ДТП на узкой дороге из-за снега - как определить виновника, если каждый ездил в своей колее?
199₽ VIP
Произошло дтп на узкой дороге из за снега, была одна колея и столкнулись лоб в лоб. Как понять кого признают виновным, если я ехал в колее и уже почти выезжал на перекрёсток, но тут навстречу заехал другой автомобиль не дав мне закончить манёвр и выехать из колеи. И начал обвинять меня, что я якобы выехал на его полосу, хотя от двух полос осталась одна полоса с колеей из которой практически не возможно выбраться.
Здравствуйте, Руслан! Если выехали на его полосу, то могут обвинить Вас. Однако т.к. на дороге колея, то нужно привлекать дорожников, зафиксировав дорожное покрытие, которое не позволяет разъехаться на дороге. Согласно п.11.7 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Так что важно, у кого было препятствие. У кого оно было, тот и должен был уступить дорогу.
СпроситьЗдравствуйте Руслан
П.11.7
Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316 (ред. от 26.10.2017) "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" предусмотрено
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Важное значение имело то, что
при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа согласно п.8.3 ПДД
Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
Только после составления схемы движения можно однозначно говорить кто виноват.
СпроситьПризнают виновным второго участника, так как он видя препятствие на второстепенной дороге и не видя возможности разъезда продолжил движение и совершил ДТП, хотя должен был снизить скорость вплоть до полной остановки.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан! Вы говорите, что уклонов и препятствий не было. На узких дорогах ставятся знаки,2. 6 уступи дорогу и 2.7 право преимущественного проезда. Вы обратили внимание находились ли такие знаки на дороге? При нарушении п. 11.7 возникает административная ответственность по ч. 1 ст 12.15 КОАП. Штраф 1500 р. Но если ничего из вышеуказанного не было, возможна смешанная форма вины или полное отсутствие виноватых Такое тоже бывает. (дорожные службы виноваты) надеюсь вы сделали фото места ДТП.
СпроситьРуслан!
Давайте разбираться![/b]
Пункт 11.7 - Встречный разъезд затруднен Правил дорожного движения, введенных в действие Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 [b] "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") гласит
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
Вы ехали по принципу "Никто не хотел уступать". С учетом моего 46 летнего водительского опыта могу утверждать, что виноваты оба, или как это обычно говорят "произошла обоюдка"
Однако, судить о виновности не видя схему и только с Ваших слов невозможно. Для этого существует в ГИБДД группа разбора, которая на основе данных с места аварии, размещения автомобилей, дорожной обстановки и пр. делает заключение о виновности либо невиновности участников ДТП.
СпроситьДорога была прямая без уклонов, препятствий тоже не было. С его стороны можно было прижаться правее и с моей стороны тоже был карман побольше (вот он и подумал наверное якобы я на его полосу заехал, но на скользкой дороге не было возможности выехать из колеи. Хотя если было бы лето, то получилось бы что он больше оказался на моей стороне.
СпроситьВажное значение имело то, что
при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа согласно п.8.3 ПДД
Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020)
СпроситьСмотрите, кто на какой полосе. Если Вы заняли встречную, то Ваша вина в нарушении правил встречного разъезда (п.11.7 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090). Если он выехал на встречку, то его вина. А еще согласно п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) при возникновении опасности для движения водитель должен снизить скорость вплоть до остановки транспортного средства. И если такая техническая возможность была, но он ей не воспользовался, то его вина. То же касается Вас.
СпроситьСегодня был разбор и сотрудник гибдд просмотрев запись видео регистратора второго участника дтп, признал меня виноватым, так как на записи второй участник успел остановился раньше меня и я якобы уже въехал в стоячую машину. Стоит ли оспаривать в суде данное решение?
СпроситьЗдравствуйте, Руслан! Чтобы сделать вывод относительно того, есть ли смысл оспаривать решение (ст.30.1-30.9 КоАП РФ), нужно видеть видеозапись. Ознакомьтесь с делом еще раз и снимите копию с видеозаписи. Если не снимут, то снимайте прямо с экрана на телефон.
СпроситьРешение о виновности принимает суд с учётом доказательств по делу согласно ст.26.2 КоАП
Как он мог определить визуально кто виноват
Для этого нужно проводить экспертизу трассологическую
И в зависимости от погодных условий
В результате возможно, что будет обрюдная вина
Нужно обжаловать.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Это точно видно из видео, что в стоявшее авто Вы въехали? Может Он затормозил внезапно и Вы не успели остановиться? Каков причиненный вред другому авто? Лучше обжаловать в порядке ст 30.1 КоАП РФ. чтобы не стать без вины виноватым.
СпроситьРуслан!
Вы по места аварии вызывали группу? Если да, то они должны были зафиксировать месторасположение машин в точке аварии, определить примерный тормозной путь обеих машин, составить протокол и дать Вам расписаться под схемой и под протоколом. Кроме того, Вам надо было сфотографировать место аварии как минимум с трех точек: спереди, сзади и сбоку.
Для того, чтобы что-то обжаловать должны быть доказательства. Но, по моему убеждению, в Вашем случае чистое обоюдное нарушение.
СпроситьВ лесу на узкой дороге сильный лед, машины не разъехались, обоюдно договорились не ждать инспекторов ДПС, после чего получили повестку что скрылись с места ДТП. Что делать?
Во время пурги несколько машин на скользком склоне дороги не смогли затормозить или свернуть и столкнулись друг с другом. Прибывшие сотрудники ГАИ констатировали, что виновных водителей нет, они правил не нарушали, и аварии совершались в силу неодолимых сил - типа скользкая дорога.
На этом основании страховые компании отказались выплачивать автогражданку.
Вопрос: могут ли те, в кого врезались, подать иск на тех, кто в них врезался,
и потребовать в суде компенсации на ремонт автомобиля?
Спасибо.
Попал в дтп из-за снежной колеи, чтото можно сделать с дорожниками.
Кто виноват в ДТП на заснеженной дороге с пробитыми колеями - определение виновника столкновения.
ДТП произошло зимой, на дороге был снежный накат и переносы некоторых участков дороги в которых были пробиты колеи, при встречном разьезде, в одном из таких переносов и произошло столкновение. Я был на своей половине колеи, встречное тс. занело всю. Прибывшие инспектора ГИБДД при замерах откапали обочены и презнали меня виновным, так как колея оказалась не поцентру дороги. Правельно ли они поступили? Ведь в таких погодных условиях определить центр дороги было невозможно. Заранее спасибо. Сергей.
Произошло ДТП, уход авто с дороги из-за большой колейности, реально ли выиграть дело у дорожников отвечающих за данный участок дороги, при ДТП сильно пострадал авто, водитель и пассажир непострадали.
ДТП произошло из-за выноса моего автомобиля из обледенелой калеи навстречную полосу, в результате чего произошло столкновение с встречной автомашиной. У пассажира встречной автомашины скорая помощь констатировала ушибы средней тяжести. Отказавшись от госпитализации инициирует сейчас сотрясение мозга. У меня и у другого водителя обязательные ОСАГО, что мне первым долгом предпринять?