Авиакомпания отказывается вернуть деньги за билеты из-за запрета вылета по состоянию здоровья - правомерно ли это?

• г. Чита

Получилось так, что по состоянию здоровья и запрете от врача на вылет (справка есть), были вынуждены сдать билеты. Но авиакомпания ссылается на постановление правительства и ст. 107.2 Воздушного кодекса и отказывает в выдаче средств. На моё возмущение и указание на ст. 108 этого же кодекса, говорят, что постановление и ст. 107.2 отменяют ст. 108. А значит, средства они могут не возвращать.

Я нигде не нашла информацию об этом. Права ли авиакомпания?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день. П.2 Статья 108 ВЗК Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

П.2 ст 107 ВЗК

2. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки груза грузовладельцу, грузоотправителю возвращается провозная плата, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку груза провозная плата грузовладельцу, грузоотправителю не возвращается.

В данной ситуации Вы абсолютно правы. Согласно П.2 Статья 108 ВЗК Вы имеете право на возврат денег за билеты. П.2 ст 107 ВЗК -на который ссылается авиакомпания, тут говорится о прекращении договора по инициативе авиаперевозчика, что к Вашему случаю не относится, поэтому авиакомпания ссылается на этот пункт неправомерно. Ну и постановление правительства, оно по юридической силе стоит ниже чем закон, поэтому они не могут на него ссылаться, потому что закон Вам прямо говорит что Вы имеете право на возврат денег в данном случае (П.2 Статья 108 ВЗК).

Спросить
Юлия
10.07.2012, 08:44

И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет?

Если в правилах бронирования билета было указано, что изменения и возврат не возможны, то это автоматически отменяет требование статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, «Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. № 82, часть XXIII «Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку», пункты 231–241? И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет? Билеты сдаются за 2 месяца до вылета, авиакомпания отказывается возвращать хоть какую-то сумму, ссылаясь на правила бронирования. Спасибо!
Читать ответы (1)
Катюха
22.05.2020, 09:50

Как вернуть деньги за невозвратные билеты в авиакомпании Ютэйр?

08 июня должен быть вылет в Сочи, рейс не отменен. Билеты невозвратные, куплены в авиакомпании "Ютэйр". Авиакомпания отказывает в возврате денежных средств. Законно ли это? И как все-таки можно вернуть уплаченные деньги за билеты? Спасибо за помощь!
Читать ответы (2)
Ирина
30.03.2020, 18:12

Отменен рейс из-за коронавируса - возврат денег от авиакомпании и права потребителя.

Дело в том, что рейс на который я купила билет был отменен из-за короновируса. Сам билет был невозвратным, но в случае если авиакомпания отменяет рейс мне обязаны вернуть деньги. 23 марта я оформила вынужденный возврат (билет покупала напрямую на сайте авиакомпании без посредников), в ответ пришло письмо в котором был указано, что деньги должны вернуть в течении 10 банковских дней. Сегодня я позвонила уточнить когда упадут деньги, оператор сказал что срок возврата увеличен до 30 дней. Ссылаются они на статью 127.1 воздушного кодекса. Хотя в статье говорится о сроках рассмотрения претензии к перевозчику, насколько я понимаю заявление о вынужденном возврате не является претензией и данный вопрос регулируется Законом о защите прав потребителей и предусматривает 10 ти дневный срок. На что сотрудники авиакомпании ответили, что они руководствуемся официальными распоряжениями регулирующих органов и ссылаются на воздушный кодекс. И добавили что авиация строго регулируемая область. То есть получаемя для низ воздушый кодекс выше закона о зпп, хотя воздушным кодексом не предусмотрен срок возврата денег за вынужденный возврат а только право на это в 108 статье ВК Подскажите правильно ли я рассуждаю, и в случае если не получу деньги до 6 апреля, то могу подать претензию в авиакомпанию и запросить неустойку в размере 3% от стоимости билета?
Читать ответы (1)
Вячеслав
16.01.2015, 10:00

Аудиозаписи бронирования авиабилета - возможность взыскания денежных средств за недостоверную информацию

Был приобретен авиабилет на сайте авиакомпании. Вылет 01.01.2015 в Таджикистан. В связи с изменением законодательства выяснял неоднократно у представителя авиакомпании возможность вылета по внутреннему паспорту гражданина РФ. Сказали, что все в порядке. И ограничения касаются только граждан Таджикистана на въезд в РФ. Смотрел сайты миграционной службы нигде не было другой информации относительно запрета выезда граждан РФ по внутренним паспортам. В итоге на границе в аэропорту Пулковоне пропустили. Можно ли взыскать с авиакомпании денежные средства за недостоверную информацию? Есть две аудиозаписи бронирования билета.
Читать ответы (1)
Наталья
17.12.2008, 16:08

Как вернуть деньги за невозвратный тариф на чартерный авиабилет? Ознакомление со статьей 108 Воздушного кодекса.

Растолкуйте мне статью 108 Воздушного кодекса кто знает. Хочу вернуть деньги за чартерный авиабилет, невозвратный тариф. Туроператор и авиакомпания говорят, что такие билеты нельзя вернуть. Действительно ли нельзя или это противоречит закону?
Читать ответы (6)
Екатерина
06.10.2010, 18:05

Как мне быть в этой ситуации, стоит ли погасить минус за счет своих средств?

Мне авиакомпания должна была осуществить возврат денежных средств по возврату билета на карту, с которой я оплачивала. Денежные средства поступили, о чем меня информировал банк смс. Так как средства были не доступны, я позвонила и попросила их зачислить. Пополнение было произведено за счет разблокирования средств (так как уже прошел месяц), которые авиакомпания еще не списала. Но я подумала, что это было зачисление. Через неделю мне позвонили из банка и спросили ожидаю ли я поступления денежных средств, я сказала, что мне вернули деньги. Еще через три недели авиакомпания присылает документы на списания. И тут у меня начались проблемы. Мне банк сначало присылает смс о пополнении, потом отмене пополнения, а потом о покупке. В лицевом счете друая информация - покупка, пополнение и еще одна покупка, при этом везде значится один и тотже номер билета, который я покупала. В банке мне объяснили, что авиакомпания перечислила деньги, а потом прислала информацию, что ошиблись. Моя карта ушла в овердравт. В авиакомпанию я звонила, меня уверели, что деньги мне перечислили, но пока у меня нет бумажного подтверждения. А банк обвиняет авиакомпанию. Как мне быть в этой ситуации, стоит ли погасить минус за счет своих средств?
Читать ответы (1)
Екатерина
14.09.2017, 08:56

Авиакомпания отказала в вынужденном возврате денег на авиабилеты из-за состояния здоровья - как вернуть деньги?

Добрый день. Авиакомпания отказала в вынужденном возврате денежных средств по состоянию здоровья. На сентябрь были куплены авиабилеты, которые пришлось сдать в связи с тем, что в июле муж попал на такси в аварию и получил травмы средней степени тяжести. Врач сказал, что в течение полугода ему летать нельзя, в связи с чем выдал справку, подтверждающую невозможность перелета, авиакомпании ее предоставили. Ответ пришел такой " Аэрофлот отказал в вынужденном возврате по причине того, что даты лечения/госпитализации в справке не включают дату вылета по первому неиспользованному сегменту. Просьба выслать медицинский документ, что Вам запрещено летать по состоянию здоровья. " Как в данной ситуации нам вернуть потраченную сумму за билеты? С уважением, Екатерина.
Читать ответы (2)
Татьяна
14.05.2019, 10:43

Как вернуть удержанные деньги за билет после отказа авиакомпании принять справки о запрете на вылет

Как вернуть деньги за билет если человеку назначили операциию, справки авиакомпании предоставили они их не принимают хотя указана дата операции и врач написал запрет на вылеты? Я сделала возврат по своей вине, хочу вернуть удержанную сумму. Так же авиакомпания перенесла рейс на 1 день Вылет состоится 20.05.19
Читать ответы (1)
Константин
05.10.2022, 05:02

Семья не успела на авиаперелет - возможен ли возврат денег за неиспользованные билеты через суд?

Семья не успела на авиаперелет по вине другой авиакомпании, поменять их не было возможности, так как время отпуска всего неделя, а в представительстве компании было много народа и время было бы потеряно. Глава семьи принимает решение купить новые билеты на следующий рейс. После поездки глава семьи, написал в авиакомпанию претензию на возврат средств за неиспользованные билеты. Авиакомпания ответила отказом, так как не увидела причин по которым обязана вернуть потраченные средства. Есть шанс на благополучное судебное разбирательство по этому вопросу?
Читать ответы (3)
Илья
22.05.2022, 13:28

Правда ли что постановление №497 отменят?

Правда ли что постановление №497 отменят? Я подал заявление в осп и приостановке взыскания денежных средств согласно постановлению и пристав приостановил взыскания, теперь читаю информацию, что никаких полгода не будет и снова все ип восстановятся и снова начнут списывать средства так ли это?
Читать ответы (1)