Нарушение закона о рекламе? Частная медицинская организация продвигает свою деятельность в социальных сетях
597₽ VIP
Прошу разобраться со следующей проблемой: у частной медицинской организации есть профиль в инстаграм и фейс бук. Организация делает посты про врачей клиники, берет интервью у получателей услуг и делает посты в виде видеоотзывов, выкладывает посты о работе врачей и т.п. Это является нарушением закона о рекламе или нет?
Здравствуйте, согласно Письмам Письмо Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2018 г. № АК/43550/18 “Об использовании образов медицинских работников в рекламе учебных заведений для медицинских работников”и Письмо Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2020 г. № ДФ/52241/20 “О рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»Таким образом, использование образов медицинских работников допускается исключительно в рекламе:
- медицинских услуг;
реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов
профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских
изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к
их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по
применению или получения консультации специалистов
ВЫВОД:
Никаких запретов если вы будете публиковать противопоказания к медицинским услугам, если вы будете предоставлять внизу сведения о наличие лицензии и использовать лица или голоса медработников только в целях рекламы медуслуг вы НИЧЕГО не нарушаете
СпроситьЗдравствуйте. Надо смотреть Нарушение будет. ЕСЛИ 1. Реклама медицинских услуг без лицензии
2. В рекламе нет предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста
3. В рекламе необоснованно заявляют, что рекламодатель – the Best
Ссылка: lgoty-vsem.ru
В остальных случаях нарушения Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) НЕ будет...
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте!
В Facebook и Instagram управление рекламой осуществляется из единого центра, рекламного кабинета Business Manager. При размещении рекламы медицинских товаров или услуг в этих социальных сетях есть одно серьёзное ограничение — в рекламе не должно быть предложений о продаже или использовании запрещённых или лёгких наркотиков, а также лекарственных средств, которые отпускаются по рецепту. При этом Facebook активно поддерживает рекламу программ реабилитации и групп поддержки для больных наркоманией. Единственное ограничение в данном случае — демонстрация приспособлений и процесса употребления наркотиков запрещена.
Ещё один важный момент — реклама в Facebook и Instagram не должна предлагать продажу или использование добавок, признанных небезопасными.
Помимо этого, Facebook и Instagram ни в коем случае не допустят к размещению рекламу с такими элементами, как:
изображения со сценами насилия или конфликтов любого рода;
изображения, демонстрирующие идеальное тело;
шок-контент;
изображения непристойного содержания;
изображения «до–после»;
обещания неправдоподобных результатов («Минус 15 килограмм за две недели»);
фразы, заостряющие внимание на видимых недостатках, своих или чужих;
фразы, указывающие на физическое или психическое состояние пользователей.
Реклама ни в коем случае не должна дискриминировать или поощрять дискриминацию на основе личных характеристик: это касается инвалидности, состояния здоровья, генетических заболеваний и подобного.
Следовательно, рекламодатели не имеют права неправомерно показывать рекламу определённым группам людей или же лишать определённые группы людей возможности видеть рекламу.
А так же необходимо иметь лицензию, и согласно Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
Если Вы не рекламируете какую либо процедуру при этом не имя лицензии на ее проведение, это есть нарушение, а все остальное если существует лицензия на услуги, то отзывы и интервью ни чего не нарушает.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Екатерина
В данном случае при отборе интервью, постах о врачах и видеоотзывах в отсутствие прерывания трансляции на рекламу лекарств и методов лечения не является нарушением закона о рекламе
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем
В соответствии с п. 5 ст. 14.3 КоАП - Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавоквлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
Статья 17. Реклама, распространяемая при кино-и видеообслуживании
При кино-и видеообслуживании не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма.
СпроситьЗдравствуйте!
Очевидно, что одни из главных требований к рекламе — требования достоверности и добросовестности (часть 1 статьи 5 ФЗ РФ № 38-ФЗ «О рекламе”).
В случае рекламы услуг их цены и стоимость должны быть указаны в рублях, дополнительно можно указывать цены и в иностранной валюте (часть 7.1 статьи 5 ФЗ РФ № 38-ФЗ “О рекламе»).В рекламе, рассчитанной на потребителей, запрещено:
указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования (пункт 6 части 5 статьи 5 ФЗ РФ № 38-ФЗ «О рекламе»);
использование образа медицинских и фармацевтических работников (пункт 4 части 5 статьи 5 ФЗ РФ № 38-ФЗ «О рекламе») в рекламе товаров (в том числе препаратов и медицинского оборудования);
реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка (часть 8 статьи 24 ФЗ РФ № 38-ФЗ «О рекламе»).
С использованием образа медицинского работника очень интересная ситуация, немного остановимся на ней. ФАС России своим письмом №АК/43550/18 от 14 июня 2018 года указала, что при рекламе (кроме медицинских услуг и средств личной гигиены) запрещено использование изображения в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников (включая неизвестных или вымышленных), в том числе демонстрация частей тела, силуэтов, указание в тексте рекламы наименования специальности медицинского работника (например, стоматолог, отоларинголог, хирург и тому подобное) или профессиональной принадлежности (врач, доктор, фармацевт, аптекарь). То есть, нельзя в сознании потребителя формировать образ врача. Совсем нельзя, даже в текстовом и звуковом выражении. Но можно использовать образ медицинского работника в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина.
По смыслу изложенного Вами, блог медицинской организации в инстаграм является рекламным, т.к. влияет на мотивацию не определенного круга лиц (потребителя), а так же сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому лицу. (п 8 ст 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
Реклама, по определению Закона, это прежде всего информация. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
В размещаемых постах Вам следует соблюдать Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
СпроситьЕкатерина!
Давайте разберемся предметно!
По определению ст. 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Я не соглашусь с юристом Дацкевичем, который связал с запретом применение п.4 ч.5 ст.5 Общие требования к рекламе, хотя там особо указано
за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, чем Вы и занимаетесь
Частная медицинская организация по своим уставным требованиям имеет цель получение прибыли, продавая, как указано в той же статье
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот
Поскольку информация, размещенная в блогах социальных сетей не относится к видам, которые прописаны в ст.7. Товары, реклама которых не допускается, то размещение ее закону о рекламе не противоречит и возможно
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день.
Ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Распространяемая Вами информация в любом случае направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и т.д.
ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021) реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
1. Реклама лекарственных средств не должна:1) обращаться к несовершеннолетним;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
2. Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний.
3. Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино-и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
У Вас наверняка имеют место данные факты.
Для избежания последствий Вам необходимо соблюдать все требования, предъявляемые к рекламе, запреты и т.д.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
Ваш блог является рекламой.
Потому, что соддержание вашего блога подпадает под понятие рекламы, которое дано в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования -товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Судя из содержания Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021), Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, вам лицензия не требуется.
В содержании вашего блога, судя из вопроса, имеются нарушения требований Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021), ст. 24.
А конкретно, реклама не должна содержать: 5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; 6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; ) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
Надеюсь мой ответ вам полезен!
Спросить