Спорное условие в договоре - продавец может перенести дату передачи товара на 14 дней

• г. Санкт-Петербург

Как думаете, насколько законным будет условие в договоре с потребителем при предварительной оплате товара (под заказ), о том, что стороны пришли к соглашению, что продавец единожды может перенести дату передачи товара на срок не превышающий 14 календарных дней уведомив об этом покупателя не позднее бла-бла-бла...

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте! Если потребитель согласен на это условие, почему бы и нет. У нас действует свобода договора (ст.421 ГК РФ).

.

Спросить

У нас предусмотрена свобода договоров. Так что вполне возможно.

Спросить

Лучше изначально укажите в договоре больший срок и не морочьте потребителю голову. Предлагаемое Вами условие скорее всего будет признано недействительным и потребитель сможет потребовать сооответсующие компенсации.

Спросить

Вы сами ответили на свой вопрос! Если стороны пришли к соглашению и подписали договор... Уберите из договора слово единожды, и в пункте договора 'Условия и сроки поставки товара" (например). И определите срок в случае неустойки 14 дней. Обговорите с потребителем размер компенсации или отсутствие таковой. Это не противоречит нормам ГК.

Спросить

"Предлагаемое Вами условие скорее всего будет признано недействительным и потребитель сможет потребовать сооответсующие компенсации."

Скажите, а чем Вы руководствуетесь когла считаете, что условие будет признано недействительным? Ведь оно не ущемляет права потребителя, потребитель заранее согласился на такие условия.

Спросить

Доброго дня!

Смело заключайте, никакие права потребителя при наличии его подписи не буду ущемлены.

Закон четко говорит:

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)

ГК РФ Статья 421. Свобода договора

Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Спросить

Ст. 23.1 Закона о защите прав потребителя.

Спросить
Алексей
28.04.2022, 09:41

Условия договора о предоплате и передаче товара - влияние на взыскание неустойки и возможность использовать ст. 16 ЗоЗПП.

Приобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца, т.к. не оплатил сразу всю стоимость товара? Так мне прокомментировали условия договора в Роспотребнадзоре. Из договора следует: п. 2.1 Оплата по Договору производится на условиях предоплаты. При заключении настоящего договора Покупатель обязуется оплатить не менее 20% от стоимости товара. Оставшуюся сумму по данному договору Покупатель обязан выплатить до момента передачи товара, но не позднее дня его фактической передаче. П. 4.1 При условии своевременной и полной оплаты (100%) оплаты Покупателем Товара Продавец обязуется передать Покупателю Товар не позднее 45 календарных дней. Ст. 16 ЗоЗПП гласит 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Есть шансы при взыскании неустойки воспользоваться данной статьей? Спасибо.
Читать ответы (2)
Аня
27.04.2015, 09:12

Правовые аспекты договора купли-продажи мебели - возможность привлечения продавца к ответственности за просрочку доставки

Здр, в договоре купли-продажи мебели (стол и стулья) есть пункт общая стоимость... Покупатель вносит предоплату и оставшуюся стоимость в течении семи дней после оформления заказа. Если покупатель вносит остаток позднее, то продавец вправе перенести срок доставки на количество дней, соотв просрочке оплаты. При этом покупатель не вправе требовать неустойку, поскольку доставки не осуществляется по вине покупателя. В разделе передача товара также пункт: продавец обязан обеспечить готовность товара к передачи не позднее 30 календарных дней с момента полной оплаты товара На практике представитель продавца и не просила 100% оплату - озвучив, что доплата производится когда товар придет на склад. Вопрос, если договор с такими (вышеприведенными положениями) бесполезно требовать неустойку (ведь 100% оплата была в день доставки) или шанс есть признать эти условия договора противоречащими закону (какому?) , ущемляющими права. Мебель доставили на 6 месяцев позже обещанного (30 дней плюс 15).
Читать ответы (1)
Вита
29.11.2016, 13:50

Правомерность пунктов в договоре и возможность выиграть суд по вопросу отгрузки заказанных деталей без предоплаты

Клиент отказывается забирать заказанные детали, которые мы выкупили под него без предоплаты и доставили на наш склад для дальнейшей оплаты и самовывоза клиентом. Есть ли возможность выиграть суд, получить оплату и отгрузить заказанные детали? Правомерны ли пункты в договоре, суд их примет к рассмотрению? Часть договора между ООО: 1.7 Поставщик обрабатывает заказ Покупателя, проверяет изменение условий заказа (цена, срок, наличие и т.п.), проверяет соблюдение условий размещения заказов согласно п.2.6 и п.2.9 настоящего договора и принимает Заказ в работу. С момента принятия Поставщиком заказа Покупателя в работу у сторон возникают обязательства: у Покупателя обязательства по оплате заказанного Товара, у Поставщика обязательства по поставке заказанного Товара. 1.8 Если в процессе выполнения Поставщиком заказа произошли изменения условий заказа и при этом сторонами дополнительно не были согласованы изменения, заказ считается выполненным на условиях, указанных в сопроводительных документах при передаче Товара Покупателю. 2.6 Приём в работу Заказа Поставщиком осуществляется при внесении (перечислении) Покупателем 100% предварительной оплаты. Поставщик по своему усмотрению в праве Принять в работу Заказ до внесения (перечислении) Покупателем 100% предварительной оплаты, при этом с момента принятия Поставщиком заказа Покупателя в работу у сторон возникают обязательства: у Покупателя обязательства по оплате заказанного Товара, у Поставщика обязательства по поставке заказанного Товара. 2.7 Поставщик осуществляет выдачу Товара на условиях его полной предварительной оплаты. Поставщик имеет право выдать Товар без предварительной оплаты, в этом случае Покупатель обязан оплатить выданный Товар в течение 3 (трёх) банковских дней с момента выдачи Товара. 2.8 Нарушение срока оплаты Заказа по пункту 2.7 Договора (отсрочка) влечет отказ в отгрузке Поставщиком готового к выдаче Товара. 2.9 Нарушение срока оплаты Заказа по пункту 2.7 Договора (отсрочка) более чем на 4 (четыре) банковских дня влечет со стороны Поставщика блокировку (невозможность) размещения Покупателем заказов.
Читать ответы (3)
Андрей
15.10.2014, 14:11

Претензия на возврат денег по Договору от 17 сентября 2014 года

ДОГОВОР ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА (сегодня 15 октября продавцы говорят диван не готов) ПУНКТ ИЗ ДОГОВОРА: 2. Оформление заказа 2.1. На основании экспозиционных образцов, с учетом пожеланий и требований Покупателя Продавец составляет Заказ, содержащий наименование гарнитура мягкой мебели, количество, комплектацию, габаритные размеры, вариант кроя, наименование ткани. Указанный в Заказе набор требований является исчерпывающим. 2.2.. Заказ подлежит согласованию с Покупателем путем совершения на его тексте личной подписи Покупателя. С момента согласования Заказ становится неотъемлемой частью настоящего Договора 2.3. Покупатель ознакомлен и согласен с содержанием информационного материала о Товаре в том числе с его техническим паспортом. 2.4. Оформляя Договор со своей стороны, Покупатель собственноручно вписывает свои личные данные (необходимые для исполнения Продавцом договора надлежащему лицу) в графу «Покупатель». 2.5. Срок передачи Товара составляет « 21 » рабочий день с момента выполнения Покупателем обязательства по оплате не менее 50% от полной стоимости Товара., если иное не установлено Договором или Дополнительным соглашением сторон. Дата и время доставки, сборки и установки согласовываются сторонами дополнительно при условии 100% оплаты Товара. Продавец имеет право на досрочную передачу Товара с согласия Покупателя. 2.6. В связи с тем, что Товар изготавливается индивидуально и при наличии причин задержки, не зависящих от Продавца, последний оставляет за собой право перенести дату доставки на срок, не более 10 рабочих дней, уведомив об этом Покупателя не менее чем за 1 день до даты готовности. Данный срок в этом случае является необходимым для изготовления полного комплекта Товара. При этом Продавец освобождается от уплаты штрафных санкций, связанных с просрочкой исполнения обязательств по готовности Товара. МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ С КАГОГО ЧИСЛА ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕГ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Читать ответы (2)
Ирина
31.07.2022, 14:13

Столкновение продавца и покупателя - кто виноват в неоплате товара и может ли продавец требовать неустойку?

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Читать ответы (4)
Алексей
26.04.2022, 14:35

Возможно ли взыскать неустойку при задержке передачи товара по предоплате?

Приобрел товар (мебель) по предоплате. В договоре купле-продажи товара указано, что npu условии своевременной и полной (100%) оплаты товара покупателем продавец обязуется передать товар покупателю не позднее 45 календарных дней. Получается, если передача товара задержится, то я не смогу взыскать неустойку с продавца?
Читать ответы (1)
Вячеслав
04.08.2017, 12:18

Задержка поставки дивана - вопросы о правах покупателя и обязанностях мебельной компании

Я 09.07.2017 заказал покупку дивана в мебельной компании, оплатил 100%, на руках имеется кассовый чек, договор-купли продажи и товарный чек. С менеджером договорились при заключении договора, что 03.08.2017 будет являться предварительной датой, мне обязательно позвонят и договоримся на доставку и установку 05.08.2017. Мне никто не позвонил. Я позвонил сам только что, и мне оператор сообщила, что мой заказ еще не готов и в договоре имеется следующий пункт (так и есть на самом деле): "Продавец обязуется подготовить товар к передаче покупателю в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней от даты, указанной в товарном чеке "ориентировочной датой подготовки Товара к передаче Покупателю" . В Товарном чеке указана следующая фраза: "Ориентировочная дата подготовки Товара к передаче Покупателю при выполнении Покупателем пунктом 2.1-2.4 текста Договора* (*в этих пунктах речь идет об оплате) - 03.08.2017 (Не является условием о сроке передачи Товара по договору)". Отсюда несколько вопросов: 1) является ли товарный чек, при наличии кассового с указанной датой оплаты 09.07.2017, неотъемлимой частью договора купли-продажи, подпись в товарном чеке свою я не ставил; 2) имеют ли право мебельная компания ссылаться на ориентировочную дату в товарном чеке, и от нее еще прибавлять 30 дней? Ведь это уже почти 2 месяца... 3) могу ли я на законных основаниях как-то скорить сроки поставки дивана? Спасибо.
Читать ответы (9)
Татьяна
15.06.2014, 15:44

Задержка поставки автомобиля - как решить проблему и составить претензию

14.01.2014 года нами был заключен договор купли-продажи транспортного средства с ООО РРТ-Озерки Вологда. Оплата по договору была полностью произведена в сумме 436000 руб. 14.01.2014. Автомобиля до сих пор нет. П.2 договора Обязательства сторон гласит: 2.1 Продавец обязуется: 2.1.1 Оказать покупателю услугу по подбору, заказу и поставке товара. 2.1.2. Поставить товар на склад Продавца, в связи со сложной логической цепочкой ориентировочно 10.03.2014. Стороны понимают, что срок поставки является ориентировочным и продавец не может нести ответственность за сроки поставки товара дистрибьютором. 2.1.3. Уведомить Покупателя о готовности Товара к передаче по телефону. 2.1.4. Передать Товар Покупателю в срок не позднее 38 банковских дней с момента 100% оплаты Покупателем Товара и поступления Товара на склад Продавца, в зависимости от того, что наступит позднее. В разговорах с автосалоном сроки доставки автомобиля каждый раз сдвигаются на месяц. Конца пока не видно. Какие рычаги можете подсказать для быстрейшего решения вопроса? Как правильно написать претензию?
Читать ответы (1)
Наталья
20.05.2013, 20:02

Правомерность действий Покупателя и возможность ссылки на коммерческое предложение и договор в суде

Прошу проконсультировать в такой ситуации. Наша компания, являясь поставщиком промышленного оборудования, получила электронный запрос от потенциального клиента на предоставление информации о цене и сроках поставки определенного товара. Обратным письмом покупателю было направлено коммерческое предложение (в формате.pdf) с указанием цены, а также срока поставки под заказ, равного 7-10 рабочих дней. После чего покупатель направил следующее письмо с просьбой предоставить скидку, выставить счет на оплату, и оформить договор поставки. Что и было сделано с нашей стороны, при этом в договоре срок был указан с запасом и составил 15 раб. дней. Покупатель не направил подписанный со своей стороны договор и в обозначенные на счете сроки оплаты (5 рабочих дней) оплату товара не произвел. Спустя еще 5 раб. дней Покупатель произвел 100% оплату за товар по данному счету и потребовал немедленной отгрузки товара. В ответ мы сообщили, что товар заказан и ожидается в указанные в договоре сроки, в случае досрочного прибытия товара, покупатель будет оповещен. Спустя 5 раб. дней с даты поступления оплаты, товар был готов к передаче покупателю, о чем ему было передано официальное уведомление. Однако в настоящее время Покупатель отказывается от получения товара, в претензионном порядке требует возврата уплаченных денежных средств, обосновывая свое поведение тем, что товара не оказалось в наличии, а договор поставки стороной Покупателя подписан не был, следовательно на указанные в нем сроки Продавец ссылаться не вправе. При этом нет никаких претензий к качеству, количеству или комплектности товара, что естественно, ведь покупателем товар не получен. Правомерны ли действия Покупателя в данном случае? В счете на оплату нет ссылок на срок поставки товара или на номер договора, однако там указан срок действия счета, а также строчка о том, что В случае отказа от оплаченного товара, деньги возвращаются после реализации данного товара третьим лицам. Можно ли в суде ссылаться на направленные Покупателю до момента оплаты документы, информирующие его о сроках - коммерческое предложение и договор? Спасибо! С уважением, Наталья.
Читать ответы (2)