Несоответствие работы холодильника описанию - как отказаться от договора купли-продажи?
Купили холодильник 29.09.20,через месяц работы начал громко брякать мотор, при отключении очень сильный щелчок, в инструкциии ничего такого не написано, обратилась в магазин с претензией о замене на аналогичную модель так как такая работа холодильника очень мешает, сказали все вопросы через сервисный центр. На отправку в сервисный центр решились только в феврале, заключение сервиса-технически исправен. Подскажите, есть способы отказаться от договора купли продажи? Такую работу холодильника считаю не приемлемой, так как он отключается слышно по всей квартире. Спасибо!
Уважаемая Мария!
Во-первых, если в вашем холодильнике обнаружен этот дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то Вам следовало сразу обращаться с письменной претензией к Продавцу на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании части 5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при проведении экспертизы этого товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворит претензию Потребителя в соответствующий срок, то ему придется искать юриста, что бы он более подробно разъяснил этот вопрос и помог оформить исковое заявление в суд с учетом положений статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статей Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Вы же не довели свой этот вопрос с холодильником до конца, согласившись на предложение Продавца обратиться в Сервисную службу. Вот и результат.
Удачи Вам.
СпроситьСначала нужно при получении из сервиса проверить его работу, возможно его отремонтировали, но не указали, а если недостаток сохранился то необходимо зафиксировать в акте и тогда предъявлять претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьЗдравствуйте.
Если это недостаток, то Вы можете рассчитывать на гарантийный ремонт (товар сложно технический) в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Заключение сервисного центра можете оспорить в судебном порядке либо обратиться к независимым экспертам для проведения экспертизы.
Спросить