Несоответствие работы холодильника описанию - как отказаться от договора купли-продажи?

• г. Ханты-Мансийск

Купили холодильник 29.09.20,через месяц работы начал громко брякать мотор, при отключении очень сильный щелчок, в инструкциии ничего такого не написано, обратилась в магазин с претензией о замене на аналогичную модель так как такая работа холодильника очень мешает, сказали все вопросы через сервисный центр. На отправку в сервисный центр решились только в феврале, заключение сервиса-технически исправен. Подскажите, есть способы отказаться от договора купли продажи? Такую работу холодильника считаю не приемлемой, так как он отключается слышно по всей квартире. Спасибо!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Мария!

Во-первых, если в вашем холодильнике обнаружен этот дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то Вам следовало сразу обращаться с письменной претензией к Продавцу на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.

Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании части 5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при проведении экспертизы этого товара.

Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.

В-третьих, если Продавец не удовлетворит претензию Потребителя в соответствующий срок, то ему придется искать юриста, что бы он более подробно разъяснил этот вопрос и помог оформить исковое заявление в суд с учетом положений статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статей Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Вы же не довели свой этот вопрос с холодильником до конца, согласившись на предложение Продавца обратиться в Сервисную службу. Вот и результат.

Удачи Вам.

Спросить

Сначала нужно при получении из сервиса проверить его работу, возможно его отремонтировали, но не указали, а если недостаток сохранился то необходимо зафиксировать в акте и тогда предъявлять претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.

Спросить

Здравствуйте.

Если это недостаток, то Вы можете рассчитывать на гарантийный ремонт (товар сложно технический) в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Заключение сервисного центра можете оспорить в судебном порядке либо обратиться к независимым экспертам для проведения экспертизы.

Спросить

Ханты-Мансийск - онлайн услуги юристов