Как правильно составить претензию после обнаружения скрытого дефекта на шубке, сданной в химчистку?

• г. Тула

Сдали в химчистку белую шубку, после чистки обнаружили огромное пятно клея на лицевой части изделия. Говорят, сто это скрытый дефект. Шубку пока не забирала, могу ли я составить претензию и потребовать ремонт изделия (т. к. пятно не выводится можно заменить кусочек с задней внутренней части) за счет химчистки? И как правильно это сделать? Спасибо большое за ответ.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Сначала пишите претензию. Если отказ или тишина, то пишите иск в суд.

Только нужно доказать, что шуба была испорчена именно в химчистке.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Можете. Более того, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи, ст.35 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Татьяна
07.06.2005, 19:55

Кому направить иск - производителю или химчистке после дефекта, вызванного химчисткой?

После химчистки пальто все в пятнах, там говорят, что это дефект из-за производителя: якобы внутри клей, о существовании которого они не знали, но химчистка этого изделия разрешена. Кому направлять иск (производителю или химчистке)? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу, что она должна показать, как оформить изъятие пальто из химчистки для экспертизы, оговорив, что оно уже с пятнами?
Читать ответы (1)
Марина
14.09.2017, 16:14

Претензия по поводу пятен на дубленке - невозможность получить компенсацию без чека и маркировки товара

В 2014 г купила дубленку, в августе 2017 г. обнаружила на внешней части белесые пятна по всему подолу. Обратилась в химчистку, там отказались брать, сказали, что это скрытый дефект выделки, белковые пятна, и они не отчистятся. Гарантийный срок и срок службы на товар не установлен. Маркировок на изделии никаких нет (с указанием производителя и состав товара). Чек утерян, но есть свидетели покупки. Магазин, в которм покупала, работает до сих пор. Могу ли я с претензией обратиться к продавцу?
Читать ответы (4)
Кристина
14.09.2016, 11:03

Возможно ли вернуть пальто из-за обнаруженного пятна?

Приобрела пальто, домой пришла и обнаружила пятно, могу ли я вернуть товар? Они не хотят принимать, на основании какого закона я могу вернуть товар? Что им сказать, спасибо. Куда отправлять письмо, кому?
Читать ответы (4)
Семен
18.06.2019, 15:26

Химчистка испортила вещи, отказывается идти на возмещение и задним числом приписывает износ в 75%

5 мая 2019 года обратились в химчистку, куда сдали куртку и пальто, которые носились не больше одного года, с пожеланием освежить к следующему зимнему сезону. При приеме в квитанции были указаны только незначительные потертости и износ в 15%. Больше никаких повреждений не отмечено. 18 мая пришли забирать и обнаружили, что химчистка полностью испортила вещи - сильные потертости, дыры, потеря в цвете, внешний вид будто их носили не один год, а все десять. На месте написали по предложению приемщицы заявление, где потребовали возместить ущерб, и указали на выявленные повреждения и визуальный износ под 85%. Вещи, якобы, были отправлены на фабрику. 20 мая позвонили с фабрики и сообщили, что рассмотрят заявление. После этого самостоятельно перезванивали 28, 30 мая, 4, 6 июня и так далее. Ничего на наши вопросы представители фабрики ответить не могли. 13 июня на телефон приходит текстовое сообщение от приемщицы того же отделения, где написано, что вещи "уже вернулись с доработки" (ни о какой "доработке" мы не просили) с ответом на заявление, и их можно забирать. Мы перезвонили на этот номер и попросили устно зачитать этот ответ, и он сводится к отписке в духе "наша фабрика использует только качественные материалы" и, что самое интересное, вещи "уже были сданы с 75% износа". Нигде в квитанции таких чисел указано не было, и это просто невозможно физически - вещи были практически новые на вид. В настоящий момент вещи все еще находятся в приемном отделении, мы за ними не приходили. Никаких письменных ответов по почте нет, все наше общение ограничивалось телефонными разговорами и одним текстовым сообщением с предложением забрать вещи. Теперь об еще кое-каких сложностях. Все, что у нас на руках имеется - это практически полностью выцветшая квитанция (копировальная бумага), где едва заметны галочки в полях "незначительные потертости" и "15%" в поле Износ, а также фотография написанного нами заявления. Чеков на вещи нет, они были приобретены в конце 2017-начале 2018 года. Магазин, все еще работающий под тем же брендом, сменил юридическое лицо полгода назад. Хочу знать, на что мы можем рассчитывать и буду признателен за советы по дальнейшим действиям для компенсации ущерба, в той или иной мере.
Читать ответы (11)
Наталья Ивановна
10.07.2015, 13:01

Кто вправе проводить экспертизу и можно ли отказать клиентке в выдаче испорченной вещи из химчистки?

Клиентка предъявила претензию химчистке об испорченной веще и вещь из химчистки не забрала. Химчистка предложила провести экспертизу и пригласила на экспертизу клиентку. При этом клиентка сказала, что вещь заберет и проведет экспертизу самостоятельно. Можно ли не отдавать вещь клиентке, так как есть мнение, что она намеренно может испортить вещь? Желательно со ссылками на законодательство.
Читать ответы (6)
Павлова Наталья Васильевна
14.09.2021, 10:51

Испорченный пуховик - претензия на двойную компенсацию и спор о стоимости

Сдала пуховик в химчистку, мне его испортили! Написала претензию с выплатой двойного размера испорченного пуховика по стоимости на день покупки 7000 и с учётом стоимости на сегодняшний день 10000! Предлагают выплатить в двойном размере от стоимости покупки в 7000 с учётом износа 50%, то есть те же 7000 руб. Законно ли это?
Читать ответы (3)
Екатерина
31.05.2020, 18:57

Как вернуть деньги за испорченную куртку после отказа от аквачистки - опыт и шансы на экспертизе и в суде

В апреле сдала куртку на аквачистку, всё отчистили, но появилось пятно, которого не было при сдаче куртки в чистку (сзади на попе большое пятно). Из-за пятна куртка испорчена и ее носка невозможна. Перечищали куртку три раза, но пятно осталось. Написала заявление на возмещение стоимости испорченной куртки. Получила отказ. Ссылаются на то что при сдаче в чистку были сильные загрязнения, пятна неопределенного происхождения. Куртка обрабатывалась в мягком режиме аква чистки. После чистки изделие чистое, но остались застаревшие эксплуатационные пятна. Также о возможности проявления дефектов, риске не выведения пятен и пр. меня уведомили квитанцией, которую я подписала при сдаче куртки в чистку. На основании выше изложенного и п.5.19 ГОСТ Р 51108-2016, п.3 ст.35 ЗПП в возмещении стоимости куртки отказать. Предлагают подвергнуть куртку химчистке, но с моего письменного согласия, т.к. говорят что куртка с каким-то водоотталкивающим покрытием и нет гарантии, что после химчистки это покрытие сохранится. А также предлагают провести экспертизу в моем присутствии. Как поступить, чтобы вернули деньги за испорченную вещь? Экспертиза денег стоит, да и не делают их сейчас из-за вируса. Куртка новая, ношена 2 месяца (куплена в декабре 2019), засалы были, но на рукавах и воротнике, на куртке пятен не было в том числе на попе ни больших ни маленьких. Каков шанс пройти экспертизу в мою пользу? Каков шанс в суде выиграть подобное дело? Сейчас куртка в химчистке. Как ее оттуда забрать, какие документы составить? И что не подписывать ни при каких условиях? Заранее благодарю за ваши ответы.
Читать ответы (2)