Как действовать, когда банк начинает донимать звонками из-за задолженности по кредиту?
Вот уже 8-ой день идет задолженность по кредиту, но пока нет возможности оплатить. А на мою просьбу перенести день оплаты банк дал отрицательный ответ.
Сотрудники банка, на протяжении всей этой недели, каждый день с 8 утра, мучают звонками. Доходило до 10 звонков за несколько часов пока я все таки не отвечу, хотя я итак виду в своем приложении какая сумма долга и какой процент идет за просрочку. Что делать в этой ситуации? Имеет ли право банк звонить так часто?
Нет, не имеет. Но собственно это не решает главного вопроса. Просите, письменно предоставить кредитные каникулы в связи с со сложной финансовой ситуацией (потеря работы и т.д.) прилагайте подтверждающие документы, просите произвести рефинансирование кредита, в этом же банке или в другой банк обратитесь для рефинансирования.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае действия банка незаконны.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").
За нарушение кредитором этой статьи предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в связи с чем можно обратиться с заявлением об административном правонарушении в ФССП.
Спросить