Как погасить долг по нормативу при просроченной проверке счётчика?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

В июне 2020 г. просрочена проверка счётчика, заявки подавал в тел. режиме, со слов сотрудников колцентра: "ждите, заявок много", в декабре 2020 г. сами позвонили, сказали ждите специалиста по проверке, но так никто и не появился, в марте 2021 г. наконец-то появился специалист и 14 апреля произвел проверку, счётчик в норме.

С 1 января расчет идёт по нормативу, насчитали 30000 р., Просрочек по платежам, по показаниям счётчика нет. Сказали погасить долг по нормативу.

Что делать?

Ответы на вопрос (5):

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ничего не делать, писать заявление о ПЕРЕРАСЧЁТЕ задолженности с января месяца 2021 года по показаниям прибора учёта электроэнергии. См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Георгий. С 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года вы имели право на оплату потребленного ресурса на основании показаний прибора учета, не смотря на истечение поверки. С 1 января 2021 года, при не поверенном приборе оплата по нормативу, начиная с 1 января 2021 года. Напишите заявление, чтобы вам рассчитали задолженность отдельно по периодам, по-месячно, до 1 января 2021 года и после 1 января 2021 года. При отказе в суд

[quote]ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮИ МЕТРОЛОГИИ

ИНФОРМАЦИЯ

ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ФИЗЛИЦАМИ: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Владельцы бытовых приборов учета освобождаются от поверки до конца 2020 года

Плановая поверка всех бытовых приборов учета - счетчиков электроэнергии, газа и воды - начиная с 6 апреля 2020 года переносится на начало 2021 года согласно постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.

Запланируйте на начало 2021 года поверку бытовых приборов учета. Обязательно убедитесь в наличии аккредитации у поверителя на сайте Росаккредитации.

Перерасчетов показаний временно не поверенных счетчиков не будет

Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.

Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года продолжают сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.

В конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки станет электронной

Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерений станет запись в реестре Росстандарта - ФГИС "АРШИН". Бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.

После того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС "АРШИН". В разделе "Сведения о результатах поверки средств измерений" владелец счетчика сможет "вбить" его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической услуги.

Росстандарт и Росаккредитация обращают внимание на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности

.[/quote]

РОССТАНДАРТ

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

ФИЗЛИЦА МОГУТ НЕ ПРОВОДИТЬ ПОВЕРКУ СЧЕТЧИКОВ ДО 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА

МОСКВА, 22 апреля 2020 г. – Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг – без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения в условиях распространения коронавирусной инфекции и регулируются постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Соответствующие разъяснения в адрес аккредитованных лиц на право поверки бытовых приборов учета уже направлены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по аккредитации.

Росстандарт и Росаккредитация обращают внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Георгий! Нужно будет доказывать и скорее всего в суде (ст.55-56 ГПК РФ) тот факт, что предприняли все необходимые действия для того, чтобы произвести поверку прибора учета. Более того, согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Т.е. о начислении по нормативу не может быть и речи! Должны произвести перерасчет по текущим показаниям прибора учета! Потребуйте произвести такой перерасчет. В случае отказа подавайте жалобу в Жилищную инспекцию и исковое заявление в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Пишите заявление о перерасчете по показаниям прибора учета. В данном случае просрочка по вине ресурсоснабжающей организации. Согласно п.80 Постановление правительства № 354 от 06.05.2011 г. установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления допуска прибора учета к эксплуатации и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил (п. 80 (2)) Постановление № 354. В заявлении о перерасчете ссылайтесь на указанные положения Постановления № 354.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Георгий!

Так как проверку провели, замечаний к счетчику по его исправности нет, заявку вы подавали своевременно, то и платить должны по показаниям счетчика, а не по нормативу.

Главное, что прибор учета находится в исправном у вас состоянии и акт видимо есть по проверке счетчика ИПУ.

А что ресурсники долго не шли, не ваша проблема.

Если будут разногласия с ресурсниками, обжалуйте вопрос в судебном порядке.

Если вам предъявляют по нормативу платить, пишите письменное обращение, требуйте перерасчета.

Если же будет письменный отказ, обращайтесь в суд.

Правовое основание - п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Надеюсь мой вам ответ помог!

Спросить
Пожаловаться

В апреле велели сменить счетчик горячей воды, специалист с лицензией провел проверку счетчика 13 мая, проверка установила годность счетчика. За опоздание проверки счетчика приписали 10 куб воды. Должен ли я оплачивать этот штраф? Спасибо. Николай.

Не произвёл проверку счётчика (декабрь 2019).

Выставили счёт по нормативу, счёт по нормативу оплатил,

Могу ли я сделать перерасчёт после проверки счётчика, если счётчик окажется исправным?

Пришли с проверкой водяного счетчика. В ходе проверки оказалось, что счетчик неисправен. Составили акт о проверке. Нужно вести счетчик на диагностику. С какого дня мне должны начислять не по показаниям, а по норме? Проверяющие сказали, что с января будет произведен расчет, хотя акт о проверке составили 29 июня. Как быть?

Просрочена дата проверки счетчика больше чем на полгода. По квитанции задолженность 35000. Но по показаниям долг еще больше - 80000. Какую сумму нужно будет выплачивать, когда вызовем специалиста на проверку?

В августе 2020 года была замена счётчика холодной воды с показаниями 223 куба. В сентябре 2020 ЖКХ сделали перерасчёт по нормативу потребления за период с 01.01.2020 по 30.08.2020 и доначислили мне 15 тыс. руб., Ссылаясь на то, что была проверка показаний счётчика в ноябре 2019 и тогда показания тоже были 223 куба. Никаких документов по проверке 2019 года мне не предоставлено. Правомерен ли перерасчёт по нормативу, если нет акта проверки?

Пропустили внеочередную проверку счётчика по воде так на данный момент сын в квартире не жил а находился в другом городе я подавала одни и теже показания потом что водой не кто не пользовался, и уп компания выставила счёт по нормативу, после проверки счётчик и пломбы в полном порядке. Должна ли я оплатить услуги по нормативу если проверка счётчика мне обошлась в тысячу рублей.

Счетчик прошел проверку в 2011 году. Выдан паспорт по результатам проверки. Установлено - пригоден. Очередная проверка в 2019. Пришло уведомление о непригодности счетчика. Правоверно ли?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Правомерно ли ТСЖ начислил долг за холодную воду если счетчик прошел проверку в мае 2021 г. о чем есть документ и специалист сказал, что все вносится в Росреестр, но я не сообщила вТСЖ и с мая 2021 г. насчитывают по нормативу. В декабре 2021 пришло сообщение, что у меня не было поверки счетчика, я сразу отнесла Акт поверки в УК,но мне продолжали насчитывать по нормативу до февраля 2022, затем сделали перерасчет с суммой долга в 12 000 р, т.е.кроме того, что я оплачивала по нормативу, мне выставили долг на 50 кубометров (от показаний счетчика с мая 2021 по показания февраля 2022). Оплачивать я отказываюсь и требую перерасчета. Разница по нормативу и по показаниям получилась всего 3 кубометра.

Я проживаю в Москве, в Нижегородской области находится дом, там подключён газ, документы оформлены на дедушку. С января 2021 года вышел закон что нужно делать проверку счетчиков на газ. Документы все были в деревне, там с осени по весну никто не живет, О том что проверка счётчик заканчивается в феврале месяце, никто никак не сообщил, сами мы не знали, т.к счётчик устанавливался в мае месяце, а проверку надо делать учитывая его дату изготовления. За газ была переплата, показания в феврале компания приняла, прислала квитанцию, что оплата 0 т.к показанными не менялись, но после списывает со счета деньги, по нормативу, т.к 1 февраля истёк срок счетчика. Смогу ли я через суд доказать, что мы там не жили, что почему они списывают по нормативу, а не по среднему, как написано в законе, что в течении 3 месяцев если не произведена проверка, должны списывать по среднему моему потреблению. И самое главное в январе 2021 года дедушка умер в Москве. А о проверки счетчика позвонили только в марте месяце, когда деньги списали самостоятельно без каких-либо документов. Возможно ли в данной ситуации вернуть списание деньги, или хотя бы добиться того чтоб сделали перерасчёт и за газ списали не по нормативу, а по средней,

Была проведена проверка в столовой комплекса питания "Центральный" по вопросу нарушения авторских и смежных прав, а именно телевизионные передачи.

Проверка проводилась двумя сотрудниками милиции. Проверку проводили без участия представителя администрации. В протоколе составленом сотрудниками милиции зам. директора комплекса написал, что проверка проводилась без его участия. Так же были привлечены два понятых, один из которых является сотрудником комплекса питания (зав. производством), она также в проведении проверки участия не принимала (написала об этом в протоколе), т.е. к проверке её никто не привлекал.

О проведённой проверке зам. директора поставили в известность только в его кабинете, предъявили постановление о проведении проверки.

Есть ли нарушения в проведении проверки? И в чём они заключаются?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение