Автосалон продал автомобиль с недостатками, не оговоренными продавцом - противоречие закону о защите прав потребителей

• г. Екатеринбург

Был куплен автомобиль с пробегом в автосалоне.

После приобретения сразу обнаружились недостатки деталей (катушка зажигания, водяной насос, амортизатор, и другие недостатки), которые при осмотре выявить никак нельзя было.

Продавец ссылается на то, что я осмотрел автомобиль и согласен с состоянием.

В договоре имеется пункт:

"Покупатель подтверждает свою готовность своими силами и за свой счет устранять любые скрытые дефекты и недостатки автомобиля, обнаруженные после подписания договора..."

Разве это не противоречит пункту 1 статьи 18 закона о Защите прав потребителей, а именно:

"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе..."

Данные недостатки не были оговорены ни в документах ни устно.

Ответы на вопрос (3):

Вы подайте сначала претензию, а в последствии обратитесь в суд. Руководствуясь законом о Защите прав потребителей,

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Александр

Все верно, следует заявить мотивированную претензию и сослаться на Закон "О защите прав потребителей", а если не подействует, в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Конечно, такое условие противоречит закону и может быть признано недействительным, ст.16 Закона о защите прав потребителей.

Подавайте в салон письменную претензию на основании ст.ст.16,18 Закона. Затем иск в суд.

Спросить
Пожаловаться

Вышла из строя электро запчасть на автомобиле Лада-Калина. Автомобиль Куплен сентябрь 2013 года. ТО-нулевое было пройдено, ТО-один нет. Автосалон предлагает запчасть за ИХ счёт, а ремонт за НАШ счёт. В законе прав потребителей говорится: Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ

ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;... Ну и так далее... Могу ли я добиться ремонта Моего Автрмобиля через суд!?

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p335

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Оговаривать можно только недостатки или существенные недостатки тоже могут быть оговорены.

Прошу помочь в формулировании одного пункта договора оптовой поставки инженерного оборудования, клиент "гнет" под себя линию и просит добавить в договор следующий пункт:

В случае обнаружения скрытых недостатков Товара в сроки, установленные ст.477 Гражданского кодекса РФ (при этом течение гарантийного срока начинается с момента передачи Товара конечному покупателю), Покупатель обязан уведомить об этом Поставщика путем направления по электронной почте рекламации (претензии) с подробным описанием выявленных дефектов.

Под скрытыми недостатками стороны договорились понимать такие недостатки Товара, которые не могут быть обнаружены при обычной приемке Товара путем его визуального осмотра, и проявляются в процессе хранения, установки или эксплуатации Товара.

При этом при обнаружении недостатков Товара, Покупатель вправе по своему выбору требовать от Поставщика замены Товара ненадлежащего качества на Товар надлежащего качества, безвозмездного устранения недостатков Товара, возврата денежных средств, уплаченных за Товар.

Но мы только торгующая организация и никаких гарантийных обязательств не несем за скрытые дефекты обнаруженные в ходе эксплуатации конечным потребителем в течении гарантийного срока, гарантии несут авторезированные сервис центры.

Собственно вопрос, как переформулировать данный пункт, что бы данную ответственность не нес поставщик.

Приобрёл автомобиль по трейд-ину, в договоре купли-продажи моего автомобиля есть пункт 2.3 который гласит: «в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об автомобиле (в части недостоверных регистрационных данных, наличие скрытых дефектов) Покупатель в праве отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору и возвратить автомобиль продавцу. В этом случае у продавца возникает обязанность возвратить Покупателю всё полученное по сделке, в том числе полученные денежные средства, а также уплатить неустойку в размере 10 (десяти) процентов от стоимости автомобиля.», а в договоре купли/продажи мной автомобиля из салона этого пункта нет, но мной в течении дня были выявлены скрытые дефекты по кузову, двигателю и электронике, которые я физически не мог проверить при покупке!

Подскажите, что делать и как лучше поступить?

Наша компания торгует инструментом оптом. Нашему клиенту (магазин электрики) покупатель принес дисковую пилу с просьбой обменять товар на деньги, т.к. с момента продажи не прошло 14 дней. Сервисный центр выдал заключение о том, что ремонт гарантийный, мы на это согласны. Но на гарантийном талоне указаны условия гарантии, в которых сказано, что наша фирма при случае обнаружения в инструменте заводского дефекта обязуется только отремонтировать или заменить неисправные запчасти, о возврате денег сказано не было. В Статье 18 закона о защите прав потребителя сказано, что потребитель в случае обнаружения недостатков, вправе отказаться от товара и получить с продавца сумму за уплаченный товар, в том случае, если недостатки не были оговорены продавцом. В Статье 16 того же закона сказано, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с законами РФ, признаются недействительными.

Собираюсь покупать новый автомобиль в салоне. Ознакомился с типовым договором купли-продажи. Меня смутило, что в разделе о приёмке-передаче автомобиля не оговорен порядок замены автомобиля в случае обнаружения в нём недостатков.

Однако присутствует пункт: В случае обнаружения в ходе приёмки-передачи Автомобиля каких-либо недостатков Автомобиля, такие недостатки отражаются в Акте приёмки-передачи, при этом Покупатель имеет право принять Автомобиль с такими недостатками или отказаться от его приёмки, о чём делается отметка в Акте приёмки-передачи. Продавец устраняет выявленные недостатки своими силами и за свой счёт в порядке и на условиях, согласованных Сторонами дополнительно.

Подскажите, как грамотно составить требование о порядке замены автомобиля.

Возможно ли отказаться от претензии по устранению недостатков автомобиля, и заявить претензию о расторжении договора и возврату денежных средств, так как считаю, что дефект автомобиля является существенным недостатком. Как же срок 45 дней на устранение недостатков автомобиля, если он еще не закончился, но при этом и не назначена экспертиза со стороны салона, однако обнаружились новые дефекты автомобиля, в виде коррозии кузова, при чем некоторые были выявлены при проверки качества. Проблема заключается в том, что по всему автомобилю пошли дефекты лакокрасочного покрытия, в одних местах просто ржавые пятна, а в других начало приближаться к сквозной коррозии, а в некоторых полопалась краска, салон признает производственными только некоторые дефекты, автомобиль гарантийный, на сертифицированных СТО говорят, что устранить невозможно, проявится вновь, дверь вообще под замену, вообщем если и устранять, то перекрашивать весь автомобиль, да еще и с заменой некоторых деталей, и поэтому хочу узнать сколько процентов от стоимости автомобиля должен состоять ремонт по устранению недостатков автомобиля, в виде множественных дефектов лакокрасочного покрытия, чтобы данный дефект был признан значительным недостатком.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.

Мы продаем нежилое помещение (кафе-закусочную, недействующее) и земельный участок (в собст-ти). Юрист со стороны покупателя составил свой договор, но меня насторожили 2 пункта:

4.3. В случае передачи Продавцом Покупателю земельного участка и нежилого помещения, не соответствующих условиям настоящего Договора, если недостатки не были оговорены Продавцом, Покупатель, которому переданы земельный участок и нежилое помещение ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от Продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков нежилого помещения в разумный срок;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков нежилого помещения.

4.4. В случае существенного нарушения требований к качеству нежилого помещения (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Покупатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Вопросы:

1. Стоит ли эти пункты включать в договор купли-продажи? Особенно п. 4,4?

2. Где лучше перечислить недостатки по помещению-в Договоре или в акте передачи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение