Начисление платы за проживающих

Я прописана в квартире одна. Председатель ТСЖ грозится делать начисления КУ (в частности воды) на фактически проживающих. Участковый составил Акт, что в квартире проживают трое. Законно ли это? На какой закон ссылаться?

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Размеры начислений корректируются статьями 42, 43, 44 Постановления Правительства №354 РФ[2] и отталкиваются от показаний учетных приборов (счетчиков), а при их отсутствии, от общей площади жилого помещения и количества зарегистрированных на ней человек.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

ТСЖ дала полномочия третьим лицам, которые документально не могут объяснить свои действия. Разносят платежные документы по квартирам, знают у кого какие платежи, задолженности. Председатель ТСЖ не желает объяснять свои действия. Законно ли это? Куда надо жаловаться. На какой закон ссылаться.

ответы на вопрос:

Обратитесь в Госжилинспекцию в СПб Малоохтинский пр. 68.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Законно ли председатель ТСЖ ТСЖ собрал с собственников деньги на закупку вводного теплосчетчика. Читали. Что это обязана делать за свой счет теплоснабжающая организация. Что говорит закон?

ответы на вопрос:

---Здравствуйте, а закон то и говорит. Что только собственники жилья обязаны приобретать и устанавливать приборы учёта и за собственный счёт. Статья 210. Бремя содержания имущества [Гражданский кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 210]

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Нет, такого положения в законе нет, собственник несет бремя содержания имущества - платят собственники согласно ст. 210 ГК РФ, можете не сдавать, взыщут по суду.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В любом случае собственник несет Бремя содержания принадлежащего ему имущества. Желаю вам удачи в разрешение вашего вопроса.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В соответствии с ч. 9, 12 ст. 13 Закона N 261-ФЗ обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета (далее - ОДПУ), в тех многоквартирных домах, собственники которых до 1 июля 2012 г. самостоятельно указанное оборудование не установили, возложена на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета, т.е. на ресурсоснабжающие организации. Так ли?

ответы на вопрос:

вот нормы ст.13 указанного Вами закона: Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, установить то они обязаны, но не за собственный счет, а за счет собственника.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Председатель ТСЖ грозится поставить заглушку на воду, хотя есть судебный приказ и возбуждено исполнительное производство. Законны ли действия ТСЖ? Если нет, то на какой закон ссылаться в разговоре?

ответы на вопрос:

Законны, так как в случае долга и 2 кратного предупреждения об уплате до погашения долга вам имеют право выключить воду при письменном предупреждение об отключении за 20 дней до фактического отключения постановление правительства 354

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

ХВС и ОТОПЛЕНИЕ не могут быть отключены ни при каких обстоятельствах! См. ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.

В месте с тем, ТСЖ вправе в установленном порядке, который определён в ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г., ограничить водоотведение (канализация).

(текст отредактирован 03.04.2019, 11:05)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Ситуация следующая: С сентября начали приходить квитанции об оплате коммунальных услуг за 3 человек, а фактически прописано 2. У нас ТСЖ, председатель пояснила, что фактически нас проживает трое и соответственно начисляют на троих. На сколько это законно? Могу ли я подать на ТСЖ в суд и какие документы для этого необходимы? Заранее спасибо.

ответы на вопрос:

Это вовсе не законно. В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного ТСЖ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Скажите пожалуйста на какой закон можно сослаться, если председатель ТСЖ отказывается составлять акт о пролитии в квартире. Ссылаясь на то, что акт должна составлять я сама прибегнув к услугам независимой экспертизы.

ответы на вопрос:

Сперва необходимо перекрыть этот поток. Если "дождь" льет сверху, то наиболее правильным представляется взлететь на этаж выше, оглашая дом громкими криками. Если соседи сверху дома, то надо их... как бы это помягче сказать... уведомить. Если их нет, то следует незамедлительно связаться с лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг и за обслуживание внутридомовых инженерных систем:

- управляющей организацией;

- товариществом собственников жилья;

- жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом;

- иной организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственником помещений).

Далее для простоты будем использовать термин "управляющая компания", подразумевая каждое из указанных лиц в зависимости от способа управления домом. На управляющую компанию возложены следующие функции:

- устранение аварий;

- учет претензий потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг;

- составление по требованию жильцов акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг.

В случае если потоп произошел во внеурочное время (вечером, ночью, в праздники или выходные), необходимо обратиться в аварийную диспетчерскую службу, которая должна работать в каждом населенном пункте круглосуточно. Именно такие службы контролируют работу тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов, а также насосных установок и канализации.

Если соседей - виновников потопа нет дома, то, скорее всего, будет перекрыто водоснабжение по всему стояку, и воды лишатся сразу несколько квартир. Более того, если соседи не появляются в квартире в течение длительного времени, то квартира может быть вскрыта в присутствии свидетелей, полиции и управляющей компании, представители которой должны устранить причины локального "великого потопа".

Объединенные диспетчерские службы (аварийно-ремонтные службы) действуют на основании Постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Объединенные диспетчерские службы (далее также - ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. В их задачу входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий. Объединенная диспетчерская служба контролирует работу следующего инженерного оборудования:

- лифтов;

- систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);

- систем холодного водоснабжения (насосных установок, водопад качек), канализации;

- систем газоснабжения;

- электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;

- кодовых запирающих устройств в жилых домах.

Кроме этого, система диспетчеризации обеспечивает:

- контроль загазованности технических подполий и коллекторов;

- громкоговорящую (двухстороннюю) связь с абонентами (пассажирами лифтов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, организациями по обслуживанию жилищного фонда, объектами другого инженерного оборудования (противопожарный водопровод, противодымная защита, пожарная сигнализация и т.д.);

- установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;

- сигнализацию при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитовых.

Работа объединенной диспетчерской службы осуществляется круглосуточно, служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии. О всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения служба ОДС срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно-канализационное и др.

Так что, быть может, при затоплении целесообразнее позвонить не в управляющую компанию, которая просто перенаправит ваше заявление в объединенную диспетчерскую службу, а сразу же в эту службу, тем более что одной из ее основных функций является именно прием и выполнение работ по заявкам населения. Звонок, поступивший в объединенную диспетчерскую службу, должен быть зарегистрирован в журнале заявок населения или путем автоматизированной системы учета. После получения заявки диспетчер сообщает в аварийно-ремонтные службы о случившейся поломке.

Аварийно-ремонтные службы создаются для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда. Аварийные службы обслуживают жилые дома и общественные здания, расположенные на территории района, вне зависимости от форм собственности. Аварийная служба занимается в том числе устранением аварийных повреждений систем водопровода. Во внерабочее время именно на аварийную службу возложена обязанность по обеспечению безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии, или же принятия мер через местные органы самоуправления по переселению граждан из помещений, угрожающих безопасности проживания. При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода (канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов и т.д.) аварийная служба обязана сообщить об этом в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.

Чем может помочь управляющая компания? Ну, прежде всего, именно она обязана поддерживать коммуникации в порядке и своевременно проводить ремонт, проверку и техническое обслуживание инженерных сооружений. Вот, кстати, еще один момент: если ремонт давно не производился, то с напоминанием о необходимости своевременного ремонта надо обращаться (в письменном виде, в двух экземплярах) сначала в управляющую компанию, потом, если никакой реакции не последовало, - в органы жилищной инспекции и т.д.

В управляющую компанию следует обращаться в случае затопления, оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества и прочих непорядках. Представители управляющей компании могут устранить поломку, составить акт обследования жилого помещения. В случае если залив произошел по вине управляющей компании, то собственникам пострадавшего жилого помещения должны будут возместить причиненный ущерб.

Весьма распространенная ситуация: в квартире сверху разорвало стояк отопления. Управляющая компания считает, что виноваты жильцы. Жильцы - что виновата управляющая компания.

Давайте разбираться. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая в том числе из стояков, а также обогревающих элементов и т.д. (п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц.

Если будет установлено, что вина в затоплении квартиры лежит на управляющей компании, возмещать ущерб будет именно она.

Так, например, управляющая компания обязана два раза в год производить осмотры как здания в целом, так и его инженерного оборудования. Данные осмотры имеют целью выявление неисправностей и повреждений для последующего проведения как текущего, так и капитального ремонта.

В том случае, когда осмотры не проводились, а в результате неисправности или повреждения элемента общего имущества причинен ущерб, такой ущерб подлежит взысканию с управляющей компании, поскольку при своевременном обнаружении неисправности именно она должна была предпринять меры по его устранению. Вот несколько примеров из практики.

Истцы (жильцы одного дома) обратились с иском к управляющей компании о возмещении ущерба, причиненного заливом, который произошел в результате разгерметизации системы в квартире над ними. Основываясь на материалах дела, суд пришел к выводу о том, что причиной залива явилось именно ненадлежащее содержание управляющей компанией системы отопления. По нормативам осмотр производится два раза в год - весной и осенью. Проведение осмотра подтверждаются соответствующими документами. Удовлетворяя требования истцов, суд указал, что ненадлежащее выполнение управляющей организацией своих обязанностей, предусмотренных ст. ст. 161, 162 ЖК РФ, заключалось в том, что не были предприняты меры по предупреждению причин протечки.

См.: Апелляционное определение Саратовского областного суда от 03.07.2013 N 33-4059.

По аналогичному делу суд указал, что радиатор отопления относится к общему имуществу собственников. Поскольку управляющая компания не обеспечила надлежащее содержание общего имущества, то причиненный истцу ущерб подлежит взысканию.

См.: Апелляционное определение Архангельского областного суда от 01.07.2013 N 33-3805/13.

В другом деле суд также удовлетворил требования истцов и взыскал причиненный материальный ущерб с управляющей компании, установив, что радиаторы и отводка не имели отключающих устройств и не могли быть демонтированы без ущерба для всей внутридомовой системы отопления.

См.: Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 24.06.2013 N 33-1621.

Таким образом, для того чтобы ставить вопрос о праве на возмещение ущерба, причиненного в результате залива квартиры, по общему правилу истец обязан доказать следующие обстоятельства:

- наступление вреда;

- размер вреда;

- противоправность поведения причинителя вреда;

- наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда (ст. 1064 ГК РФ).

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

Собственник жилого помещения несет бремя его содержания и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 30 ЖК РФ).

С учетом законов природы (относительно того, что вода всегда найдет выход и протечет вниз) чаще всего ответственность несут собственники квартиры, виновные в затоплении квартиры снизу, потому как они обязаны были обеспечить такие условия пользования данным жилым помещением, при которых исключалось бы причинение вреда другим лицам. Собственник не несет ответственность за причинение ущерба, если докажет, что его вина в этом отсутствует, т.е. вина причинителя вреда предполагается, пока ответчик не докажет обратное.

Вот несколько соображений о комиссионном обследовании квартиры и составлении соответствующего акта. Комиссионное обследование, как правило, назначается либо в тот же день, либо в течение одного-двух дней после затопления.

Совет практического характера: всегда записывайте фамилию диспетчера, принявшего заявку, номер заявки и время - это на тот случай, если в течение трех дней никто не придет для составления акта обследования. Имеет смысл также зафиксировать причиненные повреждения на фото-и видеозаписи.

Оптимальным составом комиссии будет:

- собственник поврежденной квартиры;

- представители управляющей компании;

- предполагаемый виновник потопа.

Насчет последнего надо отметить, что предполагаемый виновник должен быть уведомлен о предполагаемом проведении обследования квартиры. Это будет весьма нелишним - как минимум, для того, чтобы в суде ответчик не ссылался на то, что акт обследования был составлен в его отсутствие. И еще один момент: уведомлять соседа имеет смысл в любом случае, даже если в период затопления он находился вне квартиры.

По результатам обследования составляется акт обследования жилого помещения, в котором должны быть указаны:

- дата составления;

- адрес обследуемого жилого помещения;

- факт затопления, конкретное место затопления, размеры повреждений пола, потолка, стен в квадратных метрах;

- причины и характер нанесенных повреждений, например, течь в стояке отопления, в радиаторе отопления, в конкретном сантехническом оборудовании в расположенной выше квартире и т.д.;

- опись вещей, пострадавших в результате затопления, степень повреждения данного имущества;

- полное имя и должности лиц, составляющих акт;

- полное имя собственника потерпевшей стороны (собственника) и потенциального виновника затопления (собственника), при необходимости - полное имя других лиц, присутствующих при составлении акта.

Было бы неплохо, чтобы в акте были отражены вероятность наличия скрытых повреждений, а также возможность того, что последствия воздействия воды, просочившейся внутри перекрытий, проявятся в будущем. Например, если повреждена часть стены, пола или потолка, то имеет смысл рассчитать сумму ущерба исходя из стоимости полной замены настенного покрытия, а также полного восстановления пола и потолка.

Проследите, чтобы акт обследования был подписан всеми лицами, присутствующими при осмотре (если одна из сторон отказывается от подписания акта, должна быть сделана соответствующая запись).

Акт составляется в трех экземплярах - для предполагаемого виновника затопления, для пострадавшей стороны и для управляющей компании. Если представитель управляющей компании отказывается от составления подобного акта, в данную организацию необходимо направить письменное заявление о проведении комиссии по обследованию квартиры на предмет составления акта в связи с затоплением в двух экземплярах (на одном экземпляре, который остается у вас, сотрудники управляющей компании должны сделать отметку о принятии заявления, с указанием лица, принявшего заявление, а также даты принятия).

Если вам отказали в принятии заявления, то направляйте его заказным письмом с уведомлением. Кроме этого, можно самостоятельно составить акт обследования квартиры, пригласив в качестве свидетелей не менее двух людей, лучше соседей, согласных проставить свои подписи на акте (и впоследствии подтвердить написанное, в том числе в суде).

Составляя акт самостоятельно, как можно подробнее описывайте все повреждения. Чем подробнее будет акт, тем больше шансы на получение возмещения в полном объеме, ведь именно акт - основной документ, обосновывающий ваши требования, в том числе в судебном порядке.

После составления акта приходит время для калькуляции. Будет лучше, если ее проведет и оформит специалист - независимый оценщик или специалист управляющей компании. Однако и вам не следует держаться в стороне: мягко, но настойчиво обращайте внимание эксперта на все видимые и невидимые, но возможные повреждения, представляйте чеки, квитанции, договоры с ремонтниками, подрядчиками, договоры поставки, которые могут обосновать размер ущерба. В любом случае проследите, чтобы в общую стоимость ремонта входила стоимость строительных материалов и стоимость самих работ. Хороший акт может выглядеть, например, так.

В ходе осмотра выявлено: в кухне покоробились дверцы антресолей, в коридоре на стенах наблюдаются сухие желтые следы на обоях от протечек, отслоение обоев по всей площади, на полу отслоение клепок паркетной доски по всей площади, в комнате - искривление дверного полотна, т.е. дверь перекошена, на потолке сухие желтые следы от воды по всей площади и т.д. Локализация мест свидетельствует о том, что залитие произошло из квартиры, расположенной выше. Затопление не связано с неисправностью сантехнического или иного оборудования, скорее всего, затопление квартиры произошло вследствие пролива воды на пол жильцов квартиры N 7, расположенной сверху.

Отчет оценщика и акт о затоплении лягут в основу иска о взыскании ущерба, причиненного заливом квартиры. Чаще всего ответчик не признает свою вину в потопе, ссылаясь на то, что причина указана неверно. Он и не обязан это признавать, поскольку закон позволяет защищаться любыми законными методами. Последним доводом может стать заключение эксперта относительно причины протечки, составленное по итогам судебной экспертизы, - скорее всего, оплатить ее придется истцу, потому что истцы, как правило, требуют ее проведения. Однако если дело решится положительно, то оплаченная сумма будет взыскана с ответчика.

Перечень документов, которые нужны для обращения в суд:

- копии документов на право собственности;

- акт обследования жилого помещения;

- акт оценки стоимости повреждений;

- смета восстановительного ремонта;

- квитанция об уплате государственной пошлины;

- заявление, написанное в трех экземплярах (один экземпляр - ответчику, второй - третьему лицу, участвующему в деле (управляющей организации, товариществу собственников жилья и проч.), третий остается в деле).

Тарасенкова А.Н., Зайцев А.А. Жизнь без конфликтов: добрососедство и закон. М.: Редакция "Российской газеты", 2016. Вып. 9. 144 с.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

У меня в квартире как такового потопа не было, только мокрые пятна на стенах, стояки поэтому отключать не стали (это 10 квартир), был вечер пятницы. За выходные обнаружила, что протечка в канализации периодического характера. Заявление задним числом председатель зафиксировать отказался, но на момент его написания пятна еще были и увеличились. Акт составлять он тоже отказывается. Фотографии у меня есть все в телефоне за это время. Сейчас пятна почти высохли. Какое именно заявление или претензию мне необходимо отправить ему заказным письмом, чтобы обследовали и выполнили ремонтные работы канализационной системы в выше расположенной квартире, если сосед дверь никому не открывает. А слесарь ничего сделать не может без доступа к месту протечки.

ответы на вопрос:

Обратитесь к независимому эксперту по определению стоимости и оценки работ. Он же, оповестит соседей сверху и Председателя ТСЖ телеграммой. Далее составит Акт и сделает фотографии, где все присутствующие поставят подписи. Таким образом, у Вас будет документ, подтверждающий факт причинение материального ущерба вашему имуществу. После оценки ущерба пишите соседям сверху претензию в 2-х экз. и даёте им расписаться в своём экземпляре. Если отказываются - отправьте им претензию по почте с уведомлением заказным письмом. После всего этого и в случае, если Ваши соседи не захотят в добровольном порядке выплатить сумму ущерба - подавайте документы (иск) в суд.

С уважением.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Я член ТСЖ. Дом обслуживает 3 телеоператора. Председатель ТСЖ запретил пускать в дом других операторов кроме собственных. Какой закон нарушается и что делать?

ответы на вопрос:

Почитайте НА на сайте УФАС по Вашему региону. (антимонопольная служба).

Но Вы, как член ТСЖ - никак не можете быть заявителем.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В квартире зарегистрировано два человека, оплата за воду приходит на троих человек, счетчиков учета в нет. Председатель ТСЖ сказал что начисляет за фактически проживающих и что на это имеется акт. В квартире с мая по ноябрь практически никто не проживает,2-3 человека эпизодически. В какой суд и какому судье (мировому?) подавать иск и на какие статьи ЖК в последней редакции можно ссылаться? ...Спасибо.

ответы на вопрос:

Несмотря на незначительность проблемы, вам нужно установить достаточное количество взаимоисключающих обстоятельств и сами Вы, даже если и указать соответствующие статьи ЖК РФ и ГК РФ, вряд ли сможете грамотно защищаться.

Тем более, что не все отнюдь в Вашу пользу.

Прежде чем подавать иск, Вам нужно быть уверенным, что Вы сами хорошо знаете правила.

Например, Вы не знаете правила из раздела 8 Постановления Правительства РФ №354.

Прочитайте внимательно.

VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются: а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение