Мосэнергосбыт не заменил счетчик в течение 6 месяцев. Как быть?
199₽ VIP

• г. Москва

Вышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?

Ответы на вопрос (7):

Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:

получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;

выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.

Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).

К сожалению у вас не получится писать долг.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Руслан!

Вам необходимо написать претензию в адрес Мосэнергосбыта.

Претензию направляйте заказным ценным письмом (с описью вложения и уведомлением)

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.

Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.

Спросить
Пожаловаться

Ориентируйтесь вот данный документ, требуйте установки счетчика и перерасчета, с учетом ранее поданных, то есть среднюю за месяц более ранний период.

Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.

Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.

Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.

С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2021

Спросить
Пожаловаться

1. Мосэнергосбыт нарушает требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.

2. Потребитель (вы) нарушает требования п. 34 указанных Правил - своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

Вывод: неисполнение Мосэнергосбытом обязательств по установке прибора учета не освобождает потребителя от оплаты потребленных ресурсов по среднемесячным показаниям и не является основанием для "списания" долга недобросовестного потребителя.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Надо им претензию написать.

Тк по их вине эти начисления, то должны списать.

На основании претензии, тк в этом нет вашей вины.

Если хотят взыскать, то это неосновательное обогащение.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Они не имеют права с вас требовать.

Должны будут вернуть если заплатите.

На основании хтого должны списать.

В этом нет вашей вины.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Руслан!

Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).

Если энергосбыт или электросеть в этот срок не уложилась, потребитель имеет право на применение скидки в 20% на оплату электроэнергии. Если в течение последующих четырех месяцев счетчик так же не будет заменен (проведена его поверка), то размер скидки увеличивается до 40%.

Впрочем, тут надо отметить, что «скидка» автоматически не вводится.

Для того, чтобы добиться снижения цены на электроэнергию в связи с невыполнением энергокомпанией своих обязательств, необходимо направить в сбыт или электросеть (в зависимости о того, о квартире дет речь или о частном доме) официальную претензию.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Таким образом, вам необходимо направить в энергосбыт ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием установить прибор учета, а также применить скидку, в связи с неисполнением Правил Постановления Правительства РФ.

Всех благ Вам!

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Руслан!

Вопрос ваш регулируется п. 80 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

Так как Мосэнергосбыт вам счетчик не заменил в установленный срок, то ответственность за его не замену, несет Мосэнергосбыт, согласно ст.ст. 1-4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция).

Вы вправе напомнить компании Мосэнергосбыт о том, что счетчики следует поменять.

Для того, что бы у вас остался документ, о том, что вы по вашему вопросу обращались к Мосэнергосбыт.

Возможно вам дадут ответ либо поменяют счетчики.

Что касается задолженности, вряд ли получиться вам ее списать, так как если счетчики не поменяны, будут считать плату за электроэнергию вам по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала).

Если вы полагаете, что Мосэнергосбыт не правильно вам образовал задолженность, вы вправе произвести ее сверку и не согласиться с суммой долга, а так же решить вопрос в судебном порядке.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Пожаловаться

Купили квартиру в новом доме. Счетчики на электроэнергию уже стояли. Счетчик электроэнергии вышел из строя. Кто должен платить а замену счетчика и за сам счетчик?

Вышел из строя счётчик воды, в магазине готовы вернуть деньги, но счётчики сейчас дороже. Могу ли я потребовать произвести замену счётчика а не на возврат денег. Заранее спасибо.

Счетчик холодной воды вышел из строя менее чем через год, после въезда в новый дом. Счетчики при въезде были установлены, какие либо документы об их вводе в строй управляющей компанией не выдавались. За чей счет будет произведена замена счетчика на исправный?

Вышел из строя счетчик горячей воды на кухне, заявили в Управляющую компанию, слесарь счетчик исправил. Теперь УК подала исковое заявление в суд на то, что у нас 6 мес. по этому счетчику подавались одни и те же показания и требую оплатить нас за потребление воды за эти 6 мес. согласно нормативу потребления воды.

Вправе ли УК на основании указываемого нами показания счетчика горячей воды сделать вывод о неисправности счетчика? Ведь это только указывает на нашу экономию.

Знаю, что показания за электричество оплачивается из показаний счётчика, но у нас старый счётчик с колёсиком, такие счётчики возможно обязаны были заменить ранее, у нас есть новый счётчик, но наш электрик так и не подключил нас на новый, хотя обещал согласовать с председателем Снт и прошло время, сейчас появился счётчик с автопередачей данных, но уже на столбе нашем, но нас попросили оплатить сумму по показаниям старого счётчика, а кто знает исправин он или нет, срок его вышел давно, там получается большая сумма, правомерно ли платить просить по показаниям, если просроченный счетчик оплачивается при замене его на другой по нормативу?

Оплату совершали по показаниям вплоть до начала этого года.

Так им выгоднее закрыть долги по общей задолженности, а как правильно?

Как осуществляется замена и ремонт вышедшего из строя газового счетчика, раньше даты переосмотра? За чей счет? И правомерно ли требование при замене счетчика, заказ нового проекта на подвод газа, если заменяем только газовый счетчик на другую модель, так как данные счетчики уже не выпускаются?

Вышел из строя счётчик электричества в нежилом помещении. Обе обслуживающие компании незаинтересованы в замене, даже за мои деньги. Могу ли я платить просто по средним показаниям и какие санкции могут быть за незамену счётчика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заменили счетчик электроэнергии на новый.

При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему.

Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки.

Законно ли это?

Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?

Как документально оформить переход с общедомового счетчика на отопление на счетчик, который установлен в квартире? Дом новый, счетчики стоят в каждой квартире (от застройщика), но начисление за отпление происходит по счетчику общедомовому, т.е. раскидывают на площадь квартир.

Спасибо.

Сделана поверка счётчика отопления и замена счётчика горячей воды, с какого момента считаются показания по счётчику? В ЖК сказали, что с 1 числа следующего месяца и прислали начисления опять по среднему. То есть, счётчики крутят, начислили по среднему, а потом начислят по счётчикам. Двойная оплата получается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение