Отказ внесения изменений в правила землепользования и застройки - правовая оценка и возможные основания для изменения ПЗЗ
199₽ VIP

• г. Казань

Просим Вас дать правовую-юридическую оценку отказу внесения изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) исх.№ 3254 от 30.11.2020 г.

Наша компания направила запрос с просьбой внести изменения в правила землепользования и застройки по участку кадастровый №16:30:020402:237.

Отказ вынесен на основании п.2.1 статья 33 Градостроительного кодекса.

При этом на основании сложившейся юридической практики существует основания для внесения изменений в ПЗЗ, которые не были учтены, а именно:

1) пункт 1 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ, которая гласит:

«Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

2) часть 5 пункта 3 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ, которая гласит:

«Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;»

Данный отказ не позволяет использовать земельный участок эффективно, не дает возможность реализовать права и законные интересы нашей компании.

Ответы на вопрос (5):

Такие консультации осуществляются на платной основе.

Спросить
Пожаловаться

Просим Вас дать правовую-юридическую оценку

Такая работа проводится юристами сайта на платной основе. Вы можете заказать услугу в личном чате выбранного юриста (ст. 779 ГК).

Спросить
Пожаловаться

НА платной основе - будет дана оценка.

Спросить
Пожаловаться

Чтобы дать правовую-юридическую оценку отказу внесения изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) нужно видеть как текст вашего запроса так и текст отказа. Нужно знать какие конкретно вы хотели сделать изменения в ПЗЗ

Ничего этого в вашем вопросе нет

Вы пишите Отказ вынесен на основании п.2.1 статья 33 Градостроительного кодекса. Но в статье 33 Градостроительного кодекса РФ нет пункта 2.1. У вас есть право обжаловать отказ по внесению изменений в ПЗЗ В своем заявлении в суд ссылайтесь что при рассмотрении Вашего запроса не были учтены нормы статей 31 и 33 Градостроительного кодекса РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте ​Гульнара​!

п.2.1 статья 33 Градостроительнаго кодекса РФ въ Градостроительномъ кодексѣ РФ не имѣется.

Въ связи съ ​чёмъ ​ не представляется возможнымъ понять на чёмъ основывается отказъ.

Дѣйствительно, подготовка проекта правилъ землепользованія и застройки можетъ осуществляться примѣнительно ко ​всёмъ ​ территоріямъ поселеній, городскихъ округовъ, а также къ частямъ территорій поселеній, городскихъ округовъ съ послѣдующимъ внесеніемъ въ правила землепользованія и застройки измѣненій, относящихся къ другимъ частямъ территорій поселеній, городскихъ округовъ.

Вамъ слѣдуетъ показать ваши документы юристу на оцѣнку вашей правовой позиціи, которая и породитъ ​правовые ​ послѣдствія для васъ.

Если васъ не устраиваетъ отказъ вамъ, вы вправѣ его обжаловать въ судебномъ порядкѣ.

Надѣюсь мой вамъ отвѣтъ помогъ!

Спросить
Пожаловаться

В правилах землепользования и застройки сельского поселения существует статья по предоставлению гражданам земельных участков по договору аренды или купли-продажи, но не указана возможность предоставления безвозмездного пользования на основании ст. 39.10 пункт 2 подпункт 6 Земельного кодекса. Вопрос. Каким образом получить участок по этому пункту статьи.

Существуют ли сроки по внесению изменений в правила землепользования и застройки, а именно изменение границ территориальной зоны существующей застройки индивидуальными жилыми домами (ж 1 с) за счёт изменения границы территориальной зоны перспективной застройки (ж 5). По данному вопросу администрацией было дано распоряжение о внесении изменений, но прошло уже более полугода и мне отвечают, мой вопрос в работе т. е. вносят изменения в градостроительный план.

В ноябре 2020 года я купила земельный участок. В 2021 году кадастровую стоимость земельного участка изменилась (уменьшилась). В документах стоит дата 24.11 2020 года дата изменения кадастровой стоимости. В марте 2021 года-дата внесения изменений. По какой стоимости налоговая будет считать земельный налог за 2020 год? И чем отличается дата внесения изменений и дата определения кад. стоимости? Заранее спасибо.

Я обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения администрации МО об отказе в изменении вида разрешенного использования земельных участков с « для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства» на «для строительства многоквартирных жилых домов» и устранении допущенных нарушения прав и законных интересов заявителя.

Администрация отказ обосновала тем, что на территории МО действуют правила землепользования и застройки, которые не предусматривают возможность многоэтажного строительства.

Правомерен ли отказ Администрации?

Является ли отсутствие в правилах землепользования и застройки указания на данный вид разрешенного использования основанием для отказа в изменении правового режима земельного участка?

Купил два участка в Балашихинском районе для малоэтажного жилищного строительства. Земельный налог на один участок посчитали со ставкой 0,3% от кадастровой стоимости, а второй 0,3% и применили повышающий коэффициент «2». Я получил Градостроительный план на эти земельные участки в нем написано, что строить капитальные здания на них нельзя, в связи с попаданием их в зону федеральной трассы. Так как я не могу использовать их по прямому назначению. Я написал письмо в налоговую сославшись на Градостроительный план с просьбой убрать повышающий коэффициент «2»

На что получил ответ:

«В соответствии с пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Таким образом, условием для применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 ст. 396 Налогового кодекса, является государственная регистрация права собственности на земельный участок с видом разрешенного использования, предусматривающим жилищное строительство.

При этом применение указанных коэффициентов прекращается в случае государственной регистрации права на построенный объект недвижимости, для строительства которого приобретался (предоставлялся) в собственность физическими и юридическими лицами соответствующий земельный участок, либо прекращения права собственности на такой участок. Иных оснований для прекращения применения указанных коэффициентов Налоговым кодексом не предусмотрено.

При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 1 статьи 394 Кодекса для указанных участков предусмотрена пониженная налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, в отличие от налоговой ставки, установленной для прочих земельных участков, в размере, не превышающем 1,5 процента кадастровой стоимости.»

Вопрос.

Стоит ли идти в суд, получится ли выиграть дело. Чтобы убрать повышающий коэффициент «2»?

В статье 43 Градостроительного кодекса сказано, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Где найти эти нормативы и правила, речь о 1960-70 годах

Буду благодарна, если дадите ссылочку.

Земельный участок в деревне МосОбласть.

Сосед, сперва дав устное согласие на установку сплошного забора высотой 2 метра на границе наших участков, в последствии, когда забор уже был готов обратился в администрацию с жалобой. На основании фотографий сделанных соседом со стороны своего участка (и это все доказательства! Каких-либо проверок не проводилось!) меня вызывают в администрацию муниципального образования. Получил заказное письмо следующего содержания:"В связи с нарушением ст. 9.1 Правил землепользования и застройки Тихвинского городского поселения, предлагаю вам прибыть (дата, время) в отдел муниципального контроля (адрес) для составления в отношении вас протокола об административном правонарушении. При себе иметь документ, удостоверяющий личность. В случае неявки протокол об административном правонарушении будет составлен без вашего присутствия с дальнейшим направлением его на административную комиссию." Собственно содержание статьи 9.1 (закон есть на официальном сайте администрации) :Статья 9. Землепользование и застройка земельных участков, на которые распро-страняется действие градостроительных регламентов

1. Землепользование и застройка земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешённого использования объектов." В данном документе есть статья 45: "Максимальная высота ограждений земельных участков

1. Максимальная высота ограждений земельных участков устанавливается для земельных участков жилой застройки.

2. Максимальная высота ограждений земельных участков жилой застройки: вдоль скоростных транспортных магистралей - 2,5 метра; вдоль улиц и проездов – 2,0 метра; между соседними участками застройки - 1,8 метра с просветностью более 25%, без согласования со смежными землепользователями. "

Как быть в данной ситуации? Может ли администрации городского поселения без суда обязать меня снести забор? Если мне вынесут штраф и я его оплачу это будет единожды или я буду бесконечно платить штрафы после каждой жалобы соседа?

Соседи неадекватные, поэтому, собственно, и ставился глухой забор.

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В соответствии п 4 ст 37 грк Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. При этом в соответствии с п 3 ст 85 земельного кодекса рф.Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В связи с тем, что вы не являетесь правообладателем испрашиваемого земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, с кадастровым №..., не представляется возможным. Разьясните пожайлусто.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение