во внутренних Правилах страхования.
Спрашиваете, что произойдет, если СТО не уложится в 60 рабочих дней По большому счету ничего не произойдет. Здесь следует смотреть ваш договор страхования и Правила страхования-предусмотрены ли в этих документах санкции для СТО за нарушение сроков ремонта. Если не предусмотрены то
не можете воспользоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" потому что собственник автомобиля не физическое лицо, а юридическое В этом случае согласно преамбулы к данному закону, он не применяется в вашем случае.
Чтобы что то предъявить СТО должны быть предусмотрены санкции за нарушение срока ремонта Можно конечно предъявить и возмещение убытков ст 15 ГК РФв связи с нарушением срока ремонта. Но убытки-не полученную выгоду в данной ситуации трудно будет доказать
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)
ГК РФ Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 943 ГК РФ
1. Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 3 ст. 943 не применяется к отношениям, связанным со страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ).
3. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.
4. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.
СпроситьЗдравствуйте Игорь.
Отвечу вам по существу вашего вопроса сразу:
Так как договором определен срок 60 дней, а условия договора не выполнены, то пишите претензию контрагенту договора вашего. Кроме того вы вправе потребовать выплату деньгами с учётом оценки авто.
Решать вам. ЗЗПП вам не подходит.
Претензия ускорить должна ремонт, если не ускорит, подавайте в суд иск.
Правомерно ли требование сто забрать авто после диагностики, нужно смотреть условия договора всего.
Если не уложиться сто в срок требуйте компенсации морального вреда.
Срок 30 дней определен договором с вами. В законе его нет.
Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, согласно ст.12 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Вам лучше потребовать денег со страховой, учитывая 75 процентов повреждения авто и затягивание ремонта.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте Игорь
Условия, на которых заключается договор страхования, определены в стандартных правилах страхования согласно ст. 943 ГК
За нарушение сроков ремонта или не надлежащее исполнение обязательств наступает гражданско-правовая ответственность
Если в вашем случае закон о праве потребителя не применим, то руководствоваться надо условиями договора страхования
Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны-п.4 ст. 943 ГК
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования-2 года-ст. 966 ГК
При расчете число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами")
1. Ускорить ремонт можно: пишите письменную претензию СК со ссылкой на ваше право обращение в суд за нарушение сроков ремонта с взысканием неустойки
2.Если договором страхования предусмотрено, что СК может забрать тс с выплатой ее полной стоимости, то может (вы же можете не согласится с оценкой)
3. Если СК не уложится в 60 дней у вас возникнет право взыскать неустойку, убытки.
СпроситьСудя по условиям договора страхования. Это Ингосстрах.
Согласно статье 75 Правил страхования для принятия решения об урегулировании претензии на условиях «полной гибели» страховщик проводит предварительную оценку стоимости восстановительного ремонта на основании собственной калькуляции или по калькуляции компетентной организации (независимого автоэкспертного бюро, бюро судебной экспертизы и т. д.) по итогам осмотра поврежденного ТС.
Выдача страховщиком истцу направления на ремонт транспортного средства на СТОА является ненадлежащим исполнением обязательства по договору страхования.
Предлагаю написать претензию страховой организации, в которой указать на то, что перед направлением на СТОА должна быть независимая экспертиза.
Посмотрите по настроению страховой компании. Если буду находить отговорки, то обратитесь к независимому оценщику и в суд.
На сегодняшний день отношения, вытекающие из договора страхования, урегулированы главой 48 «Страхование» ГК РФ, Законом РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» и Законом РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами.
С 28 июня 2012 г. на договоры КАСКО защита прав потребителей стала распространяться в полной мере. Однако за год, прошедший с момента принятия Верховным судом РФ Постановления № 17, единой практики применения закона о защите прав потребителя к КАСКО так и не сложилось, не смотря на довольно четкие и ясные указания Пленума Верховного Суда РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Не применим Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если авто на юридическое лицо. Но это не лишает Вас прав на получение страхового возмещения в общем порядке согласно ст.929-930, 943 ГК РФ в общем порядке по КАСКО. И если будут нарушения сроков, предусмотренных Правилами страхования, то предъявите претензию страховщику, а после соблюдения досудебного порядка можно будет подавать исковое заявление. По поводу забрать авто читайте правила страхования и правила оказания услуг в этом СТО, т.к. хранить Ваше авто они не обязаны, а если оно будет там стоять, может быть предусмотрена плата. Если СТО не уложится в 60 дней, то ответственен перед Вами страховщик. Претензии по исполнению обязательств к нему в рамках заключенного договора страхования: сможете требовать страховую выплату либо назначения новых сроков с выплатой неустойки. Сроки по КАСКО регламентируются Правилами страхования. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьМомент передачи ТС на СТО зафиксирован актом приемки-передачи. Как я писал, собственник авто - юр. лицо, поэтому закон о Защите прав потребителей здесь привязать не удастся. Или удастся?
СпроситьТогда предъявляйте письменную претензию страховщику по поводу нарушения сроков ремонта. Если договором предусмотрена неустойка, то начисляйте неустойку согласно ст. 330 ГК РФ., убытки.
СпроситьЗакон РФ О защите прав потребителей у Вас не получится привязать А вообще читайте мой ответ выше-На мой взгляд, я вам достаточно подробно и аргументированно ответил на все ваши вопросы.
СпроситьЗЗПП вам не подходит. Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись.
Спросить