Отказ ИФНС из-за ошибки в уставе, нужно ли переподавать и повторно платить пошлину?
398₽ VIP

• г. Тамбов

Подан через нотариуса новый устав в ИФНС в Мск. Нотариус приложил устав, в котором на первой странице не вписали дату и номер решения участника об утверждении устава (все пропустили). Сейчас пришел отказ из ИФНС. Как переподать форму в ИФНС, нужно ли опять 800 руб. пошлины платить?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Добрый день!

Небеспокойтесь!

При повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или допущенных ошибок в оформлении платить государственную пошлину не требуется. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». А «дослать» или исправить документы можно будет в течение трех месяцев. При этом материалы, которые остались у налоговой инспекции после отказа, повторно направлять не надо.

Источник: сайт nalog.ru

Спросить
Это лучший ответ

Сергей, доброго дня)

Согласно общих положений ст. 52 ГК РФ

устав относится к учредительным документам юридического лица. Изменения, внесенные в устав, приобретают силу с момента их государственной регистрации.

Отказ регистрирующего органа в государственной регистрации обязательно должен содержать ссылку на основание для отказа, предусмотренное п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно п. 7 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Таким образом, пошлину повторно платить не нужно)

Успехов Вам и удачи)

Спросить

Добрый день. Повторно госпошлину платить нет необходимости. С 1 октября 2018 года при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или допущенных ошибок в оформлении платить государственную пошлину не требуется. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». А «дослать» или исправить документы можно будет в течение трех месяцев.

Спросить

Добрый день. Данный вопрос регулируется ст.52 ГК РФ Учредительные документы юридических лиц и Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Вам достаточно внести исправления, т.е. устранить недостаток и в течении 3 месяцев направить устав в ФНС. Гос пошлину при этом повторно платить не надо. Удачи в решении вопроса!

Спросить

Добрый день

С 1 октября 2018 года вступила в силу новая норма закона «О регистрации ИП и юридических лиц». Теперь пункт 7 статьи 9 закона № 129-ФЗ позволяет повторно подать документы для открытия ООО или ИП после вынесенного отказа и не платить при этом пошлину.

Вот как об этом сказано в законе:

[/quote] «Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 настоящего закона, в течение трёх месяцев вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины».[quote]

Причём, новая норма статьи 9 позволяет повторно обратиться в ИФНС без оплаты пошлины только по двум основаниям:

документы, предусмотренные законом, не представлены;

документы оформлены с нарушением Требований ФНС или не заверены нотариально в тех случаях, когда это обязательно.

Обратите внимание: если в решении об отказе, помимо подпунктов "а" или "ц" пункта 1 статьи 23 закона ФЗ-№129, приводятся и другие причины отказа, то пошлину при повторном обращении всё-же придётся платить.

Из практики отказов в регистрации ИП и юридических лиц нам известно, что налоговый орган часто называет непредставленными не только документы, которые действительно не были поданы, но и те, которые оформлены с ошибками.

Например, частая причина отказов в регистрации ООО – сложный юридический адрес с указанием этажа, помещения, офиса и др. Требования ФНС к заполнению регистрационных форм не содержат всех возможных вариантов сокращения адреса. Если указывать сложные элементы юридического адреса на своё усмотрение, налоговая инспекция может с этим не согласиться. В решении об отказе в этом случае будет указано, что форма Р 11001 не представлена, хотя на самом деле она подана, просто адрес указан ошибочно.

Если вы получили первичный отказ в регистрации ИП или ООО, скорее всего, это связано с неверным оформлением заявления Р 21001 или Р 11001. Как действовать в этом случае? В решении об отказе будет содержаться стандартная фраза о непредставлении обязательных документов, из которой ничего неясно. А вам надо выяснить, что именно вы сделали не так.

Для этого надо обратиться в ту налоговую инспекцию, которая вынесла решение об отказе. К сожалению, есть риск, что ИФНС даст шаблонный ответ о том, что правила заполнения форм предусмотрены нормативным актом, которому надо следовать. Уточнять конкретную ошибку в заполнении ваших документов инспектор не обязан.

Если вам не удалось добиться конкретики от налоговой инспекции, можно задать свой вопрос в электронном виде на сайте ФНС, приложив копию отказа и заполненного заявления, или обратиться на горячую линию. Помочь вам могут и на бесплатной консультации, которую оказывают наши партнёры-профессиональные регистраторы. На то, чтобы выяснить причину отказа и заново подать документы, у вас есть три месяца.

ФНС не разработала специального алгоритма для повторной подачи документов без уплаты пошлины. Известно только, что документы, к которым у налоговой не было претензий, повторно подавать не надо. Если у инспектора, который вас принимает, возникнет вопрос, почему пошлина не уплачена, имейте при себе решение об отказе, которое вынесено не позднее трех месяцев назад. А своё право на подачу документов без пошлины можете подтверждать ссылками на следующие нормативные акты:

Закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (статья 9 пункт 7);

Административный регламент, утвержденный Приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169 н (пункт 38.1).

Если же по повторно поданному заявлению снова будет вынесен отказ в регистрации, пошлину уже придётся платить, поэтому будьте внимательны при оформлении документов.

Всего вам доброго.

Спросить

Добрый день!

800 рублей госпошлины платить не нужно. Просто устраняете замечания, указанные в отказе налогового органа и подаете заново. В законе так и указано, что заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 закона № 129-ФЗ, в течение трёх месяцев вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

Кроме того, нотариус также должен бесплатно исправить свои недочеты. То есть вписать дату и номер решения участника об утверждении устава на первой странице.

ст.52 ГК РФ

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,ст.9

Спросить

Здравствуйте Сергей

В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "ц" пункта 1 настоящей статьи, необходимые для государственной регистрации документы могут быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.10.2020)

Т.е. Вы имеете право в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

Направляйте дополнительные документы в ФНС по форме без оплаты госпошлины.

Спросить