Являются ли члены акционной комиссии по 44-ФЗ субъектами преступления - 293 УК РФ - халатность (то есть должностными лицами)?

• г. Абакан

Являются ли члены акционной комиссии по 44-ФЗ субъектами преступления - 293 УК РФ - халатность (то есть должностными лицами)?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

А почему бы и нет? К уголовной ответственности привлекаются работники заказчика и иные уполномоченные лица, имеющие отношение к организации закупок. Кроме того, наказание грозит и тем, кто осуществит подкуп таких лиц.

Упомянутые нормы закона предусматривают наказание в виде крупных денежных штрафов, принудительных и исправительных работ, а также лишения свободы. В качестве дополнительной меры осужденному лицу может быть запрещено вести определенную деятельность либо занимать определенные должности.

Спросить
Шамхал
22.03.2016, 19:15

Какая статья УК аналогична ст. 293 для коммерческих организаций и какие меры наказания предусмотрены?

Как я понял, ст. 293 УК Халатность распространяется только на госслужащих. Для работников коммерческих организаций какая аналогичная статья, с примерно схожими мерами наказания как и в 293? Спасибо.
Читать ответы (5)
Оксана
01.05.2021, 04:25

Привлечение к ответственности бывшего контрактного управляющего

На следующий день после увольнения работника (по собственному желанию), исполняющего обязанности контрактного управляющего, были выявлены нарушения, допущенные им при исполнении должностных обязанностей, которые, в случае проверки соблюдения законодательства в сфере закупок, приведут к наложению крупных штрафных санкций на руководителя учреждения. Возможно ли привлечение к ответственности этого работника после его увольнения?
Читать ответы (6)
Геннадий
21.02.2021, 17:04

На какой юридический ответ нужно ориентироваться в данной ситуации, и все-таки как правильно по закону?

Них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой. При временном исполнении функций должностного лица или при исполнении их по специальному полномочию лицо может быть признано должностным лишь в период исполнения возложенных на него функций. Субъектом преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285 УК РФ и частью 1 статьи 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно-хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации. Скажите пожалуйста. Почему должностное лицо - инженера 2 категории ФГБУ ВКП (не кадастровый инженер) нельзя привлечь к уголовной ответственности за должностное преступление? В УК РФ другие критерии в соответствии со ст.285 УК РФ? Суть в том, что следственный комитет отказывается возбудить уголовное дело на должностное лицо - инженера 2 категории ФГБУ ВКП Росреестра, грубо нарушившего закон о кадастре (ст.293 УК РФ). Объясняет это тем, что данное должностное лицо - не является должностным лицом по уголовному праву в соответствии с примечанием ст. 285 УК РФ. В тоже время ЦА Росреестра в своем ответе на обращение - указывает что инженера 2 категории ФГБУ ВКП Росреестра, является должностным лицом. Мне ответил юрист: Потому что конкретный инженер, о котором идет речь, является специалистом, а не руководителем, не имеет в своем подчинении других работников, и по этой причине не выполняет организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. По должности он не является представителем власти. Требования к специальной правосубъектности для должностных преступлений не выполнены, поэтому состав преступления по ст.285 УК РФ отсутствует. Ответ Росреестра является неточным, дан без учета характера должностных обязанностей. Другие виды ответственности к этому работнику могут быть применимы. Мне ответил второй юрист: По статье 285 УК РФ он не является субъектом преступления - должностным лицом, признаки которых указаны в примечаниях к ст. 285 УК РФ. Однако, возможно, в его действиях могут содержаться признаки иных составов преступлений, субъектом которых могут быть не обязательно должностные лица, например: ст. 170, 170.2, 292, 327 УК РФ. В данном случае на мой взгляд, примечанию 1 к ст. 285 УК РФ соответствуют должностные лица ФГБУ ФКП Росреестра нарушившие закон по ст. 293 УК РФ. ВОПРОС. Уважаемые юристы, скажите пожалуйста. Из выше указанных статей законов вытекает, что ФГБУ ФКП Росреестра наделен правами органа государственной регистрации прав с соответствующими полномочиями. В свою очередь сотрудники Росреестра, наделенные такими же правами, как и сотрудники ФГБУ ФКП Росреестра подпадают под критерий ст.285 УК РФ, а сотрудники ФГБУ ФКП Росреестра не подпадают под критерий ст.285 УК РФ. На какой юридический ответ нужно ориентироваться в данной ситуации, и все-таки как правильно по закону? Заранее спасибо.
Читать ответы (0)
Максим Андреевич
14.04.2020, 16:43

В отношении меня не вынесено постановление санитарного врача об изоляции, как этого требует п.7.3 Устава;

Вопрос юристу: Прошу определить юридическую правомочность или ошибочность данного заявления: П Р О П У С К на право передвижения по всей территории Российской Федерации Я,_________________________________________, являясь гражданином Российской Федерации, имею гарантированные главой 2 Конституции Российской Федерации права и свободы (в том числе свободно передвигаться), которые могут быть ограничены в условиях чрезвычайного положения, вводимого в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 56 Конституции Российской Федерации и федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Конституция Российской Федерации в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, а законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы. В случае ограничения гарантированных мне конституционных прав и свобод должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставить законные основания для такого ограничения. С текстом документа ознакомлен:_____________/____________ Дата, подпись Расшифровка Основание для ограничения конституционных прав и свобод: ___ _____________________________________________________ Должность, звание, ФИО, подпись должностного лица, дата Примечание: Незаконные действия должностного лица органа государственной власти, причинившее существенный вред правам и законным интересам граждан, могут быть квалифицированны как преступное деяние, предусмотренное ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», ст. 330 УК РФ «Самоуправство». * * * О Б Ъ Я С Н Е Н И Е По факту инкриминируемого мне административного правонарушения Я, __________________________________________________ , по поводу вменяемого мне правонарушения сообщаю следующее: Составленный в отношении меня протокол считаю незаконным, поскольку в фабуле обвинения не указано полностью событие административного правонарушения (не указано соответствующее предписание, которое я нарушил; законодательство (в т.ч. пункт, статья) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое я нарушил; не указаны реквизиты постановления, предписания или требования, какого именно органа или какого должностного лица я нарушил; не указано, в нарушение каких положений требований федерального закона от 30 мая 1999 года №52-ФЗ я действовал). Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. – ч.1 ст. 27 Конституции РФ. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. – ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ Вышеприведенные нормы показывают, что обязание граждан не покидать места проживания (пребывания), содержащееся в п. 10.3 Указа мэра Москвы №12-УМ противоречит п.2, 3 ст. 55 Конституции и не может рассматриваться как мера, не ограничивающая мои конституционные права. Это ограничение введено с нарушением Конституции и Федерального закона и не подлежит исполнению. В Москве режим ЧС не введен. В соответствии с п. «д» ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона о т 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций п риродного и техногенного характера» установлено, что действия, предпринимаемые в целях ликвидации или недопущения чрезвычайной ситуации, не могут ограничивать прав и свобод человека. Таким образом, до введения чрезвычайного положения, любые ограничения моего конституционного права на перемещение по территории РФ незаконны. Я был задержан в месте, на котором не установлен какой-либо режим, ограничивающий мое перемещение. Таким образом, моё задержание незаконно. Информирую вас, что я не отношусь ни к одной из категорий граждан, указанных в п. 7, 8 Указа мэра Москвы от 05 марта 2020 года №12-УМ: - Я не возвращался из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, иных государств — членов Европейского союза, Республики Сербия, Республики Албания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Северная Македония, Черногории, Княжества Андорра, Королевства Норвегия, Швейцарской Конфедерации, Исландии, Княжества Монако, Княжества Лихтенштейн, Республики Молдова, Республики Беларусь, Украины, Боснии и Герцеговины, Ватикана, Республики Сан-Марино, Республики Хорватия, Соединенных Штатов Америки в течение последних 14 дней; - Я не проживаю в период обеспечения изоляции совместно с гражданами, указанными в пункте 7.2 Указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в пункте 7.2 настоящего указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей. - В отношении меня не вынесено постановление санитарного врача об изоляции, как этого требует п.7.3 Устава; - мне меньше 65 лет, - я не имею заболеваний, включенных в Приложение 4 к Указу. Таким образом, Указ Мэра Москвы № 12-УМ от 05.03.2020 режим самоизоляции на меня не распространяется. Отдельно обращу внимание на то, что режим самоизоляции на дому Указ 12-М определяет как: не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест. (п.8.2 Указа №12-УМ) Понятие «воздержаться от посещения общественных мест» не означает запрета на выход из дома. То есть, покидать место жительства режим самоизоляции не запрещает. Сообщаю сотрудникам Полиции, что 100-метровая зона установлена п.10.3 Указа исключительно для выгула домашних животных. Впредь прошу меня к домашним животным не причислять. Требование раскрыть причину, по которой я законно, вопреки произвольно установленному ограничению, покинул место жительства нарушает мое право на тайну частной жизни, данное мне ч.1 ст.23 Конституции РФ. Таким образом, считаю штраф наложенным незаконно и требую: составленный протокол и постановление об административном правонарушении отменить как незаконные. Дата, подпись.
Читать ответы (2)
Марина
28.09.2016, 11:12

Лицо, действующее на основании федерального закона, при подаче документов в налоговую - кому следует уточнить

Поясните пожалуйста, кто является лицом, действующим на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления при подачей документом в налоговую.
Читать ответы (2)