Level-Travel - требует ли сайт-агрегатор компенсацию за отмененный тур?
199₽ VIP

• г. Москва

Имел неосторожность купить тур через известный сайт агрегатор level-travel. В связи с последними событиями тур был отменен. По словам агрегатора, туроператор вернул деньги в полном объеме, однако сайт требует свое "лицензионное вознаграждение" за пользованием сайта, которое составляет 7% от цены тура (около 10000 рублей). Читая договор и соглашения с известным агрегатором туров, становится понятно, что они позиционируют себя как информационный ресурс, берущий деньги за "пользование сайтом" и фактически прописано, что агентом со стороны туроператора или посетителя сайта не являются. Насколько законно предоставление таких "информационных услуг" и снятие с себя ответственности за туристический продукт? Насколько законно требовать удержания "лицензионного вознаграждения" если тур был отменен в связи с обстоятельствами непреодолимой силы?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Если Вы не подписывали соглашения с владельцем сайта, то его требование незаконно.

Требуйте полного возврата денег, ссылайтесь на нормы ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ.

При желании можно сразу подать жалобы в Роспотребнадзор и Ростуризм.

Спросить

Предоставление информационных услуг законом не запрещено. Не запрещено и брать вознаграждение за такие услуги. Однако сайт обязан довести до потребителя полную и достоверную информацию о своих услугах и о их стоимости. Это требование ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей". В п. 2 ст. 12 Закона «О защите потребителей» установлено, что по общему правилу продавец (исполнитель) несет ответственность: за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе); за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества. В то же время соглашением между владелецем агрегатора и исполнителем ответственность в подобных случаях может быть возложена на владельца агрегатора.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Алексей, согласно п. 6.1 Пользовательского соглашения ООО «ЛЕВЕЛ ТРЕВЕЛ» за предоставленное Пользователю право использования Сайта Пользователь уплачивает Сервису лицензионное вознаграждение, размер которого составляет 7% от стоимости Тура, в отношении которого Пользователь заключил Договор. Лицензионное вознаграждение взимается применительно к каждому Договору, заключенному Пользователем. Конкретная сумма лицензионного вознаграждения определяется в момент, когда окончательная стоимость Тура считается согласованной между Пользователем и Исполнителем. В случае если стоимость Тура увеличится в будущем, в том числе в результате изменения характеристик Тура, лицензионное вознаграждение подлежит увеличению соответствующим образом. При этом, Лицензионное вознаграждение не подлежит уменьшению после согласования стоимости Тура.

Поэтому, если Вы согласились с условиями и подписали его, то всё законно.

Спросить

Здравствуйте, Алексей! По сути "оказанием услуги" у них является предоставление информации, в результате чего был оформлен тур. Однако в конечном счете услуга не оказана, т.к. туром нельзя воспользоваться. С одной стороны исполнитель может заявить, что услугу оказал, а с другой стороны, можно попробовать повернуть как введение в заблуждение, т.к. по сути эта контора ни за что не отвечает в рамках Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Согласно ч.2 ст.14.7 КоАП РФ:

Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Имеет смысл подать жалобу в Роспотребнадзор, вернее заявление об административном правонарушении, чтобы провели проверку, а заодно будут доказательства для суда. Пока же ничего не платите.

Спросить

Норма, закрепленная в п. 3 ст. 401 ГК РФ, сформулирована диспозитивно. Это означает, что стороны обязательства, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней (абз. 2 п. 4 ст. 421 ГК РФ).

Применительно к п. 3 ст. 401 ГК РФ возможны следующие сценарии:

1) стороны обязательства могут своим соглашением сузить границы ответственности должника-предпринимателя, изменив или дополнив основания освобождения его от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, если это не запрещено законом.

Так, например, стороны могут согласовать в договоре возможность привлечения должника-предпринимателя к ответственности только при наличии его вины в нарушении обязательства [36]. При этом в некоторых случаях представляется возможным ограничить ответственность должника-предпринимателя только случаями умышленного нарушения обязательства. Стороны также могут согласовать конкретные обстоятельства, наступление которых влечет освобождение должника-предпринимателя от ответственности [37].

Спросить

Здравствуйте.

В соответствии со ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона РФ от 07. 02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии со ст.450.1 ГК РФ, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств, потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.

В соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор является лицом, оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта.

Согласно п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Вам нужно обратиться с претензиями и к туроператору и к агрегатору с требованием о расторжении договора и возврате средств.

Ввиду того, что тур не состоялся информация агрегатора не может быть оплачена.

Удачи.

Спросить

Пользовательское соглашение от агрегатора

level.travel

Лицензионное вознаграждение

6.1. За предоставленное Пользователю право использования Сайта Пользователь уплачивает Сервису лицензионное вознаграждение, размер которого

составляет 7% от стоимости Тура, в отношении которого Пользователь заключил Договор. Лицензионное вознаграждение взимается применительно к

каждому Договору, заключенному Пользователем. Конкретная сумма лицензионного вознаграждения определяется в момент, когда окончательная

стоимость Тура считается согласованной между Пользователем и Исполнителем. В случае если стоимость Тура увеличится в будущем, в том числе в

результате изменения характеристик Тура, лицензионное вознаграждение подлежит увеличению соответствующим образом. При этом, Лицензионное

вознаграждение не подлежит уменьшению после согласования стоимости Тура.

6.2. Лицензионное вознаграждение уплачивается Пользователем Сервису одновременно с оплатой Тура. В случае увеличения размера лицензионного

вознаграждения в связи с увеличением стоимости Тура доплата лицензионного вознаграждения осуществляется одновременно с внесением доплаты

по Договору.

6.3. В случае если стоимость Тура оплачивается Пользователем в безналичном порядке, уплата лицензионного вознаграждения осуществляется

Пользователем посредством безналичного перечисления денежных средств в адрес Сервиса. В случае если стоимость Тура оплачивается

Пользователем наличными денежными средствами, уплата лицензионного вознаграждения осуществляется Пользователем посредством передачи

Турагенту наличных денежных средств в офисе Турагента, который является агентом, действующим от имени Сервиса, по взиманию лицензионного

вознаграждения.

6.4. Уплата лицензионного вознаграждения допускается с использованием кредитных средств, привлеченных Пользователем. Настоящим Сервис дает

согласие на залог прав Пользователя из Соглашения в пользу общества с ограниченной ответственностью «МКК «Кредит Лайн» в обеспечение

обязательств Пользователя из договора потребительского займа, заключенного в целях оплаты лицензионного вознаграждения.

6.5. Во избежание сомнений Сервис не принимает оплаты стоимости Тура и иных Услуг по Договору.

6.6. В случае возврата Пользователю стоимости Тура полностью или частично по любым основаниям уплаченное лицензионное вознаграждение не

возвращается Пользователю.

Особые условия

9.1. Во избежание сомнений Сервис не оказывает Пользователю Услуги, информация о которых размещена на Сайте, и не несет ответственности в связи

с оказанием Услуг или отказом в предоставлении Услуг. Все отношения по поводу Услуг возникают непосредственно между Пользователем и

Исполнителем. Сервис не является агентом, поверенным, комиссионером Пользователя или Исполнителя, а равно не осуществляет какого-либо

посредничества в отношениях между Пользователем и Исполнителем.

Спросить

Не ясно, Вы как платили и кому и почему сразу 7% не оплатили?

Спросить

Почему сразу 7% не оплатили - Процент был включен в стоимость тура.

Спросить

Добрый день!

Дополнительно к ответам от коллег выше, я рекомендую Вам отправить досудебную претензию агрегатору с отказом оплаты 7%.

Спросить

Сейчас Вам вернули без этих 7%? При желании - можете требовать и бороться... но перспектив особых мало пока вижу. Сами же согласились и т.д. Типа навязали услугу и цену придумали... УФАс ещё можно подключить - Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, я про цену услуги и нарушене законодательства...

Резюме: Если есть силы и желание - то сами пробуйте пройти этап обращений в указанный мной инстанции.

Спросить
Вадим
27.09.2013, 22:47

Вопросы о налогообложении и продаже туров в турагентстве - о вознаграждении, ценах и платежных системах

У меня турагентство (ИП, УСН 6%). Мы заключаем договора с разными туроператорами. Мы продаем туры физ лицам по цене, которая представлена на сайте туроператора. Оператор нам дает скидку/вознаграждение 10% от цены на сайте. И мы переводим туроператору сумму равной цена на сайте - 10%. Вопросы: 1) Можем ли мы оплачивать налоги только с нашего вознаграждения (10% от тура), а не от полной стоимости тура? Учитывая, что у большинства туроператоров не прописано в договоре о 10% вознаграждении агента, а прописано следующее: - Размер агентского вознаграждения составляет 30 (тридцать) рублей за каждый реализованный Туристский продукт. Если Туристический продукт реализован агентом на более выгодных условиях, дополнительная выгода остается в распоряжении агента. - Или 10% нашего вознаграждения прописываются, как скидка 2) Имеем ли мы право продавать тур дороже/дешевле цены туроператора по агентскому договору и при этом платить налог (6%) с разницы между ценой продажи физ лицу и суммой переведенной туроператору? 3) Большинство туроператоров предлагают произвести турагенту платеж по туру через платежные системе: tourpay, paytravel, contact (http://www.sunmar.ru/agent/payment2/pay_contact/ http://www.troyka.travel/site/sposoby_oplaty.text) Имеем ли мы право произвести платеж через такие системы, а не через р/с (это удобнее: оплата поступает моментально) и соответственно оплатить налог не с полной стоимости тура, а только с нашего вознаграждения? Задаю эти вопросы Вам, т.к. получаю противоречивые мнения со стороны бухгалтеров и юристов. Хотелось бы прояснить это вопрос раз и навсегда, чтобы в дальнейшем не пострадать от неправильной интерпретации законов различными специалистами, из за которой окажется, что оплачивать мне нужно с полной стоимости тура, что при 10% вознаграждении и 6% ставке налогообложения абсолютно не рентабельно. С уважением, Вадим.
Читать ответы (1)
Виктор
26.11.2020, 17:21

Как работает компания-агрегатор, помогающая пациентам выбирать клиники - система взаиморасчетов и обязательства

Компания-агрегатор оказывает информационные посреднические услуги по подбору клиник (больниц) для пацикнта. Клиники оказывают мед услуги для пациентов, находя последних с помощью агрегатора. Агрегатор не имеет лицензии на медицинскую деятельность. (По аналогии с яндекс такси). Вопрос: может ли система взаиморасчетов выглядеть следующим образом: Пациент орлачивает медицинские услуги через агрегатор (т.е. деньги поступают на счет компании агрегатора). Далее агрегатор переводит деньги клинике, оказывающей мед услуги, при этом агрегатор удерживает процент за свои информационные услуги в размере, установленным договором между клин кой и агрегатором. Если подобная система выстроена таким образом быть не может, то подскажите, пожалуйста, корректную схему. Спасибо!
Читать ответы (2)
Вячеслав Вячеславович
05.03.2021, 07:48

К кому обратиться за возвратом денег в случае неисполнения обязательств Туроператором по договору м/д с Туристом?

Был заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу. К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств? Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
02.11.2016, 08:10

Антимонопольный комитет намерен оштрафовать сайт, хотя его невиновность в отображении рекламных позиций под вопросом

Если на сайте выводится скрипт автоматического характера берущий рекламные позиции из базы рекламного агрегатора, полностью автоматически, антимопольный комитет хочет оштрафовать этот сайт, хотя сайт ни сном ни духом не знал о том что такого рода обьявления предоставляются рекламным агрегатором, имеют ли они право или можно доказать что ответственности нет на сайте а виноват рекламный агрегатор какой статьёй защищаться...
Читать ответы (1)
Виктор
26.11.2020, 17:12

Правильная схема оплаты медицинских услуг через агрегатор - вопросы юридической стороны.

Компания-агрегатор оказывает информационные посреднические услуги для пациентов, подбирая для них клиники (больницы). Клиники оказывают медицинские услуги для пациентов, находя последних с помощью агрегатора. Компания-агрегатор не имеет лицензии на медицинскую деятельность (по аналогии с Яндекс-такси и Uber). Вопрос: может ли система оплаты быть выстроенна следующим образом: пациент оплачивает медицинские услуги через агрегатор (т. е. деньги поступают на счет агрегатора). Далее агрегатор переводит деньги клинике, оказывающей мед. услуги. Процент за свои услуги агрегатор удерживает с суммы перечисленной пациентом в размере, установленным договором между агрегатором и клиникой. Таким образом, грубо говоря, пациент оплачивает деньги за медицинские услуги, которые первично получает на свой счет компания-агрегатор, не имеющая лицензии на осуществление медицинской деятельности и лишь после того, удерживая свой агентский процент, как бы «от лица пациента» расплачивается за мед услуги с клиникой. Если подобная система, выстроена таким образом, быть не может, то подскажите, пожалуйста, корректную схему.
Читать ответы (7)
Алекс-р Борисович
01.02.2019, 01:02

Оплата тура через цепочку агентского договора - нарушение законодательства и признаки мошенничества

Для чего делаютcя (насколько законны) такие цепочки при оплате тура туристом по агентскому договору с турагентом 1, в котором указан Туроператор 1: 1) оплата тура туристом турагету 1 2) оплата тура турагетом 1 туроператору 2 3) оплата тура туроператором 2 турагету 2 4) оплата тура турагетом 2 туроператору 3 В результате оплаты по данной цепочке условия агентского договора не были выполнены в полном объеме. В договоре туриста с турагентом 1 указаны: - ложная организация Страховщика, ложные договор страхования и сумма страхового возмещения. - ложная организация Туроператор 1 которая не входит в реестр туроператоров. В результате такой цепочки турист не может предъявить притензии. Туроператорам 1,2,3 и Страховщику. Заявление в гражданский суд подано Туристом на турагента 1 Вопросы:-Есть ли нарушения законодательства при такой схеме оплаты тура? -На сколько законный платеж: 3) оплата тура туроператора 2 турагету 2? (Закон о туристической деятельности такого не предусматривает)-Есть ли признаки нарушения УК РФ турагентом 1 - мошейничество или др., а также сговора турагента 1 и туроператора 2? - статьи УК РФ?
Читать ответы (3)
Алена
22.06.2019, 09:18

Проблемы с туром - Банк требует оплату, турагент не возвращает деньги, туроператор недоступен

Оформила тур в рассрочку в офисе турагента, плюс часть внесла собственных средств. Денежные средства по договору поступили турагенту. Но тур не состоялся, тураоператора лишили лицензии. Услуга не оказана, но банк требует ежемесячной оплаты по договору. Турагентство деньги возвращать не хочет - говорят, что свои обязательства выполнили. Обращайтесь к туроператору. Туроператор недоступен, на претензии и повестки не отвечает. Какой-либо связи с ним нет (находится в другом городе). После предъявления претензии турагент вернул 25% стоимости тура, но не на указанный счет, а переводом банку, у которого была оформлена рассрочка. На судебном заседании турагент считает неправомерным предъявление им требований, агентское вознаграждение он вернул банку. Так же сообщил, что у туроператора нет денег на счетах, и если вы выиграете суд (подавали на тураператора и турагенство), то все равно ничего не получите. Что делать? Как вернуть деньги? Разве туроператор (продавец) не обязан был вернуть всю сумму по договора рассрочки, ведь он получатель по кредитному договору? Как вернуть и личные внесенные средства?
Читать ответы (2)
Анастасия
11.09.2017, 10:03

Проблемы с возвратом средств за отмененный тур - требования к турагенту и туроператору

У меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)? Или его вообще убрать из ответчиков?
Читать ответы (2)
Татьяна
01.07.2015, 21:37

Отказ от бронирования тура без договора и паспортных данных - Что делать, когда туроператор требует оплатить расходы

Я бронировала тур через сайт туроператора без заключения договора, без данных моего паспорта. Позже я бронирование аннулировала, туроператор требует деньги за фактические понесенные расходы. Что мне терепь делать.
Читать ответы (1)
Ольга
11.11.2015, 11:18

Туристы хотят подать в суд на наше тур. фирму из-за аннулирования тура в Египет - кто виноват?

Мы являемся сотрудниками тур. компании (не туроператоры). Наши туристы приобрели тур в Египет на декабрь, до начала тура еще более 30 дней. В связи с прекращением рейсов в Египет, они решили аннулировать тур. По договору удержание фактически понесенных затрат Туроператором составляет 0 % если до тура больше чем 30 дней. Но Туроператор сообщил что деньги по направлению Египет никаких денег возвращать не собирается. Туристы хотят подать в суд именно на нашу тур. фирму, а не на Туроператора, правы ли они, что подают в суд на нас? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)