Какие этапы процедуры организации представительства необходимо пройти и какие инстанции?
Вопрос в следующем:
Я работаю в Кировском филиале (НОУ ВПО) Санкт - Петербургского Гуманитарного Университета профсоюзов. Наш директор действует на основе доверенности и желает узнать:
1. Имеет ли она право без уведомления головного ВУЗа организовать представительство Университета в другом городе?
2. Если да, то какой пакет документов необходим для этого?
3. Какие этапы процедуры организации представительства необходимо пройти и какие инстанции?
Но по-моему директор филиала не правомочна организовать представительство. Подскажите верный ответ и нормативные документы, на которые можнго сослаться.
Нет. Представительство может быть организовано только самим юридическим лицом, и принимает решение высший орган этого лица. Филиал к таким органам не относится. Кроме того, образование предстваительства связано с изменением уставных документов, а право принимать такие решения опять же за высшим органом юридического лица.
ГК РФ.
"Статья 55. Представительства и филиалы
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица".
Спросить