Что делать, если страховая задерживает ремонт моего автомобиля?
398₽ VIP

• г. Хабаровск

В мой стоящий на обочине автомобиль врезалась другая машина. Виновник - гражданин одной из стран постсоветского пространства, полис ОСАГО у него был. В дальнейшем, после получения документов из ГИБДД, я обратился в свою страховую компанию. Они запросили еще несколько документов, они были предоставлены. В соответствии с договором страхования, ремонт производится на станции официального дилера данной марки. После получения всех документов, страховая компания выдала направление на ремонт к офиц. Дилеру.

Авария произошла 3 ноября 2020 года, направление на ремонт выдано в середине декабря, в декабре дилер сказал, что машину сможет принять в ремонт только 12 января. 12.01.2021 года я доставил в дилерский центр машину на эвакуаторе, так самостоятельно она не может передвигаться. Приемщик сказал, что сейчас они машину разберут, диагностируют, составят смету на ремонт и после этого мне надо будет машину забрать обратно, и привезти снова только когда поступят запчасти для ремонта. Сроки назвали около 3 дней.

На настоящий момент прошел почти месяц, но машину так и не разобрали, стоимость ремонта не определена. То есть суммарно с момента аварии прошло более 3 месяцев, а ремонт даже не начат.

В правилах страхования нашел следующий пункт:

"Срок проведения восстановительного ремонта определяется СТОА по согласованию со Страхователем (Выгодоприобретателем), но не может превышать 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи ТС Страхователем (Выгодоприобретателем) на СТОА."

Есть еще один момент, что по предварительным прикидкам и автоэкспертов, и мастера-приемщика, стоимость ремонта превысит 75% от страховой суммы, что означает признание страховщиком согласно правилам автострахования события "полной гибели" (тотал) автомобиля, и должен будет выплатить мне страховую стоимость, а себе забрать годные остатки. Возможно, понимая это, дилер не торопится с ремонтом, так как он не заработает в случае тоталя. А может страховая просто тянет время.

Меня выплата страховой суммы в целом устроит.

Вопросы: как ускорить этот процесс, если это возможно в правовом плане? Желательно с выплатой страховой суммы. Правомерно ли требование СТО забрать авто после окончания диагностики?

Что произойдет, если СТО не уложится в 60 рабочих дней?

Где-то в законодательстве сроки вообще регламентированы или это все отдано на откуп внутренним правилам страховой?

Автомобиль зарегестрирован на ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, поэтому, насколько я понимаю, закон о защите прав потребителей тут не применим.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

В статье 943 ГК РФ сказано: Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

Если в Правилах страхования указано про 60 рабочих дней, то у вас не получится юридическим способом ускорить срок ремонта. Что касается 30 дней (первый ответ юриста), то такой срок конкретно не установлен законодательно. Конкретные сроки ремонта в законодательства ни как не регламентирована Эти сроки устанавливаются во внутренних Правилах страхования.

Спрашиваете, что произойдет, если СТО не уложится в 60 рабочих дней По большому счету ничего не произойдет. Здесь следует смотреть ваш договор страхования и Правила страхования-предусмотрены ли в этих документах санкции для СТО за нарушение сроков ремонта. Если не предусмотрены то

не можете воспользоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" потому что собственник автомобиля не физическое лицо, а юридическое В этом случае согласно преамбулы к данному закону, он не применяется в вашем случае.

Чтобы что то предъявить СТО должны быть предусмотрены санкции за нарушение срока ремонта Можно конечно предъявить и возмещение убытков ст 15 ГК РФв связи с нарушением срока ремонта. Но убытки-не полученную выгоду в данной ситуации трудно будет доказать

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)

ГК РФ Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 943 ГК РФ

1. Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3 ст. 943 не применяется к отношениям, связанным со страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ).

3. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.

4. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.

Спросить

Здравствуйте Игорь.

Отвечу вам по существу вашего вопроса сразу:

Так как договором определен срок 60 дней, а условия договора не выполнены, то пишите претензию контрагенту договора вашего. Кроме того вы вправе потребовать выплату деньгами с учётом оценки авто.

Решать вам. ЗЗПП вам не подходит.

Претензия ускорить должна ремонт, если не ускорит, подавайте в суд иск.

Правомерно ли требование сто забрать авто после диагностики, нужно смотреть условия договора всего.

Если не уложиться сто в срок требуйте компенсации морального вреда.

Срок 30 дней определен договором с вами. В законе его нет.

Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, согласно ст.12 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Вам лучше потребовать денег со страховой, учитывая 75 процентов повреждения авто и затягивание ремонта.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить

Здравствуйте Игорь

Условия, на которых заключается договор страхования, определены в стандартных правилах страхования согласно ст. 943 ГК

За нарушение сроков ремонта или не надлежащее исполнение обязательств наступает гражданско-правовая ответственность

Если в вашем случае закон о праве потребителя не применим, то руководствоваться надо условиями договора страхования

Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны-п.4 ст. 943 ГК

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования-2 года-ст. 966 ГК

При расчете число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 и 30 дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами")

1. Ускорить ремонт можно: пишите письменную претензию СК со ссылкой на ваше право обращение в суд за нарушение сроков ремонта с взысканием неустойки

2.Если договором страхования предусмотрено, что СК может забрать тс с выплатой ее полной стоимости, то может (вы же можете не согласится с оценкой)

3. Если СК не уложится в 60 дней у вас возникнет право взыскать неустойку, убытки.

Спросить

Судя по условиям договора страхования. Это Ингосстрах.

Согласно статье 75 Правил страхования для принятия решения об урегулировании претензии на условиях «полной гибели» страховщик проводит предварительную оценку стоимости восстановительного ремонта на основании собственной калькуляции или по калькуляции компетентной организации (независимого автоэкспертного бюро, бюро судебной экспертизы и т. д.) по итогам осмотра поврежденного ТС.

Выдача страховщиком истцу направления на ремонт транспортного средства на СТОА является ненадлежащим исполнением обязательства по договору страхования.

Предлагаю написать претензию страховой организации, в которой указать на то, что перед направлением на СТОА должна быть независимая экспертиза.

Посмотрите по настроению страховой компании. Если буду находить отговорки, то обратитесь к независимому оценщику и в суд.

На сегодняшний день отношения, вытекающие из договора страхования, урегулированы главой 48 «Страхование» ГК РФ, Законом РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» и Законом РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами.

С 28 июня 2012 г. на договоры КАСКО защита прав потребителей стала распространяться в полной мере. Однако за год, прошедший с момента принятия Верховным судом РФ Постановления № 17, единой практики применения закона о защите прав потребителя к КАСКО так и не сложилось, не смотря на довольно четкие и ясные указания Пленума Верховного Суда РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Игорь! Не применим Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если авто на юридическое лицо. Но это не лишает Вас прав на получение страхового возмещения в общем порядке согласно ст.929-930, 943 ГК РФ в общем порядке по КАСКО. И если будут нарушения сроков, предусмотренных Правилами страхования, то предъявите претензию страховщику, а после соблюдения досудебного порядка можно будет подавать исковое заявление. По поводу забрать авто читайте правила страхования и правила оказания услуг в этом СТО, т.к. хранить Ваше авто они не обязаны, а если оно будет там стоять, может быть предусмотрена плата. Если СТО не уложится в 60 дней, то ответственен перед Вами страховщик. Претензии по исполнению обязательств к нему в рамках заключенного договора страхования: сможете требовать страховую выплату либо назначения новых сроков с выплатой неустойки. Сроки по КАСКО регламентируются Правилами страхования. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

Момент передачи ТС на СТО зафиксирован актом приемки-передачи. Как я писал, собственник авто - юр. лицо, поэтому закон о Защите прав потребителей здесь привязать не удастся. Или удастся?

Спросить

Тогда предъявляйте письменную претензию страховщику по поводу нарушения сроков ремонта. Если договором предусмотрена неустойка, то начисляйте неустойку согласно ст. 330 ГК РФ., убытки.

Спросить

Закон РФ О защите прав потребителей у Вас не получится привязать А вообще читайте мой ответ выше-На мой взгляд, я вам достаточно подробно и аргументированно ответил на все ваши вопросы.

Спросить

ЗЗПП вам не подходит. Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто подпись.

Спросить
Оксана
07.11.2014, 14:59

ДТП и КАСКО - Затяжной процесс по ремонту автомобиля в официальном дилерском центре и согласовании со страховой компанией

Мой автомобиль попал в ДТП. Имеется полис КАСКО. Авто на гарантии у официального дилера. Страховая компания по факту моего обращения выдала направление на ремонт к официальному дилеру. Дилером составлена смета на ремонт и направлена на согласование в страховую компанию. И вот уже четвертую неделю Дилер и Страховая не могут договориться... Вопрос - существуют ли регламентированные сроки этого обсуждения? Могу ли я самостоятельно повлиять на ускорение этого процесса?
Читать ответы (1)
Дмитрий Александрович
04.04.2014, 22:12

Должен ли официальный дилер предоставить вам подменный автомобиль на время ремонта вашего об автомобиля?

У меня КАСКО и в мой стоящий авто врезалась девушка. Багажник полностью смят. Мой авто новый всего год и стоит на гарантии у официального дилера. Ремонт осуществляет дилер. Дилеру сегодня отогнал машину на ремонт. Скажите пожалуйста должен ли дилер предоставить мне подменный автомобиль на время ремонта моего автомобиля. Спасибо!
Читать ответы (1)
Яна Валерьевна
26.03.2019, 14:04

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и вопросы о неустойке - что должен знать автовладелец

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и неустойка. Моя машина после ДТП находится на ремонте по ОСАГО у дилера. Автомобиль передан дилеру после всех оценок ущерба страховщиков 6 марта 2019 года, об этом свидетельствует акт приема авто дилером (у меня есть копия акта). По срокам указанным в акте, дилер машину должен был отдать 16 марта 2019 года. К ремонту моего автомобиля ещё не приступали, обосновывая тем, что идёт согласование со страховой компанией о найденном скрытом повреждении. Далее дилер снова отправил документы в страховую о пересогласовании суммы ущерба, якобы неправильно посчитана сумма ущерба. Как мне быть? Какой срок ремонта по закону даётся дилеру в данном случае? Кому предъявлять претензии? Как получить неустойку? Является ли копия акта передачи авто дилеру официальным документом для предъявления претензий? Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктор
14.12.2015, 07:49

Проблемы с выплатой страховой компанией после ДТП - шаги для получения разницы в сумме

После ДТП я обратился в свою страховую компанию, где провели осмотр а/м. Потом поехал к официальному дилеру где записался на ремонт автомобиля, там мне сказали что возможны дополнительные повреждения. Я обратился в страховую компанию для дополнительного осмотра. В назначенный день я предоставил а/м дилеру который подготовил машину для осмотра специалистом страховой компании. Представитель страховой компании дополнительно произвел осмотр а/м. После этого я передал а/м дилеру для ремонта. Страховая компания перечислила 41300 р.. Ремонт у дилера мне обошелся в 65730 р.. Я произвел оплату за ремонт 65730 р.. Разница составила 24430 р., плюс акт по эвакуации автомобиля 5000 р. итого получилась разница в сумме 29430 р. по полюсу ОСАГО. Куда мне обращаться чтоб получить разницу в сумме 29430 р.. Обратился в свою страховую компанию она ответила обращайся к виновнику ДТП. Хотя по полюсу ОСАГО, установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ мне обязаны выплатить сумму полностью. Прошу мне объяснить мои дальнейшие действия и почему мне не выплатила моя страховая компания.
Читать ответы (1)
Антон
07.02.2012, 07:27

Какие я могу получить гарантии последующей выплаты затраченной суммы от страховой компании?

В декабре 2011 года произошло ДТП, я являюсь пострадавшим. Обратился в свою страховую компанию по КАСКО. При заключении договора КАСКО указал ремонт авто у дилера. При обращении в страховую компанию выяснилось, что договора у страховой компании и дилера о сотрудничестве нету. Страховая компания предложила обратиться самому к дилеру для составления сметы на ремонт и предоставить им смету. После предоставления сметы в страховой компании предложили произвести ремонт за свой счет с последующей выплатой понесенного ущерба при предоставлении замененных деталей. Правомерны ли действия компании? Какие я могу получить гарантии последующей выплаты затраченной суммы от страховой компании? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
14.02.2012, 12:52

При обращении в страховую компанию сотрудник сказал что для расторжения договора необходим письменный отказ из банка.

Каким образом расторгнуть договор КАСКО, если он еще не вступил в действие. Срок страхования начинается с 16 февраля. При покупке полиса на автомобиль купленный в кредит представитель страховой уверял, что проблем с банком не будет и ремонт будет производиться у официального дилера, пописанного в полисе. На деле выходит не так. Банк отказывается принимать полис пока не будут предоставлены документы для проверки благо надежности данной компании, диллер не принимает направления на ремонт из данной организации. Мною была оплачена только половина от стоимости полиса. При обращении в страховую компанию сотрудник сказал что для расторжения договора необходим письменный отказ из банка.
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.11.2008, 12:12

ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта?

Моя машина застрахована КАСКО. Произошло ДТП (моей вины нет). Машину показывал независимому эксперту (обратился в свою страховую компанию КАСКО) в присутствии виновника. После осмотра экспарт страховой компании выдал направление на ремонт. Далее подъехав к официальному дилеру - машину разобрали чтобы установить скрытые повреждения. Скрытые повреждения были установлены, всё задокументировано сервисом и отправлено в страховую компанию на согласование ремонта (согласование скрытых повреждений, того что невохможно было увидеть при первичном осмотре экспертом). ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта? Может ли страховая компания менять этот срок своими внутренними правилами? Заранее большое спасибо!
Читать ответы (1)
Мария Геннадьевна
19.09.2014, 08:41

Проблемы с выплатой страхового возмещения после ДТП - как ускорить процесс?

6.08.14 произошло ДТП виноват второй участник ДТП, оформили в ГБДД. 7.08.14 отвезли все документы в страховую компанию (машина застрахована ОСАГО и по круговой т.к. в кредите). Машина не на ходу, на эвакуаторе доствили диллеру для дальнейшего ремонта. Оценщик приехал только 25.08.14 т.к. нам объяснили что он был в отпуске. Только 01.09.14 была нам выдана справка от оценщика. 01.09.14 нами справка была передана диллеру. 02.09.14 Диллер сообщил что приступил к разбору нашей машины для выяснения невидимых повреждений. 08.09.14 была определенна сумма 140 тыс. руб и сообщено для согласования в страховую компанию, но они с этой суммой несогласны и сейчас непонятно когда машина будет сделана ведь они могут год решать свои вопросы, а страдаем мы т.к. добираюсь до работы общественным транспортом 2 часа и 2 часа обратно. Что сделать для ускорения?
Читать ответы (3)
Виталий Николаевич
07.03.2015, 17:34

Как оказать влияние на страховую компанию и дилера в ситуации задержки выплаты страховой компенсации и отсутствия ремонта машины?

Страховая компания приняло решение о выплате мне страховой компенсации и направила к дилеру на ремонт, вот уже больше месяца дилер и ск не могут придти к единому решению по сумме ремонта и машина у дилера без ремонта и я без машины больше месяца, как мне в этой ситуации повлиять на ск и на дилера?
Читать ответы (1)
Алексей
09.04.2013, 19:01

Проблемы с ремонтом на СТО у дилера - как правильно поступить в случае отказа страховой компании?

В январе 2013 г. произошло ДТП. У меня КАСКО. Я обратился в свою страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая, предоставил все необходимые документы. Спустя неделю страховая выдала мне направление на ремонт на СТО дилера, где я покупал машину. (ремонт у дилера прописан в договоре страхования). На СТО в дилерском центре ремонт не начинают делать, говорят, что моя страховая в последнее время перестала оплачивать счета. Сначала дилер советовал подождать пока оплатят счет, теперь советует писать претензию страховой и подавать в суд. При этом в Правилах страхования написано, что при условии ремонта на СТО по направлению Страховщика страховое возмещение может быть определено и выплачено по факту восстановительного ремонта ТС. Прошло уже почти 3 месяца, машину так и не отремонтировали. Посоветуйте, пожалуйста, кому писать претензию и на кого в дальнейшем подавать в суд? И могу ли я требовать от страховой компании произвести мне выплату если договором предусмотрен ремонт у дилера по направлению страховой?
Читать ответы (1)