Право на возврат технически сложного товара - случай с смартфоном и возможные сложности

• г. Барнаул

Вопрос имеет ли покупатель (до истечения 15 дней после покупки) право сдать смартфон назад с требование выплаты цены смартфона, как я читал, что даже телефон не понравившейся по цвету по габариту имеет право покупатель его сдать? Но у меня до истечения 15 дневного срока (я сдал через 14 дней, в течении этих дней несколько раз заходил в магазин консультируясь по выявленному мною недостатку) я заметил что быстро садиться аккумулятор ёмкостью 3200 ма/ч – даже при отключенном интернете, Wi-Fi , и др. приложений он после заряда перед ночью на 100% по истечении 8-9 часов –Всё отключено разговора не было, заряд садится ~ 15% плюс в течении дня заряд остается 50% , а то и меньше хотя опять же всё отключено, в энергосберегающем режиме, разговор составлял 20 минут по описанию в режиме ожидания 325 часов, а в режиме разговора 17 часов. У меня взяли его на проверку. Сдавая его я писал претензию с этим недостатком мне её подписали – в двух экземплярах. Не нашли предъявленных мною недостатков вручают мне его назад продержав его там 22 дня (хотя ходил в Роспотребназор показав мне законы 18,20,21 по которым должны были не более 10 дней) , но я его не взял вновь написал на выданном магазине бланке (Мегафон Ритейл) заявление требуя вернуть мне деньги-тоже в двух экземплярах, Если пойду в суд там могут с меня взять деньги? Стоимость смартфона 5990 рублей. Что вы мне посоветуете делать далее?! Я по инвалидности на пенсии.

От юристов я получил ответ: В суд если пойдете платить вам ни за что не придется. Но вот если недостаток сервисной компанией не выявлен доказыть факт того, что он имеет место быть придется вам. А это значит придется заявлять судебную экспертизу и оплачивать ее. Смартфон является технически сложным товаром, поэтому его возврат в 14-дневный срок возможен только при наличии существенного недостатка, который с ваших слов, сервисным центром при проверке качества не выявлен. Но ведь в законе РФ понятно написано В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

А вот По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:,,,

Но меня заставили сдать смартфон на проверку которую как мне говорили что типа может я его залил, проводили первое не при мне, а второе 22 дня срок 15 дневный конечно истёк после покупки и что получается замкнутый круг не в сторону покупателя а в сторону продавца?

Ответы на вопрос (1):

В любом случае придется делать экспертизу о наличии и о причинах недостатка.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос имеет ли покупатель (до истечения 15 дней после покупки) право сдать смартфон назад с требование выплаты цены смартфона, как я читал, что даже телефон не понравившейся по цвету по габариту имеет право покупатель его сдать? Но у меня до истечения 15 дневного срока (я сдал через 14 дней, в течении этих дней несколько раз заходил в магазин консультируясь по выявленному мною недостатку) я заметил что быстро садиться аккумулятор ёмкостью 3200 ма/ч – даже при отключенном интернете, Wi-Fi , он после заряда перед ночью на 100% по истечении 8-9 часов –Всё отключено разговора не было, заряд садится ~ 15% плюс в течении дня заряд остается 50% , а то и меньше хотя опять же всё отключено, в энергосберегающем режиме, разговор составлял 20 минут по описанию в режиме ожидания 325 часов, а в режиме разговора 17 часов. У меня взяли его на проверку. Сдавая его я писал претензию с этим недостатком мне её подписали – в двух экземплярах. Не нашли предъявленных мною недостатков вручают мне его назад продержав его там 22 дня (хотя ходил в Роспотребназор показав мне законы 18,20,21 по которым должны были не более 10 дней) , но я его не взял вновь написал на выданном магазине бланке (Мегафон Ритейл) заявление требуя вернуть мне деньги-тоже в двух экземплярах, Если пойду в суд там могут с меня взять деньги? Стоимость смартфона 5990 рублей. Что вы мне посоветуете делать далее?! Я по инвалидности на пенсии. Спасибо!

Александр.

Я купил смартфон ZTE Blade A5 (2020) 2/32GB 22 января 2021 г (15 ДНЕЙ ИЛИ 14 СУТОК ЕЩЁ ПРИ ЭТОМ НЕ ПРОШЛО) сдать удалось (без возврата денег) 4 февраля магазин принял его как на экспертизу, меня не устраивало быстрая разрядка аккумулятора – даже при отключенных большинства приложений, не использовался при испытания разряда аккумулятора и интернет. Перед ночью заряженный полностью на 100% аккумулятор (3200 мА⋅ч) утром через 8 часов вообще не используемый (с отключенными всеми приложениями, в энергосберегающем режиме) он садился на-15% , и поговорив за день 20 минут к истечению 15 часов он садился до 50% .Хотя поданным-Время работы в режиме разговора 17 часов! Время работы в режиме ожидания 325 часов! Я написал претензию на не устраивающего меня смартфона с требованием возврата денег в магазине меня посей день настраивают на проход экспертизы в течении 25 дней но я слышал что не позже 10 дней после претензии? Кто прав? И вроде ответ письменный пришёл с настраиванием меня на возврат мне товара, имеют они право или нет? Я написал в претензии-Считаю что мне был продан товар не соответствующий техническому описанию, потому руководствуясь статьями 18,19,22,23 Закона РФ «О защите прав потребителя» я требую расторгнуть договор купли продажи и вернуть мне уплаченную мною денежную сумму 5990 рублей (пять тысяч девятьсот девяносто рублей) в течении десяти дней. Как мне действовать в таком случае? Спасибо.

Но ведь в законе РФ понятно написано В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

А вот По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:,,,

Но меня заставили сдать смартфон на проверку которую как мне говорили что типа может я его залил, проводили первое не при мне, а второе 22 дня срок 15 дневный конечно истёк после покупки и что получается замкнутый круг не в сторону покупателя а в сторону продавца? Купил 22 января. Подал в суд там и то проблемы, дело стоит на месте!

Я приобрел смартфон ZTE Blade A5 (2020) 2/32GB (по акции) 22 января 2021 г сдал на 14 день 4 феварля 2021 г по причине малого времени удержания заряда аккумулятора с требованием возврата денег в написанной от руки претензии от руки указав там всё в двух экземплярах, но в магазине сначала мне сказали после только после проведения качества, но и тут я не согласен почитав многие законы там сказано что продавец делает проведение качества при таком недостатке что не требует первоначально даже прибров только набор и замерить время, а потом уже экспертиза! Вопрос имею ли право (до истечения 15 дней после покупки) право сдать смартфон назад с требование выплаты цены смартфона, как я читал, что даже телефон не понравившейся по цвету по габариту имеет право покупатель его сдать? Но у меня до истечения 15 дневного срока (я сдал через 14 дней, в течении этих дней несколько раз заходил в магазин консультируясь по выявленному мною недостатку) я заметил что быстро садиться аккумулятор ёмкостью 3200 ма/ч – даже при отключенном интернете, WiFi , и др. приложений он после заряда перед ночью на 100% по истечении 8-9 часов –Всё отключено разговора не было, заряд садится ~ 15% плюс в течении дня заряд остается 50% , а то и меньше хотя опять же всё отключено, в энергосберегающем режиме, разговор составлял 20 минут по описанию в режиме ожидания 325 часов, а в режиме разговора 17 часов. У меня взяли его на проверку. Сдавая его я писал сразу претензию с этим недостатком мне её подписали – в двух экземплярах. Не нашли предъявленных мною недостатков вручают мне его назад продержав его там 22 дня (хотя ходил в Роспотребнадзор показав мне законы 18,20,21 по которым должны были не более 10 дней) , но я его не взял вновь написал на выданном магазине бланке (Мегафон Ритейл) заявление требуя вернуть мне деньги-тоже в двух экземплярах, Стоимость смартфона 5990 рублей. Я ходил в прокуратуру там мне сказали только после Роспотребнадзора, Роспотребназор помог мне составить наверно правильно иск в суд (представляете сколько волнений и волокиты мне надо было затратить ещё говорят что у нас законы на стороне покупателей. Суд должен был состоятся 8 апреля 2021 г. но данные у меня были даны не по прописке а по проживанию опять перенесли говорят примерно на две недели (две недели уже проходят ещё и письма с суда не было хотя оно как приходит ещё месяц до суда! ), я спросил а куда идти показали в соседний кабинет через стенку – издевательство Вот и законы в России!

И еще читая статьи с законами выявил, что все недостатки должны быть предупреждены продавцом, но мне не слово не было сказано, что он так мало времени держит заряд (в описании ни слова не указано: 1. о нормах времени в ожидающем режиме., 2. времени в режиме разговора., 3.времени в режиме видео –вообще нигде не нашёл – это всё я искал и читал в интернете при столкновении с этой проблемой, и то не в каждом продающем магазине, если там нету пробовал вставить в виде недостатков, но ничего при этом не принимается, и не меняется получается смартфон из худшего качества! ) ,что уступает даже при экономическом режиме простому сотовому телефону который у меня был прежде с аккумулятором 650 мА (уже после 6 лет использования и то после 4-5 часов разговора за сутки мог продержать 1,5 суток) . Я сам проработал почти 30 лет регулировщиком по электронной аппаратуре, но другого типа, поэтому уж понимаю от чего может садиться быстро аккумулятор-1 большого потребления по току, 2 либо сам аккумулятор не имеет той ёмкости которая должна быть (3200 Ма/ч) но долезть же не могу–аккумулятор не съёмный, чтобы самому сделать измерения для вывода. И Роспотребнадзор посоветовал не забирать телефон с магазина он так и находится там, если сами они ничего не сделали с ним с 4 февраля по 17 апреля!

Что вы мне посоветуете делать далее?! Я по инвалидности на пенсии. Может как то и на суд надавливать для сдвига в положительную для меня сторону. Спасибо!

Мой электронный адрес - 68ahas@mail.ru

Я приобрел смартфон ZTE Blade A5 (2020) 2/32GB (по акции) 22 января 2021 г сдал на 14 день 4 февраля 2021 г по причине малого времени удержания заряда аккумулятора с требованием возврата денег в написанной от руки претензии от руки указав там всё в двух экземплярах, но в магазине сначала мне сказали после только после проведения качества, но и тут я не согласен почитав многие законы там сказано что продавец делает проведение качества при таком недостатке что не требует первоначально даже приборов только набор и замерить время, а потом уже экспертиза! Вопрос имею ли право (до истечения 15 дней после покупки) право сдать смартфон назад с требование выплаты цены смартфона, как я читал, что даже телефон не понравившейся по цвету по габариту имеет право покупатель его сдать? Но у меня до истечения 15 дневного срока (я сдал через 14 дней, в течении этих дней несколько раз заходил в магазин консультируясь по выявленному мною недостатку) я заметил что быстро садиться аккумулятор ёмкостью 3200 ма/ч – даже при отключенном интернете, WiFi , и др. приложений он после заряда перед ночью на 100% по истечении 8-9 часов –Всё отключено разговора не было, заряд садится ~ 15% плюс в течении дня заряд остается 50% , а то и меньше хотя опять же всё отключено, в энергосберегающем режиме, разговор составлял 20 минут по описанию в режиме ожидания 325 часов, а в режиме разговора 17 часов. У меня взяли его на проверку. Сдавая его я писал сразу претензию с этим недостатком мне её подписали – в двух экземплярах. Не нашли предъявленных мною недостатков вручают мне его назад продержав его там 22 дня (хотя ходил в Роспотребнадзор показав мне законы 18,20,21 по которым должны были не более 10 дней) , но я его не взял вновь написал на выданном магазине бланке (Мегафон Ритейл) заявление требуя вернуть мне деньги-тоже в двух экземплярах, Стоимость смартфона 5990 рублей. Я ходил в прокуратуру там мне сказали только после Роспотребнадзора. Роспотребнадзор помог мне составить наверно правильно иск в суд (представляете сколько волнений и волокиты мне надо было затратить ещё говорят что у нас законы на стороне покупателей. Суд должен был состоятся 8 апреля 2021 г. но данные у меня были даны не по прописке а по проживанию опять перенесли говорят примерно на две недели (две недели уже проходят ещё и письма с суда не было хотя оно как приходит ещё месяц до суда! ), я спросил а куда идти показали в соседний кабинет через стенку – издевательство Вот и законы в России!

И еще читая статьи с законами выявил, что все недостатки должны быть предупреждены продавцом, но мне не слово не было сказано, что он так мало времени держит заряд (в описании ни слова не указано: 1. о нормах времени в ожидающем режиме., 2. времени в режиме разговора., 3.времени в режиме видео в документации ни слова об этом, всё я искал и читал в интернете при столкновении с этой проблемой, и то не в каждом продающем магазине, если там нету пробовал вставить в виде недостатков, но ничего при этом не принимается, и не меняется получается смартфон из худшего качества! ) ,что уступает даже при экономическом режиме простому сотовому телефону который у меня был прежде с аккумулятором 650 мА (уже после 6 лет использования и то после 4-5 часов разговора за сутки мог продержать 1,5 суток) . Я сам проработал почти 30 лет регулировщиком по электронной аппаратуре, но другого типа, поэтому понимаю от чего может садиться быстро аккумулятор-1 большого потребления по току, 2 либо сам аккумулятор не имеет той ёмкости которая должна быть (3200 Ма/ч), но долезть же не могу–аккумулятор не съёмный, чтобы самому сделать измерения для вывода. И Роспотребнадзор посоветовал не забирать телефон с магазина он так и находится там, если сами они ничего не сделали с ним с 4 февраля по 18 мая!

Суд состоится 19 марта (прошло около 4 месяцев после покупки) и то первый, то есть как я думаю без результатный для меня, что Вы посоветуете как и что говорить на суде. Ёще мне один юрист сказал, что для суда написать ходатайство, но как его написать-что в нём изложить Я писал две претензии, еще заявление всё двух экземплярах одно оставалось в магазине по одному экземпляру у меня все с печатями этого магазина. Спасибо!

Покупал в мвидео телефон lenovo. Производитель заявляет что телефон работает в режиме разговора до 22 часов (учитывая определенные настройки). Объем батареи 2500 мАч. Отзывы об этом телефоне отличные. Держит заряд около трех дней. Мой же телефон держит заряд день-полтора в умеренном режиме. К тому же есть один битый пиксель. Еще не прошло двух недель и я хотел его заменить. Но мне отказали, сказали что это сложно технический товар и менять его можно при условии что он не был в эксплуатации. Посоветовали пойти в сервисный центр. Поехал отдал на диагностику. Через 3 часа пришло смс уведомление о том что диагностика прошла. Приехал сказали что с батареей все в порядке. В общем мне его не поменяли. Батарея нормальная по их мнению, но все же она не держит заряд столько сколько должна. Обычно так же держат заряд батареи с мощностью 1500 мАч. но у меня 2500 мАч. и режим разговора тоже большой, хотя обычно на телефонах до 9-12 часов. Что можно сделать? Возможно ли поменять телефон?

Извините пришлось вновь выложить статью неправильно указал дату суда! Я приобрел смартфон ZTE Blade A5 (2020) 2/32GB (по акции) 22 января 2021 г сдал на 14 день 4 февраля 2021 г по причине малого времени удержания заряда аккумулятора с требованием возврата денег в написанной от руки претензии от руки указав там всё в двух экземплярах, но в магазине сначала мне сказали после только после проведения качества, но и тут я не согласен почитав многие законы там сказано что продавец делает проведение качества при таком недостатке что не требует первоначально даже приборов только набор и замерить время, а потом уже экспертиза! Вопрос имею ли право (до истечения 15 дней после покупки) право сдать смартфон назад с требование выплаты цены смартфона, как я читал, что даже телефон не понравившейся по цвету по габариту имеет право покупатель его сдать? Но у меня до истечения 15 дневного срока (я сдал через 14 дней, в течении этих дней несколько раз заходил в магазин консультируясь по выявленному мною недостатку) я заметил что быстро садиться аккумулятор ёмкостью 3200 ма/ч – даже при отключенном интернете, WiFi , и др. приложений он после заряда перед ночью на 100% по истечении 8-9 часов –Всё отключено разговора не было, заряд садится ~ 15% плюс в течении дня заряд остается 50% , а то и меньше хотя опять же всё отключено, в энергосберегающем режиме, разговор составлял 20 минут по описанию в режиме ожидания 325 часов, а в режиме разговора 17 часов. У меня взяли его на проверку. Сдавая его я писал сразу претензию с этим недостатком мне её подписали – в двух экземплярах. Не нашли предъявленных мною недостатков вручают мне его назад продержав его там 22 дня (хотя ходил в Роспотребнадзор показав мне законы 18,20,21 по которым должны были не более 10 дней) , но я его не взял вновь написал на выданном магазине бланке (Мегафон Ритейл) заявление требуя вернуть мне деньги-тоже в двух экземплярах, Стоимость смартфона 5990 рублей. Я ходил в прокуратуру там мне сказали только после Роспотребнадзора. Роспотребнадзор помог мне составить наверно правильно иск в суд (представляете сколько волнений и волокиты мне надо было затратить ещё говорят что у нас законы на стороне покупателей. Суд должен был состоятся 8 апреля 2021 г. но данные у меня были даны не по прописке а по проживанию опять перенесли говорят примерно на две недели (две недели уже проходят ещё и письма с суда не было хотя оно как приходит ещё месяц до суда! ), я спросил а куда идти показали в соседний кабинет через стенку – издевательство Вот и законы в России!

И еще читая статьи с законами выявил, что все недостатки должны быть предупреждены продавцом, но мне не слово не было сказано, что он так мало времени держит заряд (в описании ни слова не указано: 1. о нормах времени в ожидающем режиме., 2. времени в режиме разговора., 3.времени в режиме видео в документации ни слова об этом, всё я искал и читал в интернете при столкновении с этой проблемой, и то не в каждом продающем магазине, если там нету пробовал вставить в виде недостатков, но ничего при этом не принимается, и не меняется получается смартфон из худшего качества! ) ,что уступает даже при экономическом режиме простому сотовому телефону который у меня был прежде с аккумулятором 650 мА (уже после 6 лет использования и то после 4-5 часов разговора за сутки мог продержать 1,5 суток) . Я сам проработал почти 30 лет регулировщиком по электронной аппаратуре, но другого типа, поэтому понимаю от чего может садиться быстро аккумулятор-1 большого потребления по току, 2 либо сам аккумулятор не имеет той ёмкости которая должна быть (3200 Ма/ч), но долезть же не могу–аккумулятор не съёмный, чтобы самому сделать измерения для вывода. И Роспотребнадзор посоветовал не забирать телефон с магазина он так и находится там, если сами они ничего не сделали с ним с 4 февраля по 18 мая!

Суд состоится 19 мая (прошло около 4 месяцев после покупки) и то первый, то есть как я думаю без результатный для меня, что Вы посоветуете как и что говорить на суде. Ёще мне один юрист сказал, что для суда написать ходатайство, но как его написать-что в нём изложить Я писал две претензии, еще заявление всё двух экземплярах одно оставалось в магазине по одному экземпляру у меня все с печатями этого магазина. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос касается Закона о защите прав потребителей. Я занимаюсь продажей радиотоваров, в том числе сотовых телефонов. Покупатель преобрел у меня сотовый телефон. Через неделю покупатель заявил, что телефон испортился. Я предложил осуществить гарантийный ремонт в авторизованном сервис-центре и предложил на время осуществления ремонта другой телефон на подмену. Но покупатель заявил, что не хочет ремонтировать телефон, а требует расторгнуть договор купли-продажи. Я заявил что в данном случае договор купли-продажи может быть расторгнут только в случае существенного недостатка, о чем должно быть соответствующее заключение технической экспертизы. В случае же обычного, то есть устранимого недостатка договор купли-продажи не может быть расторгнут. Правомерны ли мои действия? Если нет, то в случае расторжения договора купли-продажи у меня остается неисправный телефон, который я могу бесплатно отремонтировать по гарантии. Но что делать потом? Данный телефон был в употреблении, то есть как новый я его продать не могу, гарантийный талон заполнен, стоит дата предыдущей продажи, оторван корешок гарантийного ремонта. Предъявить претензии к оптовой фирме я не могу (или могу?) так как она тоже ссылается на ст 475 ГК РФ по которой расторжение договора купли-продажи может быть осуществлено только в случае возникновения существенного т.е. неустранимого недостатка у товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение