Как вернуть сломанный телевизор?

• г. Улан-Удэ

У меня такая ситуация. Сегодня мой 15 летний сын совершил в магазине днс технопоинт покупку на 30 000 рубле. Он покупал мне в подарок телевизор. Когда он забирал товар то в магазине его не проверил, продавцы даже не предложили ему проверить. Покупку он совершил днем, а веером этого же дня я придя с работы при распоковке телевизора обнаружила что экран сломан. Скажите пожалуйста можно ли вернуть товар в магазин?

Читать ответы (31)
Ответы на вопрос (31):

Олеся!

Безусловно можете воспользовавшись ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить

Добрый вечер!

Да, можно.

Укажите, что Вы не давали сыну предварительного письменного согласия на эту дорогостоящую покупку и не одобрите ее, если товар не заменят.

Если замену не произведут, то нужно обращаться в суд.

Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.

Если такая сделка признана недействительной, соответственно применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 настоящего Кодекса.

[/quote]

1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.

2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.

Ст. 26, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) {КонсультантПлюс}

[quote]

Спросить

Здравствуйте!

Конечно можете вернуть, Вам необходимо в магазине написать заявление, и претензию на основании

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Здравствуйте. Ситуация сложная. Получается, что ваш сын расписался в получении исправного товара и мог сам разбить телевизор при транспортировке. Если даже попробовать признать сделку недействительной в соответствии со ст. 175 ГК РФ, то вы должны вернуть исправный телевизор и получить назад свои деньги. А товар уже испорчен.

Ох и насоветовали вам здесь. Совпало бы это всё с реалиями жизни.

Подумайте, чем будете доказывать, что телевизор разбили не вы (ваш сын). В честное пионерское давно никто не верит.

Спросить

Оспаривайте в суде сделку. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет не имеет права совершать подобные сделки без согласия родителей.

ГК РФ Статья 175. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

1. Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.

Спросить

Если речь идет о механической поломке, нужно будет как то доказать, что товар уже был передан с этим дефектом, а не дома его уронили с высоты и т.п.

Спросить

Везде написано про недостатки а у нас экран вообще сломан. Акта приёма нет. Есть только кассовый чек. Скажите пожалуйста как быть?

Спросить

Я Вам написала что нужно сделать, написать заявление на возврат и претензию.

Если покупка была в интернет-магазине то Для интернет-магазинов не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А значит, обменять или потребовать возврата денег покупатель может за любой товар.

Если покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества в установленные сроки, он должен направить продавцу заявление (претензию, требование) о возврате товара с приложением самого товара и соответствующих документов.

Заявление с товаром могут быть доставлены продавцу как почтой, так и лично, по его адресу.

Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на возврат товара.

Спросить

Необходимо понимать (сыну вспоминать) в каком документе расписался ваш сын при покупке. Была ли там строка о том, что товар исправен? (скорее всего да)

Спросить

Если не вы его разбили, то по закону это считается существенным недостатком.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Спросить

У нас покупка была совершена не через интернет магазин, а не посредственно в самом магазине. В магазине есть камеры, можно ли потребовать чтобы посмотрели по камере кем была совершена покупка и то что он не осматривпл товар?

Спросить

Посмотреть можно. Но ваш сын проигнорировал данное ему право убедиться в исправности товара и, скорее всего, поставил подпись о том, что принял исправный товар. Это его право не проверяя доверять и то, что он не проверил, не доказывает то, что он не разбил его сам, ведь так?

Хотелось бы услышать других юристов, которые понасоветовали. Как воплотить ваши советы в жизнь? Почту за честь перенять ваш опыт. Спасибо.

Спросить

Магазин не предоставит подобную видеозапись если это не будет в его интересах.

Спросить

В том то и дело что акта приёмки нет и он не подписывал ничего, есть только кассовый чек.

Спросить

Тогда пробуйте осуществить возврат, если это действительно так. Если будет необходимо сопровождение, можете обращаться...

Спросить

Ещё такой вопрос. Покупка была совершена в днс технопоинт, вообще чем-то отличаются обычный магазин от дискаутера?

Спросить

Видимо в том, что расходы на витрины и персонал меньше, так как контакт с покупателем происходит через интернет. Но вам это ничего не даёт, так как разрешение на розничную торговлю у них есть.

Спросить

У моих знакомых был подобный случай. Они покупали у них блютуз гарнитуру. И при неисправности когда начали сдавать товар они нашли царапину на гарнитуре. Выяснилось что при покупке знакомые не осмотрели товар, а продавцы им ответили что это магазин самообслуживания и они ответственность не несут. Поэтому они на проверку товара дают 2 недели. Кстати они тоже ничего не подписывали, им дали только кассовый чек.

Спросить

Олеся!

Какой вид магазина абсолютно значения не имеет. Какой возраст покупателя-тоже. Важен факт-товар дефектный. Вот отсюда и исходим. А все остальное это теоретизирование от избытка свободного времени. Идите в Роспотребнадзор, они составят Вам претензию. Попросите выделить юриста.

Если дело дойдет до суда магазину придется отдать Вам раза в 2-3 больше. Ваш случай отнюдь не уникальный.

Спросить

Сегодня была в магазине написала претензию на возврат денежных средств. Скажите пожалуйста когда мне идти в роспотребнадзор сразу или после решения магазина?

Спросить

Олеся!

Теперь смысл в Роспотребнадзоре отпал. Ждите ответа. У Вас на это есть 10 дней. Если откажут - обратитесь к юристам для подачи иска в суд. В Роспотребнадзоре есть как раз такие юристы.

Спросить

В Роспортребннадзор можно идти хоть сейчас, но Вам целесообразно подождать 10 дней с момента подачи претензии и в случае, если Вам откажут нужно будет обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.

С уважением!

Спросить

Сегодня позвонили с магазина. Сказали что мне сделают возврат денежных средств, но они телевизор отправляют на экспертизу и подают на меня в суд. Скажите пожалуйста что это означает? Почему они сначала делают возврат, а потом уже собрались подавать на меня в суд, хотя можно просто отказать мне в возврате и встретится со мной в суде. Всем спасибо.

Спросить

Олеся!

Мне становится смешно от этого "театра абсурда".

Они вернут деньги, т.е. признают нанесенный ущерб, выплатят Вам деньги. С каким иском они пойдет в суд и на кого?

Это просто неумная работа на попытку Вас каким-то образом запугать. Здесь нет предмета иска с их стороны.

Спросить

При возврате что нибудь должы они мне написать, например расписку?

Спросить

При возврате Вам денежных средств расписку нужно будет писать Вам.

Спросить

А какие у меня будут гарантии что они не подадут на меня в суд после возврата?

Спросить

Добрый день!

Они в праве обратиться в суд, поэтому вам тут никаких гарантий дать никто не сможет, но вы сможете в суде возразить против исковых требований.

Спросить

Они в праве после возврата? Но ведь по закону если они согласились на возврат значит они согласились с моей претензией. Что они после этого будут указывать в иске?

Спросить

Скорее всего, что телевизор разбит по вине покупателя. Ранее я Вам давал консультацию, как поступить, чтобы иск продавца однозначно остался без удовлетворения.

Спросить

Олеся!

Обратиться в суд - это Конституционное право. Но им надо представить веские доказательства Вашей вины, что сделать будет очень нелегко.

Спросить
Екатерина
23.11.2015, 15:14

Проблемы с покупкой телевизора - отсутствующий комплект и обнаруженные дефекты - могу ли я его вернуть в магазин?

Купила телевизор 21.11.2015 (при покупке был некомплект: отсутствовал один пульт и руководство к телевизору). Телевизор я забрала, потому что хотела именно эту модель, но продавец обещала разобраться и перезвонить т.к. сама засомневалась. В этот же день мне позвонил управляющий магазина и предложил два варианта: вернуть деньги, либо искать недостающее. Я согласилась подождать. Чуть позже осмотрев телевизор и включив его, были обнаружены недостатки, не обнаруженные в магазине из-за яркого освещения: битый пиксель на черном фоне и засвет на экране с правой стороны. 22.11.2015 я перезвонила продавцу и сказала, что хочу вернуть телевизор. Она ответила, что я могу его привозить. Привезти я его смогла только на следующий день 23.11.2015, но в магазине мне отказали в принятии телевизора. Тут же вытащили, видимо, из другого телевизора пульт и сказали, чтобы я забирала телевизор. Претензию я сказал, что принесу завтра. Могу ли я вернуть телевизор в магазин?
Читать ответы (1)
Александр
31.10.2016, 18:42

Как совершить обмен на телевизор с разбитым экраном после установки на кронштейн и оспаривания гарантийного случая в магазине

Установил купленный телевизор на кронштейн купленный в магазине и включид телевизор экран оказался разбитым хотя внешних следов удара на телевизоре нет при обращени в магазин прдавци подтвердили что такой случай у них сегодня уже был и место повреждения абсолютно совпадает в сервисе магазина дают заключение на не гарантийный случай как правильно поступить чтобы обменяли товар.
Читать ответы (1)
Егор
23.12.2015, 10:41

Магазин отказывается вернуть телевизор с неудобным интерфейсом и функционалом в рассрочку

В магазине покупал телевизор в рассрочку, продавец не показал функционал телевизора, предложил сделать это за 500 руб., я отказался и в итоге приехав домой, включил телевизор и мягко говоря расстроился от его функционала и интерфейса который оказался совершенно не удобным... я попытался вернуть его в магазин на следующий же день, но на это мне отказал магазин.. ссылаясь на какие-то статьи ПРФ о том что телевизоры не меняют... и из-за отказа магазина мне не могут аннулировать рассрочку! (если я прав то от изменений 12 декабря 2007 г. я могу вернуть любой товар по даже незначительным недостаткам? Как в данном случае интерфейс и функционал телевизора) Прошу помочь! Спасибо!
Читать ответы (1)
Иван
01.03.2016, 11:55

Требование замены или ремонта телевизора по гарантии на новый в связи с повреждением экрана при транспортировке магазином

Купил телевизор и через полгода пошли засветы по экрану. Отдал по гарантии обратно в магазин (интернет-магазин Юлмарт). Вчера мне позвонили и сказали что при транспортировке лопнул экран (по вине магазина). Могу ли я потребовать замены телевизора на новый или ремонта за счет магазина, т.к. учитывая на сколько подскочили цены на телевизоры, возврат денежных средств меня не устраивает?
Читать ответы (2)
Марина
18.02.2014, 11:15

Появление полос и трещины на экране ЖК телевизора после покупки - что делать и есть ли гарантийные меры?

16.02.2014 г. был куплен ЖК телевизор, был проверен в магазине. Вечером этого же дня установлен в квартире и настроен. Вечером 17.02.2014 г. когда включили телевизор, то на экране появились разноцветные полосы и как будто трещина от удара, при этом поверхность телевизора не повреждена, видимых повреждений телевизора нет, его не роняла при перевозке также ударов не наблюдалось. Как поступить в данном случае? Стоит ли везти его в магазин? Будет ли проводится экспертиза товара? Спасибо.
Читать ответы (2)
Елена Анатольевна
22.09.2014, 15:00

Покупатель обращается в магазин с претензией по поводу бракованного телевизора - как действовать?

Ко мне в магазин в день покупки телевизора, спустя три часа, обратился покупатель с заявлением что ему продали бракованный телевизор, так как он не показывает. При подключении телевизора выявилось механическое повреждение матрицы экрана, он утверждает что как проверяли телевизор в магазине он не видел и заведомо продали ему неисправный товар. Что в таких случаях делать?
Читать ответы (1)
Дмитрий
04.09.2014, 20:10

Отказано в обмене или возврате товара с трещиной после 14-дневного срока

Вчера купил телевизор, в магазине проверить товар не предложили, а на мой вопрос сказали, что у меня есть 14 дней на возврат/обмен. Товар находился в запечатанном-заводском виде. Сегодня собравшись установить его, вскрыл упаковку и обнаружил, что экран телевизора имеет трещину. Обратившись в магазин с вопросом об обмене/возврате, мне было отказано и предложили написать заявление, которое обещали рассмотреть в течении 10 дней (согласно какого-то закона). Правомерно ли это? И насколько велики шансы, что вопрос будет решен положительно?
Читать ответы (3)
Сергей
04.01.2020, 12:50

Купленный в рассрочку телевизор не работает - отказали в обмене, что делать?

Купил телевизор в магазине в рассрочку товар доставила служба доставки при этом при мне его не проверили, сказали у вас два дня на проверку, при включении телевизора в сеть он не запускался, сдал в магазин в течении двух дней и написал продавцу притэнзию на обмен мне было отказано сказали забирайте его обратно и делайте что хотите, что мне делать?
Читать ответы (3)
Игорь Валерьевич
19.12.2013, 21:49

Проблемы с телевизором - Отказ магазина в замене из-за отображения с рябью

Я купил телевизор а он показывает с рябью. Привез телевизор в магазин через три дня на замену или покупку другой модели. В магазине мне отказали, сказали что телевизор показывает нормально. В сервисном центре сказали что возможно у телевизора другая частота и к работе претензий нет. Могу ли я настаивать на замене телевизора в магазине?
Читать ответы (2)
Озереденко
03.09.2021, 16:19

Ошибочно выдан товар в магазине - как поступить в данной ситуации?

Всем доброго дня. У меня случилась такая ситуация, приобрел технический сложный товар в магазине ДНС-оплатил онлайн - забирал другой человек (он не компетенен в вопросе о характеристиках товара). Было предложено со стороны продавца осмотреть все ли впорядке, человек забрал товар без осмотра. По чеку цена товара 4300 рублей, как оказалось в итоге - товар другой и цена ему 15300 рублей - магазин в агрессивной форме требует возврата товара, названивают и донимают, это ошибка со стороны магазина, что они выдали не тот товар, который ранее был заказан онлайн. Как поступить в данной ситуации, с т.з. закона обязан ли я его вернуть в магазин?
Читать ответы (1)