Влияет ли температура теплоносителя на объем тепловой энергии в квартире МКД?
199₽ VIP
Может ли определенная температура теплоносителя в тепловой сети МКД создать объем тепловой энергии в квартире собственника, заявленной к оплате управляющей компанией?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, по разному бывает и зависит это напрямую от системы отопления. Не устраивает температура, вызывайте УК и замеряйте её, пусть составляют акт и на его основании, предъявите претензию к поставщику тепла, и обращайтесь в суд. Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304]
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Также и на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", можете обратиться в суд, также предъявив им претензию.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Александр Иванович! Если есть сомнения в части выставления оплаты за теплоснабжение, то можно подать жалобу в жилищную инспекцию, чтобы провели такую экспертизу и получить доказательства для суда и привлечения УК к административной ответственности. Кроме того, ходатайство о назначении экспертизы (ст.79 ГПК РФ) можно заявить в гражданском процессе по иску о произведении перерасчета. Но это менее оптимальный и более затратный вариант, т.к. лучше в суд идти с готовым заключением от жил. инспекции, чем без доказательств (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьДобрый день, Александр Иванович! УК по договору теплоснабжения приобретает у РСО тепловую энергию для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (ГВС) собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах. В соответствии с данным договором УК заказала у РСО определенный объем тепловой энергии, рассчитанный исходя из установленных нормативов потребления по отоплению и ГВС для населения. Однако РСО поставила тепловую энергию в большем объеме, чем предусмотрено договором, мотивируя это тем, что температура наружного воздуха в зимний период была значительно ниже предполагаемой, что и привело к необходимости отпуска тепла в большем объеме. РСО определила объем отпущенной тепловой энергии исходя из показаний общедомовых и групповых приборов учета, а по домам, не имеющим таких приборов, – расчетным путем (исходя из суммарного отпуска тепла с ТЭЦ). При этом РСО изменяет показания общедомовых и групповых приборов учета, увеличивая либо уменьшая их на величину потерь и объемы потребления иных лиц, находящихся под учетом данных приборов, а также применяет штрафные санкции за недоиспользование тепловой энергии – возврат излишков горячей воды в обратный трубопровод.
Исходя из методики, описанной в договоре теплоснабжения, учет потребляемой тепловой энергии производится в соответствии с Правилами учета отпуска тепловой энергии ПР 34 70 010-85, утвержденными Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22.07.1985, Главгосэнергонадзором 31.07.1985 (далее – Правила ПР 34 70 010 85), Правилами учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 (далее – Правила № Вк-4936), и Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105), на основании полученных от УК показаний приборов учета (при их наличии), а при отсутствии у потребителя таких приборов – по тепловому балансу источника тепла за вычетом показаний коммерческих приборов учета и тепловых потерь в сетях (пропорционально договорным расчетным тепловым нагрузкам).
Также договором предусмотрено, что при наличии групповых приборов учета расчет потребленной тепловой энергии производится пропорционально договорным тепловым нагрузкам согласно прилагаемому перечню групповых приборов учета. По данным приборов, установленных не на границе балансовой принадлежности тепловых сетей, а в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов на сетях абонента, такой расчет производится с учетом тепловых потерь.
Ничтожность условий публичного договора, не соответствующих требованиям законодательства
Включение в договор условий о порядке учета тепловой энергии, соответствующих Правилам ПР 34 70 010-85, неправомерно, поскольку данный документ утратил силу с момента введения в действие Правил № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте 25.09.1995 № 954.
В свою очередь, Правила № Вк-4936 имеют ограниченную сферу действия и регулируют организацию учета только на основании показаний учетных приборов. Иного правового акта, принятого в установленном порядке и регламентирующего применение расчетного метода определения количества поставленной тепловой энергии в отсутствие приборов учета, в настоящее время не имеется.
Инструктивное письмо Минтопэнерго РФ от 20.12.1995 № 42 4 2/18, согласно которому до выхода соответствующих нормативных документов определение расхода тепловой энергии у потребителей при временном отсутствии приборов учета нужно осуществлять на основании утратившего силу разд. 5 Правил
ПР 34 70 010-85, официально не опубликовано и в Минюсте не зарегистрировано, в связи с чем применение данного документа необоснованно.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС ВВО от 27.09.2010 № А 31-7682/2009. Суд признал неосновательным представление РСО расчета корректировки объема фактического потребления тепловой энергии применительно к Правилам
ПР 34 70 010-85 ввиду невозможности определения фактического объема энергии, потребленной ответчиком (абонентом).
Применение Методики № 105 также неправомерно, так как она не является нормативным правовым актом и не зарегистрирована в Минюсте, следовательно, не может быть использована при определении объема фактического потребления тепловой энергии. Данная позиция выражена в Постановлении ФАС ВВО от 02.08.2010 № А 43-24577/2009. Кроме того, суд указал на незаконное включение сторонами в договор условия о применении Методики № 105 при установлении объема тепловой энергии, поставленной для бытовых нужд в жилые дома.
Таким образом, недопустимо включение в договор методов, описанных в Правилах ПР 34 70 010-85 и Методике № 105, для определения объема фактического потребления тепловой энергии и корректировки в отсутствие приборов учета. Применение же Правил № Вк-4936 возможно только при наличии данных приборов.
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме ситуаций, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поскольку в силу п. 1 ст. 426 ГК РФ договор теплоснабжения является публичным, на него распространяется норма п. 4 названной статьи, на основании которой в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для соблюдения сторонами при заключении и исполнении публичных договоров, а также положение п. 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам.
В силу п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью оказания потребителю коммунальных услуг, не должны противоречить данным правилам и иным нормативным правовым актам РФ.
Исходя из приведенных положений о публичном договоре и учитывая норму п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг, Президиум ВАС в Постановлении от 15.07.2010 № 2380/10 пришел к выводу о недопустимости согласования сторонами метода определения количества поставленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не соответствующего положениям ЖК РФ и названным правилам. Высшие арбитры посчитали, что вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. В данном постановлении указано, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от этого признания (ничтожная сделка). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе. Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если законом не установлено, что данная сделка оспорима, или не предусмотрено иных последствий нарушения. В силу ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности ее прочих частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения в нее недействительной части.
Так как положения договора теплоснабжения о методах и порядке учета тепловой энергии противоречат нормам ст. 426 ГК РФ, ст. 157 ЖК РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг, в этой части договор является ничтожным. Суд при рассмотрении спора может применить последствия недействительности ничтожной сделки, но ГК РФ не исключает возможности предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки по заявлению любого заинтересованного лица. Споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке (Постановление Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996).
СпроситьВаш вопрос чисто технический и на него может ответить только строительно-техническая экспертиза системы отопления вашего МКД. Получить экспертное заключение вы можете как в частном порядке, заключив с экспертной организацией договор на оказание услуг стст 779-781 ГК РФ на проведение этой экспертизы, так и в судебном порядке путем заявления ходатайства о проведении судебной строительно-технической экспертизы ст 79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии со ст.4 ФЗ " О теплоснабжении" № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. тарифы, методику начислений и ценовые зоны устанавливает не управляющая организация, а Правительство РФ и министерства ЖКХ и энергетики субъектов РФ. Словом, все то,что для нас, обычных людей недоступно для понимания. Все теплопотери на теплотрассах и теплопотери из-за утечки тепла в домах (новостройки с нарушением строительных норм, старый жилой фонд, ветхий фундамент, изношенные теплотрассы со времен СССР)-все это счастье закладывается в расходы из кармана потребителя. Ресурсоснабжающие организации убытки нести не хотят.
Если температура отопления недостаточная, то виной могут быть как теплопотери на вводе в дом по вышеуказанным причинам, так и перепланировки в домах, связанные с установками непроектных радиаторов, расширение площадей отопления за счет выноса кухонь на балконы. Пойди разбери теперь, при таком количестве факторов, кто виноват, а кто прав. Все что вы можете сделать это написать жалобу в прокуратуру на предоставление предоставление коммунальных услуг с нарушением нормативов обеспечения. Административный протокол по ст.7.23 КоАп РФ от прокуратуры на управляющую обеспечен. Но и все на этом. Проблему по вышеобозначенным причинам в масштабах страны это не решит.
СпроситьУважаемый Александр Иванович г. Красноярск!
Экспертиза теплоснабжения в МКД должна проводиться в рамках Судебного процесса на основании Определения суда (ст.ст.79-80 ГПК РФ).
При этом, в Определении суда должно быть указано:
1)Перечень вопросов для Эксперта;
2)Наименование Экспертного учреждения, которому поручается проведение Экспертизы;
3)Должна быть произведена предоплата за проведение Экспертизы и т.д.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 11.02.2021 г.
СпроситьВозможность взыскания процентов по задолженности за тепловую энергию при отсутствии указанного срока оплаты и ссылка
Возможность ссылаться на п. 34 Правил организации теплоснабжения при составлении искового заявления в арбитражный суд
Нужен перерасчет по фактическому потреблению тепловой энергии в нашем МКД - кому писать претензию и какие нормы права применять?
Бланк договора цессии между Управляющей компанией и компанией ТГК для уступки прав на оплату жилищно-коммунальных услуг
