Жильцы не понимают, за что платят - кто должен менять домофон и оплачивать замену трубки в квартире?

• г. Буденновск

Кто-то просверлил кнопки домофона с улицы, сломав основную плату. Два месяца домофон не работал, но коммунальные платежи включали в квитанцию. Потом сказали, что за эти деньги поменяли домофон (а где тогда все предыдущие платежи, обслуживание ни разу не проводилось, и разве жильцы должны менять домофон, а не компания, которой мы платим ежемесячно?). Теперь оказалось, что когда ломали домофон, сгорела трубка в квартире! Компания утверждает, что менять ее мы должны за свой счет! Вопроса два. За чей счет должен быть заменен домофон? И особенно интересует - почему мы должны оплатить новую трубку в квартире? Хотелось бы ответ с подтверждающими статьями. Спасибо тем, кто отзовется.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Тариф на обслуживание домофона, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре, заключенном организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, с собственниками помещений в МКД или, по поручению последних, с управляющей организацией (п. 1 ч. 2 ст. 154, п. 2 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; Письмо Минстроя России от 11.04.2016 № 10686-АТ/04). Нужно смотреть условия заключенного договора на обслуживание домофона с УК, поскольку Вами вносится плата за обслуживание домофона.

Спросить
Алена
12.07.2017, 22:08

Кто должен оплачивать замену неисправной трубки домофона - фирма или владелец квартиры?

Не работает вызов домофона в квартире. В фирме, которая обслужтвает домофон, сказали, что если проблема в трубке, то менять ее придется за свои деньги. Это правильно? Или фирма должна бесплатно заменить неисправную трубку? Ежемесячно платим за домофон.
Читать ответы (2)
Юлия
04.01.2020, 13:05

Организация без предупреждения поменяла домофоны и вынудила собственников оплатить новые трубки

Организация, обслуживающая домофоны поменяла старые аналоговые на умные домофоны. Собственников не спрашивали, не предупреждали. Просто в один день поменяли и вечером разнесли новые ключи по квартирам. Моя трубка домофона перестала работать в день замены домофона 20.12.2019. С 21.12.2019 звоню делаю заявки в эту организацию. 04.01.2020 пришёл мастер, который сказал, что надо менять трубку. Т.к. она не будет рабо дать с новым домофоном. Цена вопроса 400-700 рублей. Я отказалась. Вопрос такой, что делать в такой ситуации? Были функционирующий домофон и трубка. Теперь меня вынуждают оплачивать новую, которая не работает не по моей вине.
Читать ответы (1)
Олег
04.04.2015, 03:46

Как мы остались без домофона - история незаконных действий новой компании

Некоторое время назад нам поставили домофон. Одно время он работал. Потом оторвали провода от магнита. Т.е сам домофон рабочий, можно позвонить в квартиру, а магнит не держит дверь. Через какое-то время появились мастера, начали менять домофон. На мои вопросы они не ответили кто они. В результате поменяли модель домофона и нам отключили трубку. Как потом выяснилось, некоторые соседи, без общего собрания жильцов подъезда решили поменять домофоную компанию. Нам никто ни чего не сказал. Оказалось, что работники этой компании ходили по квартирам и предлагали подписать договор на обслуживание. Кто не подписал, тому отключили трубку. К нам никто не заходил. Что делать в этой ситуации, учитывая что до их прихода у нас была рабочая трубка, которую они сами отключили? Насколько законны их действия, по отключению нашей, работающей трубки? Со слов этой компании им пришлось поменять оборудование. И теперь без заключения договора, они отказываются подключть трубку, которая до их прихода работала нормально.
Читать ответы (9)
Александр
23.12.2016, 20:12

Вопрос о плате за обслуживание домофона - кто должен платить и что включает в себя данная плата?

Жильцы за свой счет поставили домофон, некоторые установили себе трубки, а некоторые нет. Кто должен платить за обслуживание домофона? Если у меня нет трубки я не должен платить за обслуживание? И что вообще подразумевает из себя плата за обслуживание, что входит в нее? Ремонт домофона входит?
Читать ответы (1)
...
05.01.2020, 17:23

Как правильно поступить, если не заключали договор на обслуживание домофона?

Я не заключала договор на обслуживание домофона. Когда купила квартиру домофон уже стоял. И в квитанции стояла строка за обслуживание домофона. Два года назад эта строка пропала из квитанции и мне соседка принесла абон. Книжку в которой договор, я его не подписывала и со стороны обслуживающей компании договор не подписан. Пару раз я заплатила, потом забыла про него и год не оплачивали, мне два месяца назад отключили домофон. Имеют ли право обслуживающая компания заниматься вредительством имущества и отключать трубку домофона, если домофон питается от общедомовой электросети, ведь за пользование общим имуществом которое указано в квитанции ЖКХ я оплачивают. Ведь договор обслуживания это не договор установки.
Читать ответы (1)
Людмила
09.04.2019, 05:08

Вопрос об обслуживании домофона в 5-квартирном подъезде - платить ли жильцам и каким образом?

5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
Читать ответы (2)
Марина Игоревна
10.04.2013, 07:15

Зачем каждый месяц платить за домофон, если он не подключен к квартире?

На дверь подъезда поставили домофон. В квартиру ничего не провели. Мы сами купили ключи, а теперь еще ежемесячно включают в квитанцию по оплате за квартиру плату за домофон (объясняя тем, что большинство жильцов подъезда проголосовало за домофон) Чтобы поставить трубку в квартире-надо заплатить. Разве обслуживание двери надо оплачивать каждый месяц, а не связь с квартирой по трубке?
Читать ответы (1)
Анна
31.12.2018, 22:50

Почему компания Факториал взимает плату за домофон в Челябинске, не устанавливая трубку в мою квартиру

Почему компания Факториал в городе Челябинске заставляет оплачивать услуги за Домофон, если саму дверь оплачивали жильцы подъезда, а трубку в квартиру я устанавливать не стала, т.к. проживаю одна. Всё равно без трубки заставляют оплачивать 40 рублей. Объясняют, за обслуживание домофона. Стоимость металлической двери оплатили жильцы, трубки не было изначально, почему с меня берут деньги?
Читать ответы (1)
Ольга
15.01.2016, 12:08

Как отменить двойную оплату за обслуживание домофона и урегулировать недоплату с управляющей компанией?

Мы, жильцы, установили в своем подъезде домофон и оплачивали и оплачиваем каждый месяц за обслуживание домофона фирме, которая установила домофон. Качество обслуживания нас устраивает. С прошлого месяца кроме данной фирмы, еще и управляющая компания стала выставлять в квитанции строку за обслуживание домофона, а ежемесячную недоплату за домофон раскидывает еще и по всем статьям. Как можно заставить управляющую компанию удалить данный вид оплаты из общедомовой квитанции, а также ликвидировать долг (который получился из-за того, что за обслуживание домофона мы в ук не платили.)
Читать ответы (1)